Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2009 года N 154-па

Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан" на 2009-2012 годы"

{Фактически недействующий}

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 30.04.2009 N 187-па}

{Изменено: Постановлением от 12.11.2009 N 557-па}

{Изменено: Постановлением от 03.06.2010 N 309-па}

{Изменено: Постановлением от 06.10.2010 N 570-па}

В целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области администрация Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан" на 2009-2012 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

3. Настоящее по становление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов


Утверждена
постановлением администрации
Магаданской области
от 09.04.2009 N 154-па

Наименование  программы

областная целевая  программа "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан" на  2009-2012 годы" (далее - Программа)

Основание  для разработки  Программы

Федеральный закон  от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ  "О дополнительных  гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без  попечения родителей";
Закон Магаданской области от 30 декабря 2004 г. N 541 -ОЗ  "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, в Магаданской области";
Федеральный закон от 06 октября 2003  г. N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции";
 Жилищный кодекс Российской Федерацииот 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ

Государственный  заказчик  Программы

администрация  Магаданской области

Разработчик  Программы

комитет экономики  администрации Магаданской области;
департамент образования администрации  Магаданской области

Исполнители  Программы

комитет экономики администрации  Магаданской области;
департамент образования администрации Магаданской  области, муниципальные образования Магаданской области

Цель Программы

обеспечение жилыми  помещениями отдельных категорий граждан, в том числе: обеспечение жилыми  помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством),  воспитывающихся в приемных семьях, не имеющих закрепленного жилого помещения,  после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении  социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального  образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской  Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде  лишения свободы. Способствование органам местного самоуправления  муниципальных образо-ваний Магаданской области в реализации предоставленных  им законодательством полномо-чий по обеспечению жилыми помещениями отдельных  категорий граждан

Основные задачи  Программы

обеспечение жилыми  помещениями отдельных категорий граждан, в том числе: детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также детей,  находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемных семьях,   не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в  образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в  учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании  службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения  из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вставших на учет  в органах местного самоуправления муниципальных образо-ваний области в  качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями до достижения  указанного возраста, не реализовавших право на внеочередное получение жилого  помещения

Ожидаемые  результаты  Программы

обеспечение в  полном объеме реализации прав на предоставление жилого помещения детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также детей,  находящихсяпод опекой  (попечительством), воспитывающихся в приемных семьях, не имеющих  закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении  или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов  профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных  Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих  наказание в виде лишения свободы, не реализовавших право на внеочередное  получение жилого помещения;
снижение числа детей-сирот, детей, оставшихся без  попечения родителей,состоящих на  учете для получения жилого помещения по договорам социального найма.  Утверждение органами местного самоуправления муниципальных образований  Магаданской области аналогичных долгосрочных целевых программ в рамках  реализации предоставленных им законодательством полномочий по обеспечению  жилыми помещениями отдельных категорий граждан

Объемы
 и источники
 финансирования Программы
 (строка в ред. Постановления от 06.10.2010 N 570-па )

общий объем финансирования Программы составляет 103237,2 тыс. рублей, в том числе:
 2009 год - 31687,2 тыс. рублей;

 2010 год - 23434,0 тыс. рублей;

 2011 год - 23780,0 тыс. рублей;

 2012 год - 24336,0 тыс. рублей.
 Источник финансирования Программы - областной бюджет
  (В ред. Постановления от 03.06.2010 N 309-па )

Сроки реализации  Программы

2009 -2012 годы

Система  организации контроля за реализацией Программы

контроль за исполнением Программы осуществля-ется в  соответствии с постановлением администра-ции Магаданской области от 09  октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке,  формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

Индикаторы  Программы

решение жилищной  проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их  числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством),  воспитывающихся в приемных семьях, не имеющих закрепленного жилого помещения,  после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении  социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального  образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской  Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде  лишения свободы, состоящих на учете по состоянию на 01 января 2009 года для  получения жилого помещения по договорам социального найма.

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета


В настоящее время на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области состоит 150 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для получения жилого помещения по договорам социального найма.

В среднем на территории Магаданской области за счет бюджетных средств ежегодно улучшают свои жилищные условия около 15 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, что составляет 10% от общего числа состоящих на учете. В основном по договорам социального найма приобретается жилье на вторичном рынке.

Имеющееся жилье в основном ветхое и нуждается в ремонте. Особенно остро данная проблема стоит в сельских поселениях, где расположен ветхий жилищный фонд, построенный 50 и более лет назад. Все это свидетельствует об остроте жилищной проблемы и о неэффективности ее решения традиционными методами.

Принятыми мерами не удалось достичь существенного улучшения ситуации в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, остро нуждающихся в предоставлении жилья.

Таким образом, ожидать решения жилищной проблемы в Магаданской области можно не ранее, чем через 10 лет (при условии, что количество данной категории граждан не увеличится).

Финансирование строительства жилых домов, реконструкции и капитального ремонта имеющегося жилищного фонда за счет средств областного бюджета позволит решить жилищную проблему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете по состоянию на 01 января 2009 года, для получения жилого помещения по договорам социального найма.

2. Основные цель и задачи Программы


Основная цель Программы - реализация на территории Магаданской области законодательно закрепленных прав по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в приемных семьях, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вставших на учет в органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями до достижения указанного возраста, не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).

Достижению поставленной цели будет способствовать решение такой задачи как обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий


3.1. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы показателей, представленных в таблице N 1.

Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в реализации жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

3.2. Реализация настоящей Программы должна способствовать:

- исполнению обязательств по обеспечению жильем льготных категорий граждан, установленных действующим законодательством;

- улучшению жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- оптимизации использования муниципального жилищного фонда, путем его реконструкции и капитального ремонта с дальнейшей передачей указанного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- поддержке строительного комплекса Магаданской области в части предоставления бюджетных средств на строительство и реконструкцию объектов жилья.

Результаты реализации Программы будут характеризоваться показателями, указанными в таблице N 1.

(Таблица N 1)

Результаты реализации Программы

Наименование  индикаторов

1

2

3

4

5

6

38

39

2. Количество построенного, реконструированного и  отремон-тированного жилья

1189

1014

4. Этапы и сроки реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться в период с 2009 года по 2012 год включительно.

5. Механизм реализации Программы


5.1. Общие положения.

5.1.1. Управление и координацию выполнения мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.

5.1.2. Объем выделенных средств соответствует объему предоставленных муниципальному образованию субсидий (далее - субсидии) и используется на осуществление следующих мероприятий:

- строительство жилья;

- оптимизация использования жилищного фонда населенных пунктов Магаданской области, в том числе:

- реконструкция жилищного фонда;

- капитальный ремонт жилищного фонда.

5.1.3. Построенные, реконструированные и отремонтированные жилые помещения органами местного самоуправления в рамках реализации ими предоставленных федеральным и областным законодательством полномочий, предоставляются отдельным категориями граждан по договору социального найма. При этом, строительство и реконструкцию указанных жилых помещений, предназначенных для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органы местного самоуправления осуществляют в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, выделенных из областного бюджета согласно пункту 5.1.2 настоящей Программы.

5.1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Магаданской области производится согласно методике расчета субсидий на реализацию Программы, предусмотренной разделом 5.2 Программы.

5.1.5. Определение исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Методика расчета субсидий на реализацию Программы.

В рамках реализации Программы местным бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются субсидии на осуществление следующих мероприятий:

1. Строительство жилья.

2. Оптимизация использования жилищного фонда населенных пунктов Магаданской области, в том числе:

2.1. Реконструкция жилищного фонда.

2.2. Капитальный ремонт жилищного фонда.

Размер субсидий определяется по формуле:

где:

ОС - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на выполнение Программы (тыс. рублей);

ОК - общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в департаменте образования администрации Магаданской области.

5.3. Условия отбора и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований.

Основными критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на выполнение мероприятий Программы являются:

- представленные органами местного самоуправления муниципального образования в комитет экономики администрации Магаданской области в срок до 01 мая текущего года предложения о взаимодействии в очередном финансовом году в части решения жилищных проблем отдельных категорий граждан;

- наличие муниципальной Программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

5.4. Порядок финансирования получателей средств областного бюджета.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между губернатором Магаданской области и главой муниципального образования Магаданской области.

Перечисление субсидий осуществляется в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.

Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Магаданской области представляют в комитет экономики администрации Магаданской области и департамент образования администрации Магаданской области отчет о целевом использовании средств субсидий ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам N 1 и N 2 согласно приложению к настоящей Программе.

Департамент образования администрации Магаданской области представляет сводный отчет по вышеуказанным формам в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов администрации Магаданской области.

5.5. Порядок распределения субсидий.

В 2009 году субсидии предоставляются бюджету муниципального образования "город Магадан" в объеме 31687,2 тыс. рублей. В период 2010-2012 годов распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется с учетом пунктов 5.2 и 5.3 настоящей Программы и утверждается администрацией Магаданской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»