• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 марта 2011 года N 122


О внесении изменений в распоряжение Комитета по культуре от 01.07.2010 N 320



Внести в распоряжение Комитета по культуре от 01.07.2010 N 320 "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2010 N 178" следующие изменения:

1. В приложении 1 к распоряжению:

1.1. В пункте 4.1.2 абзац четвертый исключить.

1.2. Раздел 7 исключить.

1.3. Приложение 4 к Методическим рекомендациям по вопросу аттестации руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории, утвержденным указанным распоряжением (далее - Методические рекомендации), исключить.

1.4. В пункте 5.2 приложения 5 к Методическим рекомендациям второе предложение исключить.

2. В приложении 2 к распоряжению:

2.1. В пункте 1.3.1 слова "в установленном постановлением порядке и предназначенный" исключить.

2.2. В пункте 1.3.4 слово "законодательством" заменить словами "федеральными органами исполнительной власти, при присвоении (подтверждении, повышении) указанным лицам квалификационных категорий".

2.3. Пункт 1.3.7 изложить в следующей редакции:

"1.3.7. Уровень квалификации руководителя, работника учреждения, предприятия - величина, характеризующая степень соответствия его профессионально значимых характеристик (профессиональной компетентности, деловых и личностных качеств, результативности труда) требованиям к квалификации, установленным федеральными органами исполнительной власти.".

2.4. Название раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2. Степени градации уровня квалификации руководителя, работника учреждения, предприятия".

2.5. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

"3.1. Оценка уровня квалификации руководителя, работника учреждения, предприятия осуществляется на основе системы критериев квалификационных категорий руководителей, работников учреждений и предприятий согласно таблице 2.

Таблица 2

     
     
Критерии квалификационных категорий руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры


1. Критерии квалификационных категорий руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры (за исключением художественного и артистического персонала)

Соответствует третьей квалификационной категории

Соответствует второй квалификационной категории

Соответствует первой квалификационной категории

Соответствует ведущей квалификационной категории

Соответствует высшей квалификационной категории

1

2

3

4

5

1. Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность)

1.1. Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, и локальных правовых актов, регламентирующих выполнение должностных обязанностей, умения и навыки их применения

1.1.1. Знает локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей (положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила трудового распорядка и др.)

1.1.1. Знает локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей (положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила трудового распорядка и др.)

1.1.1. Способен вносить предложения по разработке локальных документов

1.1.1. Способен самостоятельно разрабатывать проекты локальных документов

1.1.1. Уровень знаний позволяет участвовать в разработке нормативных правовых актов, инструктивно-методических материалов в сфере культуры в качестве консультанта, эксперта, разработчика

1.1.2. Знаком с основными положениями законодательства в сфере культуры по своему направлению деятельности

1.1.2. Хорошо знает законодательство в сфере культуры по своему направлению деятельности (законы и подзаконные акты)

1.1.2. Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности

1.1.2. Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности и особенности правоприменения

1.1.2. Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по освещению отдельных вопросов. Имеет опыт выступлений

1.1.3. Знает круг организаций, в том числе относящихся к иным ведомствам и структурам, с которыми взаимодействует учреждение, предприятие

1.1.3. Имеет представление о законодательстве, значимом для эффективного межведомственного взаимодействия (образование, труд и занятость населения, здравоохранение, охрана правопорядка и др.)

1.1.3. Знает межведомственные инструкции, рекомендации о порядке межведомственного взаимодействия, имеющие значение для деятельности учреждения, предприятия

1.1.3. Знает межведомственные инструкции, рекомендации о порядке межведомственного взаимодействия, имеющие значение для деятельности учреждения, предприятия, владеет практическими навыками их применения

1.1.3. Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам межведомственного взаимодействия

1.1.4. Повышает свою правовую культуру посредством самообразования. Уровень правовой культуры позволяет грамотно интерпретировать документы

1.1.4. Повышает свою правовую культуру посредством обучения и самообразования. Уровень правовой культуры позволяет грамотно документировать свою деятельность и составлять проекты документов (отзывы, акты, заявления, заключения, служебные записки и др.)

1.1.4. Владеет умениями работы с информационно-справочными правовыми системами. Для решения проблемных профессиональных задач не требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы

1.1.4. Уровень правовых знаний позволяет свободно ориентироваться в отраслевом и смежном законодательстве, быстро находить юридически обоснованные решения сложных профессиональных вопросов

1.1.4. Совершенствует свою правовую культуру. Юридически грамотно составляет документы. Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам качества документирования профессиональной деятельности, исходящей документации

1.2. Знание основных направлений государственной и региональной политики в сфере культуры, культурных программ, реализуемых на территории города, умения и навыки их применения на практике

1.2.1. Знает актуальные вопросы политики в сфере культуры, планы развития учреждения, предприятия

1.2.1. Знает актуальные вопросы политики в сфере культуры, основные городские программы, концепции или планы развития в сфере культуры

1.2.1. Умеет анализировать проблемные области в сфере культуры

1.2.1. Умеет оперативно решать возникающие проблемы в сфере культуры (в пределах своей компетенции)

1.2.1. Уровень знаний позволяет выступать в качестве консультанта, эксперта по отношению к реализуемым проектам или программам (международные, федеральные, городские, районные, муниципальные проекты) в сфере культуры

1.2.2. Имеет представление об основных направлениях культурной политики учреждения, предприятия

1.2.2. Имеет представление об основных направлениях государственной культурной политики

1.2.2. Имеет представление о комплексном подходе в государственной культурной политике

1.2.2. Имеет представление о разработке инновационных программ в области культуры

1.2.2. Имеет представление о подходах к оценке эффективности культурных проектов или программ

1.2.3. Знает основные группы потребителей услуг учреждения, предприятия

1.2.3. Умеет анализировать особенности групп потребителей услуг учреждения, предприятия

1.2.3. Знает информационно-аналитические источники, материалы о сегментации групп потребителей услуг в области культуры

1.2.3. Умеет применять комплексные подходы к работе с различными группами потребителей услуг в области культуры на основании анализа данных

1.2.3. Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам работы с различными группами потребителей услуг в области культуры

1.2.4. Повышает свой уровень знаний в сфере культурной политики путём изучения городских и региональных программ в области культуры

1.2.4. Повышает свой уровень знаний в сфере культурной политики посредством обучения и самообразования

1.2.4. Имеет опыт участия в реализации проектов или программ в области культуры

1.2.4. Имеет опыт участия в качестве координатора в реализации проектов или программ в области культуры

1.2.4. Уровень знаний позволяет выступать в качестве разработчика проектов или программ в области культуры

1.3. Знание экономических вопросов в области культуры и умение применять экономические знания на практике

1.3.1. Знаком с основами экономики в объёме, необходимом для выполнения должностных обязанностей

1.3.1. Знает основы экономики сферы культуры и умеет применять знания на элементарном уровне

1.3.1. Владеет экономическими знаниями в сфере культуры, способен предлагать экономические планы, участвовать в принятии решений

1.3.1. Свободно владеет экономическими знаниями в сфере культуры, способен самостоятельно принимать ответственные решения по экономическим вопросам

1.3.1. Уровень знаний позволяет выступать в качестве консультанта, эксперта при решении сложных экономических вопросов в сфере культуры

1.3.2. Знает свои непосредственные функции в рамках бюджетного процесса

1.3.2. Знает основы функционирования бюджетного процесса в учреждении, на предприятии

1.3.2. Владеет навыками применения бюджетного законодательства в деятельности учреждения, предприятия

1.3.2. Принимает участие в планировании деятельности учреждения, предприятия в рамках бюджетного процесса

1.3.2. Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам функционирования бюджетного законодательства применительно к деятельности учреждения, предприятия

1.3.3. Уровень знаний и навыков позволяет понимать текущее экономическое положение учреждения, предприятия

1.3.3. Уровень знаний и навыков позволяет воспринимать информацию об изменении экономического положения учреждения, предприятия

1.3.3. Уровень знаний и навыков позволяет оперативно реагировать на изменения экономического положения учреждения, предприятия

1.3.3. Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам изменения экономической ситуации и её влиянии на деятельность учреждения, предприятия

1.3.3. Уровень знаний и способности к анализу позволяют прогнозировать изменения экономической ситуации и предлагать оптимальные решения сложных экономических вопросов

1.3.4. Повышает свою экономическую культуру посредством самообразования

1.3.4. Повышает свою экономическую культуру посредством обучения и самообразования

1.3.4. Постоянно повышает уровень знаний в области экономики, способен самостоятельно работать с базами данных и специальной литературой

1.3.4. Уровень знаний позволяет консультировать коллег в области расширения экономических знаний и их применения на практике

1.3.4. Способен выступать в качестве докладчика, лектора, ведущего семинаров повышения квалификации кадров по экономическим вопросам в организациях культуры

1.4. Знание специфики профессиональной деятельности, умение совершенствовать свои профессиональные знания и навыки

1.4.1. Имеет необходимые знания и навыки в своей профессиональной области. Работает в соответствии с требованиями локальных правовых актов

1.4.1. Имеет твёрдые знания и навыки в своей профессиональной области. Работает в соответствии [с] требованиями локальных правовых актов

1.4.1. Способен самостоятельно расширять знания и совершенствовать навыки (учёба, самообразование) в своей профессиональной области

1.4.1. Уровень знаний и навыков позволяет квалифицированно консультировать коллег в области своей профессиональной деятельности

1.4.1. Уровень профессиональных знаний позволяет решать сложные вопросы профессиональной деятельности

1.4.2. Ориентируется в формах и методах практической работы по профилю профессиональной деятельности. Умеет применять методический инструментарий при решении не усложненных профессиональных задач

1.4.2. Хорошо ориентируется в формах и методах практической работы по профилю профессиональной деятельности. Умеет применять методический инструментарий при решении профессиональных задач, анализировать результаты работы

1.4.2. Эффективно применяет профессиональные методические средства при решении профессионально значимых задач

1.4.2. Может разработать или модифицировать относительно простые методические средства, необходимые для решения профессиональных задач

1.4.2. Может разработать или модифицировать сложные методические средства, необходимые для решения профессиональных задач

1.4.3. Повышает уровень своих профессиональных знаний и навыков, в том числе методических, посредством самообразования

1.4.3. Постоянно повышает уровень своих профессиональных знаний и навыков, в том числе методических, посредством обучения и самообразования

1.4.3. Постоянно повышает уровень своих профессиональных знаний и навыков посредством обучения и самообразования, осваивает смежные профессиональные области

1.4.3. Уровень профессиональных знаний и навыков позволяет самостоятельно выстраивать стратегию повышения квалификации, консультировать коллег по данным вопросам

1.4.3. Способен выступать в качестве лектора, докладчика, ведущего мастер-классов, эксперта в своей профессиональной области

2. Деловые, в том числе личностные качества

2.1. Культура труда*)


*) 2.1. Владение культурой труда предполагает умения: работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии; рационально организовывать рабочее место; взаимодействовать с коллегами по работе; бережно относиться к оборудованию, энергии и пр.

В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.1, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию.

2.2. Культура мышления, речи и письма*)


*) 2.2. Владение культурой мышления, речи и письма предполагает следующие умения и навыки: точно формулировать задачи (проблемы); выбирать оптимальные методы (пути) их решения; получать обоснованные, логически непротиворечивые выводы; применять полученные выводы в практике профессиональной деятельности; убеждать и аргументировать свою позицию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью; осуществлять правильный отбор языковых средств; ориентировать речь на собеседника; владеть навыками устной и письменной речи в достаточной степени для того, чтобы выполнять должностные обязанности и др.

В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.2, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию.

2.3. Культура общения и поведения*)


*) 2.3. Владение культурой общения и поведения предполагает умения: соблюдать основные требования и правила человеческого общежития; быть корректным в отношении коллег по работе и слушателей (зрителей); воспринимать различные ситуации и вести себя адекватно сложившейся конкретной ситуации и др.

В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.3, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию.

2.4. Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную профессиональную деятельность)*)


*) 2.4. Самооценка собственной профессиональной деятельности предполагает умения: давать собственную оценку текущей профессиональной деятельности; оценивать собственную профессиональную деятельность в ретроспективе; оценивать отношение других людей к себе и своей профессиональной деятельности; сформулировать эталонные представления о себе и своей профессиональной деятельности.

В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.4, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию.

2.5. Деловая активность (инициатива) в сфере повышения квалификации и развитии профессиональных навыков

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по указанию работодателя. Применение полученных знаний положительно влияет на результативность личного труда

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний положительно влияет на результативность личного труда

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности структурного подразделения

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности направления в учреждении, на предприятии

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности учреждения, предприятия

2.6. Уровень образования*)


*) Аттестационной комиссией или экспертной группой по результатам рассмотрения аттестационного дела руководителя, работника учреждения, предприятия делается вывод о соответствии или несоответствии уровня образования аттестуемого руководителя, работника учреждения, предприятия квалификационным требованиям к образованию, установленным должностными инструкциями.

2.7. Стаж работы в должности, по которой руководитель, работник учреждения, предприятия проходит аттестацию

2.7. Не менее 1 года

3. Результативность профессиональной деятельности руководителя, работника

3.1. Результативность в сфере практической работы с потребителями услуг и (или) их представителями

3.1. Качественно взаимодействует с потребителями услуг и (или) их представителями

3.1. Качественно взаимодействует с потребителями услуг и (или) их представителями

3.1. Способствует повышению качества оказания услуг потребителям услуг всех категорий

3.1. Успешно участвует в организации деятельности по оказанию услуг всем категориям потребителей услуг

3.1. Успешно организует деятельность по оказанию услуг всем категориям потребителей услуг в рамках основных направлений деятельности учреждения, предприятия

3.2. Результативность работы в сфере организационной, организационно-методической деятельности

3.2. Организует свою работу для решения поставленных профессиональных типовых задач

3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением, предприятием

3.2. Координирует работу по организации и проведению мероприятий учреждения, предприятия для всех категорий (групп) потребителей услуг

3.2. Организует мероприятия учреждения, предприятия для всех групп потребителей услуг

3.2. Разрабатывает стратегию организации мероприятий учреждения, предприятия для всех групп потребителей услуг

3.3. Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества

3.3. В пределах регламентированного задания проводит работу с волонтёрами, практикантами

3.3. В пределах регламентированного задания проводит работу с волонтёрами, практикантами, молодыми специалистами в учреждении, на предприятии

3.3. Самостоятельно курирует работу отдельных волонтёров, практикантов, молодых специалистов в рамках своей специализации, по профилю или направлению профессиональной деятельности

3.3. Курирует отдельное тематическое направление работы структурного подразделения или учреждения, предприятия. Может выступать в качестве консультанта, эксперта по данной тематике, проводит систематическую работу с волонтёрами, практикантами, молодыми специалистами

3.3. Курирует отдельное или несколько тематических направлений работы в учреждении, на предприятии или в масштабах более крупной организационной единицы, может выступать в качестве консультанта, эксперта, лектора по данной тематике. Оказывает консультационно-методическую помощь коллегам, специалистам других организаций, несет ответственность за повышение эффективности труда не только своего личного, но и коллег, может осуществлять наставничество над молодыми специалистами

3.4. Результативность в сфере научно-практических разработок или проектно-инновационной деятельности

3.4. Использует в практической работе методические материалы, рекомендованные для работы в данном типе учреждения, на предприятии

3.4. Широко использует в практической работе научно-методические материалы, рекомендованные для работы в данном типе учреждения, на предприятии

3.4. Участвует в подготовке или разработке аналитических, научно-практических материалов, направленных на совершенствование деятельности учреждения, предприятия

3.4. Проводит систематическую аналитическую или научно-практическую работу по профессиональной тематике, связанной с целями деятельности учреждения, предприятия

3.4. Имеет опыт участия в проектно-инновационной деятельности (в рамках развития отрасли)

     
     
2. Критерии квалификационных категорий руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры (для художественного и артистического персонала)

Соответствует третьей квалификационной категории

Соответствует второй квалификационной категории

Соответствует первой квалификационной категории

Соответствует ведущей квалификационной категории

Соответствует высшей квалификационной категории

Соответствует квалификационным категориям: ведущий мастер сцены, ведущий концертмейстер

1

2

3

4

5

6

1. Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность)

1.1. Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, и локальных правовых актов, регламентирующих выполнение должностных обязанностей, умения и навыки их применения

1.1.1. Знает локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей (положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила трудового распорядка и др.)

1.1.1. Уровень знаний позволяет участвовать в разработке нормативных правовых актов, инструктивно-методических материалов в сфере культуры в качестве консультанта, эксперта

1.1.2. Знаком с основными положениями законодательства в сфере культуры деятельности по своему направлению

1.1.3. Следит за изменениями в нормативных правовых актах, регламентирующих профессиональную деятельность, на основании информации, предоставляемой администрацией учреждения

1.1.3. Совершенствует свою правовую культуру. Повышает свою правовую культуру посредством самообразования

1.2. Знания и навыки, необходимые для выполнения основных обязанностей (участия в творческо-производственном процессе)

1.2.1. Владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара

1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара

1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять небольшие сольные партии (для артистов оркестра)

1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять сольные партии (для артистов оркестра)

1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять ведущие партии, сольные партии (для артистов оркестра)

1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять ведущие партии любого уровня, сольные партии любой степени сложности (для артистов оркестра)

1.2.2. Знает основные положения теории и истории отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность

1.2.2. Знает основные положения теории и истории отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Расширяет свои знания путём самообразования

1.2.2. Знает теорию и историю отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Расширяет свои знания путём самообразования

1.2.2. Знает теорию и историю отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Имеет представления о теории и истории смежных отраслей. Систематически пополняет свои знания путём самообразования

1.2.2. Имеет глубокие познания в теории и истории отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Хорошо знает теорию и историю смежных отраслей, систематически пополняет свои знания путём самообразования

1.2.2. Имеет глубокие и всесторонние познания в теории и истории искусств

1.2.3. Владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры

1.2.3. Свободно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры

1.2.3. Свободно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры

1.2.3. Свободно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры. Способен лидировать в небольшом ансамбле, на локальном временном промежутке

1.2.3. Свободно и уверенно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры. Способен лидировать в ансамбле

1.2.3. Свободно и уверенно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры. Способен выступать в роли творческого руководителя в ансамбле

1.2.4. Владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа

1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа

1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста

1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста, гибкой его трактовке

1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста, гибкой его трактовке. Умеет оказать помощь партнёрам по творческому процессу в освоении авторского текста

1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста, гибкой его трактовке. Умеет организовать процесс освоения авторского текста участниками творческого процесса

1.2.5. Способен самостоятельно исполнять несложные сольные партии

1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии невысокой степени сложности

1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии средней степени сложности

1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии значительной степени сложности

1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии любой степени сложности

1.3. Знания и навыки в вопросах творческой дисциплины и взаимодействия с художественным руководством

1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля)

1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля), способствует выполнению указаний руководителя партнёрами по творческому процессу, с которыми взаимодействует непосредственно

1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля), способствует выполнению указаний руководителя артистами подразделения творческого коллектива (группы, ансамбля)

1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля), организовать выполнение указаний артистами творческого коллектива (ансамбля, оркестра)

1.3.2. Понимает принципы организации творческого процесса, способен при необходимости высказываться по вопросам, непосредственно относящимся к исполняемой роли (партии)

1.3.2. Понимает принципы организации творческого процесса, способен при необходимости высказываться по вопросам, касающимся его организации и содержания

1.3.2. Способен принимать участие в обсуждениях творческого процесса, вносить предложения по существу вопросов. Способен организовать дополнительный репетиционный процесс в творческом подразделении (группе) в соответствии с указаниями режиссёра (дирижёра)

1.3.2. Способен участвовать в работе коллегиальных совещательных органов творческого коллектива, в обсуждениях творческого процесса, способен вносить существенные и квалифицированные предложения по вопросам его организации и содержания. Способен организовать дополнительный репетиционный процесс в творческом подразделении (группе) в соответствии с указаниями режиссёра (дирижёра)

1.3.2. Участвует в работе коллегиальных совещательных органов творческого коллектива, в обсуждениях творческого процесса, способен вносить существенные и квалифицированные предложения по вопросам его организации и содержания. Способен организовать дополнительный репетиционный процесс в творческом коллективе в целом в соответствии с указаниями режиссёра (дирижёра)

1.4. Знание специфики профессиональной деятельности, умение совершенствовать свои профессиональные знания и навыки

1.4.1. Знает основные особенности своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры

1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры

1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры, способен соотносить цели и задачи личной творческой деятельности с её особенностями

1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры и иных учреждений отрасли, способен соотносить цели и задачи творческой деятельности группы (подразделения) с её особенностями

1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры и иных учреждений отрасли, способен соотносить цели и задачи творческой деятельности всего коллектива с её особенностями

1.4.2. Постоянно совершенствует профессиональные знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий

1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, обмена опытом с коллегами

1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области

1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области, передаёт опыт коллегам по творческому коллективу

1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области, организует процесс передачи опыта в творческом подразделении (группе)

1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области, организует процесс передачи опыта в творческом коллективе в целом

2. Деловые, в том числе личностные качества

2.1. Культура труда*)


*) 2.1. Владение культурой труда предполагает умения: работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии; рационально организовать рабочее место; взаимодействовать с коллегами по работе; бережно относиться к оборудованию, энергии и пр.

В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.1, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию.

2.2. Культура мышления, речи и письма*)


*) 2.2. Владение культурой мышления, речи и письма предполагает умения и навыки: точно формулировать задачи (проблемы); выбирать оптимальные методы (пути) их решения; получать обоснованные, логически непротиворечивые выводы; применять полученные выводы в практике профессиональной деятельности; убеждать и аргументировать свою позицию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью; осуществлять правильный отбор языковых средств; ориентировать речь на собеседника; обладает навыками устной и письменной речи в достаточной степени для того, чтобы выполнять должностные обязанности; владеет техникой речи и др.

В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.2, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию.

2.3. Культура общения и поведения*)


*) 2.3. Владение культурой общения и поведения предполагает умения: соблюдать основные требования и правила человеческого общежития; быть корректным в отношении коллег по работе и слушателей (зрителей); воспринимать различные ситуации и вести себя адекватно сложившейся конкретной ситуации и др.

В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.3, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию.

2.4. Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную профессиональную деятельность)*)

*) 2.4. Самооценка собственной профессиональной деятельности предполагает умения: давать собственную оценку текущей профессиональной деятельности; оценивать собственную профессиональную деятельность в ретроспективе; оценивать отношение других людей к себе и своей профессиональной деятельности; сформулировать эталонные представления о себе и своей профессиональной деятельности.

В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.4, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию.

2.5. Деловая активность (инициатива) в сфере повышения квалификации и развитии профессиональных навыков

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по указанию работодателя. Применение полученных знаний и навыков положительно влияет на результативность личного труда

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков положительно влияет на результативность личного труда

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков существенно способствует результативности деятельности структурного (творческого) подразделения (группы)

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности структурного (творческого) подразделения (группы)

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков существенно способствует результативности творческой деятельности коллектива

2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков существенно способствует результативности деятельности коллектива

2.6. Уровень образования*)


*) Аттестационной комиссией или экспертной группой по результатам рассмотрения аттестационного дела руководителя, работника учреждения, предприятия делается вывод о соответствии или несоответствии уровня образования аттестуемого руководителя, работника учреждения, предприятия квалификационным требованиям к образованию, установленным должностными инструкциями.

2.7. Стаж работы в должности, по которой работник желает пройти аттестацию

2.7. Не менее 1 года

3. Результативность профессиональной деятельности работника

3.1. Результативность в сфере практической работы

3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы)

3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы). Способствует качественному исполнению порученных ролей (партий) другими участниками творческого подразделения (группы)

3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы). Способствует качественному исполнению порученных ролей (партий) другими участниками творческого подразделения (группы). При необходимости организует дополнительный репетиционный процесс в творческом подразделении (группе)

3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы). Способствует качественному исполнению порученных ролей (партий) другими участниками творческого подразделения (группы). При необходимости организует дополнительный репетиционный процесс в творческом коллективе

3.2. Результативность работы в сфере организаторской, организационно-методической деятельности

3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением

3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач.
Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением, передаёт опыт коллегам по творческому коллективу

3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных
типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением, передаёт опыт коллегам по творческому коллективу. Участвует в подготовке мероприятий, направленных на совершенствование работы коллектива

3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением, передаёт опыт коллегам по творческому коллективу.
Участвует в качестве консультанта, ведущего в подготовке мероприятий, направленных на совершенствование работы коллектива

3.3. Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения

3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования

3.3. Всесторонне и активно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования

3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Оказывает помощь коллегам в решении конкретных профессиональных задач

3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Оказывает существенную помощь коллегам в решении сложных профессиональных задач

3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Оказывает существенную помощь творческому подразделению (группе) в решении профессиональных задач любой степени сложности

3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Существенно способствует решению творческим коллективом профессиональных задач любой степени сложности

2.6. Пункт 4.2.1 изложить в следующей редакции:

"4.2.1. Первый этап аттестации предусматривает:

рассмотрение на заседании аттестационной комиссии отчета, отзыва (представления), иных аттестационных документов и материалов;

собеседование с руководителем, работником учреждения, предприятия.".

2.7. Пункт 4.2.1.2 изложить в следующей редакции:

"4.2.1.2. Аттестационная комиссия на заседании рассматривает отзыв (представление) на аттестуемого руководителя, работника учреждения, предприятия.

Отзыв (представление) на аттестуемого руководителя, работника учреждения, предприятия должен быть составлен по форме согласно приложению к настоящим Правилам.".

2.8. Название приложения к Правилам присвоения (подтверждения, повышения) квалификационных категорий руководителям и работникам государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры изложить в следующей редакции:

"Форма отзыва (представления) на аттестуемого руководителя, работника государственного учреждения Санкт-Петербурга, государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга в сфере культуры".

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета - начальника организационного отдела Меркурьеву М.П.

Председатель Комитета по культуре
А.Н.Губанков


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

24 марта 2011 года
Регистрационный N 10626



Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

О внесении изменений в распоряжение Комитета по культуре от 01.07.2010 N 320

Название документа: О внесении изменений в распоряжение Комитета по культуре от 01.07.2010 N 320

Номер документа: 122

Вид документа: Распоряжение Комитета по культуре Санкт-Петербурга

Принявший орган: Комитет по культуре Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 12, 11.04.2011
Дата принятия: 18 марта 2011

Дата начала действия: 22 апреля 2011