ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2011 года N 116

Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011-2012 годах" *

(с изменениями на 25 июля 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 115, 15.12.2011);

постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2012 года N 144 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 51, 14.06.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 457 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 5, 18.02.2013);

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 224.  

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391. - См. предыдущую редакцию.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011-2012 годах".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391. - См. предыдущую редакцию)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 28 апреля 2011 года N 116

     
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011-2012 годах" *

(с изменениями на 25 июля 2013 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391. - См. предыдущую редакцию.


ПАСПОРТ
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011-2012 годах" *

(с изменениями на 25 июля 2013 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391. - См. предыдущую редакцию.

Полное наименование Программы

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Ленинградской области в 2011-2012 годах" (далее - Программа)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391. - См. предыдущую редакцию)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Период реализации Программы

2011-2012 годы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391. - См. предыдущую редакцию)

Цели Программы

Сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области; развитие малоэтажного жилищного строительства

Задачи Программы

Консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

ликвидация 88 многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2010 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу, в том числе: по первой заявке 2011 года - 35 многоквартирных аварийных домов, по второй заявке 2011 года - 53 многоквартирных аварийных дома;

долевое участие в строительстве многоквартирных малоэтажных домов, необходимых для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке

(Позиция в редакции, введенной в действие с 14 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2012 года N 144. - См. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы

Общий объем финансирования Программы - 660145800 рублей, в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 379993985,40 рубля,

средства областного бюджета - 156795688,48 рубля,

средства местных бюджетов - 81287726,12 рубля,

дополнительные средства областного бюджета и (или) средства местных бюджетов - 42068400 рублей,

из них:

по первой заявке 2011 года:

общий объем финансирования - 317039100 рублей,

в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 182918555,40 рубля,

средства областного бюджета - 74400647,48 рубля,

средства местных бюджетов - 40206097,12 рубля,

дополнительные средства областного бюджета и (или) средства местных бюджетов - 19513800 рублей;

по второй заявке 2011 года:

общий объем финансирования - 343106700 рублей,

в том числе:

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 197075430 рублей,

средства областного бюджета - 82395041 рубль,

средства местных бюджетов - 41081629 рублей,

дополнительные средства областного бюджета и (или) средства местных бюджетов - 22554600 рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 224. - См. предыдущую редакцию)

     

Планируемые показатели выполнения Программы

Расселенная площадь - 20602,58 кв. метра, в том числе:

по первой заявке 2011 года - 9917,51 кв. метра, по второй заявке 2011 года - 10685,07 кв. метра;

количество расселенных помещений - 545 единиц,

в том числе: по первой заявке 2011 года - 255 единиц,

по второй заявке 2011 года - 290 единиц;

количество переселенных жителей - 1377 человек,

в том числе: по первой заявке 2011 года - 669 человек,

по второй заявке 2011 года - 708 человек

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 224. - См. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Исполнители Программы

Администрации муниципальных образований

Участники Программы

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

Правительство Ленинградской области,

комитет по строительству Ленинградской области,

администрации муниципальных образований

Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы

Крутов Николай Витальевич - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 457. - См. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют вице-губернатор Ленинградской области по строительству и комитет по строительству Ленинградской области.

Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.

Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются:

администрациями муниципальных образований в комитет по строительству Ленинградской области - в сроки, установленные комитетом по строительству Ленинградской области;

комитетом по строительству Ленинградской области:

в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - ежеквартально,

в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально,

в Правительство Ленинградской области - по итогам года,

в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в сроки, установленные фондом

(Позиция в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 457. - См. предыдущую редакцию)

     

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Ленинградской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связно с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.

По данным муниципальных образований, на 1 января 2011 года площадь признанных аварийными многоквартирных жилых домов составляет более 170 тыс. квадратных метров, требуется переселение более 11 тыс. жителей Ленинградской области.

Аварийное жилье имеется во всех муниципальных образованиях Ленинградской области. Большую долю аварийного жилья составляет жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.

Участие муниципальных образований Ленинградской области в получении дополнительной финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволит не только переселить граждан из аварийного жилищного фонда, а также будет способствовать строительству многоквартирных малоэтажных домов.

2. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

сокращение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области;

развитие малоэтажного жилищного строительства.

Основными задачами Программы являются:

консолидация финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

ликвидация 88 многоквартирных аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2010 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391. - См. предыдущую редакцию)


долевое участие в строительстве многоквартирных малоэтажных домов в целях переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке.

Настоящая Программа предусматривает наличие разработанных и утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, которые не противоречат условиям Программы и в рамках Программы обеспечивают решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

3. Сроки реализации Программы


Реализация программы - 2011-2012 годы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391. - См. предыдущую редакцию)

4. Мероприятия Программы


Программой предусматривается переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства:

жилых домов с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

долевое участие в строительстве малоэтажных жилых домов для предоставления гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам - собственникам жилых помещений по договорам мены;

предоставление средств Фонда и средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований в размере 536789673,88 рубля в рамках долевого софинансирования, в том числе: по первой заявке 2011 года - 257319202,88 рубля, по второй заявке 2011 года - 279470471 рубль;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2012 года N 144; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 224. - См. предыдущую редакцию)

расселение 88 многоквартирных аварийных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в том числе: по первой заявке 2011 года - 35 многоквартирных аварийных домов, по второй заявке 2011 года - 53 многоквартирных аварийных дома;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2012 года N 144. - См. предыдущую редакцию)

переселение 1377 человека из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2010 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе: по первой заявке 2011 года - 669 человека, по второй заявке 2011 года - 708 человек..

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2011 года N 391; в редакции, введенной в действие с 14 июня 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 5 мая 2012 года N 144; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июля 2013 года N 224. - См. предыдущую редакцию)

В целях реализации Программы подготовлен Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (приложение 1 к Программе).

5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий


Участниками Программы являются муниципальные образования - городской округ, городское поселение, сельское поселение, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 5-9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также представили документы, подтверждающие выполнение условий.

Отбор муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета, проводится конкурсной комиссией, состав которой утверждается распоряжением комитета по строительству Ленинградской области. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.

6. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда


Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям Ленинградской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Средства, выделенные Фондом и предусмотренные в областном бюджете, предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:

муниципальное образование прошло конкурсный отбор на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»