Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2009 года N 361


О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы", утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009-2010 годы и внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа 2007 года N 224

(с изменениями на 3 февраля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области от 19 июня 2017 года N 228
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2010 года N 17.

____________________________________________________________________



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы".

2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы".

3. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009-2010 годы.

4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 3 февраля 2010 года N 17. - См. предыдущую редакцию.

5. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть прекращение бюджетных обязательств по финансированию региональной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы" и выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009-2010 годы.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4, которые вступают в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2009-2010 годы".

7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 4 декабря 2009 года N 361

     

Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы социального обслуживания семей и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации,
в Ленинградской области" на 2009-2010 годы


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Развитие системы социального
обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, в Ленинградской области" на 2009-2010 годы

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа)

Цели Программы

Улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет обеспечения потребности в доступных и качественных социальных услугах, внедрения инновационных технологий социального обслуживания, привлечения семей с детьми к активному участию в жизни общества;

усиление профилактической направленности мероприятий по социальному обслуживанию несовершеннолетних и семей с детьми

Основные задачи Программы

Увеличение охвата несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактическими мероприятиями;

повышение эффективности мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;

увеличение охвата детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями мерами социальной реабилитации и повышение эффективности мероприятий по их социальной реабилитации и интеграции в общество;

предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми;

разработка и внедрение инновационных технологий социального обслуживания;

укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей;

усиление координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения семей с детьми;

совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалистов социального обслуживания семей с детьми;

привлечение общественных структур и некоммерческих организаций к работе по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства

Разделы Программы

Развитие сферы социальных услуг для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Внедрение инновационных технологий и развитие социальных услуг в специализированных учреждениях для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

Организация летнего отдыха, занятости и оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 52660,0 тыс. рублей (2009 год - 26090,0 тыс. рублей, 2010 год - 26570,0 тыс. рублей), из них:

федеральный бюджет - 32640,0 тыс. рублей (2009 год - 16320,0 тыс. рублей, 2010 год - 16320,0 тыс. рублей);

областной бюджет - 7450,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 4290,0 тыс. рублей (2009 год - 3810,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 2230,0 тыс. рублей, 2010 год - 3640,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные субсидии муниципальным образованиям - 2060,0 тыс. рублей);

бюджеты муниципальных образований - 8230,0 тыс. рублей (2009 год - 3910,0 тыс. рублей, 2010 год - 4320,0 тыс. рублей);

прочие источники финансирования - 4340,0 тыс. рублей (2009 год - 2050,0 тыс. рублей, 2010 год - 2290,0 тыс. рублей)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

снижение удельного веса безнадзорных детей до 0,6 процента общего числа детей - с 1578 безнадзорных детей в 2008 году до 1500 безнадзорных детей в 2009 году и до 1425 безнадзорных детей в 2010 году (снижение доли на 0,05 процента ежегодно);

увеличение доли несовершеннолетних, охваченных социальным обслуживанием, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании (45499 человек), с 66,2 процента (30120 человек) в 2008 году до 68,4 процента (31120 человек) в 2009 году и до 70,6 процента (32120 человек) в 2010 году (увеличение доли на 2,2 процента ежегодно);

увеличение доли детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию и имеющих положительные результаты в социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, прошедших социальную реабилитацию (1490 человек), с 82,0 процента (1222 человека) в 2008 году до 87,0 процента (1296 человек) в 2009 году и до 92,0 процента (1371 человек) в 2010 году (увеличение доли на 5,0 процента ежегодно).

Бюджетная эффективность:

экономия средств областного бюджета от предоставления экономически выгодных форм социальной реабилитации несовершеннолетних (семейные воспитательные группы) в размере 44544,0 рубля на одного ребенка в год: 2009 год (за счет устройства в семейные воспитательные группы 98 детей) - 4732,2 тыс. рублей и 2010 год (за счет устройства в семейные воспитательные группы 100 детей) - 4840,0 тыс. рублей;

экономия средств на оказание мер социальной поддержки, в том числе на организацию летнего отдыха и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в результате выхода семьи из трудной жизненной ситуации в размере не менее 23,2 тыс. рублей на одну семью в год: 2009 год (69 семей) - 1600,8 тыс. рублей и 2010 год (64 семьи) - 1484,0 тыс. рублей;

экономия финансовых средств на оказание социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами в связи с выходом из трудной жизненной ситуации в размере не менее 60,2 тыс. рублей в год: 2009 год (148 семей) - 8900,6 тыс. рублей и 2010 год (160 семей) - 9632,0 тыс. рублей.

Экономическая эффективность:

улучшение материального положения семей с детьми-инвалидами в связи с трудоустройством матерей детей-инвалидов в результате достижения положительного результата социальной реабилитации детей-инвалидов: 2009 год - 25 человек и 2010 год - 28 человек;

улучшение материального положения семей в связи с трудоустройством родителей в результате выхода из трудной жизненной ситуации: 2009 год - 69 человек и 2010 год - 64 человека

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Оказание материальной поддержки в результате проведения в 2010 году месячника "Семья" 1396 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение школьно-письменными принадлежностями к началу учебного года детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 2009 год - 800 детей и 2010 год - 1000 детей;

предоставление в 2009 году индивидуальных средств реабилитации для детей, страдающих сахарным диабетом, - 55 человек;

оказание материальной поддержки семьям с детьми-инвалидами в рамках проведения мероприятий Международного дня инвалидов: 2009 год - 327 семей, 2010 год - 354 семьи;

организация проведения новогодних мероприятий для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: 2009 год - 600 детей и 2010 год - 650 детей;

организация проведения новогодних мероприятий для детей-инвалидов: 2009 год - 600 человек и 2010 год - 650 человек;

проведение в 2010 году областного фестиваля творчества детей-инвалидов - 80 человек;

проведение областного спортивного праздника для детей-инвалидов: 2009 год - 75 человек и 2010 год - 80 человек;

организация в 2009 и 2010 годах отдыха и занятости в летних оздоровительных лагерях, созданных в муниципальных образованиях, 4100 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно;

организация в 2009 и 2010 годах отдыха и оздоровления в загородных детских оздоровительных лагерях 725 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно;

отработка и внедрение в 2009 году технологии социально-трудовой реабилитации 500 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы";

Концепция совершенствования медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства (утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 567);

областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области";

областной закон от 1 декабря 2004 года N 103-оз "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Ленинградской области";

областной закон от 17 ноября 2006 года N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области";

областной закон от 1 июня 2007 года N 90-оз "О региональной целевой программе "Развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области на 2007-2010 годы";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009 год

Стоимость разработки Программы

Без привлечения бюджетных средств

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области;

администрации муниципальных образований Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Быстрова Зинаида Николаевна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-24-60

Система управления и контроль за выполнением Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

Для осуществления оперативного контроля руководители служб и комитетов, участвующих в реализации Программы, представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области ежеквартально отчет о выполнении мероприятий Программы.

Информация о ходе реализации Программы представляется ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы

     

     

1. Анализ ситуации.
Обоснование целей и задач Программы


В соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24 июня 1998 года* N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", областным законом от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области" Программа определяет дальнейшее развитие системы социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе предусматривает повышение доступности и качества гарантированных Правительством Ленинградской области социальных услуг, обеспечивает комплексный и программно-целевой подход к организации социального обслуживания семей и детей с применением инновационных технологий.

________________     

* Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия федерального закона следует читать: "24 июня 1999 года". - Примечание изготовителя базы данных.

Социальное обслуживание семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Ленинградской области осуществляется в соответствии с основными положениями государственной политики в отношении семей и детей, федеральной целевой программой "Дети России" на 2007-2010 годы.

На 1 января 2009 года на учете в органах социальной защиты населения состоят 32,2 тысячи семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (18 процентов общего количества семей с детьми), 4,0 тысячи многодетных семей (2,3 процента общего количества семей), 3,5 тысячи семей с детьми-инвалидами (2,0 процента общего количества семей с детьми) и 1578 безнадзорных несовершеннолетних (0,7 процента общего количества детей).

Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на областном и муниципальном уровнях осуществляется по единым региональным нормативам и стандартам.

На 1 января 2009 года в Ленинградской области функционируют 24 учреждения (отделения) социального обслуживания семей и детей, в том числе девять социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центр социальной помощи семье и детям, центр социально-психологической помощи, пять реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями. Оборудованы 1636 мест для размещения детей, из них 637 мест для детей-инвалидов и 999 мест для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность учреждений осуществляется в соответствии с региональным заданием, сформированным на основании анализа потребности в социальном обслуживании несовершеннолетних и семей с детьми.

В 2008 году учреждениями (отделениями) социального обслуживания семей и детей (далее - учреждения) оказано 3300,0 тысячи социальных услуг, из них на платной основе 373,6 тысячи услуг (10 процентов общего количества оказанных услуг). В учреждениях получили социальное обслуживание 28,3 тысячи семей с детьми, 32,5 тысячи несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальную реабилитацию на отделениях круглосуточного и дневного пребывания - 8092 несовершеннолетних, для каждого ребенка разработана и реализована индивидуальная программа социальной реабилитации.

После социальной реабилитации возвращены в родные семьи, где ситуация для пребывания улучшилась, 61,5 процента детей, 6,5 процента детей (78 человек) устроены в приемные семьи, взяты по опеку или усыновлены. Каждый десятый воспитанник стационарных отделений учреждений (всего 111 человек) проходил социальную реабилитацию в семейных воспитательных группах.

Социальный патронаж в 2008 году осуществлялся в отношении 11907 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В результате проведенной профилактической работы сняты с учета в связи с улучшением положения 1083 семьи, что на 312 семей больше, чем в 2007 году.

Одним из направлений работы по социальному обслуживанию несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период. В 2008 году различными формами летнего отдыха охвачены 6080 несовершеннолетних.

Используется технология раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия. В соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 21 апреля 2008 года N 228-рг ежегодно проводится месячник "Семья" в рамках комплексной операции "Подросток". В 2008 году в ходе месячника "Семья" выявлены и поставлены на профилактический учет 2849 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, решен вопрос жизнеустройства 647 безнадзорных несовершеннолетних.

Продолжается работа по внедрению инновационных технологий социального обслуживания семей и детей, в том числе:

сетевая терапия семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Лужском, Тихвинском, Подпорожском муниципальных районах и Тосненском районе;

социально-психологическое сопровождение семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе молодых семей, во Всеволожском, Приозерском, Лодейнопольском муниципальных районах и Сосновоборском городском округе;

социальная реабилитация несовершеннолетних в семейных воспитательных группах в Тихвинском и Бокситогорском муниципальных районах, Выборгском районе и Сосновоборском городском округе;

социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, во всех муниципальных образованиях;

организация социального такси для детей-инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах, в Тихвинском муниципальном районе и Тосненском районе;

работа мобильных бригад для патронажа семей с детьми-инвалидами, проживающих в сельской местности, в Волховском и Приозерском муниципальных районах;

развитие трудовых и творческих навыков у детей-инвалидов и организация их занятости в Волховском и Приозерском муниципальных районах;

обучение родителей детей-инвалидов методам реабилитации детей-инвалидов в Тихвинском муниципальном районе и Тосненском районе.

Социальным обслуживанием по новым технологиям охвачены более 500 семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, 620 несовершеннолетних, склонных к правонарушениям, 386 детей-инвалидов, 400 родителей детей-инвалидов.

Подготовлены методические пособия по внедрению инновационных технологий в учреждениях социального обслуживания населения.

В 2007-2008 годах в Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Гатчинском, Кингисеппском, Киришском и Кировском муниципальных районах, Выборгском и Тосненском районах осуществлена разработка и распространение социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, устоев семьи, избавления от вредных привычек.

Выпущены листовки, буклеты, оформлены стенды, сняты видеосюжеты, подготовлены серии публикаций в местной печати.

Важным направлением деятельности социозащитных учреждений является социальная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

В работу учреждений активно внедряются инновационные методы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями: арттерапия, сказкотерапия, иппотерапия, методики Монтессори. Ежегодно в Тихвинском муниципальном районе на Царицыном озере проводится областной спортивный праздник для детей-инвалидов.

В целях повышения авторитета семьи, пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводятся конкурс "Почетная семья Ленинградской области", областной праздник семьи, посвященный Международному дню семьи. В соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области 26 ноября 2008 года в городе Тосно проведен первый форум матерей Ленинградской области, посвященный подведению итогов Года семьи. На областных праздниках состоялось вручение почетного знака Ленинградской области "Слава Матери" женщинам, родившим и достойно воспитавшим пять и более детей. В областных мероприятиях, посвященных Всероссийскому дню матери и Международному дню семьи, ежегодно участвует более 50000 человек.

Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области совместно с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области проводится работа по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В 2007-2008 годах 165 воспитанников стационарных отделений учреждений устроены в приемные семьи или взяты под опеку.

Использование программно-целевого подхода в организации социального обслуживания семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, способствовало развитию региональной системы социального обслуживания семей с детьми, межведомственного взаимодействия социальных служб с другими ведомствами и организациями по вопросам предупреждения семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, социальной поддержки, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, включая детей-инвалидов.

Результаты работы по социальному обслуживанию несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, характеризуются следующими показателями:

увеличение охвата профилактическими мероприятиями и социальной реабилитацией несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 84,5 процента (при плановом значении 28,1 процента);

увеличение охвата профилактическими мероприятиями и социальной реабилитацией семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 95,8 процента (при плановом значении 34,0 процента);

снижение доли безнадзорных детей в общей численности детей до 0,7 процента (при плановом значении 0,7 процента);

увеличение доли несовершеннолетних, возвращенных в родную семью после прохождения социальной реабилитации в связи со стабилизацией ситуации в семье, от общего числа несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию, до 61,5 процента (при плановом значении 59,8 процента);

увеличение доли детей-инвалидов, имеющих положительные результаты социальной реабилитации, от общего числа реабилитированных детей-инвалидов до 82,0 процента (при плановом значении 82,0 процента).

Анализ результатов развития социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми за 2007-2008 годы показывает следующее.

В Ленинградской области создана система социального обслуживания несовершеннолетних и семей с детьми, которая включает выявление семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальную реабилитацию безнадзорных несовершеннолетних, предоставление социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-медицинских, социально-правовых услуг несовершеннолетним и семьям с детьми, в том числе в оперативном режиме, организацию летнего отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактические мероприятия, направленные на укрепление института семьи, пропаганду здорового образа жизни.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»