Действующий

Об утверждении Порядка проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения операций со средствами государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга (с изменениями на 8 декабря 2023 года)

10. Взыскание не использованных на начало текущего финансового года остатков субсидий

10.1. Не использованные на конец финансового года средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средства субсидий на иные цели отражаются на 1 января следующего финансового года на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения в полном объеме соответственно как остатки средств субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в разделе 1 "Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания", остатки средств субсидий на иные цели в разделе 6 "Остаток субсидий прошлых лет на иные цели" выписки по лицевому счету.

10.2. Взысканию подлежат неиспользованные остатки субсидий на иные цели:

которые отражены в разделе 6.4 "Остаток средств на конец дня" выписки по лицевому счету на 31 декабря года, предшествующего текущему финансовому году;

которые отражены в разделе 2.4 "Остаток средств на конец дня" выписки по лицевому счету на 31 декабря, предшествующего текущему финансовому году, в отношении которых Учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.

10.3. Взыскание в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий на иные цели, подлежащих взысканию, осуществляется в следующем порядке:

10.3.1. Учредитель представляет в Управление казначейства до 15 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным, информацию об остатках субсидий на иные цели, в отношении которых потребность в их направлении в текущем финансовом году на те же цели подтверждена Учредителем, путем заполнения графы 7 "Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на 01.01.20__ г." реестра Сведений (приложение 4 к настоящему Порядку), а также представления в АИС БП-ЭК информации о неисполненных обязательствах бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий на иные цели.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11 июня 2021 года N 52-р. - См. предыдущую редакцию)

Объем разрешенного к использованию в текущем финансовом году остатка субсидии на иные цели определяется Учредителем на основании критериев, установленных им в порядке предоставления субсидий на иные цели и предусмотренных в Соглашении о предоставлении субсидии на иные цели.

10.3.2. Объем возврата поступлений по субсидиям на иные цели определяется как разница между суммой, отраженной в выписке по лицевому счету бюджетного (автономного) учреждения, клиента на начало текущего финансового года в разделе 6 "Остаток субсидий прошлых лет на иные цели", и суммами, утвержденными в графе 7 "Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на 01.01.20__ г." реестра Сведений, подписанного ЭП работника Управления казначейства.

10.3.3. Для возврата поступлений по субсидиям на иные цели в объеме, определенном в соответствии с пунктом 10.3.2 настоящего Порядка, без учета сумм поступлений возвратов субсидий на иные цели прошлых лет, зачисленных на лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений в текущем финансовом году, бюджетные (автономные) учреждения формируют в АИС БП-ЭК заключения на возврат поступлений, подписывают ЭП руководителя и ЭП главного бухгалтера бюджетного (автономного) учреждения либо уполномоченных лиц, наделенных руководителем правом подписи в соответствии с приказом и (или) иным распорядительным документом, и передают их Учредителю.

При отсутствии технической возможности информационного обмена между Учредителем и бюджетным (автономным) учреждением с применением ЭП Учредитель обеспечивает бюджетному (автономному) учреждению возможность формирования заключений на возврат поступлений в АИС БП-ЭК с применением ЭП на автоматизированных рабочих местах Учредителя.

10.3.4. Учредитель не позднее 1 марта текущего финансового года на основании заключений на возврат поступлений, представленных бюджетными (автономными) учреждениями, формирует в АИС БП-ЭК реестр заключений на возврат поступлений и подписывает ЭП руководителя и ЭП главного бухгалтера либо уполномоченных лиц, наделенных руководителем правом подписи в соответствии с приказом и (или) иным распорядительным документом.

При отсутствии технической возможности информационного обмена между Учредителем и Комитетом финансов с применением ЭП реестры заключений на возврат поступлений, оформленные на бумажном носителе, подписанные уполномоченными лицами Учредителя, обладающими правом первой и второй подписи, и имеющие согласующую визу заместителя председателя Комитета финансов, передаются в Отдел учета операций по исполнению бюджета и кассовому обслуживанию.

10.3.5. В случае, если в срок до 1 марта текущего финансового года не осуществлены действия, предусмотренные пунктами 10.3.3, 10.3.4 настоящего Порядка, Управление казначейства не позднее 30 марта текущего финансового года осуществляет взыскание остатков субсидий на иные цели в объеме, определенном в соответствии с пунктом 10.3.2 настоящего Порядка, в следующем порядке:

запрашивает не позднее двух рабочих дней от даты, определенной пунктом 10.3.4 настоящего Порядка, от Учредителя информацию о кодах бюджетной классификации доходов и реквизитах лицевого счета администратора дохода для осуществления возврата остатков поступлений по субсидиям на иные цели;

формирует в АИС БП-ЭК на основании информации, представленной Учредителями, заключение на возврат поступлений, проставляет электронную отметку в поле "Дата утверждения организацией" и подписывает ЭП работника Управления казначейства;

формирует в АИС БП-ЭК из утвержденных заключений на возврат поступлений реестр заключений на возврат поступлений, проставляет электронную отметку в поле "Дата утверждения распорядителем", подписывает ЭП начальника (заместителя начальника) Управления казначейства;

передает реестры заключений на возврат поступлений в Отдел учета операций по исполнению бюджета и кассовому обслуживанию, оформленные в виде электронных документов и подписанные ЭП в АИС БП-ЭК, не позднее 25 марта текущего финансового года.

10.3.6. Работник Отдела учета операций по исполнению бюджета и кассовому обслуживанию:

проверяет наличие достаточного остатка средств по соответствующему типу финансового обеспечения на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, с которого производится возврат;

подписывает ЭП в АИС БП-ЭК реестры заключений на возврат поступлений, оформленные в виде электронного документа и подписанные:

- ЭП руководителя и ЭП главного бухгалтера Учредителя либо уполномоченных лиц, наделенных руководителем правом подписи в соответствии с приказом и (или) иным распорядительным документом;

- ЭП начальника (заместителя начальника) Управления казначейства. формирует и подписывает ЭП в АИС БП-ЭК реестры заключений на возврат поступлений на основании оформленных на бумажном носителе, подписанных уполномоченными лицами Учредителя, обладающими правом первой и второй подписи, при отсутствии технической возможности информационного обмена между Учредителем и Комитетом финансов с применением ЭП;

формирует платежные поручения, пакеты электронных документов, сводные реестры сформированных платежных поручений, отправленных в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу, подписывает и направляет их в УФК в порядке, установленном пунктами 6.10 и 6.11 настоящего Порядка.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 11 июня 2021 года N 52-р. - См. предыдущую редакцию)

Реестры заключений на возврат поступлений, оформленные на бумажном носителе, в соответствии с пунктом 10.3.4 настоящего Порядка, хранятся в Отделе учета операций по исполнению бюджета и кассовому обслуживанию.

10.3.7. Бюджетные (автономные) учреждения в пределах сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, зачисленных в текущем финансовом году на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения и отраженных в разделе 6 "Остатки субсидий прошлых лет на иные цели", в случае наличия потребности направляют эти средства на цели, ранее определенные Соглашением о предоставлении субсидий на иные цели.

Учредитель представляет в Управление казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, информацию об остатках субсидий на иные цели, в отношении которой потребность в их направлении в текущем финансовом году на те же цели подтверждена Учредителем, путем заполнения графы 7.1 "Разрешенная к использованию сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет" реестра Сведений (приложение 4 к настоящему Порядку).