Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2010 года N 292

О долгосрочной целевой программе "Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево"

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 5 сентября 2014 года N 405

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 10, 17.02.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 30.01.2014).

____________________________________________________________________



В целях реализации комплексного инвестиционного плана модернизации города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области Правительство Ленинградской области

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 ноября 2010 года N 292

     
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево"

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево"

(с изменениями на 25 декабря 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево" (далее - Программа)

Цель Программы

Инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево

Основные задачи Программы

Создание инфраструктурных условий для размонопрофилирования градообразующей сферы и повышения уровня отраслевой диверсификации экономики города Пикалево;

обеспечение устойчивого развития муниципального образования за счет реализации инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево;

инженерное обеспечение реализации инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево

Мероприятия Программы

1. Промышленная площадка N 1

Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта строительства предприятия по производству домокомплектов;

формирование земельного участка площадью 0,9 га (ровная площадка без перепадов с асфальтовым покрытием и двумя подъездными путями) для размещения предприятия по производству домокомплектов проектной мощностью 48000 м в год (4000 м в месяц) с обеспечением потребности в теплопотреблении - 1 Гкал в час, в хозяйственной питьевой (холодной) воде - 12 м в смену, в горячей воде - 6,7 м в смену, в канализационных стоках (фекальная канализация) - до 18,7 м в смену, в энергопотреблении - 400 кВт, в ливневой канализации и удалении дождевых и талых вод - в объеме до 300 м в час.

2. Промышленная площадка N 2

Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Тепличный комбинат";

формирование земельного участка площадью 16 га (площадь тепличного комплекса) для размещения предприятия по производству сельскохозяйственной продукции "Тепличный комбинат" проектной мощностью 10 тыс.т в год с обеспечением энергопотребления (расчетная мощность) - 37500 МВтч в год со строительством подстанции на территории тепличного хозяйства, потребности в хозяйственной питьевой (холодной) воде - 1100 м в сутки (210000 м в год), в газе - 6000 м в час (15600 тыс.м в год).

3. Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Промышленный парк"

3.1. Промышленная площадка N 3

Формирование земельного участка площадью 15 га с обеспечением потребности в холодной воде - 300 м в сутки, в канализационных сбросах - 20 м в сутки, в электроэнергии - 1,2 МВт.

3.2. Промышленная площадка N 4

Формирование земельного участка площадью 6,5 га с обеспечением потребности в холодной воде - 250 м в сутки, в канализационных сбросах - 18 м в сутки, в электроэнергии - 1,0 МВт.

4. Промышленная площадка N 5

Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта комплексной переработки нефелиновых шламов ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" в объеме внереализационных отходов;

формирование земельного участка площадью 2 га для размещения предприятия по комплексной переработке нефелиновых шламов проектной мощностью 700 тыс.т в год с обеспечением потребности в электроэнергии: потребляемая мощность - 600 кВт, пиковые нагрузки - 750 кВт; в газоснабжении: потребляемый объем газа - до 1000 м в час; в водоснабжении: для хозяйственно-питьевых нужд - 100 л в час, для технических нужд - 6 м в час, из них 3 м в час возвращается в систему водоснабжения

(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468; в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Всего на реализацию Программы - 625359,077 тыс.руб. из них:

федеральный бюджет (дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2010 году - 532700 тыс.руб.;

областной бюджет - 91657,3 тыс.руб., в том числе в 2013 году - 34257,3 тыс.руб.;

местный бюджет - 1001,777 тыс.руб., в том числе в 2013 году - 501,777 тыс.руб.

(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Реализация Программы позволит в среднесрочной и долгосрочной перспективе обеспечить существенное улучшение уровня и качества жизни населения города Пикалево, повысит бюджетную обеспеченность муниципального образования с достижением следующих целевых показателей:

Социальная эффективность

Численность населения: 2011 год - 21,5 тыс.чел., 2025 год - 21,9 тыс.чел.

Численность занятых в экономике: 2011 год - 8,2 тыс.чел., 2025 год - 8,8 тыс.чел.

Бюджетная эффективность

Доля собственных доходов бюджета муниципального образования в общих доходах муниципального образования: 2010 год - 10,6 проц., 2011 год - 63,9 проц., 2025 год - 96,3 проц.

Общий объем дополнительных поступлений от инвестиционных проектов в муниципальный бюджет: 2011 год - 0,3 млн.руб., 2025 год - 14,5 млн.руб.

Экономическая эффективность

Объем привлеченных внебюджетных инвестиций: 2010 год - 268 млн.руб., 2011 год - 2370 млн.руб., к 2025 году - свыше 16,7 млрд.руб.

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства традиционных отраслей: 2011 год - 7500 млн.руб., 2025 год - 10500 млн.руб.

Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности населения трудоспособного возраста: 2011 год - 26,9 проц.; 2025 год - 12,0 проц.

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

1. Промышленная площадка N 1

Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта строительства предприятия по производству домокомплектов:

строительство сети водоподведения от действующего водопровода из полиэтиленовых труб марки ПЭ 80 d 160 мм протяженностью 0,146 км. Установка узла учета на холодную воду на подводящем трубопроводе;

строительство хозяйственно-бытовой канализации из полипропиленовых труб d 200 мм протяженностью 0,219 км;

строительство дождевой канализации из полипропиленовых труб d 400 мм протяженностью 0,348 км;

строительство тепловых сетей протяженностью 0,156 км. Источник теплоснабжения ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево". Параметры теплоносителя: Т1/Т2 = 140/70 °С Р1/Р2 = 60/50 м в.ст. Установка тепловых камер, установка узла учета тепловой энергии в месте врезки и в конечной точке;

строительство линии электропередачи 6 кВ разрешенной мощностью 400 кВт протяженностью 0,693 км со строительством БКТП-400-6/04 кВ. Реконструкция кабельных линий от ГРУ ТЭЦ до РП-3, от РП-35 до РП-1 (ф.35-04 и ф.05-39) протяженностью 0,465 км;

строительство линии наружного освещения автомобильной дороги протяженностью 0,24 км;

строительство освещенной автомобильной дороги обычного типа IV категории с асфальтобетонным покрытием протяженностью 0,248 км шириной 5,5 м с устройством тротуара.

2. Промышленная площадка N 2

Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Тепличный комбинат":

строительство газопровода высокого давления d 225 мм протяженностью 5,1885 км из полиэтилена марки ПЭ 100;

строительство сети водоподведения протяженностью 5,7 км из полиэтилена ПЭ 80 d 250 мм. Устройство узла учета потребления воды;

строительство сети водоотведения (канализация дождевая протяженностью 0,918 км и хозяйственно-бытовая - 0,081 км) из полипропиленовых труб "Прагма" d 200 мм, включая строительство очистных сооружений, бытовых стоков производительностью 20 м в сутки, ливневых стоков - 20 м в сутки;

строительство линии электропередачи 35 кВ протяженностью 1,870 км и трансформаторной комплектной подстанции ПС-35/6 кВ мощностью 24000 кВА напряжением 35/6 кВ;

строительство линии наружного освещения автомобильной дороги протяженностью 1 км;

строительство 0,694 км освещенной автомобильной дороги обычного типа IV категории с асфальтобетонным покрытием шириной 7 м с устройством тротуара.

3. Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта "Промышленный парк"

3.1. Промышленная площадка N 3

Строительство газопровода среднего давления d 225 мм протяженностью 2,5571 км из полиэтилена марки ПЭ 80;

строительство сети водоподведения протяженностью 2,9856 км из полиэтиленовых труб ПЭ 80 d 160 мм с устройством узла учета потребления воды;

строительство сети водоотведения протяженностью 1,862 км из полипропиленовых труб "Прагма" d 225 мм (протяженность самотечного участка - 1,769 км, напорного участка - 0,093 км) с устройством канализационной насосной станции производительностью 3,1 л/с и очистных сооружений ливневых стоков производительностью 130 л/с (для промышленных площадок N 3 и N 4);

строительство линии электропередачи 10 кВ протяженностью 0,434 км от ПС 35/10 кВ "Обрино" до проектируемой 2БКТП-1250 мощностью 21250 кВА напряжением 10/04 кВ;

строительство линии наружного освещения автомобильной дороги протяженностью 1,270 км;

строительство освещенной автомобильной дороги IV категории с асфальтобетонным покрытием шириной 6 м протяженностью 0,736 км.

3.2. Промышленная площадка N 4

Строительство сети водоподведения протяженностью 0,370 км (две нитки) с реконструкцией водовода протяженностью 0,6365 км до скважины N 55 и введение в эксплуатацию скважины N 209 производительностью 65 м в сутки;

строительство сети водоотведения из полипропиленовых труб "Прагма": хозяйственно-бытовой - протяженностью 0,363 км, ливневой - 0,75 км. Очистка ливневых стоков на локальных очистных сооружениях производительностью 130 л/с (для промышленных площадок N 3 и N 4). Канализационная насосная станция производительностью 90 м в сутки;

строительство двух 2-цепных линий электропередачи 10 кВ протяженностью 0,403 км от ПС 35/10 кВ "Обрино" до проектируемой 2БКТП-1000 мощностью 21000 кВА напряжением 10/0,4 кВ, электроснабжение скважины;

строительство линии наружного освещения автомобильной дороги 1,344 км;

строительство 2,24 км освещенной автомобильной дороги обычного типа

IV категории с асфальтобетонным покрытием шириной 6 м с устройством тротуара.


4. Промышленная площадка N 5

Строительство объектов инфраструктуры в целях реализации инвестиционного проекта комплексной переработки нефелиновых шламов ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" в объеме внереализационных отходов;

строительство инженерных сетей и автомобильной дороги (количество объектов и технико-экономические показатели строительства уточняются в ходе выполнения проектно-изыскательских работ)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468; в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 года N 1664-р;

указания Министерства финансов Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 06-04-11/01-398;

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района Ленинградской области

Срок разработки Программы

Октябрь 2010 года

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

С 2013 года - комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)

Участники Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, с 2013 года - комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

С 2013 года - Гаврилов Андрей Валерьевич - председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, тел. 576-62-80

(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляется вице-губернатором Ленинградской области, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области представляют в комитет финансов Ленинградской области и Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально отчет о ходе реализации мероприятий Программы, ежегодно в Правительство Ленинградской области - сводный отчет о выполнении мероприятий Программы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)

     

     

1. Анализ ситуации


Пикалево является типичным монопрофильным городом, градообразующая сфера которого представлена глиноземным комплексом, изначально рассчитанным на ежегодное производство 260-270 тыс. тонн глинозема, 2,7 млн. тонн цемента, 200 тыс. тонн соды и поташа. Единственным производителем и поставщиком нефелинового сырья для производства глинозема является ОАО "Апатит". Продукты, получаемые при производстве глинозема, - карбонатный раствор и белитовый шлам используются в качестве сырья для производства цемента, соды и поташа, образуя в рамках единой технологической цепочки практически безотходное производство.

В настоящее время градообразующая сфера Пикалево представлена предприятиями ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" (производство глинозема), входящее в состав ООО "Базовый элемент", ЗАО "Пикалевский цемент" (производство цемента), входящее в состав холдинга "Евроцементгрупп" и ЗАО "Пикалевская Сода" (производство поташа и кальцинированной соды), входящее в состав ЗАО "Метахим". На указанных предприятиях заняты 3433 человека, что составляет 41,5 процента от общей численности занятых в экономике муниципального образования.

Предприятия градообразующей сферы являются основными налогоплательщиками местного бюджета и обеспечивают основной объем собственных доходов муниципального образования. В 2009 году ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" обеспечило 62 процента поступления земельного налога, 28 процентов налога на доходы физических лиц и 31 процент доходов от арендной платы за землю, ЗАО "Пикалевский цемент" - 15 процентов земельного налога и 39 процентов арендной платы за землю.

Схема функционирования Пикалевского производственного комплекса, представленного тремя технологически взаимоувязанными и имеющими единую логистическую инфраструктуру предприятиями, представляет оптимально выстроенный производственный процесс с четким разделением производственных и управленческих функций.

В условиях монопрофильной структуры экономики обеспечение устойчивого развития градообразующей сферы, как правило, требует наличия единого собственника, ориентированного на получение конечного эффекта путем оптимизации всего производственного процесса и финансовых потоков. Однако после разделения Пикалевского глиноземного комплекса на три отдельных сегмента (глиноземный, цементный и химический) предприятия, образующие единую технологическую цепочку, стали управляться различными собственниками. С этого момента политика предприятий, действующих как независимые частные собственники, состояла в увеличении рентабельности отдельных предприятий и максимизации прибыли. Собственниками внедрены различные принципы управления и организации бизнеса, в частности, давальческие схемы переработки сырья, механизмы трансферных цен между производственными предприятиями и торговыми холдинговыми структурами, а также программы перепрофилирования и реструктуризации производства.

Во второй половине 2008 года объемы производства предприятий комплекса снижались и в начале 2009 года были полностью остановлены до июня 2009 года, когда были приняты чрезвычайные меры государственного регулирования по возобновлению производства на всех предприятиях комплекса.

В условиях отсутствия единого собственника любое изменение конъюнктуры рынков цемента, газа и алюминия, что особенно проявляется в период кризиса, отражается на консолидированной рентабельности всего комплекса.

Экономические проблемы функционирования градообразующего комплекса существенно повлияли на рынок труда города Пикалево, ситуация обострилась в декабре 2008 года: в результате массовых увольнений на ЗАО "Пикалевский цемент" произошел стремительный рост уровня безработицы с 1 до 8,1 процента (при расчете в соответствии с методологией Международной организации труда уровень безработицы превысил 21 процент).

В первом полугодии 2009 года ситуация на рынке труда продолжала обостряться: остановились заводы ЗАО "БазэлЦемент-Пикалево" и ЗАО "Метахим". Реальной была угроза массовых увольнений. На 1 июня 2009 года число безработных составило 1070 человек, уровень безработицы - 9,2 процента.

В результате принятых мер с июня по декабрь 2009 года число безработных в городе Пикалево сократилось на 42 процента и составило 622 человека, уровень безработицы снизился до 5,5 процента, или 15,3 процента в соответствии с методологией Международной организации труда.

Высокий уровень безработицы в городе Пикалево сказался и в целом на рынке труда в Бокситогорском муниципальном районе, а также в соседних муниципальных районах - Тихвинском и Волховском. В указанных муниципальных районах уровень безработицы остается выше среднеобластного и, несмотря на строительство новых промышленных объектов, не снижается ниже 2,5 процента. Существенным является и наличие скрытой безработицы, уровень которой по результатам социологических исследований достигает 12-14 процентов.

Для стабилизации ситуации на рынке труда требуются кардинальные меры, в первую очередь создание новых рабочих мест. Создание новых рабочих мест будет осуществляться путем реализации крупных инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево.

Таблица 1

     

ПОКАЗАТЕЛИ,
характеризующие монопрофильность города Пикалево*

________________

* Использованы данные комплексного инвестиционного плана модернизации города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области по состоянию на дату его составления.

Показатель

Значение

Относительное значение, проц.

Объем отгруженной продукции градообразующих предприятий в общем объеме отгруженной продукции моногорода, млрд.руб.

5,3/6,0

88

Число занятых на градообразующих предприятиях по отношению к общему числу занятых в экономике моногорода, тыс.чел.

3,8/8,0

48

Налоговые поступления градообразующих предприятий в общем объеме налоговых поступлений моногорода, млн.руб.

40,5/46,6

87

Средняя месячная заработная плата по градообразующим предприятиям по отношению к среднемесячной заработной плате в моногороде, тыс.руб.

18,5/16,5

112

Объем инвестиций по градообразующим предприятиям по отношению к объему инвестиций моногорода, млн.руб.

481,0/490,7

98


Кризисные явления в экономике города, обусловленные его монопрофильной структурой, находят отражение в снижении доли собственных доходов с 40 процентов в 2007 году до 20 процентов в 2009 году и до 10,6 процента в 2010 году, что в целом характеризует депрессивное состояние финансовой сферы муниципального образования "Город Пикалево" и свидетельствует о невозможности самостоятельного решения социальных проблем и самостоятельного формирования условий для развития производственной сферы.

В связи с территориальной удаленностью города осложняется привлечение инвестиционного портфеля компаний без предварительного формирования конкурентных преимуществ в инфраструктурной сфере.

Таким образом, решение вопросов инфраструктурного обеспечения комплексного инвестиционного развития города Пикалево в целях диверсификации его экономики представляется ключевым для его устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения.

В последнее время наблюдается некоторое улучшение ситуации, обусловленное вниманием всех уровней власти к проблемам моногорода и появлением дополнительных инвестиционных преимуществ, связанных с формированием комплексного инвестиционного плана модернизации города, что не замедлило сказаться на важнейших показателях экономического развития.

Основанием для расчетов потребностей города в объектах инфраструктуры, а также перспективных результатов их создания и развития являются изменения, внесенные в комплексный инвестиционный план модернизации города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области в соответствии с разделом III протокола заочного голосования Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 1 декабря 2011 года N 5, одобренные распоряжением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2011 года N 777-р (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468, - см. предыдущую редакцию).



2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является инфраструктурное обеспечение комплексного инвестиционного развития и диверсификации экономики города Пикалево.

Основные задачи Программы:

создание инфраструктурных условий для размонопрофилирования градообразующей сферы и повышения уровня отраслевой диверсификации экономики города Пикалево;

обеспечение устойчивого развития муниципального образования за счет реализации инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево;

инженерное обеспечение пяти промышленных площадок для реализации инвестиционных проектов модернизации и диверсификации экономики города Пикалево, в том числе (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468, - см. предыдущую редакцию):

строительство на промышленной площадке N 1 нового предприятия по производству домокомплектов,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468; в редакции, введенной в действие с 30 января 2014 года постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 года N 500. - См. предыдущую редакцию)

строительство на промышленной площадке N 2 нового предприятия по производству сельскохозяйственной продукции "Тепличный комбинат" (абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 468, - см. предыдущую редакцию),

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»