• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте


[Об увольнении генерального директора СПб городского Дворца творчества юных В.Н.Киселева]

Запрос
депутата ЗС Ковалева Алексея Анатольевича Губернатору Санкт-Петербурга Матвиенко В.И.

от 3 марта 2011 года N 101667-3



Уважаемая Валентина Ивановна!

В Законодательное Собрание Санкт-Петербурга поступают обращения граждан, возмущенных увольнением В.Н.Киселева - генерального директора государственного образовательного учреждения Центр образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (ГДТЮ).

В частности, авторы прилагаемого коллективного обращения - почетный гражданин Санкт-Петербурга М.М.Бобров и член-корреспондент Российской академии образования О.Е.Лебедев - являются членами Попечительского Совета ГДТЮ и знакомы с содержанием "Справки о результатах проведения анализа деятельности ГОУ ЦО "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" от 1 декабря 2010 года, которая послужила якобы формальной причиной увольнения В.Н.Киселева. На их взгляд, выдвигаемые в данном документе формальные претензии к руководству ГДТЮ не могут служить основаниями для принятия решения об увольнении директора, успешно проработавшего в этой должности 20 лет.

Более того - Комитетом по образованию не рассмотрены "Разногласия на справку о результатах проведения анализа деятельности Государственного общеобразовательного учреждения Центра образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" на 42 листах, которые в декабре 2010 года были направлены лично председателю Комитета по образованию Санкт-Петербурга О.В.Ивановой. Вопрос об обоснованности изложенных в "Справке" претензий не обсуждался с руководством и педагогическим коллективом ГДТЮ, а также с его Попечительским Советом. Решение об увольнении В.Н.Киселева было принято кулуарно, при этом вышеуказанная "Справка" такой рекомендации не содержала.

Имеющийся в распоряжении Комиссии по образованию, культуре и науке ЗС СПб экземпляр "Разногласий" дает основания для сомнений в объективности работы комиссии Комитета по образованию, особенно в части общих выводов. Показательная выдержка из этого документа приводится в Приложении.

В то же время качество образовательных услуг и образовательных программ ГДТЮ подтверждены:

- ежегодным стабильно высоким уровнем достижений учащихся: лауреатами приоритетного национального проекта "Образование" за период 2006-2010 года стали более 150 обучающихся;

- сохранением и развитием высокопрофессионального коллектива, высоким уровнем достижений Учреждения и его сотрудников во Всероссийских конкурсах:

ГДТЮ был победителем первого всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей,

девять педагогов ГДТЮ являются победителями и лауреатами Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (такого показателя не имеет ни один субъект РФ),

более 50 педагогов стали лауреатами в конкурсе авторских программ дополнительного образования детей, что также является абсолютным показателем в РФ;

- успешным прохождением процедур лицензирования (2008 год) и государственной аккредитации (2010 год).

Имевшиеся замечания Контрольно­Счетной Палаты Санкт-Петербурга 2009 года по финансово­хозяйственной дисциплине были в кратчайшие сроки учтены руководством ГДТЮ, в связи с чем приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга 117-АК за подписью О.В.Ивановой от 31 марта 2010 года выговор за эти нарушения с В.Н.Киселева был снят с формулировкой "За добросовестное выполнение должностных обязанностей и устранение нарушений, выявленных в ходе проверки КСП". Тем не менее "Справка" утверждает, что ряд (неназываемых!) нарушений исправлен не был. Этот вопрос также не был рассмотрен с участием руководства, трудового коллектива и Попечительского Совета ГДТЮ.

В связи с вышеизложенным прошу Вас сообщить:

1. Считаете ли Вы необходимым рассмотрение "Разногласий на справку о результатах проведения анализа деятельности Государственного общеобразовательного учреждения Центра образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" для выяснения обоснованности претензий Комитета по образованию Санкт-Петербурга к руководству ГДТЮ?

2. Считаете ли Вы необходимым рассмотрение вопроса о восстановлении В.Н.Киселева в должности на заседании Попечительского Совета ГДТЮ?

3. Вносили ли члены комиссии Комитета по образованию Санкт-Петербурга предложения об увольнении В.Н.Киселева; обсуждался ли вопрос об увольнении В.Н.Киселева на заседании этой комиссии?

4. Обсуждали ли члены комиссии Комитета по образованию Санкт-Петербурга итоговый документ своей работы "Справку о результатах проведения анализа деятельности Государственного общеобразовательного учреждения Центра образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных"; имеется ли соответствующий протокол заседания комиссии?

5. Какие именно нарушения, допущенные, по Вашему мнению, В.Н.Киселевым, Вы считаете несовместимыми с его работой на посту Генерального директора?

6. Возможно ли принятие решения об увольнении Генерального директора крупнейшего в Европе учреждения дополнительного образования без анализа динамики развития учреждения и достижений педагогов и учащихся?

Ответ
Вице­губернатора Санкт-Петербурга Маниловой Аллы Юрьевны депутату ЗС Ковалеву А.А.

от 17 марта 2011 года N 101667-3



Уважаемый Алексей Анатольевич!

В связи с поступившим в адрес Губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Вашим запросом от 04.03.2011 N 101667-3 по вопросу увольнения генерального директора Государственного общеобразовательного учреждения Центра образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" Киселева В.Н. сообщаю следующее.

В период с 10.11.2010 по 06.12.2010 согласно распоряжению Комитета по образованию от 20.10.2010 N 1842-р межведомственной комиссией был проведен анализ содержания и форм работы Государственного общеобразовательного учреждения Центра образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - СПб ГДТЮ). Анализ проводился с целью рассмотрения результатов образовательной, управленческой, финансово­хозяйственной деятельности СПб ГДТЮ, а также перспектив развития учреждения.

Итоговая справка о результатах проведения анализа деятельности СПб ГДТЮ (далее - справка) составлена по материалам рабочих групп межведомственной комиссии, проанализировавших различные направления деятельности учреждения и составивших письменные отчеты. Рассмотрение текста справки состоялось 06.12.2010, в ходе обсуждения члены комиссии высказали свои мнения и подписали указанный документ. Справка межведомственной комиссии была представлена на совещании администрации СПб ГДТЮ с приглашением руководителей отделов и структурных подразделений учреждения. Вопрос об увольнении директора СПб ГДТЮ не входил в полномочия комиссии.

В компетенцию Попечительского совета СПб ГДТЮ в соответствии с его Положением от 18.06.2004 также не входит вопрос о назначении (увольнении) руководителя СПб ГДТЮ. Увольнение и назначение генерального директора является исключительной компетенцией Учредителя - Комитета по образованию (пункт 5.1 Устава СПб ГДТЮ от 24.05.2010) и работодателя - председателя Комитета по образованию (статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Нарушения в деятельности администрации СПб ГДТЮ уже выявлялись ранее в ходе проверки Контрольно­счётной палаты Санкт-Петербурга в 2009 году, когда были установлены нарушения в финансово­хозяйственной деятельности учреждения, нарушения требований Положения о лицензировании образовательной деятельности, а также нецелевое использование зданий, переданных в оперативное управление СПб ГДТЮ, в том числе объектов, не разрешённых для ввода в эксплуатацию. Межведомственной комиссией сделаны выводы, что часть аналогичных нарушений имели место и в последующий период, комиссией также отмечены нарушения Закона Российской Федерации "Об образовании" в части соблюдения прав детей, федерального государственного образовательного стандарта, передача в пользование третьим лицам недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении СПб ГДТЮ, без согласия собственника и согласования Учредителя. Это свидетельствует о системном неисполнении своих функциональных обязанностей администрацией СПб ГДТЮ и об отсутствии контроля со стороны генерального директора Киселева В.Н.

На основании вышеизложенного Учредителем было принято решение о расторжении трудового контракта с генеральным директором СПб ГДТЮ Киселёвым В.Н. в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации (приказ Комитета по образованию от 17.12.2010 N 76-к).

Разногласия на справку о результатах проведения анализа деятельности СПб ГДТЮ представлены в Комитет по образованию 20.12.2010, после увольнения Киселева В.Н.

При детальном анализе разногласий выяснилась несостоятельность возражений.

Так исключение из учебного плана школы N 660 ряда предметов (ИЗО, музыка, физическая культура и труд) и, как следствие, невыполнение государственного стандарта общего образования для 278 учащихся переменного состава, не может иметь никаких оснований. Бюджетное финансирование на реализацию учебного плана в полном объёме предусмотрено на каждого учащегося.

Ответственность за ликвидацию академической задолженности возложена СПб ГДТЮ на родителей в нарушение пункта 4 статьи 17 Закона Российской Федерации "Об образовании".

Положения об Аничковом лицее, о школе N 660, о других структурных подразделениях СПб ГДТЮ не приведены в соответствие с новой редакцией Устава СПб ГДТЮ.

В бассейне учебно-оздоровительного комплекса в соответствии с утверждённым учебно-производственным планом занимаются 390 детей, а на платной основе - 430. Также предоставляется платная услуга "свободное плаванье" по абонементу для 86 групп. В связи с этим межведомственной комиссией сделан вывод о том, что построенный за счёт бюджетных средств бассейн учебно-оздоровительного комплекса преимущественно используется в коммерческих целях.

Программа дополнительного образования детей "Теннис" реализуется на бюджетной основе, тем не менее, родители оплачивают время пользования спортивными сооружениями.

В разногласиях указано, что договоры аренды заключены в соответствии с законодательством на момент их заключения и имеют все необходимые согласования.

В действительности Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" был принят в 1998 году. В 2005 году была создана Комиссия по аренде Комитета по образованию. Всем образовательным учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию, имеющим заключенные до 2005 года договоры аренды, предписывалось получить в установленном порядке акты экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей. Однако СПб ГДТЮ не были получены акты экспертной оценки по следующим договорам аренды:

N В165323 от 01.10.1995 с ОАО "РЖД",

N 1 О-В 166822 от 08.05.2004 с ООО "Отделочник",

N 1 О-В 163229 от 15.04.2005 с ООО "СНАРК-СЕРВИС",

N 10-В167956 от 21.08.2006 с ООО "ПАВИЛЬОН".

СПб ГДТЮ заключены договоры с компаниями: ОАО "Мегафон", ОАО "Санкт-Петербург Телеком", ЗАО "Дельта Телеком", ОАО "ВымпелКом", по которым под предлогом оказания СПб ГДТЮ услуг по техническому обслуживанию принадлежащего этим организациям высокотехнологичного оборудования базовых станций систем подвижной сотовой радиотелефонной связи стандартов "8ку 1лпЬ>, "О8М-900/1800", "О8М" переданы закрепленные за учреждением объекты (части объектов) недвижимости.

СПб ГДТЮ также заключены договоры по размещению аппаратов розничных продаж с компаниями: ООО "Национальная вендинговая компания", ООО "Метрокафе", филиалом ООО "Кока­Кола ЭйчБиСи Евразия", ООО "Балтийская Вендинговая Компания", по которым этим организациям также передана часть закрепленных за учреждением объектов недвижимости.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что полезные площади СПб ГДТЮ государственного образовательного учреждения - использовались под коммерческие цели.

Основным аргументом отсутствия согласования с Комитетом по управлению городским имуществом (территориальными агентствами) вопроса о распоряжении в пользу третьих лиц закрепленного за СПб ГДТЮ недвижимого имущества, по мнению Киселёва В.Н., является то, что эти договоры не могут быть отнесены к договорам аренды, и на них не распространяются требования, предъявляемые к порядку заключения договоров аренды.

Однако пункты 4.6 и 4.7 Устава СПб ГДТЮ содержат запрет для СПб ГДТЮ отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за учреждением имуществом без согласия Учредителя - Комитета по образованию. Это касается как сдачи имущества в аренду, так и иных способов распоряжения этим имуществом.

В связи с этим доводы Киселёва В.Н., приведённые в разногласиях на справку о результатах проведения анализа деятельности СПб ГДТЮ являются несостоятельными.

В настоящее время вновь назначенный генеральный директор СПб ГДТЮ Т.К.Говорушина работает над устранением выявленных комиссией нарушений.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Вестник Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга", N 11, 28 марта 2011 года

Об увольнении генерального директора СПб городского Дворца творчества юных В.Н.Киселева

Название документа: Об увольнении генерального директора СПб городского Дворца творчества юных В.Н.Киселева

Номер документа: 101667-3

Вид документа: Обращение депутата (группы депутатов) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Принявший орган: Депутат (группа депутатов) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Опубликован: Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 11, 28.03.2011
Дата принятия: 03 марта 2011