Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 апреля 2009 года N 30/2009-ОЗ

Об Общественной палате Московской области

(с изменениями на 23 марта 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 декабря 2018 года на основании
Закона Московской области от 14 декабря 2018 года N 222/2018-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 29 апреля 2009 года N 40/2009-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 82, 30.04.2009);

Законом Московской области от 25 апреля 2014 года N 36/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.04.2014);

Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.05.2016);

Законом Московской области от 23 марта 2017 года N 27/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.03.2017).

____________________________________________________________________



Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 2 апреля 2009 года N 6/74-П

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Цели создания Общественной палаты Московской области


Общественная палата Московской области (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:

1) обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Московской области (далее - граждане), с органами государственной власти, государственными органами Московской области (далее - органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления);

2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Московской области;

3) защиты законных прав общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области и зарегистрированных в установленном порядке на территории Московской области (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

     

4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций Московской области, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия в Московской области.

(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2014 года Законом Московской области от 25 апреля 2014 года N 36/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты


Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 3. Статус Общественной палаты

1. Общественная палата не является юридическим лицом, имеет бланки с воспроизведением одноцветного гербового щита Московской области и со своим наименованием.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)          

2. Наименование, содержащее слова "Общественная палата Московской области", не может быть использовано иными лицами на территории Российской Федерации.

Статья 4. Задачи Общественной палаты


Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:

1) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации государственной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Московской области;

2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для Московской области и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

3) разрабатывает рекомендации Губернатору Московской области, Правительству Московской области, Московской областной Думе, органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Московской области;

4) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

5) взаимодействует с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, Высшим советом при Губернаторе Московской области, общественными палатами муниципальных образований Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2014 года Законом Московской области от 25 апреля 2014 года N 36/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)      

6) участвует в формировании общественных палат муниципальных образований Московской области в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2014 года Законом Московской области от 25 апреля 2014 года N 36/2014-ОЗ)

7) осуществляет общественный контроль в форме и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), Законом Московской области N 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области" (далее - Закон Московской области "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области") и настоящим Законом.

(Пункт дополнительно включен с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ)

Статья 5. Полномочия Общественной палаты


В целях реализации задач, установленных настоящим Законом, Общественная палата вправе в установленном порядке:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций Московской области, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия в Московской области, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)      

2) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проведении таких мероприятий;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)      

3) вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Московской области;

4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни Московской области;

5) приглашать представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;

6) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях комитетов и рабочих групп Московской областной Думы, в заседаниях органов местного самоуправления;

7) направлять членов Общественной палаты для участия в работе Общественного совета при Губернаторе Московской области;

8) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях общественных палат муниципальных образований Московской области;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2014 года Законом Московской области от 25 апреля 2014 года N 36/2014-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

9) информировать население Московской области о результатах своей деятельности;

10) направлять предложения в органы государственной власти о награждении физических и юридических лиц наградами Московской области, почетными грамотами, благодарностями и благодарственными письмами Губернатора Московской области, почетными знаками и почетными грамотами Московской областной Думы;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)    

10_1) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;  

(Пункт 10_1 дополнительно включен с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ)

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством для реализации установленных задач Общественной палаты.

Статья 6. Правомочность Общественной палаты


Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты

1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты. Со дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава, полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.

2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 8. Место нахождения Общественной палаты


Место нахождения Общественной палаты - Московская область, г.Красногорск.

Глава 2. Порядок формирования Общественной палаты

     

Статья 9. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из представителей от общественных объединений и иных некоммерческих организаций и состоит из 99 членов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 28 марта 2017 года Законом Московской области от 23 марта 2017 года N 27/2017-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Число членов Общественной палаты может быть изменено только путем внесения изменений в настоящую статью.

3. При увеличении числа членов Общественной палаты Губернатор Московской области может принять решение о доформировании Общественной палаты.

Доформирование Общественной палаты возможно только в случае, если до дня истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты остается не менее одного года, при этом период приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций может быть сокращен наполовину.

Если Губернатор Московской области не примет решение о доформировании Общественной палаты, то правовые нормы об изменении числа членов Общественной палаты применяются при формировании Общественной палаты следующего созыва.

4. При уменьшении числа членов Общественной палаты, правовые нормы об изменении числа членов Общественной палаты применяются при формировании Общественной палаты следующего созыва.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 мая 2014 года Законом Московской области от 25 апреля 2014 года N 36/2014-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 10. Составление списка кандидатов в члены Общественной палаты

1. Губернатор Московской области не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты и устанавливает период приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, который не может составлять менее 30 и более 40 дней.

В случае самороспуска Общественной палаты Губернатор Московской области объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 дней со дня самороспуска Общественной палаты.

2. Перечень документов, порядок их приема от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, порядок составления списка кандидатов в члены Общественной палаты определяются Губернатором Московской области.

3. После объявления Губернатором Московской области о предстоящем формировании Общественной палаты руководящий орган общественного объединения и иной некоммерческой организации, определенный уставом общественного объединения и иной некоммерческой организации, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты. В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Закона, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.

Общественное объединение, иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата.

Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до даты объявления о формировании нового состава Общественной палаты;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2016 года Законом Московской области от 11 мая 2016 года N 41/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)    

2) политические партии, их региональные и местные отделения;

3) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»