АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "МАКСЮТИНСКАЯ ВОЛОСТЬ" ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2011 года N 4

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в администрации сельского поселения "Максютинская волость" и урегулированию конфликта интересов

(в ред. постановления Администрации сельского поселения "Максютинская волость" от 06.06.2012 N 3)

В соответствии Федеральным законом от 22.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях совершенствования деятельности:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации сельского поселения "Максютинская волость" и урегулированию конфликта интересов.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  Глава сельского поселения
     И.Н.Гришмановский


УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
сельского поселения
"Максютинская волость"
от 08 февраля 2011 года N 4

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "МАКСЮТИНСКАЯ ВОЛОСТЬ" И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. постановления Администрации сельского поселения "Максютинская волость" от 06.06.2012 N 3)

I. Общие положения


1. Настоящим Положением в соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 года "273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации сельского поселения "Бояриновская волость" и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в администрации поселения.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами государственных органов, органов местного самоуправления.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

б) урегулирование конфликта интересов, способного привести причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования.

4. Комиссия, образуемая в муниципальном образовании, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.

II. Порядок образования комиссии


5. Комиссия образуется постановлением Администрации сельского поселения "Максютинская волость", определяется состав комиссии и порядок ее работы.

6. В состав комиссии, образуемой в органе местного самоуправления, входят:

а) представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие;

б) представители научных организаций и учреждений, других организаций, органов местного самоуправления, всего не менее двух, приглашаемые соответствующим представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой Российской Федерации (далее - муниципальная служба), без указания персональных данных экспертов.

7. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность, возникновения конфликта интересов, который мог бы появиться на принимаемые комиссией решения.

8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов


9. Представитель нанимателя (работодатель) направляет в соответствующий орган либо организацию запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

10. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и учреждениях, других организациях, органах местного самоуправления граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течении трех и более лет была связана с муниципальной службой.

11. Руководители научных организаций и учреждений, других организаций, органов местного самоуправления, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным муниципальной службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в запрашивающий орган местного самоуправления сведения о работниках этих органов, организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом-специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой.

12. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между органом местного самоуправления, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующем в работе этой комиссии.

IV. Порядок работы комиссии


13. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) получения от правоохранительных, судебных или иных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, установленных законодательством;

б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

г) несоблюдение служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на невыполнение работы на условиях гражданско-правового договора;

д) невозможность по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

е) обеспечение соблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

14. Информация, указанная в пункте 13 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

15. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 13 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

18. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя (работодатель) или руководитель специально уполномоченного им подразделения органа местного самоуправления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других органов и организаций.

19. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтвержденных либо опровергающих информацию, указанную в пункте 13 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь дней до дня заседания.

20. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

21. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.

22. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

23. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

24. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случаен представителю нанимателя (работодателя) рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе местного самоуправления мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

26. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

27. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

29. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

30. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

31. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

32. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручению ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

33. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Представитель нанимателя (работодатель) вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

34. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации влечёт увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации/

(п.34. в ред. постановления Администрации сельского поселения "Максютинская волость" от 06.06.2012 N 3)

35. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

36. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

37. Организационно-техническое и документальное обеспечение деятельности комиссии возлагается на представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, в отношении которого будет проводиться заседание комиссии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»