Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

     

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2014 года N 543


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОСТРОВСКИЙ РАЙОН"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Администрации Островского района Псковской области от 20 декабря 2016 года N 814
____________________________________________________________________


В соответствии с Земельным кодексом РФ (далее ЗК РФ), Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Островский район", Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, Положени ем о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле", руководствуясь ст.16, 27, 31 Устава муниципального образования "Островский район", Постановлением Администрации Островского района от 14.05.2014 N 400 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования "Островский район"", Администрация Островского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Островский район". (Приложение N 1).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  Глава Администрации
      Островского района
     П.Г.Мищенков



     Приложение N 1

     УТВЕРЖДНО
      постановлением Администрации
     Островского района
      от 20.06.2014 N 543

     

 Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Островский район"


1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом РФ (далее ЗК РФ), Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Островский район", Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, Положени ем о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле", Порядком осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования "Островский район", утвержденным постановлением Администрации Островского района от 14.05.2014года N 400.

2. Данный Административный регламент устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением требований законодательства по использованию земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, гражданами на территории муниципального образования "Островский район".

3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Островский район", осуществляет Администрация Островского района (далее- Администрация района) в лице Контрольно-ревизионного отдела Администрации Островского района (далее - Отдел) во взаимодействии в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими земельный контроль, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации Островского района, правоохранительными органами, организациями, гражданами.

4. Муниципальный контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется муниципальными служащими Отдела, уполномоченными на осуществление такого контроля распоряжением Администрации Островского района, самостоятельно или совместно со специалистами органов местного самоуправления, администраций сельских поселений, с представителями органа государственного земельного контроля по Псковской области (далее - Управление Росреестра), органа государственного земельного контроля по Псковской области в части земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования (далее - Управление Россельхознадзора) и с другими заинтересованными представителями федеральных органов, юридическими лицами и гражданами.

5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:

5.1. Соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;

5.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

5.3. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

5.4. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5.5. Использованием земель по целевому назначению и разрешенным использованием;

5.6. Выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

5.7. Выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

5.8. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

5.9. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проверок физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми Главой Администрации Островского района и согласованными с Управлением Росреестра, при необходимости с Управлением Россельхознадзора, на основании заключенных соглашений, за исключением случаев проведения внеплановых проверок, осуществляемых по основаниям, изложенным в пункте 7 и пункте 9.3 настоящего Административного регламента. Проверки по муниципальному земельному контролю проводятся только на основании распоряжения Администрации Островского района.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации района в сети "Интернет".

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Островского района, в срок до 1 ноября - утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. План проверок юридических лиц разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона  от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


7. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, использующего физическим лицом, проводятся не чаще одного раза в два года.

8. Внеплановые проверки земельных участков, используемых физическими лицами, проводятся в случае обнаружения муниципальным инспектором по контролю за использованием земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственный земельный контроль, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

9. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона  от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

10. Плановые проверки в отношении каждого юридического лица и индивидуального предпринимателя, проводятся не чаще чем один раз в три года.

10.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

10.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения Администрации района о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

10.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Администрацию Островского района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектов культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в параграфах "а" и "б" подпункта 2 пункта10.3, настоящего Административного регламента органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

10.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 9.3 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10.5. В день подписания распоряжения Администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения Администрация района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Островского района заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации района о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 9.3 настоящего Административного регламента, проверяемые уведомляются Администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

11. Муниципальные служащие по контролю за использованием земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

11.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Островский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;

11.2. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;

11.3. Составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; сведения о продолжительности проверки в днях и часах; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, план обследуемого участка с обмером площади и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства;

11.4. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

11.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

11.6. В случае обнаружения нарушений земельного законодательства, а именно нарушений требований ст.26, ст.42 ЗК РФ (в части использования земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю, использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той категории земель и разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах или неиспользования земельного участка, невыполнения требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков), проверяемому лицу вместе с актом выдается предписание об устранении нарушений земельного законодательства;

11.7. Направлять в Управление Росреестра либо в Управление Россельхознадзора и другие уполномоченные органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

12. Материалы, полученные в ходе проверки, с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной записки и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление Росреестра либо Управление Россельхознадзора для рассмотрения и принятия решения.

13. Администрация района направляет материалы в Управление Росреестра либо Управление Россельхознадзора в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена:

- ст. 7.1  КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

- ч. 1 ст. 7.2  КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

- ст. 7.10  КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

- ст. 8.5  КоАП РФ - сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

- ст. 8.6  КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»