ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2011 года N 555


О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга

(с изменениями на 5 июля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2013 года N 147;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 109;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 года N 852 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.09.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 года N 217;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 года N 378 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.06.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2019 года N 671 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.10.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2020 года N 9;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2022 года N 614 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.07.2022).

____________________________________________________________________



В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период Правительство Санкт-Петербурга

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 года N 852. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 года N 852. - См. предыдущую редакцию)

1-1. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по представлению информации для разработки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.

(Пункт дополнительно включен с 30 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 года N 852)

1-2. Утвердить перечень показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55)

1-3. Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и данных о фактических значениях показателей для проведения комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55)

2. Пункт утратил силу с 14 июня 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 года N 378. - См. предыдущую редакцию.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 511 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2010 N 536 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 511".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2016 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 года N 852; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2019 года N 671; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2022 года N 614. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 5 мая 2011 года N 555
(В редакции, введенной в действие
 с 30 сентября 2016 года постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 28 сентября 2016 года N 852
. -
 См. предыдущую редакцию)


Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период

(с изменениями на 5 июля 2022 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).

1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на восемнадцать лет, следующих за годом разработки долгосрочного прогноза, на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, данных, представляемых исполнительными органами, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга.

1.4. При разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза в качестве источника информации используются статистическая информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - статистическая информация), формируемая в соответствии с федеральным планом статистических работ, и результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 года N 217. - См. предыдущую редакцию)

1.5. Разработка долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с перечнем показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 1 к настоящему постановлению (далее - показатели прогнозирования), и перечнем исполнительных органов, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и данных о фактических значениях показателей для проведения комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - перечень ИОГВ).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)

1.6. Перечень показателей прогнозирования корректируется с учетом потребности исполнительных органов в прогнозных показателях для разработки документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, показателях социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации, а также обращений федеральных органов исполнительной власти.

Подготовка проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в перечень показателей прогнозирования и перечень ИОГВ осуществляется Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 года N 217. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)

1.7. В целях разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза Комитетом разрабатываются и утверждаются методические рекомендации по разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза (далее - Методические рекомендации), включающие:

методику расчета значений показателей прогнозирования;

абзац исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55 - см. предыдущую редакцию;

источники данных для формирования значений показателей прогнозирования;

форматы расчета и представления исполнительными органами данных для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза.

1.8. Комитет осуществляет:

сбор данных для разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза;

разработку долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза, в том числе обеспечивает их корректировку, в соответствии с настоящими Правилами при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

1.9. На основании дополнительных запросов исполнительных органов Комитет разрабатывает и представляет прогнозные значения показателей прогнозирования, содержащихся в перечне показателей прогнозирования, на срок, превышающий период, на который утвержден долгосрочный прогноз, в течение одного месяца после поступления указанных запросов.

1.10. Данные для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза представляются в Комитет исполнительными органами на бумажных и электронных носителях.

1.11. В целях разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза проводится комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

2. Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга

2.1. Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга проводится ежемесячно (ежеквартально) и по итогам прошедшего года (далее - отчетный период). Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга проводится Комитетом по показателям прогнозирования, содержащимся в перечне показателей прогнозирования:

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)

ежемесячно (ежеквартально) за период с начала текущего года на основе оперативной статистической информации и аналитических материалов исполнительных органов;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)

по итогам прошедшего года на основе статистической информации, аналитических материалов исполнительных органов, аналитических данных, опубликованных в открытых официальных источниках, и данных социологических исследовании.

2.2. Исполнительные органы формируют в соответствии с их компетенцией аналитические материалы за отчетный период, содержащие данные о фактических значениях показателей в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и следующую информацию по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития Санкт-Петербурга:

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55. - См. предыдущую редакцию)

динамика основных показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга в отчетном периоде в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года;

описание тенденций и проблем социально-экономического развития Санкт-Петербурга в отчетном периоде с конкретными примерами и указанием основных факторов роста и причин возникновения проблем;

перечень основных мероприятий, проведенных исполнительным органом в отчетном периоде и оказавших влияние на социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга;

сведения о показателях финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, полученные в результате осуществления задач, возложенных на исполнительный орган;

предложения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по отдельным предприятиям и организациям.

2.3. Исполнительные органы представляют в Комитет аналитические материалы, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил:

ежемесячно (ежеквартально) до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 года N 55; в редакции, введенной в действие с 11 июля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2022 года N 614. - См. предыдущую редакцию)

ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.

2.4. Комитет представляет результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

ежемесячно до 12 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, путем направления информационно-аналитических материалов об итогах социально-экономического развития Санкт-Петербурга за отчетный период Губернатору Санкт-Петербурга и членам Правительства Санкт-Петербурга;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июля 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2022 года N 614. - См. предыдущую редакцию)

по итогам первого полугодия текущего года одновременно с рассмотрением среднесрочного прогноза на заседании Правительства Санкт-Петербурга;

ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным периодом, на заседании Правительства Санкт-Петербурга.

2.5. Результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга по показателям прогнозирования, содержащимся в перечне показателей прогнозирования, периодичность формирования статистической информации по которым не совпадает со сроками, указанными в пункте 2.4 настоящих Правил, представляются Комитетом в следующем отчетном периоде.

3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза

3.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

3.2. Долгосрочный прогноз содержит:

3.2.1. Оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга за текущий год и два года, предшествующих году разработки долгосрочного прогноза.

3.2.2. Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов (основные предпосылки формирования сценарных условий функционирования экономики Санкт-Петербурга на долгосрочный период и показатели, влияющие на выбор сценарных условий).

3.2.3. Оценку факторов и ограничений экономического роста Санкт-Петербурга на долгосрочный период (определение факторов риска, влияющих на вероятность достижения значений показателей прогнозирования).

3.2.4. Направления социально-экономического развития Санкт-Петербурга и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и качественные характеристики социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»