АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"КАСЬКОВСКАЯ ВОЛОСТЬ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2011 г N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)


В целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, открытости и прозрачности взаимодействия между органами местного самоуправления сельского поселения "Каськовская волость" и гражданским обществом, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) согласно приложению.

2. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на доске объявлений в администрации сельского поселения "Каськовская волость", в Нижельском клубе, в Груздовской библиотеке, в Ямищенском медпункте и на официальном сайте Каськовской волости.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

"Каськовская волость"

Л.И. Тимашкова



Утверждён
Постановлением администрации
сельского поселения " Каськовская волость"
от 17.10.2011 N 37

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ( ФУНКЦИЙ)

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения открытости и прозрачности взаимодействия между администрацией сельского поселения "Каськовская волость" и гражданским обществом при проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - независимая экспертиза).

1.2. Настоящий Порядок регламентирует порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых администрацией сельского поселения

" Каськовская волость" (далее - разработчик административного регламента).

1.3. Под независимой экспертизой проектов административных регламентов понимается компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области, а также замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан - получателей услуги - в рамках гражданской инициативы с целью оценки качества разработанных проектов.

1.4. Целью проведения независимой экспертизы является повышение качества разрабатываемых административных регламентов за счет получения компетентной независимой оценки проектов.

II. Проведение независимой экспертизы

2.1. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке и за счет собственных средств.

2.2. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

2.3. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает на сайте сельского поселения Каськовской волости в сети интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

2.4. Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать следующую информацию:

- наименование административного регламента;

- наименование разработчика административного регламента;

- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены экспертные заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан;

- срок направления экспертных заключений, замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента.

2.5. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня публикации на официальном сайте сельского поселения Интернет-сайта http://kaskovo60.ru администрации сельского поселения " Каськовская волость" уведомления о разработке проекта административного регламента.

2.6. При рассмотрении проектов административных регламентов предметом анализа должно являться:

1) соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы;

2) соблюдение требований к структуре административных регламентов.

В части соблюдения требований к структуре административных регламентов анализируется:

- полнота перечня органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления муниципальной услуги;

- четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения).

В части раздела административного регламента "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" анализируется наличие:

- всех максимально допустимых сроков прохождения административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги), выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, ожидания в очереди при подаче документов, ожидания в очереди при получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица;

- исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- требований платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение административным регламентом устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Псковской области, а также муниципальным правовым актам сельского поселения " Каськовская волость".

Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги.

Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;

4) обеспечение административным регламентом упрощения административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:

сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги;

применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;

снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами администрации сельского поселения, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении муниципальной услуги.

В части упрощения административных процедур и административных действий анализируется также удобство и комфорт мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;

5) обеспечение административным регламентом представления информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям;

6) обеспечение административным регламентом возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.

2.7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение на проект административного регламента на предоставление муниципальной услуги (далее - экспертное заключение).

2.8. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом организации, проводившей независимую экспертизу, в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

2.9. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.

2.10. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, оформленные надлежащим образом и представленные по почте или курьерским способом организациями, проводившими независимую экспертизу.

2.11. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан. Разработчик административного регламента обязан рассматривать и анализировать целесообразность полного или частичного учета замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан.

III. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения.


3.1. Экспертное заключение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:

I. Общие сведения.

II. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.

III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

IV. Выводы по результатам проведенной экспертизы.

3.2. В разделе I "Общие сведения" экспертного заключения указывается:

- наименование проекта административного регламента и его разработчика;

- основание для проведения независимой экспертизы;

- дата проведения независимой экспертизы.

3.3. В разделе II "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, сложности, возникавшие при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги администраций муниципального образования до разработки и внедрения административного регламента, в том числе связанные:

- с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);

- с оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется муниципальная функция или муниципальная услуга;

- с оптимальностью способов представления информации.

В качестве подтверждения указанных недостатков приводятся:

- результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги;

- копии жалоб потребителей муниципальной услуги;

- публикации в средствах массовой информации и прочее.

3.4. В разделе III "Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:

- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

- отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

3.5. В разделе IV "Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:

- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

- устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Псковской области, а также муниципальным правовым актам сельского поселения " Каськовская волость";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»