Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге

____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 августа 2012 года на основании
закона Санкт-Петербурга от 3 июля 2012 года N 367-63
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
26 ноября 2008 года

     

     

Статья 1. Предмет регулирования и цели
настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением в Санкт-Петербурге деятельности в области контроля качества медицинской помощи, оказываемой гражданам в Санкт-Петербурге (далее - качество медицинской помощи), устанавливает задачи и принципы контроля качества медицинской помощи, определяет полномочия субъектов контроля качества медицинской помощи.

2. Целями настоящего Закона Санкт-Петербурга являются:

обеспечение в Санкт-Петербурге права граждан на охрану здоровья путем улучшения качества медицинской помощи на основе предупреждения и устранения причин несоблюдения медицинских технологий и причин неэффективного использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и медицинского страхования;

совершенствование правовых гарантий управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге;

осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным региональным стандартам медицинской помощи.

3. Контроль качества медицинской помощи осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в
настоящем Законе Санкт-Петербурга


Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются следующие основные понятия:

качество медицинской помощи - система критериев, позволяющих определить качество оказания медицинской помощи в определенном медицинском учреждении, у определенного врача, на определенной территории, отдельному больному;

контроль качества медицинской помощи - деятельность по проверке и оценке соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным региональным стандартам медицинской помощи и нормативным правовым актам, устанавливающим объем и содержание медицинской помощи;

контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи - деятельность по проверке и оценке соответствия оказываемой медицинской помощи региональным стандартам медицинской помощи;

критерии, позволяющие определить качество медицинской помощи, - правильность выполнения медицинских технологий, риск ухудшения состояния пациента вследствие несоблюдения медицинских технологий, эффективность использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и медицинского страхования, удовлетворенность потребителей медицинской помощи;

оценка качества медицинской помощи - методика оценки качества выполнения медицинских услуг на основании утвержденных критериев;

инициатор контроля качества медицинской помощи - уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, обладающий полномочиями по принятию решения о проведении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством, а также организация, имеющая право на принятие решения о проведении контроля качества медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством;

контролирующая организация - уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, обладающий полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством, а также организация, имеющая право на осуществление контроля качества медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством;

специалист по контролю качества медицинской помощи - врач, имеющий специальную подготовку в области контроля качества медицинской помощи;

исполнитель контроля качества медицинской помощи - контролирующая организация, а также специалист по контролю качества медицинской помощи;

контролируемое лицо - юридическое или физическое лицо, оказывающее медицинскую помощь, качество которой подвергается контролю.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга
в области контроля качества медицинской помощи

1. К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области контроля качества медицинской помощи относятся:

а) принятие законов Санкт-Петербурга в области контроля за соблюдением региональных стандартов медицинской помощи;

б) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга;

в) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

2. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области контроля качества медицинской помощи относятся:

а) осуществление государственной политики Санкт-Петербурга в области контроля качества медицинской помощи;

б) принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по контролю и оценке качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге;

в) установление региональных стандартов медицинской помощи и осуществление контроля за их соблюдением в Санкт-Петербурге;

г) установление перечня случаев, когда контроль за соблюдением региональных стандартов медицинской помощи проводится в обязательном порядке;

д) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

е) осуществление контроля за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

ж) анализ показателей управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге и прогнозирование влияния контроля качества медицинской помощи на повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения в Санкт-Петербурге;

з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 4. Принципы осуществления государственной политики в области
контроля качества медицинской помощи

1. Государственная политика Санкт-Петербурга в области контроля качества медицинской помощи осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) обязательность проведения контроля качества медицинской помощи в случаях, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, а также законами Санкт-Петербурга и нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга;

б) независимость исполнителей контроля качества медицинской помощи от лиц, заинтересованных в результатах контроля качества медицинской помощи;

в) обязательность учета при проведении контроля качества медицинской помощи индивидуальных особенностей и условий течения заболевания у пациента.

2. Реализация государственной политики Санкт-Петербурга в области контроля качества медицинской помощи направлена на:

а) уменьшение частоты случаев оказания медицинской помощи с нарушениями медицинских технологий, негативно влияющими на состояние здоровья пациента, а также на использование кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и медицинского страхования;

б) уменьшение числа обращений граждан в органы государственной власти, в том числе в суд, обусловленных оказанием медицинской помощи ненадлежащего качества;

в) разработку медицинских, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего качества медицинской помощи в организациях здравоохранения в Санкт-Петербурге.

3. Деятельность в области контроля качества медицинской помощи проводится с соблюдением положений законодательства о врачебной и служебной тайне.

4. Объектами контроля качества медицинской помощи являются:

а) процесс оказания медицинской помощи;

б) документы, содержащие информацию о процессе оказания медицинской помощи и состоянии здоровья пациента в период оказания медицинской помощи, которые необходимы для решения задач контроля качества медицинской помощи.

Статья 5. Обеспечение прав пациентов


При получении медицинской помощи и осуществлении контроля качества медицинской помощи органы государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают пациентам право на:

а) обращение к инициатору контроля качества медицинской помощи с ходатайством о проведении контроля качества медицинской помощи, оказанной ему;

б) получение от инициатора контроля качества медицинской помощи информации о качестве медицинской помощи, оказанной пациенту, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана указанная информация;

в) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 6. Права и обязанности инициатора
контроля качества медицинской помощи

1. Инициатор контроля качества медицинской помощи имеет право:

а) назначать контроль качества медицинской помощи в случаях, не входящих в перечень, установленный в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 статьи 3 и подпунктом "а" пункта 1 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и определять задание на его проведение;

б) запрашивать и получать в установленном порядке у организаций, оказывавших пациенту медицинскую помощь, качество которой подвергается контролю, документы, которые необходимы для решения задач контроля качества медицинской помощи, а также передавать указанные документы исполнителю контроля качества медицинской помощи, соблюдая положения законодательства о врачебной и служебной тайне;

в) назначать повторно контроль качества медицинской помощи;

г) запрашивать и получать дополнительную информацию о состоянии здоровья пациента, которому была оказана медицинская помощь, качество которой подвергается контролю, условиях и результатах оказания медицинской помощи;

д) запрашивать и получать от исполнителя контроля качества медицинской помощи разъяснения по сделанным им замечаниям и выводам.

2. Инициатор контроля качества медицинской помощи обязан:

а) назначать контроль качества медицинской помощи в случаях, предусмотренных законодательством, и определять задание на его проведение;

б) в полном объеме осуществлять материально-техническое и финансовое обеспечение работ по контролю качества медицинской помощи;

в) передавать исполнителю контроля качества медицинской помощи в сроки, установленные указанным в настоящей статье заданием, документы, которые необходимы для решения задач контроля качества медицинской помощи;

г) обеспечивать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении контроля качества медицинской помощи, и сохранять в тайне персональные данные специалиста по контролю качества медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 7. Права и обязанности исполнителя
контроля качества медицинской помощи

1. При проведении контроля качества медицинской помощи исполнитель контроля качества медицинской помощи имеет право:

а) обращаться к инициатору контроля качества медицинской помощи с ходатайством:

о предоставлении дополнительных документов, которые необходимы для решения задач контроля качества медицинской помощи;

о дополнительном обследовании пациента для уточнения сведений о состоянии его здоровья в период оказания медицинской помощи;

о привлечении к проведению контроля качества медицинской помощи специалистов других клинических специальностей;

б) представить инициатору контроля качества медицинской помощи в письменном виде мотивированный отказ от проведения контроля качества медицинской помощи в случаях:

нарушения установленного порядка назначения контроля качества медицинской помощи;

недостаточности документов для выполнения задания на проведение контроля качества медицинской помощи;

отсутствия условий, необходимых для проведения контроля качества медицинской помощи;

постановки вопросов, выходящих за пределы его компетенции;

в) требовать от инициатора контроля качества медицинской помощи сохранения в тайне своих персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

2. Исполнитель контроля качества медицинской помощи обязан:

а) предоставлять по запросу инициатору контроля качества медицинской помощи и контролируемому лицу разъяснения по своим замечаниям и выводам;

б) обеспечивать сохранность документов, полученных для решения задач контроля качества медицинской помощи, и конфиденциальность информации, полученной при осуществлении контроля качества медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»