АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "БОТАЛОВСКАЯ ВОЛОСТЬ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2014 года N 52


 ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОТАЛОВСКАЯ ВОЛОСТЬ" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ"



В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Боталовская волость", утвержденным решением Собрания депутатов сельского поселения "Боталовская волость" от 23.06.2010 г N 12 Администрация сельского поселения "Боталовская волость"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Боталовская волость" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

   Глава сельского поселения
     "Боталовская волость"
      Т. Н. Малышева



      Приложение
 к постановлению
      Администрации сельского поселения
      "Боталовская волость"
     от 19.12.2014 года N 52

     

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОТАЛОВСКАЯ ВОЛОСТЬ" НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ.

     

 1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Боталовская волость" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Боталовская волость", Положением о Бюджетном процессе в муниципальном образовании "Боталовская волость", утвержденным Решением Собрания депутатов от 23.06.2010года N 12 (с изменениями и дополнениями).

При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики учитывалось:

- Бюджетное послание Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2015-2017 годах";

- Основные направления бюджетной и налоговой политики Псковской области на 2015-2017 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Боталовская волость" на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов содержат основные цели, задачи и приоритеты в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений и контроля за использованием бюджетных средств.

Бюджетная политика муниципального образования "Боталовская волость" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будет направлена на решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Боталовская волость", которая будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики и обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Основными направлениями бюджетной политики будут являться:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета;

жесткая экономия бюджетных средств, повышения эффективности бюджетных расходов;

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности, поэтапная подготовка к утверждению "программного" бюджета;

усовершенствование механизмов муниципальных закупок;

повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета органы местного самоуправления должны основываться на следующих принципах:

формирование бюджета муниципального образования "Боталовская волость" с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития, основанного на реалистичных оценках;

ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;

стабильность и предсказуемость налоговой политики;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;

обеспечение жесткого контроля со стороны главных администраторов доходов, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств за качеством и соблюдением бюджетных процедур;

недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности.

Для внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления необходимо осуществить ряд мероприятий:

проведение анализа утвержденных порядков муниципальных целевых программ и внесение при необходимости в них изменений и дополнений;

проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых из бюджета муниципального образования "Боталовская волость";

сокращение расходов на финансирование программ с низким уровнем эффективности;

определение порядка планирования муниципальных целевых программ на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

повышение доли расходов бюджета муниципального образования "Боталовская волость", реализуемых программно-целевым методом.

Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг будет осуществляться путем совершенствования нормативной и методической базы. Это позволит повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей, в последующем исключить возможность формального подхода к их предоставлению, а также перейти на единые нормативные затраты оказания муниципальных услуг.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика будет направлена на обеспечение стабильности поступления доходов в бюджет муниципального образования "Боталовская волость".

Основными направлениями налоговой политики являются:

сохранение и развитие налогового потенциала бюджета муниципального образования "Боталовская волость"

осуществление мониторинга обеспечения своевременного и полного поступления в бюджет муниципального образования "Боталовская волость" недоимки по платежам, налогов, сборов и иных обязательных платежей администраторами поступлений;

обеспечение тесного взаимодействия с налогоплательщиками, определяющими налоговый потенциал сельского поселения;

продажа неэффективного муниципального имущества;

повышение эффективности управления муниципальной собственностью, усиление контроля за поступлением арендных платежей, обеспечение надлежащего учета и контроля сохранности и прибыльного использования имущества;

3. Основные направления бюджетной политики в области расходов


В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Боталовская волость", будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики и обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Формирование расходной части бюджета муниципального образования "Боталовская волость" будет основываться исходя из следующих основных подходов:

1. Планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и в соответствии со статьей 86  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Сохранение социальной направленности бюджета муниципального образования "Боталовская волость".

3. Принятие решений и разработка иных нормативных правовых актов только при наличии соответствующих доходных источников для их реализации.

4. Соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.

5. Участия, исходя из возможностей бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджета.

6. Усиление финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, главными распорядителями  бюджетных средств.  

Значительным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств, как указано в Бюджетном послании, является оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

В 2015 году действует федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации планом ведется подготовка необходимых для его реализации нормативных правовых актов, в том числе - предусматривающих введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок.

Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:

1. Продолжить практику бюджетного направления ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих обязательств необходимо своевременно внести изменения в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и объемы, до представления проекта решения "О бюджете муниципального образования "Боталовская волость" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в Собрание депутатов сельского поселения "Боталовская волость".

2. Исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств на финансово- экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств.

3. Обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из областного и федерального бюджетов

4. Продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе органов местного самоуправления, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

Указанная система должна быть направлена на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, социальным обеспечением, предоставлением муниципальных услуг.

4. Совершенствование межбюджетных отношений.

Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения на 2015-2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Законом Псковской области от 19.12.2008 года N 816-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области".

Основными принципами межбюджетных отношений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:

1) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;

2) принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора обязательных платежей на территории муниципального образования и полноту учёта расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;

3) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;

4) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»