ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2011 года Дело N А57-12962/2010

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: председательствующего судьи Сафина Н.Н., судей Герасимовой Е.П., Мосунова С.В.,

при участии:

истца - индивидуального предпринимателя Зенкина А.Н., паспорт 6301 N 781450 выдан УВД Заводского района г. Саратова 18.02.2002,

в отсутствие:

ответчика - извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Зенкина Александра Николаевича, п. Красный Текстильщик, Саратовский район, Саратовская область, на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.01.2011 (судья Калинина А.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 (председательствующий судья Дубровина О.А., судьи: Луговской Н.В., Цуцкова М.Г.)

по делу NА57-12962/2010

по заявлению индивидуального предпринимателя Зенкина Александра Николаевича (ИНН 645107003012), п. Красный Текстильщик, Саратовский район, Саратовская область, к Министерству Экономического развития и торговли Саратовской области, г. Саратов, об отмене немотивированного отказа от 15.09.2010 N 16-6-697/10,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Зенкин Александр Николаевич (далее - ИП Зенкин А.Н., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением об отмене немотивированного отказа Министерства экономического развития и торговли Саратовской области (далее - Минэкономразвития) от 15.09.2010 N 16-6-697/10 в предоставлении субсидии на предоставление гранта на создание собственного бизнеса.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.01.2011 в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 указанное решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе предприниматель просит вышеназванные судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в заседании суда объявлялся перерыв до 09 часов 10 минут 14.06.2011.

После перерыва представители истца и ответчика на заседание суда не явились.

Проверив законность решения Арбитражного суда Саратовской области от 14.01.2011 и постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 в порядке статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, 07.04.2010 Зенкин А.Н. зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Саратовской области в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 05.07.2010 N 277-П «О предоставлении из областного бюджета субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы» (далее - постановление N 277-П), ИП Зенкиным А.Н. подана заявка в Минэкономразвития на предоставление гранта с приложением пакета документов.

Минэкономразвития, рассмотрев рабочей группой заявки по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, письмом от 15.09.2010 N 16-6-697/10 отказало ИП Зенкину А.Н. в предоставлении субсидии на основании части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд.

Постановлением N 277-П утверждено Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса - грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - Положение), которым установлены цели, условия предоставления из областного бюджета грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - субсидия), категории получателей и порядок возврата указанной субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.

Субсидия предоставляется субъектам малого предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе в порядке очередности поступления заявок субъектов малого предпринимательства, отвечающих условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона N 209-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ при обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 209-ФЗ условия и порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

В данном случае 22.07.2010 ИП Зенкиным А.Н. в адрес Минэкономразвития подано заявление на получение из областного бюджета субсидии на предоставление гранта начинающему субъекту малого предпринимательства (для индивидуального предпринимателя).

Для получения субсидии на рассмотрение рабочей группы были представлены следующие документы: заявление на получение субсидии; копия паспорта; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации; копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; справка государственного учреждения центр занятости населения Саратовского района от 31.05.2010 N 184; копия справки территориального органа федеральной службы государственной статистики по Саратовской области от 08.04.2010 N 04-117/2010; копия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций от 22.07.2010 N 2960; справка об отсутствии у субъекта малого предпринимательства (индивидуального предпринимателя) признаков, ограничивающих возможность предоставления субсидии за счет бюджетных средств в соответствии с законодательством области; бизнес-проект на получение гранта на создание собственного бизнеса: «Открытие парикмахерской сети в Саратовском районе»; копия накладной от 13.04.2010 N 733 на общую сумму 38 720 рублей 03копейки; рекомендательное письмо государственного учреждения центр занятости населения Саратовского района от 22.07.2010 N 01-13/б-н; копии договоров аренды нежилых зданий от 24.05.2010 между предпринимателем и Саратовским районным потребительским обществом.

Пунктом 11 Положения предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет регистрацию представленных субъектами малого предпринимательства заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью.

Согласно данным представленного журнала заявка ИП Зенкина А.Н. зарегистрирована 22.07.2010 N 165.

Комплексную оценку представленных документов и проверку их на соответствие условиям и критериям, установленным вышеназванным Положением, законодательством Российской Федерации и законодательством области, осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - рабочая группа), созданная приказом уполномоченного органа из представителей законодательного, исполнительных органов власти области и общественных организаций, предпринимателей области.

На заседаниях рабочей группы в первоочередном порядке рассматриваются заявки приоритетной целевой группы учредителей субъектов малого предпринимательства.

Пунктом 5 Положения определена приоритетная целевая группа получателей субсидии - это учредители субъектов малого предпринимательства (индивидуальные предприниматели), являющиеся аспирантами, безработными, зарегистрированными в установленном законодательством порядке, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации не ранее одного года от даты подачи документов, лицами, находящимися под угрозой увольнения в связи с сокращением штата или ликвидацией организации, а также являющиеся (являвшиеся) в текущем году студентами последнего курса образовательных учреждений высшего или среднего профессионального образования.

В материалах дела имеется справка государственного учреждения Центр занятости населения Саратовского района от 31.05.2010 согласно которой ИП Зенкин А.Н. зарегистрирован в службе занятости с 12.03.2010 по 06.04.2010.

Согласно протоколу заседания рабочей группы (с приложением таблиц), при рассмотрении заявок субъектов малого предпринимательства на представление грантов на создание собственного бизнеса, в первую очередь принимались заявки от заявителей, относящихся к приоритетной категории (пункт 5 Положения), к которой, согласно таблице 1, относились 329 заявок, в том числе и заявка ИП Зенкина А.Н.

В примечании указанной таблицы отражены сведения об отсутствии свидетельства на собственность арендуемого помещения, а также об отсутствии софинансирования (оборудование куплено на физическое лицо), что подтверждается накладной N 733 на общую сумму 38 720 рублей 03 копейки, согласно которой поставщиком оборудования является индивидуальный предприниматель Янгиров Ильгиз Фаннурович, покупателем является Зенкин Александр Николаевич, то есть, в атрибутах указанной накладной отсутствовала запись о статусе индивидуального предпринимателя заявителя.

Кроме того, на представленной накладной отсутствует расшифровка подписи должностного лица, разрешившего отпуск товара, отсутствует подпись лица отпустившего товар и отсутствует подпись и печать получателя товара.

Согласно статье 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» накладная относится к первичному учетному документу хозяйствующего субъекта.

Приказом Минторга РСФСР от 28.11.1988 N 229 утвержден альбом форм первичной учетной документации в торговле и общественном питании.

Суд кассационной инстанции находит обоснованным выводы судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для принятия указанной накладной в подтверждение софинансирования, ввиду ее несоответствия требованиям названного альбома форм первичной учетной документации, поскольку в ней отсутствует подпись и печать хозяйствующих субъектов, в связи с чем, из указанного документа не следует, что товар, указанный в накладной, оплачен и поступил в распоряжение ИП Зенкина А.Н.

Экземпляр накладной от 13.04.2010 N 733 на котором имелась подпись ИП Зенкина А.Н., представленный позднее, обосновано не принят судом в качестве доказательства оплаты и принятия товара заявителем, поскольку при рассмотрении заявки Зенкина А.Н. рабочей группой исследованы документы, представленные заявителем ранее.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно пришли к выводу об отсутствии доказательств реального вложения денежных средств ИП Зенкиным А.Н. в представленный бизнес-проект.

Кроме того, при подаче заявки на получение субсидии ИП Зенкиным А.Н. не было представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество на арендуемые помещения.

В силу подпункта «т» пункта 10 Положения для получения субсидии субъекту предпринимательства необходимо представить в уполномоченный орган бизнес-проект по форме, установленной уполномоченным органом.

Приказом Минэкономразвития от 06.07.2010 N 390 утверждена форма бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства на получение грантов на создание собственного бизнеса, который зарегистрирован в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 19.07.2010 N 64000201000497 и имеет статус нормативного правового акта.

Согласно разделу IV приложения N 2 к указанному приказу в бизнес-проекте субъекту предпринимательства необходимо изложить характеристику производственного помещения, офиса (собственность, аренда, покупка) с приложением копий документов, подтверждающих право собственности, покупки, аренды.

К договору аренды должна быть приложена копия свидетельства о регистрации права собственности у арендодателя, либо иной документ, подтверждающий право арендодателя сдавать в аренду помещение.

В связи с отсутствием в представленной заявке Зенкина А.Н. свидетельства о государственной регистрации на недвижимое помещение и ненадлежащим оформлением первичных учетных документов рабочей группой правомерно принято решение об отказе в предоставлении гранта на создание собственного бизнеса.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.01.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2011 по делу NА57-12962/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Зенкина Александра Николаевича - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия

     Председательствующий
судья
Н.Н.Сафин
Судьи
Е.П.Герасимова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка