Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2010 года N 366

О долгосрочной целевой программе "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы

(с изменениями на 16 сентября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 мая 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 8 мая 2014 года N 167

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 августа 2011 года N 270;

постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 23.09.2013).

____________________________________________________________________

В целях повышения качества жизни инвалидов в Ленинградской области путем формирования доступной среды жизнедеятельности Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы.

2. Назначить представителями заказчика долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.

3. Назначить координатором долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

4. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы председателя комитета по социальной защите населения Ленинградской области Филиппову Н.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

5. Комитету по социальной защите населения Ленинградской области, комитету по здравоохранению Ленинградской области, комитету по культуре Ленинградской области, комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, комитету по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области:

5.1. При формировании бюджетных заявок на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы.

5.2. Обеспечить реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы и целевое расходование выделенных средств.

6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городского округа Ленинградской области при разработке муниципальных программ по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов учитывать основные направления и мероприятия долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

 Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27 декабря 2010 года N 366

     
Долгосрочная целевая программа
"Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы

(с изменениями на 16 сентября 2013 года)


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы

(с изменениями на 16 сентября 2013 года)


Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа)

Цель Программы

Повышение качества жизни инвалидов в Ленинградской области путем формирования доступной среды жизнедеятельности

Основные задачи Программы

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;

оснащение объектов социальной инфраструктуры Ленинградской области специальными приспособлениями, обеспечивающими доступ к ним инвалидов;

обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации;

улучшение кадрового и информационно-методического сопровождения проблемы;

формирование позитивного общественного мнения по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

Разделы Программы

Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры

Приспособление объектов социальной инфраструктуры Ленинградской области для беспрепятственного доступа инвалидов

Обеспечение доступа инвалидов к информации и формирование позитивного общественного мнения по отношению к проблемам инвалидов

Организационно-методическая работа

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Общий объем финансирования - 68559,2 тысячи рублей, в том числе:

областной бюджет - 55905,0 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 33964,4 тысячи рублей, комитет по здравоохранению Ленинградской области - 15923,2 тысячи рублей, комитет по культуре Ленинградской области - 442,4 тысячи рублей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - 75,0 тысячи рублей, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области - 5500,0 тысячи рублей;

местные бюджеты - 12403,2 тысячи рублей;

прочие источники - 251,0 тысячи рублей.

Распределение финансирования по годам:

2011 год - 7005,9 тысячи рублей, в том числе:

областной бюджет - 3640,0 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 3640,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 3314,9 тысячи рублей, прочие источники - 51,0 тысячи рублей;   

2012 год - 40349,0 тысячи рублей, в том числе:

областной бюджет - 33744,1 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 18014,4 тысячи рублей, комитет по здравоохранению Ленинградской области - 9918,2 тысячи рублей, комитет по культуре Ленинградской области - 311,5 тысячи рублей, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области - 5500,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 6404,9 тысячи рублей, прочие источники - 200,0 тысячи рублей;

2013 год - 21204,3 тысячи рублей, в том числе:

областной бюджет - 18520,9 тысячи рублей, из них: комитет по социальной защите населения Ленинградской области - 12310,0 тысячи рублей, комитет по здравоохранению Ленинградской области - 6005,0 тысячи рублей, комитет по культуре Ленинградской области - 130,9 тысячи рублей, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области - 75,0 тысячи рублей, местные бюджеты - 2683,4 тысячи рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

создание условий для беспрепятственного доступа 159402 инвалидов к 71 объекту социальной инфраструктуры, в том числе: в 2011 году - доступ 75526 инвалидов к 10 объектам социальной инфраструктуры, в 2012 году - доступ 153198 инвалидов к 51 объекту социальной инфраструктуры, в 2013 году - доступ 159402 инвалидов к 71 объекту социальной инфраструктуры;

создание условий для беспрепятственного доступа к точкам доступа в сеть "Интернет": в 2012 году - 8184 инвалида;

дополнительный охват услугами сурдопереводчика инвалидов по слуху: в 2012 году - 1362 инвалидов по слуху, в 2013 году - 2497 инвалидов по слуху;

формирование в 2013 году на основе обследования базы данных не менее чем о 360 объектах социальной инфраструктуры муниципальных районов (городского округа), содержащей информацию о соблюдении нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа и приспособленности для инвалидов зданий и сооружений;     

дополнительный охват инвалидов транспортными услугами по доставке к объектам социальной инфраструктуры: в 2013 году - не менее 190 человек, с 2014 года - не менее 580 человек ежегодно.

Бюджетная эффективность:

Программа не имеет прямой бюджетной эффективности. Организация для инвалидов беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры является мероприятием социально-средовой реабилитации и не предполагает снижения уровня социальной поддержки инвалидов за счет средств федерального бюджета. Тем не менее повышение степени доступности среды жизнедеятельности косвенно способствует повышению уровня занятости и доходов инвалидов, следовательно, увеличению доходов бюджетов всех уровней в результате налогообложения.

Экономическая эффективность:

Программа не имеет прямой экономической эффективности, однако мероприятия Программы косвенно способствуют повышению уровня занятости и доходов инвалидов

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Разработка проекта областного закона, проекта постановления Правительства Ленинградской области, методики обследования объектов социальной инфраструктуры, предусматривающих правовое регулирование вопроса формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;

приспособление для инвалидов 71 здания и сооружения: в 2011 году - 10 зданий и сооружений, в 2012 году - 41 здание и сооружение, в 2013 году - 20 зданий и сооружений;


создание 11 точек доступа в сеть "Интернет" для инвалидов в 2012 году;


повышение квалификации 36 работников органов социальной защиты населения, курирующих вопросы беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры: в 2012 году - 18 человек, в 2013 году - 18 человек;

обучение 11 специалистов по сурдопереводу: в 2012 году - 6 специалистов, в 2013 году - 5 специалистов;

обследование в 2013 году 360 объектов социальной инфраструктуры на предмет соблюдения нормативных требований по обеспечению беспрепятственного доступа к ним инвалидов, формирование базы данных об объектах социальной инфраструктуры;

приобретение одного микроавтобуса, оснащенного подъемником для инвалидов и креплениями для кресел-колясок;

обращение ежеквартально в бизнес-структуры и привлечение ежегодно финансовых средств для реализации мероприятий Программы в размере не менее двух процентов ежегодного объема финансирования Программы за счет средств областного бюджета

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации,

Градостроительный кодекс Российской Федерации,

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях,

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи",

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов",

постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 927 "Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности",

постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры",

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы",

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчики Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области,

комитет по здравоохранению Ленинградской области,

комитет по культуре Ленинградской области,

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,

комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области,

комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области,

администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2009-2010 годы

Стоимость разработки Программы

Без привлечения финансовых средств

Представители заказчика, координатор Программы

Представители заказчика Программы - комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области.

Координатор Программы - комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области,

комитет по культуре Ленинградской области,

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,

комитет по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области,

комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области,

администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области,

администрация муниципального образования Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Филиппова Нина Викторовна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-40

(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2013 года N 297. - См. предыдущую редакцию)

Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Для осуществления оперативного контроля органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы в комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы

     

     

1. Анализ ситуации. Обоснование целей и задач Программы


Долгосрочная целевая программа "Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) разработана в целях повышения качества жизни инвалидов в Ленинградской области путем формирования доступной среды жизнедеятельности. Программа разработана на основании Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов", постановлений Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 927 "Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", постановления Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".

Строительные нормативы по доступности для инвалидов зданий и сооружений действуют в Российской Федерации с 1991 года.

Необходимость разработки Программы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В Ленинградской области наблюдается рост численности инвалидов в возрасте 18 лет и старше (2005 год - 149,1 тысячи человек, 2008 год - 162,8 тысячи человек, 2010 год - 170,1 тысячи человек). По состоянию на 1 февраля 2010 года в Ленинградской области проживает 170103 инвалида, из них 3336 человек - дети-инвалиды, 46211 человек - инвалиды I степени ограничения способности к трудовой деятельности, 99661 человек - инвалиды II степени ограничения способности к трудовой деятельности, 19342 человека - инвалиды III степени ограничения способности к трудовой деятельности, 1553 человека - инвалиды без степени ограничения способности к трудовой деятельности, в том числе 1964 человека - инвалиды-колясочники.

Большая часть инвалидов проживает во Всеволожском (12,9 процента), Гатчинском (11,9 процента), Выборгском (9,1 процента), Волховском (7,9 процента) и Кингисеппском (7,5 процента) муниципальных районах Ленинградской области. Ежегодно признаются инвалидами 43,1 тысячи человек, в том числе более 17,6 тысячи человек (40,8 процента) - впервые, что во многом обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма.

Потребность инвалидов в мерах по обеспечению доступной среды жизнедеятельности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в индивидуальных программах реабилитации инвалидов. Общее количество индивидуальных программ реабилитации в Ленинградской области за последние пять лет возросло в 1,75 раза и составило на 1 января 2010 года 41953 программы.

Таблица 1

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Количество индивидуальных программ реабилитации (нарастающим итогом)

24000

34822

49343

35923

41953


Основной категорией инвалидов, нуждающихся в мерах по обеспечению доступной среды жизнедеятельности, являются лица, имеющие I-III степени ограничения жизнедеятельности в самостоятельном передвижении, доля которых составляет 61,1 процента общей численности освидетельствованных инвалидов. Рост численности лиц, первично и повторно признанных инвалидами с ограничением жизнедеятельности в самостоятельном передвижении, за последние три года составил 12,8 процента.

Таблица 2

2007 год

2008 год

2009 год

Численность инвалидов с ограничением жизнедеятельности в самостоятельном передвижении (чел.)

23351

24547

26342


Среди инвалидов с ограничением жизнедеятельности в самостоятельном передвижении удельный вес детей-инвалидов и лиц трудоспособного возраста составляет 59,2 процента. Эта категория граждан особенно остро нуждается в формировании беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для обучения, трудовой деятельности и активной жизнедеятельности.

В структуре общего контингента инвалидов, состоящих на учете в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, преобладают инвалиды с ограничением способности к трудовой деятельности I и II степеней - 27,0 процента и 59,7 процента соответственно. Численность инвалидов трудоспособного возраста составляет 37421 человек. На 1 января 2009 года трудоустроено 13000 инвалидов трудоспособного возраста, что составляет 35 процентов общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

Ограниченность доступа к информации и объектам социальной сферы и социальная невостребованность являются причиной низкой социальной активности инвалидов. В социально значимых мероприятиях принимают участие 28000 инвалидов, что составляет 16,5 процента общей численности инвалидов в Ленинградской области.

Индикатором, определяющим потребность в мерах по обеспечению беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры для лиц, первично и повторно признанных инвалидами, также является увеличение количества индивидуальных программ реабилитации и количества технических средств реабилитации, в том числе тростей опорных и тактильных, протезов, слуховых аппаратов, костылей, опор, поручней, кресел-колясок и др. Указанные технические средства реабилитации выдаются инвалидам с патологиями органов зрения, органов слуха, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Общее количество технических средств реабилитации в 2009 году в Ленинградской области составило 12867 единиц, из них 861 единица - кресла-коляски.

Таблица 3

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Количество выданных кресел-колясок (ед.)

378

720

857

441

861


Особую группу составляют инвалиды с нарушением сенсорных функций (зрения и слуха), вследствие чего затрудняется ориентирование в пространстве, снижается способность восприятия информации, появляется необходимость в использовании вспомогательных средств. На протяжении последних лет остается постоянной численность жителей Ленинградской области, первично и повторно признанных инвалидами вследствие нарушения слуха, численность граждан, признанных инвалидами вследствие нарушения зрения, снижается.

Таблица 4

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Численность инвалидов по слуху (чел.)

288

255

281

273

259

Численность инвалидов по зрению (чел.)

1625

1409

1381

1123

998


Инвалидам по слуху услуги по сурдопереводу оказываются единственным в Ленинградской области специалистом по сурдопереводу. Для обеспечения потребности в услугах по сурдопереводу привлекаются специалисты из Санкт-Петербурга.

Наличие в обществе лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, ориентировании в пространстве, также определяет необходимость формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области.

Численность нуждающихся в обеспечении беспрепятственного доступа к информации и связи, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры значительно возрастает за счет других маломобильных категорий населения (граждане старше 80 лет, беременные женщины, семьи с детьми в возрасте до трех лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, испытывающие затруднения в передвижении и (или) потреблении услуг).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»