Недействующий

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 25 марта 2009 года N 3-РКЗ
г.Владикавказ

О внесении изменений в Конституционный закон Республики Северная Осетия - Алания "О внесении изменений в Конституционном Суде Республики Северная Осетия - Алания"

     

Статья 1

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.2022 N 2-РКЗ.
____________________________________________________________________


Внести в Конституционный закон Республики Северная Осетия - Алания от 15 июня 2001 года N 17-РЗ (Северная Осетия, 2001, 5 июля) следующие изменения:

1) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания


Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия - Алания, Парламента Республики Северная Осетия - Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия - Алания, Правительства Республики Северная Осетия - Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия - Алания, Прокурора Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан разрешает дела о соответствии Конституции Республики Северная Осетия - Алания:

законов Республики Северная Осетия - Алания, постановлений Парламента Республики Северная Осетия - Алания, носящих нормативный характер;

указов и распоряжений Главы Республики Северная Осетия - Алания, носящих нормативный характер;

постановлений и распоряжений Правительства Республики Северная Осетия - Алания, носящих нормативный характер;

нормативных актов министерств, государственных комитетов, других государственных органов и общественных объединений, государственных и муниципальных учреждений;

актов органов местного самоуправления носящих нормативный характер.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания разрешает споры о компетенции:

между органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания;

между органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органами местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания, а также между органами местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона Республики Северная Осетия - Алания, иного нормативного акта Республики Северная Осетия - Алания, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия - Алания, Парламента Республики Северная Осетия - Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия - Алания, Правительства Республики Северная Осетия - Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия - Алания, Прокурора Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан дает толкование Конституции Республики Северная Осетия - Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания по запросам Главы Республики Северная Осетия - Алания, Парламента Республики Северная Осетия - Алания, депутатов Парламента Республики Северная Осетия - Алания, Правительства Республики Северная Осетия - Алания, Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания, Арбитражного Суда Республики Северная Осетия - Алания, Прокурора Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания, общественных объединений в лице их республиканских органов и граждан дает заключение о соответствии Конституции Республики Северная Осетия - Алания договоров Республики Северная Осетия - Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания дает заключение:

по запросу Парламента Республики Северная Осетия - Алания - о соответствии Конституции Республики Северная Осетия - Алания нормативного правового акта Главы Республики Северная Осетия - Алания при постановке вопроса о выражении недоверия Главе Республики Северная Осетия - Алания;

по запросу Главы Республики Северная Осетия - Алания - о соответствии Конституции Республики Северная Осетия - Алания нормативного правового акта Парламента Республики Северная Осетия - Алания при постановке вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики Северная Осетия - Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания рассматривает иные дела, если это предусмотрено федеральным законом, законом Республики Северная Осетия - Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

По вопросам внутренней деятельности Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания принимает Регламент Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания.";

2) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Коллегиальность


Рассмотрение дел и вопросов, принятие решений по ним производится Конституционным Судом Республики Северная Осетия - Алания коллегиально. Решение принимается только теми судьями, которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании.

Принятие решений по вопросам, связанным с подготовкой дела к слушанию, в соответствии со статьей 33 настоящего Конституционного закона может производиться судьей Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания единолично.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания правомочен принимать решения в заседаниях при наличии не менее трех судей, если иное яе предусмотрено настоящим Конституционным законом.";

3) статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Рассмотрение обращений аппаратом Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания


Обращения, поступающие в Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания, подлежат обязательной регистрации.

Аппарат Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям "стоящего Конституционного закона в случаях, если обращение:

а) явно не подведомственно Конституционному Суду Республики Неверная Осетия - Алания;

б) по форме не отвечает требованиям настоящего Конституционного закона;

в) исходит от ненадлежащего органа или лица;

г) не оплачено государственной пошлиной.

Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах "б" и "г" части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания в случае, если обращение явно ему не подведомственно, направляет его с согласия заявителя в органы, компетентные решать поставленные в нем вопросы.

О принятом решении указанные органы в месячный срок обязаны уведомить Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания.

При несогласии с уведомлением аппарата Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания о неподведомственности обращения заявитель вправе потребовать принятия решения по этому вопросу Конституционным Судом Республики Северная Осетия - Алания.";

4) в части 1 статьи 31 слово "месяц" заменить словами "два месяца";

5) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Подготовка дела к слушанию


Председатель Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания поручает подготовку дела к слушанию одному или нескольким судьям Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания либо проводит подготовку лично. Срок подготовки не может превышать одного месяца.

При изучении обращения и подготовке дела к слушанию судья -докладчик в соответствии с полномочиями Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания:

а) истребует от государственных органов Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания, их должностных лиц, организаций, находящихся на территории Республики Северная Осетия - Алания, вне зависимости от их организационно - правовой формы, тексты нормативных и других правовых актов, документов и их копий, дел, сведений и других материалов, а также требует заверения документов и текстов нормативных актов;

6) заслушивает объяснения должностных лиц соответствующих государственных органов Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания, организаций, граждан;

в) привлекает в качестве консультантов или экспертов соответствующих специалистов;

г) назначает исследования, экспертизы, проверки;

д) направляет запросы;

е) привлекает специалистов соответствующего профиля для изложения профессионального мнения по рассматриваемому делу.";

6) главу VI дополнить статьей 33 следующего содержания:

"Статья 33. Требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания


Требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания, направленные на обеспечение подготовки и рассмотрения дела, обязательны для всех органов, организаций и лиц, к которым они адресованы.

Требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания должны быть рассмотрены и ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду Республики Северная Осетия - Алания в течение пятнадцати дней со дня получения этих требований, если иной срок не указан Конституционным Судом Республики Северная Осетия - Алания.

Расходы, связанные с выполнением государственными органами, органами местного самоуправления и организациями требования Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания, несут эти органы и организации. Расходы иных организаций и лиц возмещаются из средств бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

Отказ или уклонение от рассмотрения либо исполнения, нарушение сроков рассмотрения либо исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания, а также умышленное введение его в заблуждение влекут установленную законодательством ответственность.";

7) часть 2 статьи 35 после слов "Прокурор Республики Северная Осетия - Алания" дополнить словами "Председатель Комиссии по правам человека при Главе Республики Северная Осетия - Алания либо их представители, а также представители общественного объединения "Стыр Ныхас" и Общественной палаты Республики Северная Осетия - Алания.";

8) в части 2 статьи 37 слова "штрафу в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда." заменить словами "административному наказанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия - Алания.";

9) главу VI дополнить статьей 47.1 следующего содержания:

"Статья 47.1. Выступление приглашенного лица


На заседании Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также другие должностные лица. При необходимости занесения мнения приглашенного лица по рассматриваемому делу Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания предоставляет ему слово.

После выступления приглашенного лица ему могут быть заданы вопросы судьями Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания и, с разрешения Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания, сторонами.";

10) статью 54 изложить в следующей редакции:

"Статья 54. Виды решений


Итоговое решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания по существу любого из вопросов, перечисленных в частях 1-4 статьи 3 настоящего Конституционного закона, именуется постановлением. Постановления выносятся именем Республики Северная Осетия - Алания.

Решение Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания о соответствии Конституции Республики Северная Осетия - Алания договоров Республики Северная Осетия - Алания именуется заключением.

Все иные решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями.

На заседаниях Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания принимаются также решения по вопросам организации его деятельности.";

11) статью 56 изложить в следующей редакции:

"Статья 56. Требования, предъявляемые к решениям


Решения Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания должны основываться на Конституции Республики Северная Осетия - Алания, настоящем Конституционном законе и на материалах, исследованных Конституционным Судом Республики Северная Осетия Алания.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов.

Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания принимает постановления и дает заключения только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта или компетенции органа, конституционность которых подвергается сомнению. Конституционный Суд Республики Северная Осетия - Алания при принятии решения не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.

Постановления и заключения Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания излагаются с обязательным указанием мотивов их принятия.

Определения Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания оглашаются на заседании и заносятся в протокол, если иное не установлено настоящим Конституционным законом или решением Конституционного Суда Республики Северная Осетия - Алания.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»