Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2010 года N 53


О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" и утверждении долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 года N 228
____________________________________________________________________

Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы".

2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы".

3. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год".

4. Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области подготовить предложения по внесению изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы".

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 12 марта 2010 года N 53

     

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год"


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год" (далее - Программа)

Цель Программы

Развитие системы образования Ленинградской области, обеспечивающее высокое качество образования, формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности, воспитание гражданственности и патриотизма, повышение роли образования в социальном и экономическом развитии Ленинградской области

Основные задачи Программы

Наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его интеграцию в социально-экономическое пространство Ленинградской области;

создание условий для повышения доступности качественного образования, в том числе в сельской местности;

создание условий для реализации права выбора старшеклассниками профиля обучения;

приближение системы профессионального образования к потребностям рынка труда Ленинградской области, обеспечение доступности и повышение качества профессионального образования;

информатизация образования, повышение эффективности использования ресурсов информатизации;

развитие Ленинградской областной корпоративной образовательной сети, обеспечение бесперебойного скоростного выхода в Интернет всех образовательных учреждений;

совершенствование системы воспитания детей и подростков, их социализация в современном социокультурном пространстве региона;

выявление и поддержка социально активных, талантливых и одаренных детей и подростков;

развитие системы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в общеобразовательных учреждениях;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

создание механизма и организационно-методических условий осуществления мониторинга качества образования в системе образования Ленинградской области;

организация и проведение процедуры изучения и оценки социального результата системы образования Ленинградской области;

создание условий для закрепления педагогических кадров и совершенствование системы их стимулирования

Входящие в состав Программы подпрограммы

Развитие образования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Создание системы профильного обучения

Развитие общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (сельских школ)

Информатизация образования

Воспитание детей и подростков

Социализация детей и подростков в условиях образования

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка

Адаптация начального, среднего и высшего профессионального образования к потребностям рынка труда Ленинградской области

Охрана здоровья участников образовательного процесса

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Социология социального результата образования

Реализация приоритетного национального проекта "Образование"

Капитальные вложения

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования в действующих ценах года реализации Программы

Всего по Программе - 51037,2 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 35722,2 тыс. рублей, местные бюджеты - 15315,0 тыс. рублей.

В рамках других программ - 817611,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 40000,0 тыс. рублей, областной бюджет - 459608,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 318003,0 тыс. рублей

Показатели: социальная эффективность, экономическая эффективность Программы

Социальная эффективность:

увеличение охвата детей вариативными формами дошкольного образования с 73,0 до 74,2 процента;

повышение уровня подготовки детей старшего дошкольного возраста к поступлению в школу с 90,4 до 92,0 процента;

увеличение охвата обучающихся 9-х классов предпрофильной подготовкой с 74,0 до 81,0 процента, обучающихся 10-11-х классов профильным обучением с 52,0 до 58,0 процента;

увеличение показателя поступления выпускников на специальности, востребованные в социально-экономической сфере Ленинградской области: в учреждения начального и среднего профессионального образования с 18,2 до 18,3 процента, на специальности аграрно-технической направленности с 3,3 до 3,6 процента;

обеспечение обучения 1100 одаренных школьников по программам профильного обучения;

увеличение количества сельских школьников, интегрированных в социокультурное пространство муниципальных образований, с 6690 до 6840 человек;

увеличение количества общеобразовательных школ, внедряющих образовательные программы профильного обучения, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием, с 67 до 77 школ;

увеличение количества сельских школ, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием, с 60 до 63 школ;

увеличение охвата обучающихся дистанционным обучением с 45,0 до 50,0 процента;

организация повышения квалификации в дистанционной форме по разработанным дистанционным учебно-методическим комплексам 25 работников системы образования;

увеличение доли учебного времени с использованием новых информационных технологий с 55,6 до 60,0 процента;

повышение удельного веса образовательных учреждений, оснащенных терминальными классами, с 29,0 до 31,0 процента;

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных мультимедийными классами-лекториями, с 84,3 до 85,6 процента;

увеличение доли образовательных учреждений, в которых автоматизированные информационные системы используются для административно-управленческих целей, с 51,0 до 53,0 процента;

увеличение охвата детей и подростков детским молодежным общественным движением, в том числе объединениями патриотической направленности, с 4,4 до 4,6 процента;

увеличение показателя обучающихся, включенных в деятельность органов ученического самоуправления, с 89,0 до 90,0 процента;

увеличение количества муниципальных культурно-образовательных центров "Виртуальный филиал Русского музея" с 4 до 10 центров;

увеличение количества детей, обеспеченных психолого-педагогической поддержкой через областную и муниципальные психологические службы, с 38326 до 38600 человек;

выполнение контрольных цифр приема для подготовки кадров в государственных образовательных учреждениях профессионального образования на 100 процентов;

увеличение показателя численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования (с учетом призванных в Вооруженные силы Российской Федерации и продолжающих обучение), трудоустроившихся в течение одного года после окончания учреждения, с 98,0 до 98,1 процента;

увеличение показателя численности выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (от общей численности выпускников), с 83,0 до 85,0 процента;

увеличение количества учреждений профессионального образования, имеющих обновленную материально-техническую базу, с 18 до 23 учреждений;

снижение показателя численности детей школьного возраста, состоящих на диспансерном учете по поводу заболевания, с 33,2 до 32,2 процента;

снижение показателя численности выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не получивших обязательного общего образования, с 8,5 до 7,5 процента;

снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с низким уровнем физического развития с 40,0 до 39,0 процента;

увеличение показателя семейного устройства детей-сирот с 78,0 до 79,0 процента;

ввод в эксплуатацию четырех школ на 2000 мест и реконструкция одной школы на 650 мест;

улучшение жилищных условий восьми педагогических работников системы образования.

Экономическая эффективность - 1630,0 тыс. рублей

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Разработка одного научно-методического пособия по новым технологиям в дошкольном образовании;

проведение двух научно-практических конференций по проблемам развития личности ребенка;

поставка в образовательные учреждения, реализующие программы профильного обучения, учебно-лабораторного оборудования для 11 учебных кабинетов;

обеспечение обучения 1100 одаренных школьников по программам профильного обучения;

оснащение трех сельских школ современным учебно-лабораторным оборудованием;

проведение одной областной конференции по проблемам развития образовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

разработка и издание одного практического пособия по формированию моделей взаимодействия образовательных учреждений в условиях сельской местности;

приобретение трех лицензий на программное обеспечение;

разработка дистанционного учебно-методического комплекса по восьми учебным направлениям;

разработка дистанционного учебно-методического комплекса для повышения квалификации педагогов, работающих в системе дистанционного обучения;

приобретение 10 комплектов цифрового оборудования для образовательных учреждений;

поставка в образовательные учреждения оборудования для 14 мультимедийных классов-лекториев;

оснащение терминальными классами семи образовательных учреждений;

увеличение скорости интернет-связи до 1000 Кбит/с;

обеспечение лицензионной фильтрации при использовании интернет-связи;

приобретение четырех серверов;

приобретение 10 единиц сетевого оборудования;

приобретение и внедрение автоматизированной информационной системы в 16 образовательных учреждениях;

издание одного информационного сборника по вопросам информатизации образования;

проведение одного областного праздника чествования золотых и серебряных медалистов, одной туристско-экскурсионной поездки;

проведение одного областного конкурса "Классный, самый классный", награждение по итогам конкурса девяти победителей;

приобретение медиатеки для двух муниципальных культурно-образовательных центров "Виртуальный филиал Русского музея";

организация и проведение одного областного конкурса "Учитель года - 2010";

организация и проведение одного областного конкурса "Студент года - 2010" среди учащихся учреждений среднего профессионального образования (педагогических колледжей);

награждение 24 победителей и лауреатов областных конкурсов "Учитель года - 2010", "Студент года - 2010", "Школа года - 2010";

организация и проведение в дистанционном режиме одной олимпиады среди старшеклассников и студентов, награждение 15 победителей и призеров;

разработка одного научно-методического пособия по вопросам психолого-педагогического сопровождения процессов развития личности;

проведение пяти областных конкурсов профессионального мастерства, награждение 15 победителей и призеров;

организация и проведение одной областной спартакиады обучающихся начального и среднего профессионального образования по девяти видам спорта, награждение памятными кубками 30 победителей и призеров;

оснащение пяти образовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, современным технологическим оборудованием;

организация и проведение одного областного конкурса "Студент года - 2010" среди студентов высших учебных заведений;

организация и проведение одного областного праздника выпускников - отличников учреждений начального и среднего специального профессионального образования, награждение памятными подарками;

проведение одного областного праздника "Золотые руки Ленинградской области", награждение победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства и олимпиад;

приобретение двух комплектов мебели для столовых образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области;

приобретение технологического оборудования для 72 столовых муниципальных образовательных учреждений;

приобретение 500 комплектов (один ученический стол, два стула) школьной мебели для муниципальных образовательных учреждений;

проведение одной научно-практической конференции "Здоровье и образование";

проведение одного областного конкурса на лучшую организацию школьного питания, награждение по результатам конкурса шести общеобразовательных учреждений и трех поваров школьных столовых;

обеспечение 114900 учащихся образовательных учреждений витамином С;

приобретение одного музыкального клавишного инструмента, одного комплекта звуковоспроизводящей техники, одного комплекта учебно-методических пособий, одного комплекта оборудования для комнаты психологической разгрузки;

проведение одного социологического исследования по оценке качества образования;

приобретение жилья для восьми педагогических работников площадью 385 кв.м;

строительство и реконструкция семи образовательных учреждений (строительство трех школ на 2000 мест, реконструкция двух школ на 650 мест, строительство двух детских садов)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями);

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 803);

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р);

областной закон от 30 июня 2006 года N 46-оз "Об организации питания в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, расположенных на территории Ленинградской области";

областной закон от 11 декабря 2006 года N 148-оз "О региональной целевой программе "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы";

областной закон от 6 июня 2008 года N 46-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2005 года N 37 "О Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2010 года";

постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 329 "Об утверждении Комплекса мероприятий по реализации в Ленинградской области национального проекта в сфере образования и приоритетных направлений развития образования в Ленинградской области на период до 2010 года";

постановление Правительства Ленинградской области от 19 июня 2006 года N 187 "Об утверждении Концепции развития начального профессионального образования в Ленинградской области на период до 2010 года";

постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2006 года N 295 "Об утверждении Порядка организации питания в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, расположенных на территории Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 224 "Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2008 года N 92 "Об утверждении Порядка предоставления жилья педагогическим работникам Ленинградской области в рамках реализации региональной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

распоряжение Правительства Ленинградской области от 16 января 2007 года N 6-р "О создании государственного учреждения "Ленинградский региональный центр единого государственного экзамена";

постановление Губернатора Ленинградской области от 13 октября 2008 года N 202-пг "О реализации в Ленинградской области приоритетного национального проекта "Образование" в части государственной поддержки талантливой молодежи";

распоряжение Губернатора Ленинградской области от 21 апреля 2008 года N 228-рг "О проведении в Ленинградской области ежегодной комплексной профилактической операции "Подросток";

СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"

Программа взаимосвязана со следующими долгосрочными целевыми программами, реализуемыми в Ленинградской области:

"Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 16 февраля 2009 года N 35);

"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области на 2009-2011 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 6 августа 2009 года N 255);

"Социальное развитие села до 2012 года" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 21 сентября* 2009 года N 272)

Разработчик Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2009 год

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Участники Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, органы местного самоуправления, образовательные учреждения Ленинградской области, научно-исследовательские организации, предприятия, в том числе на конкурсной основе, государственное учреждение "Ленинградский региональный центр единого государственного экзамена", государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел.: 273-33-78

Система управления и контроль за выполнением Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым использованием бюджетных средств органами местного самоуправления осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует ежеквартально о ходе реализации и результатах выполнения мероприятий Программы, целевом использовании бюджетных средств комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, по итогам реализации Программы - Правительство Ленинградской области.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Уткин О.А.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия постановления следует читать: "21 августа 2009 года". - Примечание изготовителя базы данных.

  

     

Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы

     

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации


В настоящее время развитие системы образования Ленинградской области осуществляется в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех граждан независимо от их места проживания и повышение эффективности системы образования, приоритетным национальным проектом "Образование", стратегическими направлениями развития системы образования Ленинградской области, определенными региональной целевой программой "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы", на основе и с учетом педагогических, научных, кадровых, организационных и финансовых ресурсов.

Основным организационным и финансово-экономическим механизмом развития системы образования Ленинградской области является региональная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа).

В 2006-2009 годах в рамках Программы:

создавались условия для реализации региональными и муниципальными органами управления образованием, работниками сферы образования управленческих, социальных и педагогических функций, что позволило сформировать инновационные подходы к управлению региональным образованием, разработать и внедрить механизмы, обеспечивающие доступность качественного образования и способствующие гармоничному развитию творческого потенциала, социальной активности личности, воспитанию патриотизма и гражданственности, повышению роли образования в социальном и экономическом развитии Ленинградской области;

осуществлялись мероприятия приоритетного национального проекта "Образование", направленные на поддержку образовательных учреждений и учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, а также на государственную поддержку талантливых детей, повышение результативности выполнения образовательными учреждениями воспитательной функции посредством выплаты вознаграждения за классное руководство, развитие процессов информатизации образования.

В 2006-2009 годах в рамках Программы принимались меры, направленные:

на модернизацию и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений путем поставки учебно-лабораторного и технологического оборудования для общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, психолого-педагогических служб, учреждений дополнительного образования детей;

на развитие информатизации и информационного сопровождения образования;

на развитие конкурсного движения в целях развития профессионального мастерства педагогов, учащихся и студентов системы профессионального образования разных уровней, развития воспитания, формирования системы работы с одаренными детьми, детьми с проблемами в развитии;

на реализацию образовательных программ "предшкольного" образования и профильного обучения одаренных школьников;

на разработку нормативно-правового обеспечения дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, повышение квалификации педагогических кадров, внедрение и мониторинг методического обеспечения дистанционного обучения, подготовку кадров в области технологии дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, оплату телекоммуникационных услуг и создание каналов связи, приобретение компьютерного оборудования;

на организацию курсовой подготовки педагогов по направлениям: формирование здорового образа жизни, коррекционная педагогика, технология мониторинга качества образования, экономика образования;

на организацию конкурсов профессионального мастерства среди педагогов, образовательных учреждений, студентов высших учебных заведений и колледжей, учащихся учреждений начального профессионального образования;

на разработку и приобретение методических материалов и пособий по сопровождению "предшкольного" образования, новых педагогических технологий в дошкольном образовании, на разработку критериев диагностики качества образования в начальной школе, образовательных программ по профориентации, профильному обучению, формированию системы независимой оценки качества образования, подготовку и издание пособий по формированию моделей взаимодействия образовательных учреждений в условиях сельской местности, разработку и апробацию моделей и технологий психолого-педагогического сопровождения процессов развития личности;

на проведение областных конференций по проблемам сельской школы, по гендерному подходу в воспитании, по обмену инновационным педагогическим опытом, в том числе с международным участием, на пополнение учебно-методического фонда образовательной программы "Русский музей: виртуальный филиал";

на проведение виртуальной олимпиады и спартакиады обучающихся школ и учреждений начального профессионального образования;

на проведение мероприятий по оздоровлению детей и поддержке талантливых детей и подростков;

на приобретение жилья для педагогических работников.

В рамках Программы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года осуществлялись мероприятия по обеспечению государственных гарантий доступности качественного дошкольного, общего и профессионального образования посредством оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений Ленинградской области, по решению вопросов интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования, по совершенствованию сети учреждений дополнительного образования детей посредством создания муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - центров информационных технологий.

Изменение сети образовательных учреждений Ленинградской области по типам и видам учреждений приведено в таблице.

N п/п

Тип, вид образовательного учреждения

Количество образовательных учреждений, ед. (2006 год)

Количество образовательных учреждений, ед. (2009 год)

1

Дошкольные образовательные учреждения

403

404

2

Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад)

27

28

3

Дневные общеобразовательные школы, из них:

388

384

сельские общеобразовательные школы

228

216

лицеи и гимназии

21

22 (в том числе 4 негосударственные)

реализующие программы углубленного изучения отдельных предметов

56

49

4

Вечерние (сменные) общеобразовательные школы

24

21

5

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения

34

26

6

Учреждения дополнительного образования детей

106

120

7

Детские дома

29

22

8

Учреждения начального профессионального образования

29

12

9

Учреждения среднего профессионального образования

3

15

10

Учреждения высшего профессионального образования

3

3

11

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования"

1


В настоящее время в системе образования Ленинградской области в основном созданы необходимые условия для предоставления населению образовательных услуг, адекватных социальному заказу, то есть потребностям населения и запросам социально-экономической сферы Ленинградской области.

В системе дошкольного образования:

в целях обеспечения "равных стартовых возможностей" при поступлении детей в начальную школу разработаны и внедрены в педагогическую и управленческую практику три вариативные модели "предшкольной" подготовки детей старшего дошкольного возраста: на базе общеобразовательной школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования детей. Для подготовки к школе детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, функционируют 85 групп;

в целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей функционируют 50 групп круглосуточного пребывания на 613 мест, 48 групп коррекционной и оздоровительной направленности на 576 мест;

в целях повышения доступности дошкольного образования за счет изменения функционального использования помещений в дошкольных образовательных учреждениях дополнительно открыты 403 группы общеразвивающей направленности на 4379 мест;

в целях развития сети негосударственных учреждений дошкольного образования постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 422 утверждено Примерное положение о детском саде семейного типа в Ленинградской области. Негосударственные учреждения дошкольного образования функционируют в Гатчинском, Тихвинском, Тосненском районах и городе Сосновый Бор.

Осуществляется строительство новых дошкольных образовательных учреждений, капитальный ремонт и реконструкция "возвращаемых" в систему дошкольного образования дошкольных образовательных учреждений, используемых не по назначению. В настоящее время функционируют девять дошкольных образовательных учреждений на 600 мест в Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Всеволожском, Гатчинском районах (одно учреждение в каждом районе), в Кировском, Тосненском районах (два учреждения в каждом районе).

Охват детей дошкольного возраста вариативными образовательными услугами составляет 73,0 процента (2006 год - 69,0 процента) (средний показатель по России в 2008 году - 58,9 процента), в том числе детей старшего дошкольного возраста 90,4 процента.

В системе общего образования основная управленческая деятельность была направлена на решение задач по введению профильного обучения, внедрению в образовательный процесс информационных коммуникационных технологий, переводу системы государственной аттестации выпускников общеобразовательных школ в формат независимой экспертизы с использованием технологии единого государственного экзамена.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»