ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2010 года N 195


Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010-2011 годах в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований"

(с изменениями на 25 февраля 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2011 года N 32.

____________________________________________________________________

________________________________________________________

          Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2011 года N 32 в наименовании, пункте 1 и приложении к постановлению слова "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований" заменены словами "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010-2011 годах в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований" - см. предыдущую редакцию.

________________________________________________________     

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года N 380 "О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования" и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (протокол N 162 от 25 мая 2010 года), Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010-2011 годах в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 июля 2010 года N 195

     

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010-2011 годах в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований"

(с изменениями на 25 февраля 2011 года)



ПАСПОРТ
региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010-2011 годах в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований"

Полное наименование

Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года N 380 "О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования"

Период реализации Программы

2010-2011 годы

(строка в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2011 года N 32 - см. предыдущую редакцию)

Цели Программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

вовлечение монопрофильных муниципальных образований в процесс инновационного развития;

финансовая поддержка муниципальных образований, осуществляющих на территории муниципального образования реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта

Основные задачи Программы

Реализация стратегии социально-экономического развития монопрофильных городов с учетом задач преодоления кризисных явлений в экономике;

принятие дополнительных мер по созданию временных рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;

проведение агитационно-разъяснительной работы с населением

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования Программы - 32399705 рублей, в том числе за счет средств:

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 27441045 рублей;

областного бюджета - 1785822 рубля;

бюджета муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского муниципального района Ленинградской области - 552836  рублей;

товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах - 1620002 рубля

(строка в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2011 года N 32 - см. предыдущую редакцию)

Планируемые показатели реализации Программы

Реализация Программы позволит:

провести работы по капитальному ремонту конструктивных элементов 12 многоквартирных домов общей площадью 51096,88 кв.м;

улучшить условия проживания 1435 человек;

осуществить сдерживание темпов физического износа жилых зданий;

снизить риски возникновения аварийных ситуаций до 70 процентов;

снизить расходы собственников помещений в многоквартирных домах на содержание жилых помещений на 20 процентов;

увеличить сроки эксплуатации жилищного фонда

Разработчик и представитель заказчика Программы

Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Исполнители Программы

Товарищества собственников жилья;

жилищные, жилищно-строительные кооперативы;

управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - управляющие организации)

Участники Программы

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

Правительство Ленинградской области;

комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области;

муниципальное образование "Город Пикалево" Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;

собственники помещений в многоквартирном доме

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80

Система управления и контроль за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы, целевым использованием средств Фонда, бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

Оценку результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются:

а) представителем заказчика:

в Правительство Ленинградской области - по итогам года;

б) органами местного самоуправления:

в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области - в сроки, установленные комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области;

товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и управляющие организации представляют информацию о проведении капитального ремонта многоквартирных домов в сроки, установленные администрациями городских и сельских поселений

     

1. Основные цели и задачи Программы

1.1. Цели Программы:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

вовлечение монопрофильных муниципальных образований в процесс инновационного развития;

финансовая поддержка муниципальных образований, осуществляющих на территории муниципального образования реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

1.2. Задачи Программы:

реализация стратегии социально-экономического развития монопрофильных городов с учетом задач преодоления кризисных явлений в экономике;

принятие дополнительных мер по созданию временных рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда;

обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;

использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;

проведение агитационно-разъяснительной работы с населением.

1.3. Решение задач по обеспечению высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта и использованию эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта осуществляется путем разработки критериев приоритетности отбора муниципальными образованиями многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемый в Программу.

1.4. Общий объем финансирования Программы - 32399705 рублей;

срок реализации Программы - 2010-2011 годы (абзац в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2011 года N 32 - см. предыдущую редакцию);

объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 27441045 рублей.

2. Муниципальное образование - участник Программы


По результатам выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ), и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года N 380 "О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования" в Программе участвует муниципальное образование "Город Пикалево" Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

3. Меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов

3.1. Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ. Объем финансирования Программы рассчитан исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту и среднерыночных цен, но не выше предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанной в разделе 6 настоящей Программы.

3.2. Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Ленинградская область.

3.3. Получателем средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта, является администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

3.4. Получателями средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджета муниципального образования на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов на основании принятого муниципальным образованием решения являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации.

3.5. Администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского муниципального района Ленинградской области перечисляет товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.

4. Условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

4.1. Условиями предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:

выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;

наличие муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная адресная программа) с указанием видов выполняемых работ.

4.2. При определении приоритетов по включению многоквартирных домов в муниципальную адресную программу и направлению финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:

4.2.1. Технические критерии:

продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);

комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);

качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта, в том числе с учетом требований энергосбережения и повышения энергоэффективности.

4.2.2. Организационные критерии:

способ управления многоквартирными домами, выбранный собственниками помещений;

доля собственников (голосов собственников), которые проголосовали за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;

степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, выбор подрядчика, предварительный договор с подрядчиком).

4.2.3. Финансовый критерий - финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).

4.2.4. Показатели и условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, установленные актами органов местного самоуправления для принятия решения об оказании финансовой поддержки.

4.3. Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы являются следующие документы:

предусмотренный муниципальной адресной программой сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение финансовой поддержки в соответствующем году;

протокол общего собрания собственников. помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;

протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;

документы, установленные актами органов местного самоуправления.

4.4. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.

4.5. Перечень многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований" приведен в приложении 1 к Программе.

Органы местного самоуправления могут предусмотреть включение в муниципальную адресную программу резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную адресную программу.

4.6. Функция строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома выполняется заказчиком работ или юридическим или физическим лицом, наделенным соответствующими функциями управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

4.7. К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, выполняемым за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного бюджета, обязательной доли софинансирования товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, относятся ремонт крыш, утепление и ремонт фасадов.

4.8. Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в пункте 4.7, должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, при условии выдачи разрешений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов после вступления в силу требований энергетической эффективности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»