[О вопросе принятия мер по проверке законности решений, принимаемых конкурсными комиссиями администраций районов Санкт-Петербурга при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий]

Запрос
депутата ЗС Санкт-Петербурга В.Л.Евтухова Губернатору Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко

от 2 июля 2009 года N 904867-3



Уважаемая Валентина Ивановна!

В настоящее время в районах Санкт-Петербурга проводятся конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий, выделяемых из средств бюджета Санкт-Петербурга, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, средств собственников помещений в многоквартирных домах.

Первые итоги проведения таких конкурсов, к сожалению, выглядят удручающе, поскольку районные конкурсные комиссии не допускают к участию в конкурсах по достаточно спорным, субъективным или вообще "надуманным" основаниям компании, предлагающие лучшие условия исполнения контрактов.

Особенно хотелось бы выделить конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводившийся в Калининском районе Санкт-Петербурга. Указанный конкурс проводился по 6-ти лотам на сумму 199265769 рублей. При рассмотрении заявок участников размещения заказа, конкурсная комиссия администрации Калининского района отказала в допуске к участию в конкурсе большинству компаний, представив в качестве обоснования своих действий достаточно сомнительные аргументы. В результате к участию в конкурсе на каждый лот допустили только по одному участнику.

Некоторые отстраненные участники уже подали жалобы в различные инстанции на действия районной конкурсной комиссии. Данные компании указывают на то, что при рассмотрении их заявок членами конкурсной комиссии, в протоколе заседания была отражена недостоверная информация о несоответствии их заявок требованиям конкурсной документации.

Необходимо отметить, что конкурсная документация содержит многочисленные требования к участникам, которые и без того максимально ограничивают круг возможных претендентов. При этом некоторые требования противоречат нормам и принципам федерального законодательства в сфере закупок для государственных нужд. Кроме того, по имеющейся информации, представители администрации Калининского района, ответственные за проведение указанного конкурса, отказывали компаниям желающим участвовать в конкурсе в предоставлении сметной документации необходимой для проведения работ.

Отдельно стоит отметить, что в конкурсной документации для определения победителей используется балльная система, в соответствии с которой такому критерию как цена контракта отводится лишь 350 баллов из 1000. Это конечно лучше, чем 50 баллов из 1000, как было в первоначальном варианте, но все-таки недостаточно, чтобы обеспечить эффективную экономию бюджетных средств и средств петербуржцев. Фактически цена контракта выступает лишь как вспомогательный критерий, не влияющий на конечный результат.

Использование подобной балльной системы, состоящей из достаточно спорных и субъективных квалификационных требований, может привести только к одному - росту коррупционности и отсутствию экономии бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное, прошу Вас принять необходимые меры по проверке законности решений, принимаемых конкурсными комиссиями администраций районов Санкт-Петербурга при подведении итогов конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которых осуществляется с использованием субсидий, и, в случае выявления нарушений, по привлечению виновных к ответственности.

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко депутату ЗС Санкт-Петербурга В.Л.Евтухову

от 13 июля 2009 года N 904867-3



Уважаемый Виктор Леонидович!

Рассмотрев Ваш запрос от 02.07.2009 N 904867-3 по вопросу принятия мер по проверке законности решений, принимаемых конкурсными комиссиями администраций районов Санкт-Петербурга при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий (далее - открытый конкурс), сообщаю следующее.

В связи с тем, что заказчиком по договору на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, финансируемому с использованием субсидий, выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее - ОСЖ) либо управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, нормы федерального законодательства в сфере закупок для государственных нужд при проведении открытых конкурсов не применяются.

Для проведения указанных конкурсов в каждом районе Санкт-Петербурга создается специальная комиссия, в состав которой входят представители управляющей организации или объединения собственников жилья. Конкурсная документация в обязательном порядке согласовывается конкурсной комиссией, и, следовательно, значимость критериев выбора победителя открытого конкурса согласовывается и представителями управляющей организации или ОСЖ.

Следует отметить, что управляющие организации и ОСЖ крайне негативно относятся к применению критерия выбора победителя конкурса "цена договора" как основного (при этом не является аргументом тот факт, что в случае снижения стоимости работ по результатам конкурса соответственно снижается и объем средств собственников помещений в многоквартирном доме, необходимый для долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома), считая, что стоимость выполнения работ по капитальному ремонту определена сметной документацией, следовательно, занижение стоимости выполнения работ приведет к ухудшению качества выполнения работ.

Кроме того, в Санкт-Петербурге имеются ОСЖ, по мнению которых договоры на выполнение работ по капитальному ремонту, финансируемому за счет субсидий, должны заключаться ими самостоятельно, без проведения торгов.

При заключении договора на предоставление субсидий Жилищным комитетом будут проверяться документы на соответствие условиям предоставления субсидий, в том числе будут проверяться и документы, относящиеся к процедуре проведения конкурсов.

Учитывая информацию, представленную в Вашем запросе, о нарушениях при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта инженерных сетей (холодное, горячее водоснабжение, центральное отопление) многоквартирных домов Калининского района Санкт-Петербурга с лимитом финансирования 199265769 рублей, Жилищным комитетом будет проведена проверка процедуры проведения указанного открытого конкурса.

Нарушение порядка организации и проведения конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемому с использованием субсидий, установленного в Санкт-Петербурге, и, как следствие, нарушение условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 5.2 Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 158 влечет отказ в предоставлении субсидий.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

"Вестник Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга", N 18, 20 июля 2009 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»