ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 года N 927
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН", УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального контроля муниципального образования "Себежский район", уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 года.
3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в сети Интернет.
Глава района
Л.М. Курсенков
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГОФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
1.2. Полномочия контрольного органа осуществляются Финансовым управлением администрации Себежского района.
2.1. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого правовым актом контрольного органа на один год.
2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа контроля;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель проведения проверки;
4) квартал, в течение которого должна быть проведена проверка.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
2.5. В отношении каждого субъекта проверки плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.1. Проведение проверок осуществляется комиссией, образованной из числа должностных лиц контрольного органа, на основании приказа контрольного органа.
3.2. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
3.3. Изменение состава комиссии, изменение сроков проведения проверки осуществляется путем внесения изменений в приказ, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверок, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты проверок, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указанные предписания выдаются до начала закупки;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.5. Должностные лица контрольного органа, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Предметом контроля является:
1) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.7. Обязанности должностных лиц контрольного органа включают в себя:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом контрольного органа;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
3.8. Срок проведения проверки не может превышать пятидесяти дней.
3.9. Основанием для проведения проверки является приказ контрольного органа о проведении проверки. Одновременно с приказом о проведении проверки готовится уведомление о проведении проверки.
3.10. Приказ и уведомление о проведении проверки должны содержать:
1) наименование субъекта проверки;
2) сведения о должностном лице контрольного органа (составе комиссии) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) сроки проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) основание проведения проверки;
6) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
7) срок, в течение которого составляется акт проверки.
3.11. Помимо сведений, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, уведомление о проведении проверки, подписанное руководителем контрольного органа, либо его заместителем, должно содержать номер и дату выдачи, а также перечень документов, которые субъект проверки должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления проверки.
3.12. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не менее чем за пять рабочих дней почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении.
3.13. До начала проведения проверки комиссия представляет для ознакомления субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
3.14. Проверка проводится путем:
1) изучения заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), учредительных, регистрационных, бухгалтерских, отчетных, закупочных и иных документов по предмету проверки субъекта проверки;
2) проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия товарно-материальных ценностей, полученных по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам);
3) проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам);
4) иных действий по предмету проверки в пределах установленных полномочий контрольного органа.
4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
4.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) наименование контрольного органа;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер приказа о проведении проверки;
4) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
5) период проведения проверки;
6) фамилию, имя, отчество, наименование должности лиц, проводивших проверку;
7) наименование, адрес местонахождения субъекта проверки.
4.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
4.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) выводы о необходимости составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.