Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2009 года N 149

О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об общем образовании"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 февраля 2024 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
 от 14 февраля 2024 года N 85

____________________________________________________________________


В целях обеспечения реализации прав граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности органов государственной власти и образовательных учреждений Санкт-Петербурга за полный охват детей общим образованием и сохранение контингента обучающихся до окончания ими образовательных учреждений, во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2006 N 381-66 "Об общем образовании", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 N 343 "О Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг.", постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1534 "Об утверждении Плана мероприятий на 2008 год по реализации Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение об организации учета обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях (организациях) системы общего образования Санкт-Петербурга (далее - Положение).

2. Установить, что Комитет по образованию, Комитет по здравоохранению, Комитет по культуре, Комитет по физической культуре и спорту, администрации районов Санкт-Петербурга при организации учета обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях (организациях) системы общего образования Санкт-Петербурга действуют на основании Положения.

3. Установить, что порядок приема обучающихся и воспитанников в государственные образовательные учреждения (организации) системы общего образования Санкт-Петербурга, а также порядок их перевода и отчисления разрабатываются и утверждаются Комитетом по образованию.

4. Комитету по образованию в месячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в положения о Комитете по образованию, Комитете по физической культуре и спорту, об администрации района Санкт-Петербурга в части, касающейся установления полномочий в соответствии с пунктом 2 постановления и их компетенцией.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Манилову А.Ю.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов

1 апреля 2009 года

Регистрационный N 7949

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 17.02.2009 N 149

     

Положение
об организации учета обучающихся и воспитанников
в образовательных учреждениях (организациях) системы
общего образования Санкт-Петербурга


Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2006 N 381-66 "Об общем образовании" и в целях осуществления учета детей, обучающихся в образовательных учреждениях (организациях) системы общего образования Санкт-Петербурга.

Настоящее Положение направлено на реализацию прав граждан на образование, обеспечение выполнения программ развития общего образования на основе нормативного финансирования и обеспечение оптимизации размещения и использования ресурсов системы общего образования Санкт-Петербурга.

Действие настоящего Положения распространяется на все образовательные учреждения (организации) системы общего образования Санкт-Петербурга, реализующие общеобразовательные программы начального, основного и (или) среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные программы), имеющие лицензию и (или) государственный статус, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности (далее - образовательные учреждения).

1. Основные понятия

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

учет детей - процесс получения данных о детях, обучающихся в образовательных учреждениях, и внесения их в автоматизированную информационную систему учета (далее - АИСУ "Параграф-Движение");

дети, подлежащие обучению, - лица в возрасте от 6 до 18 лет, находящиеся на территории Санкт-Петербурга и подлежащие обучению по общеобразовательным программам;

дети, обучающиеся в образовательных учреждениях, - дети, подлежащие обучению и зачисленные в контингент образовательных учреждений;

АИСУ "Параграф-Движение" - информационный ресурс Санкт-Петербурга, содержащий сведения о детях, обучающихся в образовательных учреждениях, и обеспечивающий информационные потребности органов государственной власти Санкт-Петербурга, возникающие в процессе реализации ими своих полномочий;

первичный учет детей - процесс получения данных о детях, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения и подлежащих обучению в образовательных учреждениях.

1.2. Остальные используемые в настоящем Положении понятия и термины различных отраслей законодательства применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

2. Цель и задачи настоящего Положения

2.1. Основной целью принятия настоящего Положения является обеспечение государственных гарантий получения детьми, подлежащими обучению по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования, в объеме соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, обеспечение защиты права детей на получение доступного и бесплатного общего образования.

2.2. Достижение указанной цели обеспечивается на основе решения следующих задач:

использования единых стандартов на форматы представления данных, единой системы идентификации сведений о детях, подлежащих обучению по общеобразовательным программам, единой объектово-адресной системы и общелингвистических средств;

создания условий для обеспечения единого учета детей, обучающихся в образовательных учреждениях, обеспечения совместимости и сопоставимости значений различных социально-экономических показателей при информационном взаимодействии органов государственной власти Санкт-Петербурга;

обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга достоверной и актуальной информацией о детях, обучающихся в образовательных учреждениях;

повышения эффективности управления в сфере образования и информационного взаимодействия между субъектами системы общего образования Санкт-Петербурга;

формирования отчетов государственного статистического наблюдения по учету детей, подлежащих обучению по общеобразовательным программам, соблюдению образовательными учреждениями порядка приема, перевода и отчисления детей.

2.3. Основным назначением настоящего Положения является регламентация обеспечения учета детей и необходимой информационной поддержки деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и образовательных учреждений, а также организации информационного взаимодействия между вышеуказанными субъектами на основе использования современных информационных технологий и при выполнении требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации и защиты персональных данных.

3. Организация учета детей

3.1. Учет детей осуществляется на основе действующего порядка ведения делопроизводства в образовательных учреждениях с использованием АИСУ "Параграф-Движение".

3.2. При формировании базы данных по учету детей (далее - БД "Параграф-Движение") используется АИСУ "Параграф-Движение" и совместимые с ней автоматизированные информационные системы учета.

АИСУ "Параграф-Движение" является обязательным для применения в образовательных учреждениях для учета детей при организации взаимодействия между разными уровнями АИСУ "Параграф-Движение".

3.3. АИСУ "Параграф-Движение" функционирует на трех уровнях:

на уровне образовательных учреждений (далее - АИСУ "Параграф-Движение" - ОУ);

на уровне районов Санкт-Петербурга (далее - АИСУ "Параграф-Движение" - район) в администрациях районов Санкт-Петербурга;

на городском уровне (далее - АИСУ "Параграф-Движение" - город) в Комитете по образованию.

3.4. Источниками информации для формирования БД "Параграф-Движение" являются образовательные учреждения, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством сбор, обработку, хранение и представление соответствующих данных для учета детей.

3.5. Формирование и использование БД "Параграф-Движение" осуществляется на основе согласованных методологических, программно-технологических и лингвистических принципов, соблюдение которых обязательно для всех образовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, принимающих участие в формировании и использовании БД "Параграф-Движение" с применением АИСУ "Параграф-Движение".

3.6. Сведения, содержащиеся в БД "Параграф-Движение", подлежат защите в установленном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

3.7. Использование сведений, содержащихся в БД "Параграф-Движение", в целях и порядке, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

4. Порядок формирования БД "Параграф-Движение"

4.1. Формирование БД "Параграф-Движение" осуществляется на основе единых классификаторов, кодификаторов и справочников АИСУ "Параграф-Движение" и обеспечивается соответствующими программно-техническими комплексами, входящими в АИСУ "Параграф-Движение".

4.2. Формирование БД "Параграф-Движение" производится в иерархическом порядке начиная с формирования БД "Параграф-Движение" - ОУ", затем БД "Параграф-Движение" - район" и БД "Параграф-Движение" - город".

4.3. БД "Параграф-Движение - город" формируется посредством информационного взаимодействия АИСУ "Параграф-Движение" - город" с АИСУ "Параграф-Движение" - район" и АИСУ "Параграф-Движение" - ОУ".

4.4. Процедуры информационного взаимодействия АИСУ "Параграф-Движение" - город" с АИСУ "Параграф-Движение" - район" и АИСУ "Параграф-Движение" - ОУ", а также состав и форматы информации с разных уровней АИСУ "Параграф-Движение" - город" определяются Регламентом информационного взаимодействия АИСУ "Параграф-Движение" - город" с источниками информации, который утверждается Комитетом по образованию.

4.5. БД "Параграф-Движение" - район" формируется в автоматическом режиме за счет сведения в единую базу информации, содержащейся в БД "Параграф-Движение" - ОУ".

БД "Параграф-Движение" - город" формируется в автоматическом режиме за счет сведения в единую базу информации, содержащейся в БД "Параграф-Движение" - район".

4.6. Актуализация БД "Параграф-Движение" всех уровней осуществляется ежедневно по мере поступления изменений в БД "Параграф-Движение" - ОУ" или соответствующих запросов.

4.7. Процедуры формирования БД "Параграф-Движение" - район" и БД "Параграф-Движение" - ОУ" определяются соответствующими регламентами, которые утверждаются Комитетом по образованию.

4.8. При формировании БД "Параграф-Движение":

4.8.1. Образовательные учреждения:

осуществляют первичный учет детей в соответствии с настоящим Положением;

осуществляют проверку факта обучения детей, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения, но обучающихся в других образовательных учреждениях района Санкт-Петербурга, путем направления соответствующего запроса администратору БД "Параграф-Движение" - город";

ежегодно не позднее 1 апреля направляют в администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения на бумажном и электронном носителях сведения о результатах первичного учета детей по форме, установленной Комитетом по образованию;

осуществляют ведение документации по учету детей, обучающихся в образовательном учреждении, в том числе и БД "Параграф-Движение" - ОУ";

осуществляют внесение персональных сведений о детях в БД "Параграф-Движение" - ОУ" с письменного согласия их родителей (законных представителей);

информируют администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения о детях, выбывающих из образовательного учреждения либо принимаемых в образовательное учреждение в течение учебного года;

представляют в администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения списки детей, окончивших обучение на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, и сведения о поступлении их на ступени соответственно основного общего и среднего (полного) общего образования в другие образовательные учреждения;

проводят необходимую информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по учету детей;

обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона "О персональных данных";

обеспечивают хранение сведений о детях, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению учащихся до достижения ими возраста 18 лет.

4.8.2. Администрации районов Санкт-Петербурга:

осуществляют учет детей, обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга, в БД "Параграф-Движение" - район";

ежегодно с 1 апреля по 1 октября осуществляют проверку приема и явки детей, подлежащих обучению, в образовательных учреждениях, расположенных на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга;

на основании представленных образовательными учреждениями, расположенными на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга, результатов первичного учета детей осуществляют ведение и своевременную корректировку БД "Параграф-Движение" - район";

направляют в Комитет по образованию информацию о детях, не приступивших к занятиям и (или) длительное время не посещающих образовательных учреждений, расположенных на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга, по состоянию на 5 сентября до 1 октября и по состоянию на 1 января до 15 января текущего учебного года;

осуществляют ежегодный анализ данных первичного учета детей, обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга, в возрасте от 6 до 18 лет с использованием БД "Параграф-Движение" - район" и учитывают его результаты при уточнении планов приема детей в образовательные учреждения, расположенные на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга;

принимают меры к устройству детей, подлежащих обучению и не обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»