Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


АДМИНИСТРАЦИЯ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2011 года N 853

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

 


В соответствии с ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации района от 13.12.2010 N 955 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг Администрация Опочецкого района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение жалоб потребителей на нарушения законодательства о защите прав потребителей и консультирование по вопросам защиты прав потребителей" согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Опочецкого района opochka.reg60.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования

Глава Опочецкого района

П.М.ВАСИЛЬЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Администрации
Опочецкого района от 07.10.2011 г. N 853

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

I. Общие положения


1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению жалоб потребителей на нарушения законодательства о защите прав потребителей и консультированию по вопросам защиты прав потребителей (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению жалоб потребителей на нарушения законодательства о защите прав потребителей и консультированию по вопросам защиты прав потребителей (далее - муниципальная услуга).

2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Опочецкого района и осуществляется специалистами отдела правового обеспечения Администрации района (далее - отдел), расположенного по адресу: 182330, Псковская область, г. Опочка, ул. Коммунальная, д. 8/15, каб. N 35.

График работы отдела:

понедельник-пятница с 8.00 час. до 17.00 час.,

обеденный перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.

Телефон: (81138) 2-20-40, факс: (81138) 2-11-13, e-mail: opochka@reg60.ru.

3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с:

-  федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

- федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Уставом муниципального образования "Опочецкий район";

- положением об отделе правового обеспечения Администрации района, утвержденным распоряжением Главы Опочецкого района от 18.01.2006 года N 6-р.

4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) рассмотрение по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов, осуществление мероприятий по проверке фактов, изложенных в обращении (жалобе), принятие по ним необходимых мер (консультирование;

написание претензии, искового заявления в суд; представительства в судах в качестве защиты потребителя);

2) получение потребителем консультации, способствующей урегулированию отношений, возникших между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг);

3) ответ на устное обращение (жалобу), поступившее в ходе личного приема потребителей, может быть дан устно, в случае согласия потребителя и если изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в журнале регистрации устных обращений (жалоб);

4) разъяснение механизма реализации законных прав потребителю в ходе проведения консультации;

5) письменное уведомление о переадресации обращения (жалобы) в соответствующие органы в случае, если вопросы в обращении (жалобе) не подпадают под действие Закона "О защите прав потребителей", в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5. Потребителями муниципальной услуги являются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившиеся за содействием в восстановлении или защите их нарушенных прав (далее - заявители).

Потребителями, в отношении которых оказывается муниципальная услуга, являются граждане, вступившие в отношения, регулируемые Законом РФ "О защите прав потребителей", возникающие из договоров:

1) розничной купли-продажи;

2) аренды, включая прокат;

3)найма жилого помещения, в т.ч. социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома;

4) подряда (бытового, строительного и др.);

5) перевозки граждан, их багажа и грузов;

6) комиссии;

7) хранения;

8) на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд потребителя-гражданина (в т.ч. предоставление кредита для личных (бытовых) нужд граждан, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, оказание консультационных услуг);

9) иных договоров, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд граждан, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

     
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в отдел;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям заявителей;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет);

- на информационных стендах.

7. Сведения о графике работы сообщаются по телефонам для справок и консультаций, а также размещаются на сайте: opochka.reg60.ru.

8. По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства запросы по вопросам исполнения муниципальной услуги;

- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

- о месте размещения на официальном сайте информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- по перечню документов, предоставление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;

- по принятию решения по документам заявителей;

- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения заявителя.

При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы ему необходимо сообщить заявителю фамилию, имя, отчество, должность другого специалиста, который в компетенции на него ответить, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

10. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах и сайте: opochka.reg60.ru размещается следующая информация:

- положения нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с образцами их заполнения;

- настоящий Административный регламент;

- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Сроки предоставления муниципальной услуги

11. Максимальный срок получения результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) дней с момента регистрации письменного обращения.

Регистрация заявления осуществляется в день поступления письменного обращения заявителя.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

12. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случаях:

в обращении (жалобе) не указана фамилия потребителя, обратившегося и почтовый адрес для ответа;

в случае если в письменном обращении (жалобе) потребителя содержится вопрос, на который ему многократно (два или более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми аналогичными по существу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ситуация, изложенная в обращении (жалобе) потребителя, не подпадает под действие законодательства о защите прав потребителей;

отсутствие права у потребителя на получение муниципальной услуги (гражданин не является потребителем);

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

обращения (в письменном виде) потребителя с просьбой о прекращении оказания муниципальной услуги;

отсутствие одного или нескольких документов, не позволяющих рассмотреть обращение потребителя по существу;

иные причины, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Требования к местам предоставления муниципальной услуги

13. Приём письменных обращений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по адресу: 182330, Псковская область,  г. Опочка, ул. Коммунальная, д.8/ 15, кабинет N 21. Телефоны для справок и консультаций: (81138) 2-20-40.

Электронный адрес для направления обращений: opochka@reg60.ru.

Информация о режиме работы размещена на официальном сайте по адресу: opochka.reg60.ru.

14. Администрация муниципального образования "Опочецкий район" осуществляет прием документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии с режимом работы:

понедельник- пятница: с 8.00 час. до 17.00 час.,

обеденный перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.,

выходные дни: суббота - воскресенье.

15. Заявителям обеспечиваются комфортные условия для получения муниципальной услуги, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения.

16. Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения, ответственного за исполнение, а также информационными стендами.

17. Для ожидания приема заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг

18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей оказанием муниципальной услуги специалистами отдела (своевременность исполнения, полнота и правильное оформление документов);

- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц отдела;

- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действие (бездействия) специалистов отдела при предоставлении муниципальной услуги;

- удовлетворенность вежливым и корректным обращением должностных лиц с гражданами;

Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде

19. Особенностями предоставления муниципальной услуги в электронном виде являются:

- получатели муниципальной услуги могут обратиться в отдел по электронным каналам связи;

- специалист отдела в трехдневный срок информируют заявителя по электронным каналам связи о получении запроса и принятии его к исполнению;

- специалист отдела направляет ответ заявителю по электронным каналам связи, если это не противоречит нормативным требованиям.

Перечень документов и требования к документам, предоставляемым для предоставления муниципальной услуги

20. Для получения муниципальной услуги заявители направляют или представляют в Администрацию муниципального образования "Опочецкий район" письменное обращение в свободной форме, подписанное лицом, от имени которого подается обращение. Письменное обращение может быть составлено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. К письменному обращению прилагается документ(ы), на которые заявитель ссылается в своем обращении, а также иные необходимые для рассмотрения вопроса по существу документы.

Письменное обращение заявителя и документ(ы) должны быть надлежащим образом оформлены:

- указаны все необходимые реквизиты с указанием даты заполнения и подписи заявителя;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»