(с изменениями на 25 февраля 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2011 года N 32.
____________________________________________________________________
________________________________________________________
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2011 года N 32 в наименовании, пункте 1 и приложении к постановлению слова "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований" заменены словами "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010-2011 годах в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований" - см. предыдущую редакцию.
________________________________________________________
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года N 380 "О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования" и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (протокол N 162 от 25 мая 2010 года), Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010-2011 годах в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований"
(с изменениями на 25 февраля 2011 года)
ПАСПОРТ
региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010-2011 годах в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований"
Полное наименование | Региональная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; |
Период реализации Программы | 2010-2011 годы |
(строка в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2011 года N 32 - см. предыдущую редакцию) | |
Цели Программы | Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; |
Основные задачи Программы | Реализация стратегии социально-экономического развития монопрофильных городов с учетом задач преодоления кризисных явлений в экономике; |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования | Общий объем финансирования Программы - 32399705 рублей, в том числе за счет средств: |
(строка в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2011 года N 32 - см. предыдущую редакцию) | |
Планируемые показатели реализации Программы | Реализация Программы позволит: |
Разработчик и представитель заказчика Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Исполнители Программы | Товарищества собственников жилья; |
Участники Программы | Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Мяков Сергей Борисович - председатель комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Контроль за выполнением Программы, целевым использованием средств Фонда, бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы строительства и жилищно-коммунального хозяйства, комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. |
1.1. Цели Программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
вовлечение монопрофильных муниципальных образований в процесс инновационного развития;
финансовая поддержка муниципальных образований, осуществляющих на территории муниципального образования реформирование жилищно-коммунального хозяйства, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
1.2. Задачи Программы:
реализация стратегии социально-экономического развития монопрофильных городов с учетом задач преодоления кризисных явлений в экономике;
принятие дополнительных мер по созданию временных рабочих мест в подрядных организациях путем развития рынка труда;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта;
проведение агитационно-разъяснительной работы с населением.
1.3. Решение задач по обеспечению высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта и использованию эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта осуществляется путем разработки критериев приоритетности отбора муниципальными образованиями многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемый в Программу.
1.4. Общий объем финансирования Программы - 32399705 рублей;
срок реализации Программы - 2010-2011 годы (абзац в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2011 года N 32 - см. предыдущую редакцию);
объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 27441045 рублей.
По результатам выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ), и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года N 380 "О дополнительной поддержке субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся монопрофильные муниципальные образования" в Программе участвует муниципальное образование "Город Пикалево" Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
3.1. Финансирование Программы осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ. Объем финансирования Программы рассчитан исходя из планируемого перечня работ по капитальному ремонту и среднерыночных цен, но не выше предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанной в разделе 6 настоящей Программы.
3.2. Получателем средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Ленинградская область.
3.3. Получателем средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта, является администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
3.4. Получателями средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджета муниципального образования на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов на основании принятого муниципальным образованием решения являются товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации.
3.5. Администрация муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского муниципального района Ленинградской области перечисляет товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.
4.1. Условиями предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:
выполнение муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
наличие муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная адресная программа) с указанием видов выполняемых работ.
4.2. При определении приоритетов по включению многоквартирных домов в муниципальную адресную программу и направлению финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:
4.2.1. Технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта, в том числе с учетом требований энергосбережения и повышения энергоэффективности.
4.2.2. Организационные критерии:
способ управления многоквартирными домами, выбранный собственниками помещений;
доля собственников (голосов собственников), которые проголосовали за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, выбор подрядчика, предварительный договор с подрядчиком).
4.2.3. Финансовый критерий - финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
4.2.4. Показатели и условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, установленные актами органов местного самоуправления для принятия решения об оказании финансовой поддержки.
4.3. Основанием для включения в план по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы являются следующие документы:
предусмотренный муниципальной адресной программой сводный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение финансовой поддержки в соответствующем году;
протокол общего собрания собственников. помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;
документы, установленные актами органов местного самоуправления.
4.4. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления.
4.5. Перечень многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области, в 2010 году в рамках поддержки монопрофильных муниципальных образований" приведен в приложении 1 к Программе.
Органы местного самоуправления могут предусмотреть включение в муниципальную адресную программу резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке многоквартирных домов за последним многоквартирным домом перечня многоквартирных домов, включенного в муниципальную адресную программу.
4.6. Функция строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома выполняется заказчиком работ или юридическим или физическим лицом, наделенным соответствующими функциями управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
4.7. К видам работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, выполняемым за счет средств Фонда и обязательной доли софинансирования областного бюджета, обязательной доли софинансирования товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, относятся ремонт крыш, утепление и ремонт фасадов.
4.8. Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанные в пункте 4.7, должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, при условии выдачи разрешений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов после вступления в силу требований энергетической эффективности.