СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ПУШКИНОГОРЬЕ" ПУШКИНОГОРСКОГО РАЙОНА


РЕШЕНИЕ


от 29 марта 2011 года N 60
рп.Пушкинские Горы


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"

Принято
на десятой сессии Собрания
депутатов городского поселения
"Пушкиногорье" первого созыва



В соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения "Пушкиногорье", руководствуясь статьей 4 Устава муниципального образования городское поселение "Пушкиногорье", Собрание депутатов городского поселения "Пушкиногорье"

решило:

1. Утвердить Положение об организации учета и ведения Реестра муниципального имущества согласно приложению к настоящему решению.

3. Настоящее решение обнародовать в соответствии с Уставом.

Глава
городского поселения
"Пушкиногорье"
Ю.А.Гусев


Приложение
к решению Собрания
депутатов городского
поселения "Пушкиногорье"
от 29 марта 2011 года N 60

     

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра муниципального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования городское поселение "Пушкиногорье"

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

- "учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

- "реестр муниципального имущества" - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно-упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;

- "правообладатель" - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или муниципальное предприятие, которым муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона;

- "балансодержатель" - орган Администрации городского поселения, осуществляющий бухгалтерский учет имущества казны муниципального образования городское поселение "Пушкиногорье"в соответствии с возложенными на него полномочиями;

- "карта учета юридического лица" - документ, содержащий сведения о балансодержателе и правообладателе, а также изменения и дополнения к карте юридического лица (приложение N 1);

- "карта учета муниципального имущества" - документ, содержащий сведения об используемом правообладателем (балансодержателем) объекте недвижимого (приложение N 2) и движимого (приложение N 3) муниципального имущества на соответствующем вещном праве или в силу закона.

1.3. Объектами учета реестра муниципального имущества являются:

- недвижимое имущество (жилые или нежилые помещения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, объекты инженерной инфраструктуры и иное имущество, отнесенное законом к недвижимости, земельные участки);

- движимое имущество (акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ; павильоны, конструкции наружной рекламы, остановочные навесы, памятные доски, скульптуры и др., а также иное движимое имущество, восстановительная стоимость которого превышает 50000,0 руб.).

1.4. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества организуется и осуществляется Администрацией городского поселения "Пушкиногорье" (далее - Администрация).

1.5. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением объекту учета, прошедшему процедуру учета, индивидуального реестрового номера (РН) муниципального имущества.

Реестровый номер имеет следующую структуру: А - Б, где:

А - однозначный номер принадлежности к недвижимому (1) или движимому имуществу (2);

Б - двенадцатизначный порядковый номер, присваиваемый объектам учета.

1.6. Реестр муниципального имущества состоит из трех разделов. Первый раздел включает сведения о недвижимом муниципальном имуществе. Второй раздел - о движимом, третий - о юридических лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о них.

Первый и второй разделы состоят из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и сведениями о нем.

1.7. Неотъемлемой частью реестра являются:

- дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре в случае принятия объектов в муниципальную собственность или отчуждения их из муниципальной собственности;

- дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества к имуществу, составляющему казну муниципального образования городское поселение "Пушкиногорье", или принадлежности правообладателю;

- дела, в которые помещаются выписки из реестра муниципального имущества.

1.8. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается. Правила хранения документов реестра определяются номенклатурой дел Администрации.

1.9. Хранение и обработка реестра должны происходить в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. С целью предотвращения утраты сведений из реестра на электронных носителях формируется резервная копия реестра, которая должна храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, предусмотренных для оригиналов.

1.10. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

1.11. Ведение реестра означает занесение в базу данных объектов учета, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности на объекты учета путем внесения в соответствующие подразделы реестра сведений об объектах учета, записей об изменениях сведений об объектах учета или о прекращении права муниципальной собственности и исключений из карт учета изменившихся сведений о муниципальном имуществе.

Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты и их описание с указанием индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить их от других объектов (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).

1.12. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра муниципального имущества, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.

Выписка из реестра является одним из документов, необходимых для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.

2. Порядок учета муниципального имущества


2.1. Правообладатель (балансодержатель) для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им на законных основаниях после вступления в силу настоящего Положения, представляет в Администрацию в 2-недельный срок с момента приобретения:

- надлежащим образом заполненную и заверенную карту учета муниципального имущества (приложения NN 2, 3);

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем (балансодержателем) объекта учета, возникновение соответствующего вещного права на объект учета или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество, и иных документов, подтверждающих сведения об объекте учета, реквизиты которых приведены в картах учета.

2.2. В отношении муниципального имущества, принадлежащего на дату утверждения настоящего Положения на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или в силу закона, правообладатель (балансодержатель) представляет в Администрацию документы, указанные в п.2.1, в 12-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения.

2.3. При изменении сведений об объекте учета правообладатель (балансодержатель) в 2-недельный срок со дня получения изменений представляет в Администрацию документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом, для внесения в реестр новых сведений об объекте учета.

2.4. Правообладатели, возникшие в результате реорганизации юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся муниципальное имущество, в случае ликвидации этого лица в 2-недельный срок представляют копии документов (свидетельство, передаточный акт, ведомость основных средств), подтверждающие изменения сведений в установленном порядке.

2.5. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица записи о прекращении права муниципальной собственности на имущество формируются Администрацией в 2-недельный срок после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства.

Администрация регистрирует полученные документы, формирует записи о прекращении права собственности на муниципальное имущество и помещает указанные записи в соответствующие разделы реестра, а поступившие документы - в дело.

2.6. Правообладатель (балансодержатель) обязан предоставлять Администрации полную и достоверную информацию, достаточную для создания и ведения реестра, об имеющемся у него муниципальном имуществе.

2.7. Администрация в месячный срок со дня получения документов, указанных в пунктах 2.1, 2.3, 2.4 настоящего Положения (далее - документы правообладателя (балансодержателя), обязана провести экспертизу документов и по ее результатам принять одно из следующих решений:

а) о внесении объекта учета в реестр муниципального имущества, присвоении реестрового номера муниципального имущества, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя (балансодержателя), а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

б) о внесении изменений в реестр муниципального имущества с внесением записей об изменениях сведений либо о прекращении права муниципальной собственности, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя (балансодержателя), а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

в) о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя (балансодержателя) сведений, или у должностного лица Администрации, на которое возложены обязанности по организации учета и ведению реестра, возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений, либо документы правообладателя (балансодержателя) по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением требованиям;

г) об отказе внесения объекта в реестр муниципального имущества, внесения изменений в объект учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право муниципальной собственности на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности муниципального образования городское поселение "Пушкиногорье".

2.8. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 2.7 настоящего Положения, Администрация обязана не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения внести в реестр объект учета с указанием присвоенного реестрового номера, даты присвоения реестрового номера и прочих сведений, указанных в карте учета, поместить записи в соответствующие подразделы реестра, карты учета поместить в дело и уведомить правообладателя (балансодержателя).

2.9. В случае принятия решения, указанного подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Положения, Администрация обязана не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения внести изменения по каждому объекту учета, ранее учтенному в муниципальной собственности, поместить записи в соответствующие подразделы реестра, карты учета поместить в дело и уведомить правообладателя (балансодержателя).

2.10. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 2.7 настоящего Положения, Администрация обязана в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя (балансодержателя).

Правообладатель (балансодержатель) в течение месяца со дня получения извещения Администрации о приостановлении процедуры учета обязан дополнительно представить в Администрацию сведения, содержащие недостающие и (или) уточненные данные, и копии подтверждающих их документов. При этом дополнительно представленные правообладателем (балансодержателем) документы должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением и быть надлежащим образом заверены.

В случае если правообладатель (балансодержатель) в течение месяца со дня получения извещения о приостановке процедуры учета представит в письменной форме заявление с указанием причин необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на месяц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. Администрация извещает правообладателя (балансодержателя) о продлении указанного срока в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления правообладателя. Порядок завершения учета аналогичен порядку, установленному в пунктах 2.7, 2.8, 2.9.

2.11. В случае принятия решения, указанного подпункте "г" пункта 2.7 настоящего Положения, Администрация обязана сообщить правообладателю (балансодержателю) в письменной форме об отказе внесения объекта в реестр муниципального имущества с указанием причины отказа.

2.12. В случае невыполнения правообладателем указанных в настоящем Положении требований Администрация вправе принять к правообладателю меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.13. Полное обновление реестра производится по данным годовых балансовых отчетов правообладателей (балансодержателей) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Для обеспечения указанного обновления правообладатели (балансодержатели) представляют в Администрацию перечни имущества (приложение N 4) и карту учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, ежегодно в срок до 10 апреля текущего года.

Контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателями перечня имущества (приложение N 4), принадлежащего им на соответствующем вещном праве или в силу закона, осуществляется Администрацией по результатам сверки сведений реестра.

В случае выявления несоответствия сведений об объекте учета, указанных в перечне имущества (приложение N 4), с аналогичными сведениями в реестре, Администрация уведомляет правообладателя (балансодержателя) об имеющемся несоответствии. Правообладатель (балансодержатель) обязан устранить указанное несоответствие путем проведения процедуры учета муниципального имущества, в соответствии со статьей 2 настоящего Положения.

2.14. На основании карт учета формируется:

- перечень относящихся к муниципальной собственности муниципальных предприятий, учреждений;

- перечень недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и составляющего казну муниципального образования городское поселение "Пушкиногорье";

- перечень движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и составляющего казну муниципального образования городское поселение "Пушкиногорье".

3. Порядок представления информации из реестра


3.1. Информация о муниципальном имуществе из реестра представляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»