• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯМ
И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 сентября 2010 года N 6-АР

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области получения от органов исполнительной власти Ленинградской области сведений и информации об использовании информационных технологий

В целях реализации положений распоряжения Губернатора Ленинградской области от 06.05.2010 N 300-рг "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Ленинградской области в 2010 году"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области получения от органов исполнительной власти Ленинградской области сведений и информации об использовании информационных технологий.

2. Контроль за исполнением административного регламента оставляю за собой.

Председатель комитета
по телекоммуникациям
и информатизации
Ленинградской области
М.М.Михайличенко

     
     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции комитетом по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области получения от органов исполнительной власти Ленинградской области сведений и информации об использовании информационных технологий

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области получения от органов исполнительной власти Ленинградской области сведений и информации об использовании информационных технологий (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности в части выработки государственной политики в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими документами:

1.2.1. Постановление Правительства Ленинградской области от 4 мая 2009 года N 126 "О реорганизации комитета по печати и телекоммуникациям Ленинградской области".

1.2.2. Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 26 августа 2010 года N 575-рг "Об утверждении структуры и штатного расписания комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области".

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется отделом обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.

1.4. Настоящий Регламент в целях проведения анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности закрепляет:

1.4.1. Перечень сведений об использовании информационных технологий в деятельности органов государственной власти Ленинградской области;

1.4.2. Порядок предоставления сведений органам исполнительной власти Ленинградской области в электронном виде.

1.5. Перечень сведений об использовании информационных технологий в деятельности органов государственной власти Ленинградской области приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

1.6. Порядок предоставления сведений осуществляется в форме документированной информации в соответствии с требованиями, установленными законом или иными правовыми актами и настоящим Регламентом.

1.7. Настоящий Регламент распространяет свое действие на органы государственной власти Ленинградской области.

1.8. Полученные сведения могут использоваться для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации и Правительство Ленинградской области об использовании информационных технологий в деятельности органов государственной власти Ленинградской области.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Основанием для начала подготовки к сбору сведений является наступление планового периода (отчетный год).

2.2. Решение о проведении сбора сведений принимается, начиная с 2011 года, руководством комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области ежегодно, в период с 1 по 31 января, и оформляется в виде письма в органы государственной власти Ленинградской области.

2.3. В письме указываются:

2.3.1. Акт комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, утверждающий перечень и порядок предоставления сведений об использовании информационных технологий в деятельности органов государственной власти Ленинградской области;

2.3.2. Период, за который представляются сведения;

2.3.3. Срок, к которому сведения должны быть представлены в комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области;

2.3.4. Ссылка на официальный сайт Администрации Ленинградской области в сети Интернет - www.gu.lenobl.ru, на котором размещен настоящий Регламент с перечнем сведений;

2.3.5. Контактные данные, включающие фамилию, имя, отчество, телефон, факс и адрес электронной почты, сотрудников комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, в чью компетенцию входит оперативное разъяснение по перечню и порядку предоставления сведений в соответствии с настоящим Регламентом.

2.4. Письмо направляется в органы государственной власти Ленинградской области.

3. Административные процедуры

3.1. Органы исполнительной власти ежегодно, в период с 1 февраля по 25 февраля, готовят к представлению информацию в соответствии с перечнем, представленным в приложении N 1.

3.2. Начиная с 2011 года ежегодно, в период с 26 февраля по 1 марта, подготовленная информация согласуется в порядке, установленном в данном органе государственной власти.

3.3. Согласованная информация записывается на материальный носитель в электронной форме (накопитель на гибких магнитных дисках, CD-ROM и т.д.) в формате RTF или DOC. Материальный носитель в запечатанном конверте, скрепленном визой руководителя структурного подразделения, ответственного за выполнение, с сопроводительным письмом, подписанным руководством органа государственной власти отправляется в комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области по адресу: 191311, г.Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3.

3.4. На конверте представляется следующая информация:

3.4.1. Наименование органа государственной власти, представляющего сведения;

3.4.2. Дата сохранения информации на материальном носителе;

3.4.3. Фамилия, имя, отчество, должность руководителя и наименование структурного подразделения ответственного за предоставление сведений.

3.5. Согласованная информация представляется начиная с 2011 года в комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области ежегодно, не позднее 15 марта каждого года.

3.6. Копия согласованной информации в электронном виде может быть отправлена в комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области по электронной почте на адрес info@lenreg.ru.

3.7. Материальные носители со сведениями об использовании информационных технологий в деятельности органов государственной власти Ленинградской области принимаются ответственным исполнителем комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области с 2011 года, ежегодно, в срок с 16 марта до 30 марта, по рабочим дням в соответствии с графиком работы:

понедельник - четверг - с 9:00 до 17:30,

пятница - с 9:00 до 16:00,

обеденный перерыв - с 12:00 до 13:00.

3.8. Не позднее 10 апреля отдел обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме представляет председателю комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области проект письма на имя Губернатора Ленинградской области с перечнем органов исполнительной власти не представивших сведения в соответствии с настоящим Регламентом.

3.9. Информация об исполнении государственной функции предоставляется в отдел обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме по справочному телефону (812) 710-00-54.

Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут быть получены путем обращения в отдел обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме, в устной форме (лично или по телефону) или в письменной форме, в т.ч. по электронной почте info@lenreg.ru.

Устные консультации даются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней):

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9:00 до 17:30,

пятница - с 9:00 до 16:30,

обеденный перерыв - с 12:00 до 13:00.

Если обращение за консультацией осуществляется в устной форме, то ответ дается в течение 10-15 мин.

Если обращение за консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 календарных дней с момента поступления обращения в отдел обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме.

Если обращение за консультацией поступает в электронной форме на адрес электронной почты, то ответ в электронной форме по указанному в обращении адресу дается в течение 15 календарных дней с момента поступления обращения в отдел обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме.

Обращение в электронной форме должно содержать фамилию, имя, отчество, должность и контактные координаты обращающегося лица. В качестве темы отправления должно быть указано: Административный регламент комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области. Вопросы по исполнению Регламента с указанием официального сокращенного названия органа государственной власти, от которого направлено обращение.

4. Обработка полученных сведений

4.1. Полученные сведения передаются в установленном порядке в отдел обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме.

4.2. На основании собранных сведений отдел обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме готовит необходимые информационно-аналитические материалы по поручению председателя комитета и на основании поручений Президента Российской Федерации; Правительства Российской Федерации.

4.3. Материальные носители хранятся в отделе обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме.

4.4. Информация с материальных носителей хранится в сегменте внутренней сети Администрации Ленинградской области, доступ к которому предоставлен сотрудникам отдела обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме и руководству комитета.

4.5. Ответственность за копирование сведений во внутреннюю сеть Администрации Ленинградской области несет начальник отдела обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме.

4.6. Ответственность за соблюдение прав доступа и сохранность сведений в сегменте внутренней сети несет начальник отдела технического обеспечения.

4.7. Срок хранения материальных носителей - 5 лет.

4.8. Срок хранения информации во внутренней сети Администрации Ленинградской области - не менее 2 лет.

5. Организация доступа к сведениям

5.1. Доступ к полученным сведениям осуществляется на основании письменного запроса на имя председателя комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.

5.2. Хранение сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, и доступ к ним осуществляется в соответствии с установленным порядком.

5.3. Срок представления информации, не требующей дополнительной обработки, - не более 3 рабочих дней.

5.4. Срок представления информации, требующей дополнительной обработки сведений (информационно-аналитические материалы в свободной форме), - не более 30 календарных дней.

6. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных Административным регламентом, осуществляется председателем комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.

6.2. Специалист, ответственный за сбор информации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки документов.

6.3. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных Административным регламентом.

6.4. Отдел обеспечения работы электронного правительства и предоставления государственных услуг в электронной форме может вносить изменения в Перечень сведений об использовании информационных технологий в деятельности органов государственной власти Ленинградской области и представлять на утверждение председателю комитета.

Приложение 1 к Административному регламенту. ПЕРЕЧЕНЬ сведений об использовании информационных технологий в деятельности органов государственной власти Ленинградской области

Приложение N 1

I. Общие сведения об органе государственной власти, направившем сведения об использовании информационных технологий

1. Полное наименование, почтовый адрес и справочный телефон органа государственной власти, направившего сведения об использовании информационных технологий.

2. Фамилия, имя, отчество, должность и контактные координаты лица, ответственного за предоставление сведений об использовании информационных технологий в деятельности органов государственной власти и заполнение электронной формы (а также лица, его замещающего в случае временного отсутствия).

3. Фамилия, имя, отчество, должность и контактные координаты руководителя органа государственной власти, в сферу ответственности которого входят вопросы внедрения и развития информационных технологий и информационной безопасности.

4. Фамилия, имя, отчество, должность и контактные координаты руководителя структурного подразделения в сфере информационных технологий органа государственной власти.

II. Количественные показатели использования информационных технологий органа государственной власти с указанием раздельно данных по центральному аппарату и территориальным подразделениям органа государственной власти на дату заполнения за год, предшествующий представлению сведений об использовании информационных технологий

5. Аппаратное обеспечение:

а. Количество настольных персональных компьютеров и рабочих станций;

6. Количество портативных компьютеров (ноутбуков);

в. Количество серверов;

г. Количество систем резервирования и резервного хранения данных с указанием объема хранимых на них данных (терабайт);

д. Количество ведомственных центров обработки данных.

6. Сетевая инфраструктура органа государственной власти:

а. Количество территориальных подразделений, подключенных к локальной компьютерной сети органа государственной власти;

б. Количество персональных компьютеров, подключенных к сети Интернет;

в. Типы технологий, используемых для выхода в сеть Интернет и обеспечиваемая ими скорость канала доступа;

г. Количество сотрудников органа государственной власти, имеющих индивидуальный доступ к сети Интернет.

7. Количество автоматизированных телефонных станций внутренней связи.

8. Перечень наименований операторов связи, предоставлявших органу государственной власти услуги доступа к сети Интернет и фиксированной связи.

9. Программное обеспечение, с указанием наименований используемых программных продуктов, количества инсталляций, по следующим основным категориям:

а. Операционные системы;

б. Системы управления базами данных;

в. Стандартные офисные пакеты прикладного программного обеспечения;

г. Системы обмена сообщениями электронной почты и организации совместной (коллективной) работы;

д. Продукты антивирусной защиты;

е. Другие используемые программные продукты.

III. Сведения о государственных информационных системах

10. Сведения об информационных системах, обеспечивающих поддержку выполнения функций, закрепленных за органом государственной власти:

а. Поддерживаемая информационной системой функция;

б. Наименование системы;

в. Основные задачи, решаемые информационной системой;

г. Основание - соответствующий нормативный акт - для создания и использования, информационной системы;

д. Год внедрения информационной системы;

е. Наименования программных продуктов, используемых для реализации информационной системы;

ж. Исполнитель проекта по созданию информационной системы;

з. Количество пользователей информационной системы за год, предшествующий представлению сведений об использовании информационных технологий;

и. Название структурного подразделения - основного пользователя информационной системы;

к. Содержание формируемого в рамках системы информационного ресурса.

11. Сведения о сайтах органа государственной власти в сети Интернет:

а. Адрес сайта в сети Интернет;

б. Год запуска действующей версии сайта;

в. Среднее количество ежедневных обращений;

г. Наличие системы публикации информации на сайте:

д. Регулярность обновления информации (ежечасно/ежедневно/еженедельно/ежемесячно/ежегодно);

е. Краткий перечень размещаемых сведений о деятельности органа государственной власти;

ж. Наличие механизмов авторизации и персонализации пользователей;

з. Перечень предоставляемых через сайт услуг пользователям.

12. Сведения об используемых средствах обеспечения информационной безопасности:

а. Перечень аппаратных средств разграничения доступа, с указанием их наименований, производителей и количества;

б. Перечень программных средств разграничения доступа, с указанием их наименований, производителей и количества;

в. Перечень аппаратных средств шифрования при хранении данных, с указанием их наименований, производителей и количества;

г. Перечень программных средств шифрования при хранении данных, с указанием их наименований, производителей и количества;

д. Наличие других аппаратно-программных средств, применяемых в целях защиты информации, с указанием их наименований, производителей и количества средств.

13. Сведения об имеющемся взаимодействии органа государственной власти с другими органами государственной власти или органами местного самоуправления в части совместного использования информационных систем, имеющихся в их распоряжении, включая:

а. Функцию органа государственной власти, в рамках выполнения которой обеспечивается доступ к информационной системе;

б. Основание для предоставления доступа к информационной системе;

в. Наименование органа государственной власти, обеспечивающего предоставление доступа к необходимой информационной системе;

г. Наименование органа государственной власти, получающего доступ к необходимой информационной системе;

д. Наименование информационной системы органа государственной власти, к которой предоставляется доступ;

е. Способ и сроки предоставления доступа к информационной системе.

14. Сведения о потребности в доступе к информационным системам других органов государственной власти, включая:

а. Функция органа государственной власти, в рамках выполнения которой требуется доступ к информационной системе другого органа государственной власти;

б. Основание для предоставления доступа к информационной системе;

в. Наименование органа государственной власти, обеспечивающего предоставление доступа к необходимой информационной системе;

г. Наименование информационной системы органа государственной власти, к которой требуется доступ;

д. Необходимые условия предоставления доступа к информационной системе.

15. Сведения о дополнительной потребности органа государственной власти в информационных системах, обеспечивающих поддержку выполнения функций, закрепленных за органом государственной власти или органом местного самоуправления:

а. Функция органа государственной власти, подлежащая совершенствованию на основе применения современных информационных технологий;

б. Название информационной системы, которую планируется создать для поддержки выполнения данной функции;

в. Планируемый срок реализации (годы);

г. Планируемый объем средств, необходимых для реализации системы (млн. рублей).

IV. Сведения об объемах ведомственных и межведомственных информационных потоков

16. Общее количество документов с указанием раздельно количества документов в электронной и в бумажной форме, хранимых органом государственной власти или органом местного самоуправления.

17. Количество документов, с указанием раздельно количества документов в электронной и в бумажной форме, за год, предшествующий представлению сведений об использовании информационных технологий, по следующим категориям:

а. Документы, поступившие от других органов государственной власти;

б. Документы, направленные другим органам государственной власти;

в. Запросы и обращения, поступившие от граждан;

г. Ответы на запросы и обращения, направленные гражданами;

д. Запросы и обращения, поступившие от организаций;

е. Ответы на запросы и обращения, направленные организациями;

ж. Распорядительная документация органа государственной власти;

з. Аналитическая, справочная, отчетная и статистическая документация органа государственной власти.

V. Сведения о кадровом и организационном обеспечении органа государственной власти в сфере информационных технологий

18. Количество специалистов отдельно по центральному аппарату и по территориальным подразделениям органа государственной власти, непосредственно отвечающих за вопросы развития и использования информационных технологий по направлениям:

а. Разработка программных продуктов;

б. Поддержка пользователей, в части вопросов установки и использования компьютерной и прочей офисной техники;

в. Поддержка пользователей в части вопросов установки и использования программного обеспечения;

г. Поддержка и развитие компьютерных сетей.

19. Наличие квалификационных требований к работникам органа государственной власти по владению ими необходимыми навыками использования информационных технологий.

20. Наличие программы тестирования уровня подготовки работников органа государственной власти по использованию информационных технологий в своей деятельности.

21. Процент работников органа государственной власти, имеющих базовые навыки использования информационных технологий.

22. Всего работников органа государственной власти, прошедших специальное обучение использованию базовых офисных приложений.

23. Всего работников органа государственной власти, прошедших обучение использованию государственных информационных систем органа государственной власти.

24. Всего работников органа государственной власти, сертифицированных или прошедших специальное обучение по администрированию и поддержке информационных систем и отдельных программных продуктов.

25. Перечень функций в области информационно-коммуникационных технологий органа государственной власти, переданных на аутсорсинг, и организаций оказывающих данные услуги органу государственной власти или органу местного самоуправления.

26. Перечень функций в области информационно-коммуникационных технологий органа государственной власти, которые планируется передать на аутсорсинг.

27. Наличие программы (концепции) развития и использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органа государственной власти с указанием разработчика, сроков реализации и нормативного правового акта, ее утвердившего.

28. Наличие ведомственной концепции обеспечения информационной безопасности, с указанием нормативного акта, ее утверждающего.

VI. Сведения о финансовом обеспечении органа государственной власти в сфере информационно-коммуникационных технологий

29. Расходы на внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности органа государственной власти (по факту за год, предшествующий представлению сведений об использовании информационных технологий; по закону о бюджете на текущий год) по категориям, в млн.руб.:

а. Общий объем средств;

б. Приобретение аппаратного обеспечения и сетевого оборудования;

в. Приобретение лицензионного программного обеспечения;

г. Разработка, системная интеграция, консалтинг и внедрение информационных систем;

д. Разработка, системная интеграция, консалтинг и внедрение коммуникационных систем;

е. Сертифицированное, профессиональное обучение;

ж. Доступ к внешним информационным ресурсам;

з. Объем средств на оплату услуг доступа в сеть Интернет;

и. Техническая поддержка информационно-коммуникационной инфраструктуры и действующих информационных систем;

к. Приобретение расходных материалов;

л. Иные расходы (указать какие).

30. Перечень источников финансирования программ и проектов, из которых обеспечивается полное восполнение расходов, перечисленных в пункте 30 настоящего перечня, направленных на внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности органа государственной власти (по факту за год, предшествующий представлению сведений об использовании информационных технологий; по закону о бюджете на текущий год), с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации, по следующим категориям, в млн.руб.:

а. Перечень по капитальным вложениям;

б. Перечень по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам;

в. Перечень по прочим расходам;

г. Перечень по внебюджетным средствам в рамках других источников с указанием их наименований.

VII. Описание приоритетных проектов органа государственной власти в области информационно-коммуникационных технологий для реализации в год представления сведений об использовании информационных технологий и на следующий год

31. Официальное полное и, в случае наличия, краткое наименование проекта, с указанием на решения уполномоченных органов о его реализации.

32. Краткое описание общих целей проекта и ожидаемые результаты его выполнения, с указанием каким образом реализация данного проекта будет способствовать повышению эффективности выполнения функций, закрепленных за органом исполнительной власти.

33. Срок реализации проекта.

34. Описание стратегии, последовательности и основных этапов реализации проекта с указанием конкретных сроков их выполнения.

35. Описание структуры проекта, включая описание ключевых задач, направлений и компонентов реализации проекта, включая компоненты, предназначенные для осуществления межведомственного взаимодействия.

36. В случае продолжения работ по проекту, начатому в предыдущие годы, описание их состава и достигнутых результатов.

37. Описание основных технологических решений, программных продуктов и платформ, которые предполагается использовать, или которые уже используется, в рамках реализации проекта.

38. Исполнитель и, в случае их наличия, соисполнители проекта и основания его выбора в случае, если работы по проекту начаты в предыдущие годы, или список возможных исполнителей проекта, если проект только планируется к реализации.

39. Описание и оценка факторов (рисков), которые могут привести к неполной или неэффективной реализации проекта.

40. Перечень работ и ожидаемых результатов на текущий год, или в случае если проект только планируется к реализации, то перечень работ и ожидаемых результатов на следующий год.

41. Объем фактического финансирования проекта с разбивкой на НИОКР, инвестиции и прочие нужды, а также на бюджетные и внебюджетные расходы по годам за период его реализации.

42. Общий необходимый объем финансирования проекта с разбивкой на НИОКР, инвестиции и прочие нужды, а также на бюджетные и внебюджетные расходы.

43. Объем финансирования проекта в текущем году, в случае если реализация проекта намечена на текущий год, с разбивкой на НИОКР, инвестиции и прочие нужды, а также на бюджетные и внебюджетные расходы.

44. Описание и оценка возможного ущерба, который может возникнуть при снижении объемов финансирования проекта, по сравнению с запланированными.

45. Подразделение органа исполнительной власти (департамент, управление) или организация, ответственные за координацию работ по реализации проекта, с указанием контактного лица (фамилия, имя, отчество, должность, адрес и телефон).

46. Информация о взаимосвязи реализации данного проекта с другими проектами.



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вестник Правительства
Ленинградской области", N 14,
4 апреля 2011 года

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области получения от органов исполнительной власти Ленинградской области сведений и информации об использовании информационных технологий

Название документа: Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области получения от органов исполнительной власти Ленинградской области сведений и информации об использовании информационных технологий

Номер документа: 6-АР

Вид документа: Приказ Комитета по связи и информатизации Ленинградской области

Принявший орган: Комитет по связи и информатизации Ленинградской области

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Правительства Ленинградской области, N 14, 04.04.2011
Дата принятия: 17 сентября 2010

Дата начала действия: 17 сентября 2010