Недействующий


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



от 26 декабря 2006 года N 153-ОЗ
г. Иваново

О бюджетном процессе в Ивановской области

(с изменениями на 6 июля 2007 года)

________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Ивановской областной Думы от 15 июня 2007 года N 81-ОЗ
________________________________________     

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 июня 2008 года на основании
Закона Ивановской области от 23 июня 2008 года N 70-ОЗ
____________________________________________________________________


Принят
Ивановской областной Думой
9 ноября 2006 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов государственной власти Ивановской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, внесению изменений и дополнений в областной бюджет, по контролю за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Статья 1. Общие положения


1. Бюджетный процесс в Ивановской области регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законом Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области»                    от 28.11.2005 N 173-ОЗ, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Ивановской области в сфере бюджетных правоотношений, решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ивановской области.


2. Участниками бюджетного процесса в Ивановской области являются:

Ивановская областная Дума;

Губернатор Ивановской области;

Правительство Ивановской области;

исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику и функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Ивановской области;

исполнительный орган государственной власти Ивановской области по формированию и проведению единой экономической политики в Ивановской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;

органы государственного и муниципального финансового контроля;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

органы, осуществляющие сбор доходов областного бюджета;

органы денежно-кредитного регулирования;

государственные территориальные внебюджетные фонды, в том числе Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

бюджетные учреждения, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета;

иные органы, на которые федеральным и областным законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

3. Ответственным за рассмотрение законопроекта об областном бюджете в Ивановской областной Думе является постоянно действующий орган Ивановской областной Думы соответствующего созыва (комитет Ивановской областной Думы), предварительно рассматривающий внесенные в Ивановскую областную Думу проекты нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений (далее в тексте закона - комитет по бюджету).

Статья 2. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Ивановская областная Дума осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- рассмотрение проектов законов, принятие законов Ивановской области или отклонение законопроектов об областном бюджете и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;

- рассмотрение проектов законов, принятие законов Ивановской области или отклонение законопроектов о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год;

- осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- утверждение отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- установление расходных обязательств Ивановской области;

- установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством в областной бюджет;

- установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

- установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Ивановской области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Ивановской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами к бюджетным полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Губернатор Ивановской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- вносит на рассмотрение и утверждение Ивановской областной Думой законопроекты об областном бюджете на соответствующий финансовый год, о внесении изменений и дополнений в законы об областном бюджете и об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;

- представляет на рассмотрение и утверждение Ивановской областной Думой законопроекты о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год, отчетов об их исполнении за отчетный финансовый год;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом и не закрепленные за исполнительными органами государственной власти Ивановской области.

3. Правительство Ивановской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- организация составления и разработка проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год;

- обеспечение исполнения областного бюджета;

- осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- составление отчетов об исполнении областного бюджета;

- установление порядка осуществления расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из областного бюджета;

- установление порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Ивановской области;

- осуществление государственных заимствований Ивановской области;

- иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Контрольно-счетная палата Ивановской области осуществляет функции государственного финансового контроля в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере бюджетных правоотношений, нормативными правовыми актами Ивановской области.


5. Перечень главных распорядителей средств областного бюджета утверждается Губернатором Ивановской области.

Полномочия главных распорядителей средств областного бюджета определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством в сфере бюджетных правоотношений, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.

6. Полномочия иных участников бюджетного процесса Ивановской области устанавливаются федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Составление проекта областного бюджета


1. Составление проекта областного бюджета осуществляется Правительством Ивановской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и начинается не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года.

Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год основывается на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ивановской области, разработанных Правительством Ивановской области в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, определяются Правительством Ивановской области.

Основные показатели областного бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год на основе основных показателей предварительного прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочную перспективу, включая прогноз сводного финансового баланса Ивановской области.

Правительство Ивановской области до 10 октября года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, согласовывает законопроект об областном бюджете, проекты областных законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год для внесения их Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу.

При составлении проекта областного бюджета в Правительстве  Ивановской области и до его согласования для внесения законопроекта Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу проводится его обсуждение с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

2. В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться:

- общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета и дефицит областного бюджета;

- прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований;

- расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета;

- объемы финансовой помощи, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, бюджетам муниципальных образований, получающим указанную финансовую помощь;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;

- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, в составе расходов областного бюджета;

- источники финансирования дефицита областного бюджета;

- верхний предел государственного долга Ивановской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным гарантиям Ивановской области;

- предел предоставления государственных гарантий Ивановской области третьим лицам на привлечение заимствований;

- расходы на обслуживание государственного долга Ивановской области;

- предел государственных внутренних заимствований Ивановской области;

- объемы финансирования на очередной финансовый год областной адресной инвестиционной программы;

- объемы финансирования на очередной финансовый год областных целевых программ;

- общая сумма средств, необходимых в очередном финансовом году для реализации предложений (наказов) избирателей, утвержденная постановлением Ивановской областной Думы;

- иные показатели в соответствии с федеральным бюджетным законодательством.

В проекте закона об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть определены обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов областного бюджета.

Статья 4. Рассмотрение и принятие закона об областном бюджете


1. Губернатор Ивановской области вносит законопроект об областном бюджете на рассмотрение Ивановской областной Думы не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году. Законопроект об областном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Ивановскую областную Думу до 18 часов или направлен в Ивановскую областную Думу до 24 часов 15 октября текущего года.

Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Ивановскую областную Думу представляются следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития Ивановской области за истекший период текущего года;

- прогноз социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год, включая прогноз сводного финансового баланса Ивановской области на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики Ивановской области на очередной финансовый год;

- план развития государственного сектора экономики, в том числе проект прогнозного плана приватизации объектов государственного имущества Ивановской области на очередной финансовый год;

- прогноз консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год;

- перспективный финансовый план Ивановской области;

- основные принципы и расчеты по взаимоотношениям  областного бюджета  и бюджетов муниципальных образований Ивановской области в очередном финансовом году;

- расчеты по статьям классификации доходов бюджета Ивановской области, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета Ивановской области на очередной финансовый год;

- структура государственного внутреннего долга Ивановской области и проект программы государственных внутренних заимствований Ивановской области, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета (в виде приложения к закону об областном бюджете);

- оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Ивановской области за текущий финансовый год;

- законопроект о перечне законодательных актов Ивановской области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;

- иные документы, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.

Губернатор Ивановской области одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год вносит в Ивановскую областную Думу законопроекты о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, представляет оценку ожидаемого исполнения территориальных государственных внебюджетных фондов за текущий финансовый год.

2. В течение 24 часов со дня внесения законопроекта об областном бюджете в Ивановскую областную Думу Председатель Ивановской областной Думы направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о  соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.

На основании заключения комитета по бюджету законопроект об областном бюджете принимается к рассмотрению Ивановской областной Думой либо возвращается Председателем Ивановской областной Думы в Правительство Ивановской области без рассмотрения. Доработанный законопроект со всеми документами и материалами должен быть представлен в Ивановскую областную Думу в десятидневный срок.

3. Законопроект об областном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней после положительного заключения комитета по бюджету направляется Председателем Ивановской областной Думы в комитеты Ивановской областной Думы, субъектам права законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ивановской области для внесения замечаний и предложений, в контрольно-счетную палату Ивановской области для заключения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»