Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 марта 2011 года N 122
О внесении изменений в распоряжение Комитета по культуре от 01.07.2010 N 320
Внести в распоряжение Комитета по культуре от 01.07.2010 N 320 "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2010 N 178" следующие изменения:
1. В приложении 1 к распоряжению:
1.1. В пункте 4.1.2 абзац четвертый исключить.
1.2. Раздел 7 исключить.
1.3. Приложение 4 к Методическим рекомендациям по вопросу аттестации руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры на присвоение (подтверждение, повышение) квалификационной категории, утвержденным указанным распоряжением (далее - Методические рекомендации), исключить.
1.4. В пункте 5.2 приложения 5 к Методическим рекомендациям второе предложение исключить.
2. В приложении 2 к распоряжению:
2.1. В пункте 1.3.1 слова "в установленном постановлением порядке и предназначенный" исключить.
2.2. В пункте 1.3.4 слово "законодательством" заменить словами "федеральными органами исполнительной власти, при присвоении (подтверждении, повышении) указанным лицам квалификационных категорий".
2.3. Пункт 1.3.7 изложить в следующей редакции:
"1.3.7. Уровень квалификации руководителя, работника учреждения, предприятия - величина, характеризующая степень соответствия его профессионально значимых характеристик (профессиональной компетентности, деловых и личностных качеств, результативности труда) требованиям к квалификации, установленным федеральными органами исполнительной власти.".
2.4. Название раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2. Степени градации уровня квалификации руководителя, работника учреждения, предприятия".
2.5. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Оценка уровня квалификации руководителя, работника учреждения, предприятия осуществляется на основе системы критериев квалификационных категорий руководителей, работников учреждений и предприятий согласно таблице 2.
Таблица 2
Критерии квалификационных категорий руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры
1. Критерии квалификационных категорий руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры (за исключением художественного и артистического персонала)
Соответствует третьей квалификационной категории | Соответствует второй квалификационной категории | Соответствует первой квалификационной категории | Соответствует ведущей квалификационной категории | Соответствует высшей квалификационной категории | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность) | ||||||
1.1. Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, и локальных правовых актов, регламентирующих выполнение должностных обязанностей, умения и навыки их применения | ||||||
1.1.1. Знает локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей (положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила трудового распорядка и др.) | 1.1.1. Знает локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей (положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила трудового распорядка и др.) | 1.1.1. Способен вносить предложения по разработке локальных документов | 1.1.1. Способен самостоятельно разрабатывать проекты локальных документов | 1.1.1. Уровень знаний позволяет участвовать в разработке нормативных правовых актов, инструктивно-методических материалов в сфере культуры в качестве консультанта, эксперта, разработчика | ||
1.1.2. Знаком с основными положениями законодательства в сфере культуры по своему направлению деятельности | 1.1.2. Хорошо знает законодательство в сфере культуры по своему направлению деятельности (законы и подзаконные акты) | 1.1.2. Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности | 1.1.2. Знает актуальные проблемы правового регулирования профессиональной деятельности и особенности правоприменения | 1.1.2. Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по освещению отдельных вопросов. Имеет опыт выступлений | ||
1.1.3. Знает круг организаций, в том числе относящихся к иным ведомствам и структурам, с которыми взаимодействует учреждение, предприятие | 1.1.3. Имеет представление о законодательстве, значимом для эффективного межведомственного взаимодействия (образование, труд и занятость населения, здравоохранение, охрана правопорядка и др.) | 1.1.3. Знает межведомственные инструкции, рекомендации о порядке межведомственного взаимодействия, имеющие значение для деятельности учреждения, предприятия | 1.1.3. Знает межведомственные инструкции, рекомендации о порядке межведомственного взаимодействия, имеющие значение для деятельности учреждения, предприятия, владеет практическими навыками их применения | 1.1.3. Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам межведомственного взаимодействия | ||
1.1.4. Повышает свою правовую культуру посредством самообразования. Уровень правовой культуры позволяет грамотно интерпретировать документы | 1.1.4. Повышает свою правовую культуру посредством обучения и самообразования. Уровень правовой культуры позволяет грамотно документировать свою деятельность и составлять проекты документов (отзывы, акты, заявления, заключения, служебные записки и др.) | 1.1.4. Владеет умениями работы с информационно-справочными правовыми системами. Для решения проблемных профессиональных задач не требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы | 1.1.4. Уровень правовых знаний позволяет свободно ориентироваться в отраслевом и смежном законодательстве, быстро находить юридически обоснованные решения сложных профессиональных вопросов | 1.1.4. Совершенствует свою правовую культуру. Юридически грамотно составляет документы. Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам качества документирования профессиональной деятельности, исходящей документации | ||
1.2. Знание основных направлений государственной и региональной политики в сфере культуры, культурных программ, реализуемых на территории города, умения и навыки их применения на практике | ||||||
1.2.1. Знает актуальные вопросы политики в сфере культуры, планы развития учреждения, предприятия | 1.2.1. Знает актуальные вопросы политики в сфере культуры, основные городские программы, концепции или планы развития в сфере культуры | 1.2.1. Умеет анализировать проблемные области в сфере культуры | 1.2.1. Умеет оперативно решать возникающие проблемы в сфере культуры (в пределах своей компетенции) | 1.2.1. Уровень знаний позволяет выступать в качестве консультанта, эксперта по отношению к реализуемым проектам или программам (международные, федеральные, городские, районные, муниципальные проекты) в сфере культуры | ||
1.2.2. Имеет представление об основных направлениях культурной политики учреждения, предприятия | 1.2.2. Имеет представление об основных направлениях государственной культурной политики | 1.2.2. Имеет представление о комплексном подходе в государственной культурной политике | 1.2.2. Имеет представление о разработке инновационных программ в области культуры | 1.2.2. Имеет представление о подходах к оценке эффективности культурных проектов или программ | ||
1.2.3. Знает основные группы потребителей услуг учреждения, предприятия | 1.2.3. Умеет анализировать особенности групп потребителей услуг учреждения, предприятия | 1.2.3. Знает информационно-аналитические источники, материалы о сегментации групп потребителей услуг в области культуры | 1.2.3. Умеет применять комплексные подходы к работе с различными группами потребителей услуг в области культуры на основании анализа данных | 1.2.3. Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам работы с различными группами потребителей услуг в области культуры | ||
1.2.4. Повышает свой уровень знаний в сфере культурной политики путём изучения городских и региональных программ в области культуры | 1.2.4. Повышает свой уровень знаний в сфере культурной политики посредством обучения и самообразования | 1.2.4. Имеет опыт участия в реализации проектов или программ в области культуры | 1.2.4. Имеет опыт участия в качестве координатора в реализации проектов или программ в области культуры | 1.2.4. Уровень знаний позволяет выступать в качестве разработчика проектов или программ в области культуры | ||
1.3. Знание экономических вопросов в области культуры и умение применять экономические знания на практике | ||||||
1.3.1. Знаком с основами экономики в объёме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | 1.3.1. Знает основы экономики сферы культуры и умеет применять знания на элементарном уровне | 1.3.1. Владеет экономическими знаниями в сфере культуры, способен предлагать экономические планы, участвовать в принятии решений | 1.3.1. Свободно владеет экономическими знаниями в сфере культуры, способен самостоятельно принимать ответственные решения по экономическим вопросам | 1.3.1. Уровень знаний позволяет выступать в качестве консультанта, эксперта при решении сложных экономических вопросов в сфере культуры | ||
1.3.2. Знает свои непосредственные функции в рамках бюджетного процесса | 1.3.2. Знает основы функционирования бюджетного процесса в учреждении, на предприятии | 1.3.2. Владеет навыками применения бюджетного законодательства в деятельности учреждения, предприятия | 1.3.2. Принимает участие в планировании деятельности учреждения, предприятия в рамках бюджетного процесса | 1.3.2. Уровень знаний позволяет выступать в качестве докладчика, лектора, консультанта по вопросам функционирования бюджетного законодательства применительно к деятельности учреждения, предприятия | ||
1.3.3. Уровень знаний и навыков позволяет понимать текущее экономическое положение учреждения, предприятия | 1.3.3. Уровень знаний и навыков позволяет воспринимать информацию об изменении экономического положения учреждения, предприятия | 1.3.3. Уровень знаний и навыков позволяет оперативно реагировать на изменения экономического положения учреждения, предприятия | 1.3.3. Уровень знаний позволяет консультировать коллег по вопросам изменения экономической ситуации и её влиянии на деятельность учреждения, предприятия | 1.3.3. Уровень знаний и способности к анализу позволяют прогнозировать изменения экономической ситуации и предлагать оптимальные решения сложных экономических вопросов | ||
1.3.4. Повышает свою экономическую культуру посредством самообразования | 1.3.4. Повышает свою экономическую культуру посредством обучения и самообразования | 1.3.4. Постоянно повышает уровень знаний в области экономики, способен самостоятельно работать с базами данных и специальной литературой | 1.3.4. Уровень знаний позволяет консультировать коллег в области расширения экономических знаний и их применения на практике | 1.3.4. Способен выступать в качестве докладчика, лектора, ведущего семинаров повышения квалификации кадров по экономическим вопросам в организациях культуры | ||
1.4. Знание специфики профессиональной деятельности, умение совершенствовать свои профессиональные знания и навыки | ||||||
1.4.1. Имеет необходимые знания и навыки в своей профессиональной области. Работает в соответствии с требованиями локальных правовых актов | 1.4.1. Имеет твёрдые знания и навыки в своей профессиональной области. Работает в соответствии [с] требованиями локальных правовых актов | 1.4.1. Способен самостоятельно расширять знания и совершенствовать навыки (учёба, самообразование) в своей профессиональной области | 1.4.1. Уровень знаний и навыков позволяет квалифицированно консультировать коллег в области своей профессиональной деятельности | 1.4.1. Уровень профессиональных знаний позволяет решать сложные вопросы профессиональной деятельности | ||
1.4.2. Ориентируется в формах и методах практической работы по профилю профессиональной деятельности. Умеет применять методический инструментарий при решении не усложненных профессиональных задач | 1.4.2. Хорошо ориентируется в формах и методах практической работы по профилю профессиональной деятельности. Умеет применять методический инструментарий при решении профессиональных задач, анализировать результаты работы | 1.4.2. Эффективно применяет профессиональные методические средства при решении профессионально значимых задач | 1.4.2. Может разработать или модифицировать относительно простые методические средства, необходимые для решения профессиональных задач | 1.4.2. Может разработать или модифицировать сложные методические средства, необходимые для решения профессиональных задач | ||
1.4.3. Повышает уровень своих профессиональных знаний и навыков, в том числе методических, посредством самообразования | 1.4.3. Постоянно повышает уровень своих профессиональных знаний и навыков, в том числе методических, посредством обучения и самообразования | 1.4.3. Постоянно повышает уровень своих профессиональных знаний и навыков посредством обучения и самообразования, осваивает смежные профессиональные области | 1.4.3. Уровень профессиональных знаний и навыков позволяет самостоятельно выстраивать стратегию повышения квалификации, консультировать коллег по данным вопросам | 1.4.3. Способен выступать в качестве лектора, докладчика, ведущего мастер-классов, эксперта в своей профессиональной области | ||
2. Деловые, в том числе личностные качества | ||||||
2.1. Культура труда*) *) 2.1. Владение культурой труда предполагает умения: работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии; рационально организовывать рабочее место; взаимодействовать с коллегами по работе; бережно относиться к оборудованию, энергии и пр. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.1, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | ||||||
2.2. Культура мышления, речи и письма*) *) 2.2. Владение культурой мышления, речи и письма предполагает следующие умения и навыки: точно формулировать задачи (проблемы); выбирать оптимальные методы (пути) их решения; получать обоснованные, логически непротиворечивые выводы; применять полученные выводы в практике профессиональной деятельности; убеждать и аргументировать свою позицию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью; осуществлять правильный отбор языковых средств; ориентировать речь на собеседника; владеть навыками устной и письменной речи в достаточной степени для того, чтобы выполнять должностные обязанности и др. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.2, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | ||||||
2.3. Культура общения и поведения*) *) 2.3. Владение культурой общения и поведения предполагает умения: соблюдать основные требования и правила человеческого общежития; быть корректным в отношении коллег по работе и слушателей (зрителей); воспринимать различные ситуации и вести себя адекватно сложившейся конкретной ситуации и др. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.3, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | ||||||
2.4. Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную профессиональную деятельность)*) *) 2.4. Самооценка собственной профессиональной деятельности предполагает умения: давать собственную оценку текущей профессиональной деятельности; оценивать собственную профессиональную деятельность в ретроспективе; оценивать отношение других людей к себе и своей профессиональной деятельности; сформулировать эталонные представления о себе и своей профессиональной деятельности. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.4, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | ||||||
2.5. Деловая активность (инициатива) в сфере повышения квалификации и развитии профессиональных навыков | ||||||
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по указанию работодателя. Применение полученных знаний положительно влияет на результативность личного труда | 2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний положительно влияет на результативность личного труда | 2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности структурного подразделения | 2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности направления в учреждении, на предприятии | 2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности учреждения, предприятия | ||
2.6. Уровень образования*) *) Аттестационной комиссией или экспертной группой по результатам рассмотрения аттестационного дела руководителя, работника учреждения, предприятия делается вывод о соответствии или несоответствии уровня образования аттестуемого руководителя, работника учреждения, предприятия квалификационным требованиям к образованию, установленным должностными инструкциями. | ||||||
2.7. Стаж работы в должности, по которой руководитель, работник учреждения, предприятия проходит аттестацию | ||||||
2.7. Не менее 1 года | ||||||
3. Результативность профессиональной деятельности руководителя, работника | ||||||
3.1. Результативность в сфере практической работы с потребителями услуг и (или) их представителями | ||||||
3.1. Качественно взаимодействует с потребителями услуг и (или) их представителями | 3.1. Качественно взаимодействует с потребителями услуг и (или) их представителями | 3.1. Способствует повышению качества оказания услуг потребителям услуг всех категорий | 3.1. Успешно участвует в организации деятельности по оказанию услуг всем категориям потребителей услуг | 3.1. Успешно организует деятельность по оказанию услуг всем категориям потребителей услуг в рамках основных направлений деятельности учреждения, предприятия | ||
3.2. Результативность работы в сфере организационной, организационно-методической деятельности | ||||||
3.2. Организует свою работу для решения поставленных профессиональных типовых задач | 3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением, предприятием | 3.2. Координирует работу по организации и проведению мероприятий учреждения, предприятия для всех категорий (групп) потребителей услуг | 3.2. Организует мероприятия учреждения, предприятия для всех групп потребителей услуг | 3.2. Разрабатывает стратегию организации мероприятий учреждения, предприятия для всех групп потребителей услуг | ||
3.3. Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения, наставничества | ||||||
3.3. В пределах регламентированного задания проводит работу с волонтёрами, практикантами | 3.3. В пределах регламентированного задания проводит работу с волонтёрами, практикантами, молодыми специалистами в учреждении, на предприятии | 3.3. Самостоятельно курирует работу отдельных волонтёров, практикантов, молодых специалистов в рамках своей специализации, по профилю или направлению профессиональной деятельности | 3.3. Курирует отдельное тематическое направление работы структурного подразделения или учреждения, предприятия. Может выступать в качестве консультанта, эксперта по данной тематике, проводит систематическую работу с волонтёрами, практикантами, молодыми специалистами | 3.3. Курирует отдельное или несколько тематических направлений работы в учреждении, на предприятии или в масштабах более крупной организационной единицы, может выступать в качестве консультанта, эксперта, лектора по данной тематике. Оказывает консультационно-методическую помощь коллегам, специалистам других организаций, несет ответственность за повышение эффективности труда не только своего личного, но и коллег, может осуществлять наставничество над молодыми специалистами | ||
3.4. Результативность в сфере научно-практических разработок или проектно-инновационной деятельности | ||||||
3.4. Использует в практической работе методические материалы, рекомендованные для работы в данном типе учреждения, на предприятии | 3.4. Широко использует в практической работе научно-методические материалы, рекомендованные для работы в данном типе учреждения, на предприятии | 3.4. Участвует в подготовке или разработке аналитических, научно-практических материалов, направленных на совершенствование деятельности учреждения, предприятия | 3.4. Проводит систематическую аналитическую или научно-практическую работу по профессиональной тематике, связанной с целями деятельности учреждения, предприятия | 3.4. Имеет опыт участия в проектно-инновационной деятельности (в рамках развития отрасли) |
2. Критерии квалификационных категорий руководителей и работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга в сфере культуры (для художественного и артистического персонала)
Соответствует третьей квалификационной категории | Соответствует второй квалификационной категории | Соответствует первой квалификационной категории | Соответствует ведущей квалификационной категории | Соответствует высшей квалификационной категории | Соответствует квалификационным категориям: ведущий мастер сцены, ведущий концертмейстер | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||
1. Профессиональные знания, умения, навыки (профессиональная компетентность) | |||||||||||||||
1.1. Знание нормативных правовых актов, регулирующих профессиональную деятельность, и локальных правовых актов, регламентирующих выполнение должностных обязанностей, умения и навыки их применения | |||||||||||||||
1.1.1. Знает локальные правовые акты, регламентирующие выполнение должностных обязанностей (положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила трудового распорядка и др.) | 1.1.1. Уровень знаний позволяет участвовать в разработке нормативных правовых актов, инструктивно-методических материалов в сфере культуры в качестве консультанта, эксперта | ||||||||||||||
1.1.2. Знаком с основными положениями законодательства в сфере культуры деятельности по своему направлению | |||||||||||||||
1.1.3. Следит за изменениями в нормативных правовых актах, регламентирующих профессиональную деятельность, на основании информации, предоставляемой администрацией учреждения | 1.1.3. Совершенствует свою правовую культуру. Повышает свою правовую культуру посредством самообразования | ||||||||||||||
1.2. Знания и навыки, необходимые для выполнения основных обязанностей (участия в творческо-производственном процессе) | |||||||||||||||
1.2.1. Владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара | 1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара | 1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять небольшие сольные партии (для артистов оркестра) | 1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять сольные партии (для артистов оркестра) | 1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять ведущие партии, сольные партии (для артистов оркестра) | 1.2.1. В совершенстве владеет навыками игры на музыкальном инструменте; навыками, необходимыми для исполнения ролей текущего репертуара. Способен исполнять ведущие партии любого уровня, сольные партии любой степени сложности (для артистов оркестра) | ||||||||||
1.2.2. Знает основные положения теории и истории отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность | 1.2.2. Знает основные положения теории и истории отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Расширяет свои знания путём самообразования | 1.2.2. Знает теорию и историю отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Расширяет свои знания путём самообразования | 1.2.2. Знает теорию и историю отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Имеет представления о теории и истории смежных отраслей. Систематически пополняет свои знания путём самообразования | 1.2.2. Имеет глубокие познания в теории и истории отрасли искусства, в которой осуществляет трудовую деятельность. Хорошо знает теорию и историю смежных отраслей, систематически пополняет свои знания путём самообразования | 1.2.2. Имеет глубокие и всесторонние познания в теории и истории искусств | ||||||||||
1.2.3. Владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры | 1.2.3. Свободно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры | 1.2.3. Свободно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры | 1.2.3. Свободно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры. Способен лидировать в небольшом ансамбле, на локальном временном промежутке | 1.2.3. Свободно и уверенно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры. Способен лидировать в ансамбле | 1.2.3. Свободно и уверенно владеет навыками взаимодействия с партнёрами по творческому коллективу, навыками ансамблевой игры. Способен выступать в роли творческого руководителя в ансамбле | ||||||||||
1.2.4. Владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа | 1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа | 1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста | 1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста, гибкой его трактовке | 1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста, гибкой его трактовке. Умеет оказать помощь партнёрам по творческому процессу в освоении авторского текста | 1.2.4. Свободно владеет навыками освоения текстового материала, навыками чтения с листа. Способен к уверенному прочтению авторского текста, гибкой его трактовке. Умеет организовать процесс освоения авторского текста участниками творческого процесса | ||||||||||
1.2.5. Способен самостоятельно исполнять несложные сольные партии | 1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии невысокой степени сложности | 1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии средней степени сложности | 1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии значительной степени сложности | 1.2.5. Способен самостоятельно исполнять сольные партии любой степени сложности | |||||||||||
1.3. Знания и навыки в вопросах творческой дисциплины и взаимодействия с художественным руководством | |||||||||||||||
1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля) | 1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля), способствует выполнению указаний руководителя партнёрами по творческому процессу, с которыми взаимодействует непосредственно | 1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля), способствует выполнению указаний руководителя артистами подразделения творческого коллектива (группы, ансамбля) | 1.3.1. Умеет точно и грамотно выполнять указания дирижёра (режиссёра, руководителя ансамбля), организовать выполнение указаний артистами творческого коллектива (ансамбля, оркестра) | ||||||||||||
1.3.2. Понимает принципы организации творческого процесса, способен при необходимости высказываться по вопросам, непосредственно относящимся к исполняемой роли (партии) | 1.3.2. Понимает принципы организации творческого процесса, способен при необходимости высказываться по вопросам, касающимся его организации и содержания | 1.3.2. Способен принимать участие в обсуждениях творческого процесса, вносить предложения по существу вопросов. Способен организовать дополнительный репетиционный процесс в творческом подразделении (группе) в соответствии с указаниями режиссёра (дирижёра) | 1.3.2. Способен участвовать в работе коллегиальных совещательных органов творческого коллектива, в обсуждениях творческого процесса, способен вносить существенные и квалифицированные предложения по вопросам его организации и содержания. Способен организовать дополнительный репетиционный процесс в творческом подразделении (группе) в соответствии с указаниями режиссёра (дирижёра) | 1.3.2. Участвует в работе коллегиальных совещательных органов творческого коллектива, в обсуждениях творческого процесса, способен вносить существенные и квалифицированные предложения по вопросам его организации и содержания. Способен организовать дополнительный репетиционный процесс в творческом коллективе в целом в соответствии с указаниями режиссёра (дирижёра) | |||||||||||
1.4. Знание специфики профессиональной деятельности, умение совершенствовать свои профессиональные знания и навыки | |||||||||||||||
1.4.1. Знает основные особенности своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры | 1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры | 1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры, способен соотносить цели и задачи личной творческой деятельности с её особенностями | 1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры и иных учреждений отрасли, способен соотносить цели и задачи творческой деятельности группы (подразделения) с её особенностями | 1.4.1. Глубоко знает специфику своей профессиональной деятельности применительно к особенностям данного учреждения культуры и иных учреждений отрасли, способен соотносить цели и задачи творческой деятельности всего коллектива с её особенностями | |||||||||||
1.4.2. Постоянно совершенствует профессиональные знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий | 1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, обмена опытом с коллегами | 1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области | 1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области, передаёт опыт коллегам по творческому коллективу | 1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области, организует процесс передачи опыта в творческом подразделении (группе) | 1.4.2. Постоянно совершенствует знания и навыки посредством самообразования, самостоятельных занятий, посещения семинаров, мастер-классов и т.д. (без получения подтверждающих документов), интересуется творческими достижениями российских и зарубежных исполнителей и коллективов в своей области, организует процесс передачи опыта в творческом коллективе в целом | ||||||||||
2. Деловые, в том числе личностные качества | |||||||||||||||
2.1. Культура труда*) *) 2.1. Владение культурой труда предполагает умения: работать с применением рациональных приемов, современной техники и технологии; рационально организовать рабочее место; взаимодействовать с коллегами по работе; бережно относиться к оборудованию, энергии и пр. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.1, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | |||||||||||||||
2.2. Культура мышления, речи и письма*) *) 2.2. Владение культурой мышления, речи и письма предполагает умения и навыки: точно формулировать задачи (проблемы); выбирать оптимальные методы (пути) их решения; получать обоснованные, логически непротиворечивые выводы; применять полученные выводы в практике профессиональной деятельности; убеждать и аргументировать свою позицию по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью; осуществлять правильный отбор языковых средств; ориентировать речь на собеседника; обладает навыками устной и письменной речи в достаточной степени для того, чтобы выполнять должностные обязанности; владеет техникой речи и др. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.2, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | |||||||||||||||
2.3. Культура общения и поведения*) *) 2.3. Владение культурой общения и поведения предполагает умения: соблюдать основные требования и правила человеческого общежития; быть корректным в отношении коллег по работе и слушателей (зрителей); воспринимать различные ситуации и вести себя адекватно сложившейся конкретной ситуации и др. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.3, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | |||||||||||||||
2.4. Самооценка (умение анализировать, критически и требовательно оценивать собственную профессиональную деятельность)*) *) 2.4. Самооценка собственной профессиональной деятельности предполагает умения: давать собственную оценку текущей профессиональной деятельности; оценивать собственную профессиональную деятельность в ретроспективе; оценивать отношение других людей к себе и своей профессиональной деятельности; сформулировать эталонные представления о себе и своей профессиональной деятельности. В случае, если в аттестационном деле имеются сведения о фактических данных о наличии у аттестуемого отрицательных проявлений по критерию 2.4, то аттестационной комиссией или экспертной группой делается вывод о несоответствии аттестуемого данному критерию. | |||||||||||||||
2.5. Деловая активность (инициатива) в сфере повышения квалификации и развитии профессиональных навыков | |||||||||||||||
2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по указанию работодателя. Применение полученных знаний и навыков положительно влияет на результативность личного труда | 2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков положительно влияет на результативность личного труда | 2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков существенно способствует результативности деятельности структурного (творческого) подразделения (группы) | 2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний существенно способствует результативности деятельности структурного (творческого) подразделения (группы) | 2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков существенно способствует результативности творческой деятельности коллектива | 2.5. Деловая активность в сфере повышения квалификации в рабочее время по согласованию с работодателем. Применение полученных знаний и навыков существенно способствует результативности деятельности коллектива | ||||||||||
2.6. Уровень образования*) *) Аттестационной комиссией или экспертной группой по результатам рассмотрения аттестационного дела руководителя, работника учреждения, предприятия делается вывод о соответствии или несоответствии уровня образования аттестуемого руководителя, работника учреждения, предприятия квалификационным требованиям к образованию, установленным должностными инструкциями. | |||||||||||||||
2.7. Стаж работы в должности, по которой работник желает пройти аттестацию | |||||||||||||||
2.7. Не менее 1 года | |||||||||||||||
3. Результативность профессиональной деятельности работника | |||||||||||||||
3.1. Результативность в сфере практической работы | |||||||||||||||
3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы) | 3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы). Способствует качественному исполнению порученных ролей (партий) другими участниками творческого подразделения (группы) | 3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы). Способствует качественному исполнению порученных ролей (партий) другими участниками творческого подразделения (группы). При необходимости организует дополнительный репетиционный процесс в творческом подразделении (группе) | 3.1. Обеспечивает качественное исполнение порученной роли (партии) в соответствии с авторским текстом и требованиями режиссёра (дирижёра), руководителя творческого подразделения (группы). Способствует качественному исполнению порученных ролей (партий) другими участниками творческого подразделения (группы). При необходимости организует дополнительный репетиционный процесс в творческом коллективе | ||||||||||||
3.2. Результативность работы в сфере организаторской, организационно-методической деятельности | |||||||||||||||
3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением | 3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. | 3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных | 3.2. Самостоятельно организует свою работу для полного решения поставленных профессиональных типовых задач. Принимает участие в мероприятиях, организуемых учреждением, передаёт опыт коллегам по творческому коллективу. | ||||||||||||
3.3. Результативность в сфере передачи профессионального опыта, знаний, профессионального обучения | |||||||||||||||
3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования | 3.3. Всесторонне и активно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования | 3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Оказывает помощь коллегам в решении конкретных профессиональных задач | 3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Оказывает существенную помощь коллегам в решении сложных профессиональных задач | 3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Оказывает существенную помощь творческому подразделению (группе) в решении профессиональных задач любой степени сложности | 3.3. Адекватно усваивает дополнительные знания и навыки, передаваемые во время осуществления творческо-производственного процесса, самостоятельных занятий, других форм самообразования. Существенно способствует решению творческим коллективом профессиональных задач любой степени сложности |