РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 апреля 2011 года N 518-р
О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга
(с изменениями на 7 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с принятием
распоряжения администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
от 24 декабря 2018 года N 638-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 года N 907-р.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1359 "О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях качественного выполнения мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга (преамбула в редакции, введенной в действие с 5 августа 2011 года распоряжением администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 года N 907-р, - см. предыдущую редакцию):
1. Создать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга.
2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
3. Утвердить структурный состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.
4. Сформировать оперативную группу Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций, предпосылок чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 3.
5. Утвердить Инструкцию по организации работы оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга согласно приложению N 4.
6. Начальнику территориального отдела (по Пушкинскому району г.Санкт-Петербурга) управления гражданской защиты Главного управления МЧС России (по городу Санкт-Петербургу) в месячный срок разработать функциональные обязанности для личного состава оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга.
7. Директору Санкт-Петербургского государственного учреждения "Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы Санкт-Петербурга по Пушкинскому району Санкт-Петербурга" в месячный срок разработать и представить на утверждение председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга предложения по материально-техническому обеспечению деятельности Комиссии.
8. Признать утратившим силу распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 16.05.2007 N 608-р "О создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга".
9. Контроль за выполнением распоряжения остается за главой администрации.
Глава администрации
И.П.Пахоруков
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
26 апреля 2011 года
Регистрационный N 10856
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пушкинского района Санкт-Петербурга
(с изменениями на 7 июля 2011 года)
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - КЧС ПБ) является координирующим органом Пушкинского районного звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС (далее -районное звено).
КЧС ПБ предназначена для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, предприятий, учреждений (далее - организаций), а также для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга.
2. КЧС ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
КЧС ПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, муниципальными образованиями, заинтересованными общественными объединениями и организациями осуществляющими свою деятельность на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, под общим руководством главы администрации района (абзац второй в редакции, введенной в действие с 5 августа 2011 года распоряжением администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 года N 907-р, - см. предыдущую редакцию).
3. Основными задачами КЧС ПБ являются:
3.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности (пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2011 года распоряжением администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 года N 907-р, - см. предыдущую редакцию).
3.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого функционирования потенциально опасных объектов.
3.3. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС (предпосылок ЧС).
3.4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена, к действиям в ЧС, контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности пунктов управления на районном и объектовых уровнях районного звена.
3.5. Методическое руководство, организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории района.
3.6. Организация и контроль над созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории района.
3.7. Организация взаимодействия с другими КЧС ПБ, органами военного командования, общественными объединениями и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности, при необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.
3.8. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
3.9. Планирование и организация эвакуации населения из районов ЧС, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
3.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
3.11. Подготовка предложений, проектов распоряжений, организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории района.
4. КЧС ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, способствующих защите населения, уменьшению ущерба и потерь от ЧС.
4.2. Разрабатывает План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности района.
4.3. Контролирует деятельность организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории района.
4.4. Вводит на территории района режимы функционирования районного звена.
4.5. Организует повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления сил районного звена, в области предупреждения и ликвидации ЧС, подготовку должностных лиц органов управления, обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС.
4.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС и обеспечением пожарной безопасности.
5. КЧС ПБ имеет право:
5.1. В пределах своей компетенции принимать решения обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации района, организациями, на подведомственной территории.
5.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районное звено, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории района.
5.3. Осуществлять руководство работами по ликвидации ЧС и всесторонним обеспечением действий сил и средств районного звена, поддержанием общественного порядка в ходе проведения работ.
5.4. При необходимости в зонах ЧС устанавливать особый режим работы организаций, определять порядок въезда и выезда граждан, ограничение доступа людей и их поведение.
5.5. Пункт исключен с 5 августа 2011 года - распоряжение администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 года N 907-р. - См. предыдущую редакцию.
6. Председатель КЧС ПБ имеет право:
6.1. При необходимости привлекать органы надзора, специалистов различных ведомств, для проведения проверок и экспертиз организаций, потенциально опасных объектов по вопросам безопасности населения, воздействия производств на человека и окружающую среду, а также для контроля за выполнением мероприятий, направленных на снижение ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций и контроля безопасности функционирования объектов.
6.2. Контролировать работу комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций района независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Заслушивать на заседаниях КЧС ПБ района, руководителей организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Направлять им для исполнения решения КЧС ПБ района, о принятии мер по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также по устранению причин, способствующих возникновению ЧС.
6.3. Привлекать в установленном порядке, при возникновении ЧС (угрозы ЧС), силы и средства, средства связи, транспорт и другие материально-технические средства организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для обеспечения выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.
6.4. Вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена РСЧС в зависимости от складывающейся обстановки.
6.5. Приводить в готовность и осуществлять руководство орган управления и силами районного звена РСЧС.
6.6. Вносить изменения в состав комиссии, уточнять обязанности членов КЧС ПБ.
Председатель комиссии КЧС ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, а также распределяет обязанности между заместителями и организует работу членов комиссии.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности выполняет один из заместителей.
7. Организация работы КЧС ПБ.
Ведение документации КЧС ПБ района, в повседневной деятельности, возлагается на секретаря КЧС ПБ.
Работа КЧС ПБ организуется в соответствии с годовым планом работы, утвержденным на заседании КЧС ПБ района. Заседания оформляются протоколом. Решения о принятии мер по обеспечению безопасности населения, рабочих и служащих, а также решения по ликвидации ЧС и устранению причин способствующих возникновению ЧС (предпосылок ЧС), обязательны для исполнения организациями независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенными на территории района. Решения Комиссии могут оформляться распоряжением главы администрации района.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, в пределах территории подведомственной администрации района, могут быть установлены различные режимы функционирования.
7.1. При повседневной деятельности.
В этот период основными мероприятиями являются:
поддержание органов управления и сил районного звена в готовности к действиям;
разработка и уточнение планирующих документов;
изучение и прогнозирование районов возможных ЧС;
организация постоянного контроля за обстановкой на территории района;
организация обмена информацией между органами управления.
Главной задачей работы КЧС ПБ в режиме повседневной деятельности является организация защиты населения и территории района.
КЧС ПБ проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются мероприятия по обеспечению защиты населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий и снижению ущерба, а также принимает решения, обязательные для исполнения всеми органами управления, организациями, учреждениями и предприятиями, другими хозяйственными структурами района, независимо от подчинения и форм собственности.
7.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций.
С возникновением ЧС председатель КЧС ПБ имеет право принимать решение о вводе режима ЧС.
Основными мероприятиями, проводимыми КЧС ПБ, при введении режима ЧС, являются:
приведение в готовность КЧС ПБ и органов управления районного звена РСЧС, систем связи и оповещения, при необходимости усиление дежурно-диспетчерской службы;
введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС ПБ и органов управления;
усиление наблюдения и контроля за окружающей средой в районе ЧС;