Действующий


УСТАВНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2009 года N 001/09-П


По делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 2
статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года N 536-109
"О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге
отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по
организации и осуществлению деятельности по опеке и
попечительству, назначению и выплате денежных средств
на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством),
и денежных средств на содержание детей, переданных
на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге"



Уставный суд Санкт-Петербурга в составе председателя Н.Ф.Гуцан, судей О.В.Герасиной, С.Ф.Зыбина, Л.В.Кулешовой, В.Г.Петухова, А.В.Шевченко,

с участием представителя заявителя - Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Автово И.В.Рулева, представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Р.Уланова и представителя Губернатора Санкт-Петербурга О.К.Лыскова,

руководствуясь положениями пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, пункта "а" статьи 3, статьи 30, пункта 1 статьи 61, статей 63, 68, 72, 73 и 74 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге".

Поводом к рассмотрению дела послужил запрос Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Автово о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге".

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу Санкт-Петербурга положения пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге".

Заслушав сообщение судьи-докладчика В.Г.Петухова, пояснения представителя заявителя И.В.Рулева, выступления представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Р.Уланова, представителя Губернатора Санкт-Петербурга О.К.Лыскова; исследовав представленные документы и иные материалы дела, Уставный суд Санкт-Петербурга

установил:

1. В Уставный суд Санкт-Петербурга 11 июля 2008 года поступил запрос Муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Автово о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 31 октября 2007 года N 536-109 "О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 536-109).

Заявитель полагает, что обнаруживается неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу Санкт-Петербурга положения пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109, согласно которым при установлении случаев, перечисленных в пункте 1 статьи 11 указанного Закона Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга вправе до принятия закона Санкт-Петербурга, прекращающего осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге (далее - отдельные государственные полномочия), в целях защиты прав и законных интересов граждан поручить временное осуществление указанных полномочий исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга.

По мнению заявителя, положения пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 фактически предоставляют Правительству Санкт-Петербурга, являющемуся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, право приостанавливать в отношении органов местного самоуправления действие Закона Санкт-Петербурга N 536-109 в части наделения этих органов отдельными государственными полномочиями. Вместе с тем согласно положениям пункта 4 статьи 64 Устава Санкт-Петербурга наделение органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется законом Санкт-Петербурга. Следовательно, исходя из общих принципов организации государственной власти Санкт-Петербурга (разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их полномочий) прекращение или приостановление осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий должно также осуществляться законом Санкт-Петербурга. Кроме того, по мнению заявителя, положения пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 являются неопределенными, поскольку из их содержания не ясно, каким именно субъектом (органом государственной власти) и каким образом (на основании каких критериев) устанавливается наличие случаев, предусмотренных положениями подпунктов 1-3 пункта 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109, а также каков срок временного осуществления отдельных государственных полномочий исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, тем самым допускается возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения.

На основании изложенного заявитель считает, что положения пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 нарушают принципы равенства всех перед законом и судом, самостоятельности местного самоуправления и общие принципы организации государственной власти Санкт-Петербурга и, следовательно, не соответствуют Уставу Санкт-Петербурга, его положениям пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 4, абзаца третьего и четвертого статьи 15, абзаца второго и третьего пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 22, пункта 1 статьи 30, абзаца первого пункта 1 статьи 43, пункта 4 статьи 64 по содержанию норм.

Представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А.Р.Уланов полагает, что оспариваемые положения Закона Санкт-Петербурга N 536-109 соответствуют Уставу Санкт-Петербурга. Указанный Закон Санкт-Петербурга принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в пределах его компетенции. Законодатель Санкт-Петербурга вправе наделить органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга, установить условия и порядок их осуществления, приостановления и прекращения. В целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе наделить Правительство Санкт-Петербурга полномочием поручать временное осуществление отдельных государственных полномочий органам исполнительной власти Санкт-Петербурга в тех случаях, когда органы местного самоуправления не осуществляют должным образом указанные полномочия либо когда судом будет установлен факт нарушения органами местного самоуправления прав граждан. Положения пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 неопределенными не являются. Устанавливать наличие случаев, предусмотренных положениями пункта 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109, вправе органы, контролирующие осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 ими являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга, в том числе Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга. Срок временного осуществления отдельных государственных полномочий исполнительным органом государственной власти ограничен моментом принятия соответствующего закона Санкт-Петербурга. В то же время если бы законодатель Санкт-Петербурга предусмотрел в тексте оспариваемых положений Закона Санкт-Петербурга N 536-109 конкретный срок временного осуществления исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга отдельных государственных полномочий, то это могло бы привести к нарушению прав и законных интересов как граждан, так и органов государственной власти Санкт-Петербурга, поскольку к моменту истечения указанного срока причины, по которым осуществление отдельных государственных полномочий было поручено исполнительному органу государственной власти, могли быть не устранены.

По мнению представителя Губернатора Санкт-Петербурга О.К.Лыскова, оспариваемые положения Закона Санкт-Петербурга N 536-109 соответствуют положениям Устава Санкт-Петербурга. Данные положения не ограничивают полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по принятию законов Санкт-Петербурга в указанной сфере, не нарушают его самостоятельность и, следовательно, не нарушают принцип разделения властей. Предусмотренное оспариваемыми положениями право Правительства Санкт-Петербурга до принятия соответствующего закона Санкт-Петербурга поручать временное осуществление отдельных государственных полномочий исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга соответствует компетенции Правительства Санкт-Петербурга, предусмотренной Уставом Санкт-Петербурга, и не означает наличия у него права приостанавливать действие Закона Санкт-Петербурга N 536-109. Данная норма содержит исключительные правила, направленные на обеспечение прав и законных интересов граждан, восстановление правопорядка при осуществлении полномочий по опеке и попечительству, и позволяет Правительству Санкт-Петербурга оперативно и эффективно реагировать на ситуации, когда органами местного самоуправления полномочия по опеке и попечительству не исполняются либо исполняются с нарушением закона или ненадлежащим образом, чем нарушаются права граждан. При этом законодатель Санкт-Петербурга при установлении положений, содержащихся в пункте 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109, не превысил полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством. Положения пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 не содержат неопределенности. Действующими в Санкт-Петербурге нормативными правовыми актами установлена процедура установления оснований для принятия решения о поручении временного осуществления отдельных государственных полномочий исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга, а также определены органы, осуществляющие подготовку и принятие указанного решения, и порядок его принятия. По смыслу положений пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 субъектом установления случаев, при которых принимается решение о поручении временного осуществления отдельных государственных полномочий исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга, является Правительство Санкт-Петербурга. Порядок принятия Правительством Санкт-Петербурга решений определен Уставом Санкт-Петербурга, Законом Санкт-Петербурга от 30 октября 2003 года N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга" и Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 года N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга". Случаи, при наличии которых Правительством Санкт-Петербурга может быть принято решение о поручении временного осуществления отдельных государственных полномочий исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга, содержатся в пункте 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109. Предусмотренное оспариваемой нормой осуществление отдельных государственных полномочий исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга носит временный характер и ограничено установленной Уставом Санкт-Петербурга процедурой принятия соответствующего закона Санкт-Петербурга. При этом закрепление в Законе Санкт-Петербурга N 536-109 конкретного срока временного осуществления отдельных государственных полномочий исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга противоречило бы Конституции Российской Федерации и Уставу Санкт-Петербурга, поскольку, с одной стороны, ограничивало бы самостоятельность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга при осуществлении ими правового регулирования, а с другой - порождало бы правовую неопределенность в случае непринятия соответствующего закона в течение этого срока.

На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу, что обнаруживается неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу Санкт-Петербурга положения пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109.

Согласно положениям пункта 2 статьи 63 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" Уставный суд Санкт-Петербурга принимает постановления только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, легитимность которой подвергается сомнению. Уставный суд Санкт-Петербурга при принятии решения не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.

2. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 Правительство Санкт-Петербурга при установлении случаев, перечисленных в пункте 1 статьи 11 указанного Закона Санкт-Петербурга, в целях защиты прав и законных интересов граждан до принятия закона Санкт-Петербурга, прекращающего осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, вправе поручить временное осуществление указанных полномочий исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга.

Оспариваемые положения регулируют общественные отношения, связанные с принятием Правительством Санкт-Петербурга решения о временном осуществлении исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга отдельных государственных полномочий, которыми в установленном законом порядке наделены органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге. При регулировании указанных отношений законодатель Санкт-Петербурга, используя отсылочный способ изложения правовой нормы и указывая случаи, являющиеся основанием для введения Правительством Санкт-Петербурга временного осуществления отдельных государственных полномочий исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, отсылает к отдельным положениям пункта 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109. При этом положения пункта 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 в целом регулируют отношения, связанные с прекращением осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Таким образом, условиями реализации как нормативных положений о временном осуществлении отдельных государственных полномочий исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, так и нормативных положений о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий являются случаи, перечисленные в положениях пункта 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109.

Следовательно, Уставный суд Санкт-Петербурга осуществляет проверку соответствия Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 2 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 с учетом закрепленных в пункте 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга N 536-109 положений, устанавливающих случаи, при наличии которых Правительство Санкт-Петербурга вправе до принятия закона Санкт-Петербурга, прекращающего осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, принимать решение о временном осуществлении исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга отдельных государственных полномочий.

3. Согласно положениям статьи 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (часть 1), народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (часть 2). В соответствии с положениями части 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Таким образом, граждане Российской Федерации обладают конституционным правом на участие в управлении делами государства, в том числе на уровне местного самоуправления, путем прямого волеизъявления граждан и в пределах полномочий выборных и других органов местного самоуправления. При этом согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12).

Конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства, в том числе через органы местного самоуправления, самостоятельный статус местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий гарантируются Уставом Санкт-Петербурга (пункт 1 статьи 3, пункт 1 статьи 4, статья 60, пункт 1 статьи 62, статья 64, статья 66).

По смыслу положений статей 63 и 64 Устава Санкт-Петербурга во взаимосвязи с положениями статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут обладать как полномочиями по решению вопросов местного значения, так и отдельными государственными полномочиями, которые составляют единый комплекс полномочий органов местного самоуправления и носят публично-властный характер.

Таким образом, не входя в систему органов государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге обладают публично-властными полномочиями, самостоятельно реализуемыми ими применительно к возложенным на местное самоуправление задачам не только по вопросам местного значения, но и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.

Наделение органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга осуществляется в порядке взаимодействия между органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге (статья 64 Устава Санкт-Петербурга). При осуществлении данного взаимодействия не должна нарушаться обособленность органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге от системы органов государственной власти Санкт-Петербурга, гарантированная им в пределах, установленных действующим законодательством.

Следовательно, осуществляемое законодателем Санкт-Петербурга правовое регулирование вопросов, возникающих в связи с наделением органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга, должно гарантировать обособленность органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге от системы органов государственной власти Санкт-Петербурга.

3.1. Положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) установлен институт временного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления (статья 75). Федеральным законом N 131-ФЗ определены случаи, при которых возможно временное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления (часть 1 статьи 75), и установлен порядок принятия решений о временном осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления (части 2, 4, 5 статьи 75). В частности, взаимосвязанными положениями пункта 3 части 1, части 5 статьи 75 указанного Федерального закона установлен единственный случай, когда решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации отдельных государственных полномочий может приниматься высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации: если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Таким образом, взаимосвязанные положения пункта 3 части 1 и части 5 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ определяют пределы возможного вмешательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

По мнению представителя Губернатора Санкт-Петербурга О.К.Лыскова, законодатель Санкт-Петербурга был вправе установить оспариваемые положения Закона Санкт-Петербурга N 536-109 в целях гарантирования прав и законных интересов граждан в сфере опеки и попечительства.

В соответствии с положениями пункта "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральные законы в области защиты прав граждан обладают верховенством и имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации, обладая приоритетом перед законами субъектов Российской Федерации (статья 76 Конституции Российской Федерации). Субъекты Российской Федерации не вправе принимать законодательные решения, направленные на снижение федеральных гарантий осуществления прав граждан Российской Федерации (пункт "в" статьи 71, пункт "б" части 1 статьи 72, статья 76 Конституции Российской Федерации).

Соответствующие положения нашли отражение в Уставе Санкт-Петербурга. По смыслу положений статьи 11 Устава Санкт-Петербурга законодатель Санкт-Петербурга наряду с гарантиями защиты прав граждан, закрепленными на федеральном уровне, вправе устанавливать дополнительные гарантии этих прав, но не вправе снижать их.

Правовые позиции о недопустимости снижения субъектами Российской Федерации гарантий защиты прав граждан, установленных федеральным законодательством, неоднократно формулировались Конституционным судом Российской Федерации (постановления Конституционного суда Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 4-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 3 Закона Оренбургской области от 18 сентября 1997 года "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" в связи с жалобой граждан Г.С.Борисова, А.П.Бучнева, В.И.Лошманова и Л.Г.Маховой; от 29 ноября 2004 года N 17-П по делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 4 статьи 64 Закона Ленинградской области "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области" в связи с жалобой граждан В.И.Гнездилова и С.В.Пашигорова; определения Конституционного суда Российской Федерации от 22 октября 1999 года N 162-О по жалобе граждан Зурабова Муссы Алиевича и Оздоева Бейэла Джабраиловича на нарушение их конституционных прав положениями Закона Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия"; от 10 апреля 2002 года N 92-О об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации положений статей 1, 2, 3 и главы IV Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

На основании изложенного Уставный суд Санкт-Петербурга приходит к выводу о том, что, устанавливая дополнительные гарантии защиты прав граждан в сфере опеки и попечительства, законодатель Санкт-Петербурга должен обеспечивать самостоятельный статус органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в пределах предоставленных им полномочий, а также осуществление конституционного права граждан на участие в управлении делами государства через органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Такое гарантирование невозможно без соблюдения пределов возможного вмешательства органов государственной власти Санкт-Петербурга в компетенцию органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

Оспариваемыми положениями Закона Санкт-Петербурга N 536-109 законодатель Санкт-Петербурга установил следующие случаи, при наличии которых Правительство Санкт-Петербурга вправе принять решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга отдельных государственных полномочий: неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий; невозможность осуществления органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий; изменение федерального законодательства, регулирующего вопросы передачи и осуществления отдельных государственных полномочий; если при осуществлении отдельных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Таким образом, законодателем Санкт-Петербурга значительно расширены пределы возможного вмешательства органов государственной власти Санкт-Петербурга в деятельность органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по сравнению с положениями статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ.