Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 мая 2011 года N 993-р

Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности группы "Семейный детский сад" в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования



В целях исполнения пункта 11 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.12.2010 N Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, развития вариативных форм дошкольного образования, реализации мероприятий по преодолению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности группы "Семейный детский сад" в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Методические рекомендации), согласно приложению.

2. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга:

2.1. Организовать деятельность групп "Семейный детский сад" в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга (далее - образовательные учреждения), в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.

2.2. Довести настоящие Методические рекомендации до сведения руководителей и педагогических коллективов образовательных учреждений и родителей (законных представителей) детей.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Воробьеву Ж.В.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Н.Г.Путиловская

     

Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 30 мая 2011 года N 993-р

     

Методические рекомендации по организации деятельности группы "Семейный детский сад" в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования



Настоящее Положение разработано с целью определения единого подхода к развитию семейных детских садов в структуре государственных образовательных учреждений.

1. Общие положения

1.1. Группа "Семейный детский сад" (далее - семейная группа) является структурной единицей государственного образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение).

1.2. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в соответствии с уставом и лицензией Учреждения на образовательную деятельность.

1.3. Семейная группа организуется в целях:

поддержки многодетных семей;

предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;

развития вариативных форм дошкольного образования.

1.4. При организации деятельности семейной группы Учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, решениями осуществляющих управление в сфере образования исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уставом Учреждения, Положением о семейной группе, другими локальными актами Учреждения.

1.5. При организации деятельности семейной группы Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных уставом Учреждения;

реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

качество реализуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников семейной группы во время образовательного процесса.

2. Организация деятельности семейной группы

2.1. Семейная группа создается и ликвидируется приказом (распоряжением) руководителя Учреждения.

2.2. Семейная группа организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, по месту проживания данной семьи.

В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейной группы допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.

Общая численность воспитанников семейной группы может составлять от 3 до 7 человек.

2.3. Комплектование семейной группы Учреждения осуществляется в соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 20.11.2008 N 1633-р.

2.4. Основанием для открытия семейной группы являются:

2.4.1) соответствующие разрешения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и государственного пожарного надзора;

2.4.2) наличие в уставе Учреждения указания на функционирование в Учреждении данного вида группы;

2.4.3) наличие заявлений родителей (законных представителей) детей и заключения договора между Учреждением и родителями (законными представителями) о пребывании ребенка в семейной группе;

2.4.4) заключение срочного (на время функционирования семейной группы) трудового договора между Учреждением и воспитателем семейной группы.

2.5. Для организации семейных групп в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:

воспитатель - 1 ставка;

инструктор по физической культуре - 0,25 ставки;

музыкальный руководитель - 0,25 ставки;

старшая медицинская сестра - 0,25 ставки.

2.6. Финансирование расходов на функционирование семейной группы осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на содержание группы детского сада в соответствующем Учреждении.

2.7. Семейная группа реализует основную и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с уставом и лицензией Учреждения на образовательную деятельность.

2.8. Образовательный процесс в семейной группе регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

2.9. Образовательные программы осваиваются в семейной группе очно через следующие формы организации деятельности ребенка:

совместная деятельность воспитанников и воспитателя;

самостоятельная деятельность воспитанников в свободное время.

Совместная деятельность воспитанников и воспитателя семейной группы может быть организована как по месту проживания многодетной семьи, на базе которой создана семейная группа, так и в Учреждении, в соответствии с Положением о семейной группе Учреждения.

2.10. Воспитатель семейной группы в соответствии с реализуемой образовательной программой организовывает предметно-развивающую среду в помещениях, предназначенных для функционирования семейной группы по месту проживания семьи, на базе которой создана семейная группа.

2.11. Учреждение в целях реализации образовательной программы семейной группой:

предоставляет педагогическим работникам семейной группы в безвозмездное срочное (на время функционирования семейной группы) пользование методическую литературу, учебные пособия, детскую литературу, оборудование;

проводит методическую работу с педагогическими работниками семейной группы по вопросам педагогики, детской психологии, основам первой медицинской помощи;

обеспечивает повышение квалификации педагогическими работниками семейной группы.

2.12. Воспитанники семейной группы вправе получать дополнительные платные образовательные услуги, предоставляемые Учреждением, за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

2.13. Режим работы семейной группы и пребывания в ней детей определяется уставом Учреждения, Положением о семейной группе Учреждения, договором между Учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника.

Режим работы семейной группы и длительность пребывания в ней воспитанников определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:

без организации питания и сна пребывание воспитанников не должно превышать 3-4 часов;

без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи пребывание воспитанников не должно превышать 5-ти часов;

для пребывания воспитанников более 5-ти часов предусматриваются условия по организации питания детей, с интервалом между приемами пищи 3-4 часа, а также условия для сна и прогулок.

2.14. Организация питания детей в семейной группе возлагается на Учреждение и на воспитателя семейной группы. Организация питания детей в семейной группе финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.15. Медицинское обслуживание воспитанников семейной группы, проведение оздоровительных, лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий обеспечивается Учреждением в соответствии с уставом Учреждения.

2.16. Педагогические работники семейной группы в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя Учреждения.

3. Участники образовательного процесса в семейной группе

3.1. Участниками образовательного процесса семейной группы являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

3.2. При приеме детей в семейную группу Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.3. С родителей (законных представителей) взимается плата за содержание ребенка в семейной группе в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.05.2007 N 247-38 "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2007 N 736 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".

3.4. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников семейной группы регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в семейной группе, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в семейной группе.

3.5. Отношения ребенка и персонала семейной группы строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

3.6. Порядок комплектования персонала семейной группы регламентируется уставом Учреждения, Положением о семейной группе Учреждения.

3.7. К педагогической деятельности в семейной группе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.8. В штатные расписания семейной группы, обеспечивающей воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

3.9. Права работников семейной группы и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором, заключаемым между работником и Учреждением.

3.10. Воспитатель семейной группы несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за соблюдением требований по охране жизни и здоровья воспитанников, реализацией образовательных программ в полном объеме, выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

3.11. Руководство и контроль за функционированием семейной группы осуществляется администрацией Учреждения в соответствии с компетенцией.



Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»