• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 мая 1997 года N 9-ОЗ

О ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА

УТРАТИЛ СИЛУ с вступлением в силу Закона Ивановской области от 10.04.2012 N21-ОЗ; НГР RU37000201200201

Действие ч.11 статьи 20 было приостановлено на 2002 год:

ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ

ИЗМЕНЕНИЯ:

ЗАКОН Ивановской области от 06.04.2001 N 15-ОЗ НГР:

ЗАКОН Ивановской области от 30.12.2002 N 102-ОЗ

Закон Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ

Закон Ивановской области от 26.10.2005 N 148-ОЗ

Закон Ивановской области от 12.05.2006 N 45-оз

Закон Ивановской области от 18.07.2006 N 78-оз

Закон Ивановской области от 09.01.2007 N 1-оз

Закон Ивановской области от 09.01.2007 N 2-оз

Закон Ивановской области от 15.06.2007 N 79-ОЗ

Закон Ивановской области от 30.04.2008 N 23-ОЗ (НГР RU37000200800131)

Закон Ивановской области от 17.06.2008 N 64-ОЗ (НГР RU37000200800239)

Закон Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ; НГР RU37000200800446

Закон Ивановской области от 21.05.2009 N 56-ОЗ; НГР RU37000200900228

Закон Ивановской области от 28.12.2009 N 170-ОЗ; НГР RU37000200900622

Закон Ивановской области от 02.02.2010 N 2-ОЗ; НГР RU37000201000027

Закон Ивановской области от 31.03.2010 N 25-ОЗ; НГР RU37000201000125

Закон Ивановской области от 05.04.2010 N 30-ОЗ; НГР RU37000201000142

Закон Ивановской области от 06.06.2011 N 60-ОЗ; НГР RU37000201100406

Закон Ивановской области от 30.12.2011 N 143-ОЗ; НГР RU37000201101058

Настоящий Закон устанавливает цели, принципы и основные положения политики по защите прав ребенка, созданию экономических, правовых, психолого-педагогических и организационных условий и гарантий реализации прав и законных интересов ребенка. Указанная деятельность является составной частью государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Закон исходит из особого значения для Ивановской области подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития общественной активности и творческой личности ребенка, воспитания у него патриотизма, гражданственности и высоких нравственных качеств.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья); дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

(абзац третий в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

(статья 1 в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, - лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;

(абзац шестой введен Законом Ивановской области от 05.04.2010 N 30-ОЗ)

продукция, не рекомендуемая ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет, - печатная продукция (книги, журналы, брошюры, буклеты, открытки и иные виды печатной продукции), аудио- и видеопродукция (экземпляры аудиовизуальных произведений и (или) фонограмм), иная продукция (программы для электронных вычислительных машин, в том числе компьютерные игры), способная нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка, пропагандирующая насилие, жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение;

(абзац введен Законом Ивановской области от 30.12.2011 N 143-ОЗ)

нормативы распространения продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования, - правила распространения в Ивановской области продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет;

(абзац введен Законом Ивановской области от 30.12.2011 N 143-ОЗ)

распространение продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования, - передача данной продукции ребенку как на безвозмездной, так и на возмездной основе, а также размещение указанной продукции в местах, доступных для детей;

(абзац введен Законом Ивановской области от 30.12.2011 N 143-ОЗ)

места, доступные для детей, - общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции.

(абзац введен Законом Ивановской области от 30.12.2011 N 143-ОЗ)

Статья 2. Право ребенка на защиту


Каждый ребенок, независимо от гражданства, расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национальности, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья имеет право на защиту.

Ни один ребенок не может быть ограничен в правах в связи с деятельностью, политическими взглядами или убеждениями его родителей или лиц, их заменяющих.

Статья 3. Цели и задачи настоящего Закона


Цель настоящего Закона - установление гарантий правовой защиты и социальной поддержки детей в Ивановской области.

(часть первая в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Задачами настоящего Закона являются:

- создание механизма правовой защиты ребенка от любых форм дискриминации в обществе, семье, детском учреждении, социальной среде;

- конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов, органов и должностных лиц местного самоуправления, юридических и физических лиц как гарантов правовой и социальной защиты детей;

- определение мер, направленных на социальную поддержку детей.

(абзац четвертый в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Статья 4. Правовая основа настоящего Закона


Правовую основу настоящего Закона составляют:

- Конвенция ООН о правах ребенка,

- Конституция Российской Федерации,

- действующее законодательство Российской Федерации,

- Устав Ивановской области,

- иные нормативные правовые акты органов государственной власти Ивановской области, устанавливающие условия и порядок защиты прав ребенка.

Если федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о защите прав ребенка по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и Ивановской области, установлены правила и нормы более благоприятные для детей, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются нормы федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации.

Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления в пределах своей компетенции, не должны нарушать права ребенка, установленные настоящим Законом.

Статья 5. Политика Ивановской области в отношении детей


Политика Ивановской области в интересах детей является приоритетной и предусматривает:

- принятие и исполнение областных долгосрочных целевых программ защиты прав детей и поддержки детства в целях повышения возможностей развития детей в различных сферах жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья детей, решения проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, социальной поддержки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также реализацию иных областных программ и мероприятий, направленных на защиту прав детей, повышение качества жизни и здоровья детей;

- участие в порядке софинансирования в реализации федеральных долгосрочных (целевых) программ защиты прав ребенка и поддержки детства;

- принятие и реализация органами местного самоуправления в пределах своих полномочий муниципальных программ защиты прав детей и поддержки детства, а также осуществление иных мероприятий, направленных на повышение качества жизни и здоровья детей;

- создание благоприятных правовых, социальных, экономических, экологических условий жизни детей в Ивановской области, обеспечивающих им уровень жизни, необходимый для гармоничного физического и духовного развития.

(часть первая в ред. Закона Ивановской области от 21.05.2009 N 56-ОЗ)

Органы государственной власти области и органы местного самоуправления поощряют создание благотворительных фондов, благотворительную и спонсорскую деятельность организаций, предприятий, граждан, направленную на оказание помощи детям, оказывают содействие общественным организациям, совместным и частным предприятиям, гражданам и их объединениям в создании детских учреждений.

Статья 6. Финансирование областных долгосрочных целевых программ защиты прав детей и поддержки детства

(в ред. Закона Ивановской области от 21.05.2009 N 56-ОЗ)

Финансирование областных долгосрочных целевых программ защиты прав детей и поддержки детства осуществляется за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников в пределах бюджетных ассигнований на реализацию программ, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете.

Статья 7. Лица и организации, осуществляющие защиту прав и законных интересов ребенка

(Наименование статьи в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка осуществляется его законными представителями: родителями, усыновителями, опекунами, попечителями либо представителями по договору.

Органы государственной власти Ивановской области, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией осуществляют защиту прав и законных интересов ребенка с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.

(часть вторая введена Законом Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ, в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Функции правовой защиты ребенка выполняют в пределах своей компетенции органы государственной и судебной власти, другие органы, организации, учреждения и службы, на которые законом возложены обязанности по защите прав несовершеннолетних, а также организации и объединения, в уставах или положениях о которых предусмотрены функции по защите прав детей.

(часть третья в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Должностные лица организаций, учреждений и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического проживания (нахождения) детей.

Организации и граждане, которым стало известно о фактах жестокого обращения с детьми, обстоятельствах, угрожающих их жизни и здоровью, совершения по отношению к ним других противоправных деяний, а также о фактах вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений или антиобщественных действий, обязаны сообщить об этом в любой из органов, осуществляющих защиту прав ребенка.

(в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

В случаях, предусмотренных законодательством, ребенок может сам осуществлять право на защиту.

Глава I. ЗАЩИТА ЛИЧНЫХ ПРАВ РЕБЕНКА

Статья 8. Право на жизнь и воспитание в семье


Каждый ребенок имеет право на жизнь и воспитание в семье.

Воспитание в семье признается приоритетным, отвечающим интересам ребенка и может быть прекращено только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста оказывает сеть дошкольных образовательных учреждений. Отношения между дошкольными образовательными учреждениями и родителями (законными представителями) регулируются договором, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

Размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определяется правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с Законом Ивановской области "Об образовании в Ивановской области" за содержание, обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях и детей, нуждающихся в длительном лечении, в оздоровительных образовательных дошкольных учреждениях (в том числе в санаторных группах) плата не взимается.

(часть четвертая в ред. Законов Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ, от 12.05.2006 N 45-оз, от 21.05.2009 N 56-ОЗ)

Ребенок имеет право на заботу со стороны родителей (законных представителей), право на общение с родственниками, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Ребенок, проживающий отдельно от родителей или одного из них, имеет право на общение с ними и другими родственниками, получение информации о них, если это не противоречит интересам ребенка, его нормальному развитию.

При отсутствии родителей, лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органами опеки и попечительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Статья 9. Право на образование


Каждый ребенок имеет право на образование. Детям гарантируется получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня получается впервые.

(часть первая в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

(часть вторая в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

(часть третья в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Части четвертая, пятая УТРАТИЛИ СИЛУ - . Закон Ивановской области от 12.05.2006 N 45-оз

Дети имеют право на свободный выбор дополнительных образовательных услуг в соответствии со своими интересами и способностями. Дополнительное образование финансируется за счет средств соответствующих бюджетов, средств родителей и иных не запрещенных законом источников.

Перепрофилирование образовательных учреждений под учреждения несоциальной сферы, а также их передача в частную собственность запрещается.

Возвращение необоснованно переданных другим организациям зданий, сооружений, предназначенных для размещения учреждений социальной сферы, обеспечивается комитетами по управлению имуществом.

Статья 10. Право на охрану жизни и здоровья


Детям гарантируется обеспечение здорового образа жизни, экологическая защита. Медицинское обеспечение детей, начиная с внутриутробного периода их развития, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляется в соответствии с программами обязательных видов медицинской помощи.

Условия содержания, обучения и воспитания детей должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. За нарушение этих правил органы местного самоуправления, администрация детских лечебных и образовательных учреждений, родители (лица, их заменяющие) несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Не допускается взимание платы за оказание медицинской помощи детям в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Срочная медицинская помощь оказывается бесплатно всеми медицинскими учреждениями Ивановской области.

Меры социальной поддержки по обеспечению детей в возрасте до 3 лет, из многодетных семей - до 6 лет, а также детей-инвалидов лекарственными средствами для амбулаторного лечения в муниципальных учреждениях здравоохранения предоставляются в соответствии с законодательством Ивановской области.

(часть четвертая в ред. Закона Ивановской области от 18.07.2006 N 78-оз)

часть пятая утратила силу - Закон Ивановской области от 21.05.2009 N 56-ОЗ

Питание учащихся общеобразовательных учреждений осуществляется за счет средств их родителей (законных представителей). Бесплатное питание учащимся, нуждающимся в социальной поддержке, предоставляется в соответствии с действующим законодательством. Органы местного самоуправления могут осуществлять бесплатное питание учащихся за счет средств местных бюджетов.

(часть шестая в ред. Закона Ивановской области от 12.05.2006 N 45-оз)

Для физического развития детей регулярно проводятся занятия физкультурой в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях всех типов; создается сеть детско-юношеских спортивных школ, клубов и других детских учреждений. Детям обеспечивается льготное или бесплатное пользование данными объектами в удобное для них время.

Часть восьмая ИСКЛЮЧЕНА - Закон Ивановской области от 30.04.2008 N 23-ОЗ

Статья 10.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

(введена Законом Ивановской области от 05.04.2010 N 30-ОЗ)

1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию устанавливаются следующие требования:

не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

не допускается нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) с 22 до 6 часов, а в летний период времени (с 1 июня по 31 августа) - с 23 до 6 часов в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

2. Иные места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, устанавливаются законом Ивановской области. Оценка предложений об определении таких мест осуществляется экспертными комиссиями, порядок формирования и порядок деятельности которых устанавливаются Правительством Ивановской области.

3. На территории городских округов и поселений места, нахождение в которых детей в соответствии с частью 1 настоящей статьи не допускается, определяются представительными органами местного самоуправления.

4. Лица, работающие в местах, указанных в абзацах втором и третьем части 1 настоящей статьи, при обнаружении ребенка, находящегося в указанных местах в нарушение установленных требований, незамедлительно оповещают об этом оперативного дежурного органа внутренних дел.

5. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случае обнаружения ребенка, находящегося в нарушение установленных требований в местах, указанных в абзацах втором и третьем части 1 настоящей статьи, оповещают об этом оперативного дежурного органа внутренних дел и находятся с ним до прибытия на место сотрудника органов внутренних дел, принимают меры по установлению местонахождения родителей ребенка (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

6. Оперативный дежурный органов внутренних дел при поступлении информации об обнаружении ребенка, находящегося в нарушение установленных требований в местах, указанных в абзацах втором и третьем части 1 настоящей статьи:

- направляет на место обнаружения ребенка сотрудника подразделения органа внутренних дел;

- сообщает об обнаружении ребенка и принятых мерах родителям (лицам, их заменяющим) либо лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, в установленном порядке запрашивает от них необходимую информацию, которую немедленно передает сотрудникам органов внутренних дел, работающим на месте обнаружения ребенка.

7. По окончании разбирательства по факту обнаружения несовершеннолетнего, находящегося в нарушение установленных требований в местах, указанных в абзацах втором и третьем части 1 настоящей статьи, оперативный дежурный либо сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних, проводивший разбирательство, передает ребенка родителям (лицам, их заменяющим) либо лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. В случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, он направляется в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

8. Информация о доставлении ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, незамедлительно, но не позднее чем через 24 часа с момента его передачи направляется сотрудником органов внутренних дел в органы опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка.

9. Доставление ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется сотрудниками органов внутренних дел.

10. Факт передачи ребенка родителям (лицам, их заменяющим), лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, подтверждается распиской, в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, - актом.

11. Неисполнение требований, установленных частью 1 настоящей статьи, является правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную законом Ивановской области.

Статья 10.2. Меры по защите детей от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка

(введена Законом Ивановской области от 30.12.2011 N 143-ОЗ)

1. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей не допускается распространение продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет, в следующих местах, доступных для детей:

в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций;

в транспортных средствах общего пользования;

в местах проведения культурных, зрелищных, спортивных, оздоровительных и иных массовых мероприятий.

2. Неисполнение требований, установленных частью 1 настоящей статьи, является правонарушением и влечет административную ответственность, предусмотренную Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области"

Статья 11. Право на труд

(в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Трудовые отношения с лицами в возрасте до восемнадцати лет регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Трудоустройство лиц в возрасте до восемнадцати лет осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Органы службы занятости населения осуществляют мероприятия, способствующие занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Органы исполнительной власти Ивановской области обеспечивают дополнительные гарантии лицам в возрасте до восемнадцати лет, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Организация труда несовершеннолетних должна производиться в точном соответствии с требованиями трудового законодательства. Привлечение несовершеннолетних к труду на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами), не допускается.

Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Привлечение обучающихся, воспитанников образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление

(статья 12 в ред. Закона Ивановской области от 28.12.2009 N 170-ОЗ)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работникам моложе 18 лет предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время года, а также устанавливаются иные особенности регулирования труда.

Для детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры, искусства, общего и дополнительного образования, физической культуры и спорта, могут формироваться специальные программы поддержки юных талантов с целевым финансированием из бюджетов различных уровней.

Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, детям из многодетных семей могут выделяться дополнительные средства на приобщение к культурным ценностям.

Органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей

Статья 12.1. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей

(введена Законом Ивановской области от 09.01.2007 N 2-ОЗ)

(статья 12.1 в ред. Закона Ивановской области от 31.03.2010 N 25-ОЗ)

1. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области организуют и обеспечивают отдых и оздоровление детей, проживающих в Ивановской области (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), посредством предоставления путевок в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, загородные оздоровительные лагеря, в том числе по программам профильных лагерей (смен), и организации двухразового питания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания.

Ивановская область осуществляет софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области на организацию отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания.

2. Оздоровление в загородных оздоровительных лагерях, в лагерях дневного пребывания организуется для детей в возрасте от 6 до 15 лет включительно, по программам профильных лагерей (смен) - до 17 лет включительно, срок пребывания в загородных оздоровительных лагерях составляет не более 24 дней, в лагерях дневного пребывания - не более 21 дня.

Профильные лагеря (смены) организуются для детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей-участников конкурсов, фестивалей, соревнований, детей из спортивных и творческих коллективов, учащихся областных государственных учреждений дополнительного образования.

3. Детям (за исключением детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) путевки в загородные оздоровительные лагеря, в том числе по программам профильных лагерей (смен), предоставляются при условии частичной оплаты стоимости путевки за счет средств родителей, предприятий, организаций в размере, определяемом Правительством Ивановской области.

Дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обеспечиваются путевками в загородные оздоровительные лагеря, в том числе по программам профильных лагерей (смен), бесплатно, в приоритетном порядке. Детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется бесплатное двухразовое питание в лагерях дневного пребывания.

4. Дети в возрасте от 6 до 15 лет включительно, состоящие на диспансерном учете в учреждениях здравоохранения и имеющие нарушения в состоянии здоровья, обеспечиваются путевками в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия со сроком пребывания от 21 до 24 дней бесплатно.

5. Организация и обеспечение оздоровления детей в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, загородных оздоровительных лагерях, отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных оздоровительных лагерях и организация двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является расходным обязательством Ивановской области.

6. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) осуществляется исполнительными органами государственной власти Ивановской области за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета, выделенных на указанные цели, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

7. Расходы, связанные с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей, определяются исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на год, предшествующий планируемому, скорректированного на индекс роста потребительских цен, применяемый при формировании областного бюджета на соответствующий год.

8. Порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, в том числе установление размера стоимости путевки, частичной оплаты стоимости путевки, стоимости питания в день на одного ребенка в различных типах лагерей, определяется Правительством Ивановской области.

9. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, уполномоченные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, определяются Губернатором Ивановской области.

10. Ивановская область осуществляет софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области на организацию отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания в виде субсидий. Софинансирование указанных расходов обеспечивается при условии принятия органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области нормативных правовых актов, определяющих расходные обязательства по организации отдыха детей в каникулярное время. Расходы, связанные с организацией двухразового питания в лагерях дневного пребывания, определяются исходя из количества мест в организуемых лагерях дневного пребывания, установленной стоимости двухразового питания и продолжительности смен в лагерях дневного пребывания.

11. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Ивановской области, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.

Статья 12.2. Передача государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

(введена Законом Ивановской области от 06.06.2011 N 60-ОЗ)

1. Ивановская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области на неопределенный срок государственные полномочия по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - государственные полномочия по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания).

2. Средства на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания предусматриваются в составе областного бюджета и предоставляются местным бюджетам в виде субвенций.

3. Размеры субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания определяются в соответствии с методикой, являющейся приложением к настоящему Закону.

4. Распределение субвенций, выделяемых из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Порядок расходования средств субвенций устанавливается Правительством Ивановской области.

Статья 12.3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания

(введена Законом Ивановской области от 06.06.2011 N 60-ОЗ)

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области при осуществлении переданных им государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания вправе:

получать субвенции из областного бюджета для исполнения переданных им государственных полномочий;

дополнительно использовать для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, собственные материальные и финансовые средства;

в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

получать от исполнительных органов государственной власти Ивановской области соответствующие разъяснения по вопросам реализации переданных полномочий;

вносить в исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на организацию и обеспечение двухразового питания детей в лагерях дневного пребывания, предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, связанной с порядком осуществления государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания.

2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области при осуществлении переданных им государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания обязаны:

исполнять в установленном законодательством порядке государственные полномочия, переданные в соответствии со статьей 12.2 настоящего Закона;

обеспечивать целевое использование субвенций, предоставляемых для осуществления переданных им государственных полномочий;

представлять ежемесячно в исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на организацию и обеспечение двухразового питания детей в лагерях дневного пребывания, отчет об осуществлении переданных им государственных полномочий по форме и в сроки, установленные данным исполнительным органом государственной власти Ивановской области.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять уполномоченным государственным органам документы и информацию, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий.

Статья 12.4. Права и обязанности органов государственной власти Ивановской области по вопросам, связанным с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области переданных государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания

(введена Законом Ивановской области от 06.06.2011 N 60-ОЗ)

1. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на организацию и обеспечение двухразового питания детей в лагерях дневного пребывания, в целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области переданных им государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания вправе:

запрашивать и безвозмездно получать документы и информацию у органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий;

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;

давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов или должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

2. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на организацию и обеспечение двухразового питания детей в лагерях дневного пребывания, обязан:

передавать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, в пределах имеющихся лимитов бюджетных ассигнований;

осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления Ивановской области переданных им государственных полномочий, а также за расходованием предоставленных на эти цели средств;

оказывать содействие органам местного самоуправления в разъяснении вопросов, связанных с осуществлением ими полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания.

Статья 12.5. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания

(введена Законом Ивановской области от 06.06.2011 N 60-ОЗ)

Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания может быть прекращено:

в случае вступления в силу федерального закона, закона Ивановской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;

при выявлении фактов грубого нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Ивановской области, ненадлежащего осуществления переданных полномочий.

Статья 13. Право на свободное выражение своих взглядов


Ребенок, способный сформулировать свои собственные взгляды, имеет право свободно выражать их по всем вопросам, затрагивающим его интересы. Ребенку представляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства либо непосредственно, либо через законного представителя в порядке, предусмотренном нормами процессуального законодательства.

Статья 14. Право на сохранение своей индивидуальности


Каждый ребенок имеет право на гражданство, имя, индивидуализацию личности (внешнего облика) и личностную неприкосновенность, определение и указание своей национальной принадлежности, пола, возраста. Для детей, рождение которых не было зарегистрировано в установленном порядке, признаки индивидуальности устанавливаются органами опеки и попечительства или в судебном порядке.

Статья 15. Право на защиту чести, достоинства и неприкосновенности


Каждый ребенок имеет право на защиту чести и достоинства, неприкосновенность личности.

Ребенок и / или группа детей не могут быть подвергнуты пыткам, насилию или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, медицинским, научным или иным опытам. Жестокое обращение с детьми, физическое или психическое насилие над ними запрещены. Лица, виновные в такого рода действиях, несут ответственность, установленную действующим законодательством.

(часть вторая в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

В образовательных учреждениях дисциплина и порядок поддерживаются мерами, исключающими унижение или оскорбление ребенка. Посягательство на честь и достоинство ребенка лицом, обязанным по роду своей деятельности осуществлять его обучение и воспитание, влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

Задержание, арест, содержание под стражей несовершеннолетних применяются как исключительная мера в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда ребенок оценивает обращение с ним как унижающее честь и достоинство, он вправе обратиться самостоятельно в органы опеки и попечительства или в другие органы, осуществляющие защиту прав ребенка, или в установленном порядке в суд.

Статья 16. Право на свободу вероисповедания


Ребенок имеет право на свободу вероисповедания и защиту данного права от препятствия к его осуществлению, равно как и от принуждения к приобщению к религии.

(часть первая в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Образовательные учреждения не вправе обязывать учащихся посещать занятия или факультативы религиозного содержания. Религиозные образовательные учреждения не имеют права оказывать психологическое, физическое, моральное воздействие на своих учеников, изъявивших желание оставить в них учебу и / или препятствовать осуществлению данного права.

Вовлечение несовершеннолетних в религиозные организации без учета мнения ребенка и письменного согласия родителей (лиц, их заменяющих) не разрешается.

Статья 17. Право на участие в общественных организациях


Ребенок имеет право на участие в детских и юношеских общественных организациях (объединениях). Органы местного самоуправления, благотворительные общества содействуют деятельности общественных организаций (объединений), оказывающих содействие развитию личности детей, их творческих задатков, социальной активности, приобщению к участию в культурной, спортивной жизни, организации досуга.

Участие ребенка в детских и юношеских общественных организациях является добровольным и определяется их уставами, утвержденными в установленном порядке.

Деятельность указанных организаций не должна противоречить закону, общественной безопасности и порядку, охране здоровья и нравственности, правам и свободам других лиц.

Глава II. ЗАЩИТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА

Статья 18. Право на содержание


Родители (законные представители) обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае невозможности получения содержания от своих родителей (законных представителей) несовершеннолетние дети имеют право на получение в судебном порядке алиментов от других членов семьи (дедушка, бабушка, совершеннолетние братья и сестры).

Лицо, обязанное содержать ребенка, вправе заключить соглашение о размере алиментов и порядке их уплаты. При отсутствии такого соглашения взыскание алиментов на несовершеннолетних детей производится в судебном порядке.

При непредъявлении лицом, осуществляющим воспитание и содержание ребенка, иска о взыскании алиментов, если это ущемляет интересы ребенка, органы опеки и попечительства вправе предъявить иск в суд по собственной инициативе.

(часть третья в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Взыскание алиментов в размере, установленном соглашением сторон или решением суда, а также задолженности по алиментам производится из заработной платы или иного дохода плательщика.

Часть пятая утратила силу - Закон Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ;

В случаях, когда родители уклоняются от уплаты алиментов на ребенка, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается в соответствии с законодательством Ивановской области.

(часть шестая в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Статья 19. Право на долю имущества семьи


Дети не имеют права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество детей. Дети и родители, проживающие совместно, имеют право владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

При безвозмездной передаче в собственность семьи государственного или муниципального имущества (в том числе жилого помещения) ребенку независимо от возраста гарантируется право на долю в передаваемом (приватизируемом) имуществе.

Ребенок вправе участвовать в имущественных и иных связанных с ними отношениях только в случаях и порядке, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

Часть четвертая утратила силу - Закон Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ;

При отказе родителей (законных представителей) признать за ребенком право собственности на долю в имуществе семьи, ребенок может обратиться за защитой своих имущественных прав и охраняемых законом интересов в органы опеки и попечительства либо в суд.

Споры об определении доли ребенка в общем имуществе семьи и ее выделе рассматриваются в судебном порядке с обязательным привлечением органов опеки и попечительства.

Статья 20. Право на социальную поддержку


Ребенок имеет право на уровень материальной обеспеченности в соответствии с нормативами, установленными законами Ивановской области.

Социальная поддержка семей, имеющих детей, оказывается в виде выплаты единовременных и ежемесячных пособий на содержание ребенка, а также предоставления мер социальной поддержки, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами в Ивановской области.

(части первая и вторая в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Часть третью ИСКЛЮЧИТЬ - Закон Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов и исходя из социально-экономических условий могут устанавливать дополнительные виды социальной поддержки отдельным категориям детей.

(часть четвертая в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Социальная поддержка оказывается в приоритетном порядке детям из малоимущих семей, детям, лишившимся родительского попечения и переданным на воспитание в приемную семью, детям граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.

Дети в случае инвалидности, потери родителей имеют право на государственное социальное обеспечение.

Все виды социальной поддержки семьям, имеющим детей, оказываются по месту фактического проживания детей и используются только на обеспечение потребностей ребенка. Пособия на детей выплачиваются одному из родителей (лицу, его заменяющему).

(часть седьмая в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

При передаче ребенка другим лицам или при помещении ребенка в детское учреждение на полное государственное содержание родители (лица, их заменяющие) утрачивают право на получение пособия, иные выплаты и льготы на детей. Пособия, пенсии и иные выплаты, назначенные ребенку, а также средства, взыскиваемые с родителей на его содержание, выплачиваются лицу, которому ребенок передан на воспитание, в полном размере.

(часть восьмая в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Размер денежных средств, выплачиваемых на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), переданных на воспитание в приемные семьи, на патронат, устанавливается законодательством Ивановской области.

(часть девятая в ред. Закона Ивановской области от 28.12.2009 N 170-ОЗ)

Детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в детских учреждениях, пенсии по случаю потери кормильца и алименты перечисляются на счет по вкладу на имя ребенка в порядке, установленном действующим законодательством.

Часть 11 УТРАТИЛА СИЛУ. - Закон Ивановской области от 30.12.2002 N 102-ОЗ.

Статья 21. Жилищные права


Защита жилищных прав и охраняемых законом интересов ребенка осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

Ребенок с момента рождения приобретает равное с другими членами семьи право на жилое помещение, находящееся в пользовании родителей (усыновителей) по договорам найма (поднайма), аренды (субаренды). Это право сохраняется за ним в случае обмена или раздела жилого помещения.

Для вселения несовершеннолетних детей на жилую площадь, на которой проживают его родители, не требуется согласия других членов семьи.

В случае предоставления семье по договору социального найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, учитываются несовершеннолетние дети, а также не родившийся, но зачатый ребенок, начиная с 22-недельного срока беременности матери.

(часть четвертая в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Несовершеннолетние дети, проживающие с родителями (усыновителями), другими лицами и являющиеся членами их семьи либо бывшими членами семьи, в случае бесплатной приватизации занимаемого помещения наравне с совершеннолетними пользователями имеют право стать участниками приватизации занимаемого помещения в общую совместную или общую долевую собственность.

Отказ включить несовершеннолетнего ребенка в приватизационные документы или приватизация в общую долевую собственность с определением ребенку меньшей доли по сравнению с другими членами семьи, а также распоряжение долей, принадлежащей ребенку, могут быть осуществлены родителями (усыновителями) ребенка, а также их опекунами (попечителями) только при наличии разрешения органов опеки и попечительства.

Для жилых помещений, приобретаемых семьей в собственность за счет частичной оплаты жилья (получения жилищных субсидий) из средств предприятий, организаций или местного бюджета, устанавливается правовой режим общей долевой собственности, в части, оплаченной в виде субсидий из средств бюджетов, каждого члена семьи, включая детей.

Жилое помещение, из которого выбыл ребенок, лишившийся родительского попечения, если в нем остались проживать другие члены семьи, закрепляется за ребенком на весь период его нахождения на воспитании в детском или ином воспитательном учреждении, у родственников, опекунов (попечителей).

Жилые помещения, в которых остались проживать исключительно несовершеннолетние, передаются им в собственность в порядке, установленном жилищным законодательством. Контроль за сохранностью жилого помещения осуществляют органы опеки и попечительства, а также администрация детского учреждения, где находится ребенок.

Отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, допускается только с согласия органа опеки и попечительства.

По решению суда лица, лишенные родительских прав, могут быть выселены из занимаемого ими жилого помещения, если их совместное проживание с детьми признано невозможным.

Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договору социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, в том числе временно отсутствующие, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного разрешения органов опеки и попечительства. Обмен жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, производится их законными представителями с предварительного разрешения органов опеки и попечительства, а в случае достижения несовершеннолетними возраста 14 лет - самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

(часть двенадцатая введена Законом Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Статья 22. Наследственные права


Несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), а также ребенок умершего, родившийся после смерти, обладают правом наследования в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

Отказ от принятия наследства, если это соответствует интересам ребенка, возможен только после получения законными представителями предварительного разрешения органов опеки и попечительства.

Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

Статья 23. Социальная поддержка и правовая защита детей с ограниченными возможностями


Утратила силу - Закон Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ;

Статья 24. Право ребенка-инвалида на социальную поддержку


Дети-инвалиды обладают правами, установленными действующим законодательством и настоящим Законом. Им гарантируется социальная поддержка и интеграция в общество.

Неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, выплачивается ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с федеральным законодательством.

(часть вторая в ред. Закона Ивановской области от 21.05.2009 N 56-ОЗ)

Дети-инвалиды обеспечиваются бесплатными лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством. Дети-инвалиды обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке

(часть третья в ред. Закона Ивановской области от 21.05.2009 N 56-ОЗ)

Дети-инвалиды имеют право на получение общего и профессионального образования, адекватного их возможностям и обеспечивающего максимальное использование имеющейся трудоспособности в целях социальной адаптации.

Право детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в оплачиваемой трудовой деятельности обеспечивается созданием исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления сети производств при интернатах, профессионально-технических училищах, развитием надомного труда и привлечением данной категории детей к трудовой деятельности, с учетом состояния их здоровья и возраста.

(часть пятая в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Органы местного самоуправления принимают меры по обеспечению трудоустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по окончании школ-интернатов и других учебно-воспитательных учреждений по месту жительства родителей (законных представителей) или по месту закрепления жилой площади.

(часть шестая в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Статья 25. Права детей с ограниченными возможностями здоровья

(в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются гарантии в соответствии с федеральным законодательством. Они вправе реализовать свои личные права с помощью и при поддержке органов, учреждений и организаций, в функции которых входит защита детства.

Право ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дополнительные расходы по обучению, воспитанию, содержанию, профессиональной подготовке и социальной адаптации охраняется законом.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на достойное и полноценное участие в жизни общества. Для социальной поддержки и реабилитации данной категории детей областные органы управления социальной защиты населения, образования и здравоохранения создают образовательные, лечебные и реабилитационные учреждения, обеспечивающие детям адекватное их индивидуальным особенностям образование, воспитание и лечение.

Органы местного самоуправления могут предоставлять детям с ограниченными возможностями здоровья льготы в форме дополнительного педагогического, психологического и медицинского обслуживания, направленного на коррекцию отклонений личностного развития, вправе создавать реабилитационные центры для профессиональной подготовки и интеграции в общество детей и подростков с физическими и психическими недостатками.

Статья 26. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Ивановской области о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

(статья 26 в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Статья 27. Права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

(наименование в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу со стороны органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления в Ивановской области. Компетентные органы исполнительной власти Ивановской области осуществляют мероприятия по реализации государственной политики в области социальной реабилитации и социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

(часть первая введена Законом Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Дети, оказавшиеся в трудных жизненных обстоятельствах в связи с политическими, экономическими и экологическими процессами (беженцы и вынужденные переселенцы), а также временно утратившие семейные родственные связи и не находящиеся в детских учреждениях (безнадзорные), находятся под защитой государства.

Дети-беженцы и вынужденные переселенцы поступают в местах своего фактического проживания в ведение миграционной службы.

Регистрация детей-беженцев и вынужденных переселенцев для обеспечения им социальной и правовой защиты осуществляется областной миграционной службой в соответствии с действующим законодательством.

Дети-беженцы и переселенцы, не утратившие семьи, имеют право на социальную поддержку. Им по месту фактического проживания предоставляется место в образовательном учреждении, бесплатное обеспечение учебными принадлежностями, бесплатное лечение в медицинском учреждении и на дому.

Дети, утратившие семейные, родственные и другие связи, отказавшиеся жить в семье, оставшиеся без попечения, постоянного места проживания и средств к существованию либо подвергшиеся любым формам физического или психического насилия, могут быть помещены в социально-реабилитационный центр (приют), где им предоставляется место временного проживания до решения вопроса о возвращении в семью.

При невозможности возвращения в семью данная категория детей имеет право на незамедлительное устройство в учреждения интернатного или лечебно-профилактического типа на полное государственное обеспечение.

Статья 28. Права несовершеннолетних правонарушителей


Несовершеннолетние за совершение противоправных действий (с учетом возраста, психического развития) привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасное деяние либо осужденные за совершение преступления, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода, могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа на основании постановления либо приговора суда в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет с устойчивым противоправным поведением, требующие специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или законных представителей могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, в котором создается система, обеспечивающая развитие личности ребенка, нуждающегося в особой заботе и защите.

Несовершеннолетние, совершившие правонарушение, могут быть помещены в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании постановления либо приговора суда в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Несовершеннолетние в соответствии с федеральным законодательством подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. При производстве по уголовному делу участие защитника обязательно.

Несовершеннолетние, находящиеся в местах лишения свободы, имеют право на уход, консультативные услуги, воспитание, обучение и профессиональную подготовку в соответствии с действующим законодательством.

Защита прав несовершеннолетних, находящихся в местах лишения свободы, а также освобожденных от отбывания наказания, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

(статья 28 в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Статья 29. Законные представители ребенка


Законными представителями несовершеннолетних, не достигших 14 лет, являются их родители, усыновители, опекуны.

Законные представители осуществляют представительство детей и защиту их прав и охраняемых законом интересов в отношениях с любыми лицами во всех организациях, в том числе в судах, без специального полномочия, на основании свидетельства о рождении (или усыновлении) ребенка, паспорта родителей, удостоверения опекуна.

Права и охраняемые законом интересы несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет защищаются родителями, усыновителями или попечителями, за исключением случаев, когда действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Ивановской области, а также настоящим Законом не предусмотрено иное.

Представительство и защита интересов детей, находящихся или помещенных в соответствующие воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации администрацией данных учреждений.

При отсутствии у ребенка родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда дети по иным причинам остались без родительского попечения, исполнение обязанностей опекуна или попечителя, в том числе представительство и защита прав и охраняемых законом интересов ребенка временно возлагается на органы опеки и попечительства.

Статья 30. Защита прав и охраняемых законом интересов детей органами опеки и попечительства

(в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

В соответствии с Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти Ивановской области по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются федеральным законодательством и законодательством Ивановской области об опеке и попечительстве.

Статья 31. Защита прав и охраняемых интересов детей судами

(в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка осуществляется судами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Защита прав и охраняемых законом интересов детей прокуратурой


Надзор за исполнением законодательства о правах ребенка органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами и лицами без гражданства осуществляется прокуратурой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Прокурор может обратиться в суд с заявлением в защиту прав охраняемых законом интересов ребенка в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(часть вторая в ред. Законов Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ, от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Прокурор принимает участие в рассмотрении дела в суде, если его участие обязательно по действующему законодательству.

(часть третья в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Статья 33. Защита прав и охраняемых законом интересов детей нотариатом


Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка при совершении государственными и частными нотариусами Ивановской области нотариальных действий от имени государства обеспечивается в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

Сделки по распоряжению имуществом, принадлежащим на праве собственности ребенку, а также сделки, направленные на отказ от принадлежащих ребенку прав, удостоверяются нотариусом после представления письменного разрешения органов опеки и попечительства.

Письменное разрешение органов опеки и попечительства требуется также для совершения сделок по отчуждению жилых помещений, в которых проживают или сохранили право на пользование жильем несовершеннолетние члены семьи собственника жилого помещения, и в других случаях, предусмотренных законом.

При обнаружении нотариусом нарушения имущественных прав и интересов детей он отказывает в совершении нотариальных действий и обязан сообщить о нарушении прав ребенка в органы опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка либо прокурору.

Статья 34. Защита прав и охраняемых законом интересов детей органами записи актов гражданского состояния


Защита прав и охраняемых законом интересов детей осуществляется органами записи актов гражданского состояния при регистрации ребенка, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемене имени, фамилии и в других случаях, предусмотренных гражданским, семейным законодательством и законодательством об актах гражданского состояния.

Статья 35. Защита прав и охраняемых законом интересов детей комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

(наименование в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются постоянно действующими коллегиальными органами, созданными при Губернаторе Ивановской области и в муниципальных районах и городских округах Ивановской области.

(часть первая в ред. Закона Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ)

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав оказывают помощь детям в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах их жизнедеятельности, координируют деятельность органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

(часть вторая в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

(абзац первый в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

- обеспечивают координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, контроль за их деятельностью в пределах и в порядке, установленном действующим законодательством;

(в ред. Закона Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ)

- осуществляют контроль в пределах предоставленных им полномочий за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, соблюдением их прав и законных интересов в органах и учреждениях государственной системы профилактики;

- рассматривают дела о правонарушениях несовершеннолетних и применяют к ним и их родителям (лицам, их заменяющим) меры воздействия, предусмотренные законом;

- осуществляют личный прием несовершеннолетних, родителей (лиц, их заменяющих), обратившихся с заявлением или жалобой, и принимают по ним решения;

- контролируют отчисление и перевод учащихся по инициативе образовательного учреждения;

- возбуждают в судах иски (дела), связанные с защитой прав и законных интересов детей;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Статья 36. Защита прав и интересов ребенка учреждениями социального обслуживания

(наименование в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Части первая - вторая ИСКЛЮЧЕНЫ - Закон Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

В целях обеспечения защиты прав детей, нуждающихся в социальной реабилитации, в системе социальной защиты населения могут создаваться специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей). Основными функциями данных учреждений являются:

- осуществление профилактики безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- предоставление временного проживания несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в экстренной социальной помощи;

- оказание психологической, юридической и иной социальной помощи.

(часть вторая в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Для оказания помощи по защите детей исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления могут создаваться социальные учреждения (реабилитационные центры, социально-психологические службы, социальные приюты и другие), которые:

- осуществляют непосредственную помощь детям, оказавшимся в неблагоприятных условиях и нуждающимся в поддержке;

- способствуют ликвидации конфликтов в семье и учебно-воспитательных учреждениях;

- содействуют обеспечению прав и законных интересов детей и подростков, поддерживают защиту их прав в суде;

- оказывают информационную, консультативную, психологическую, педагогическую, юридическую и иную помощь.

часть пятая Утратила силу - Закон Ивановской области от 21.05.2009 N 56-ОЗ

Статья 37. Защита прав и интересов ребенка органами внутренних дел


В структуре органов внутренних дел осуществляют свои функции по защите прав и законных интересов ребенка подразделения по делам несовершеннолетних, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

(абзац первый в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

- проводят общие и индивидуальные профилактические мероприятия по пресечению в установленном законом порядке противоправного поведения несовершеннолетних;

- предупреждают административные, иные правонарушения, преступления несовершеннолетних, участвуют в их раскрытии в процессе проведения предупредительно-профилактических мероприятий и милицейских форм работы;

- рассматривают заявления и сообщения о противоправных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, и принимают по ним решения в соответствии с законом;

- проводят профилактическую работу и принимают установленные законом меры воздействия к родителям и лицам, их заменяющим, если они не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и своим поведением способствуют совершению ими правонарушений;

(абзац пятый в ред. Закона Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

- взаимодействуют с учебными заведениями, молодежными организациями, коллективами предприятий, организаций, учреждений и различными общественными объединениями по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних

- выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области;

- осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

(абзацы седьмой и восьмой введены Законом Ивановской области от 14.10.2005 N 133-ОЗ)

Статья 38. Защита прав и охраняемых законом интересов детей общественными объединениями


Общественные объединения могут осуществлять защиту прав ребенка, обратившегося к ним за помощью, или по просьбе его родителей выступать в качестве полномочных представителей в административных и судебных органах, если это предусмотрено уставом или положением, на основании которого действует данное общественное объединение.

Представители молодежных и детских объединений могут участвовать при обсуждении и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

Статья 38(1). Защита прав и законных интересов детей Уполномоченным (комиссаром) по правам ребенка Ивановской области

(введена Законом Ивановской области от 06.04.2001 N 15-ОЗ)

(в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Для защиты прав и законных интересов детей на территории Ивановской области представительным (законодательным) органом государственной власти Ивановской области назначается Уполномоченный (комиссар) по правам ребенка Ивановской области на срок полномочий данного органа по предложению Губернатора Ивановской области.

Уполномоченный (комиссар) по правам ребенка Ивановской области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормами и принципами международного права, федеральными законами, законами Ивановской области и иными нормативными правовыми актами по обеспечению и защите прав и законных интересов детей.

Основные задачи, функции и права Уполномоченного (комиссара) по правам ребенка Ивановской области определяются Положением об Уполномоченном (комиссаре) по правам ребенка Ивановской области, утверждаемым указом Губернатора Ивановской области.

Статья 38.1. Защита прав и законных интересов детей Уполномоченным по правам ребенка в Ивановской области

(введена Законом Ивановской области от 02.02.2010 N 2-ОЗ)

Для защиты прав и законных интересов детей на территории Ивановской области устанавливается государственная должность Ивановской области Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области.

Назначение на государственную должность Ивановской области Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области и освобождение от указанной должности осуществляется Ивановской областной Думой по представлению Губернатора Ивановской области. Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области назначается на государственную должность Ивановской области на срок полномочий Ивановской областной Думы.

Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормами и принципами международного права, федеральными законами, законами Ивановской области и иными нормативными правовыми актами по обеспечению и защите прав и законных интересов детей.

Основные задачи, функции, права Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области, финансовое, организационное, материально-техническое и кадровое обеспечение его деятельности определяются положением об Уполномоченном по правам ребенка в Ивановской области, утверждаемым указом Губернатора Ивановской области.

Статья 39. Гарантии защиты общепризнанных прав и интересов ребенка


Неперечисленные в настоящем Законе права ребенка не могут служить основанием для отрицания или умаления иных общепризнанных прав и интересов ребенка.

Статья 40. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

(в ред. Закона Ивановской области от 05.11.2008 N 127-ОЗ)

Должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций, граждане несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Особенности действия настоящего Закона


Статья 40 вступает в силу через 14 дней после официального опубликования настоящего Закона.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Уставы образовательных учреждений в течение одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона приводятся в соответствие с ним.

Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. После вступления в силу федерального закона об основах государственной политики по защите прав ребенка настоящий Закон при необходимости приводится в соответствие с федеральным.

Глава администрации

Ивановской области

В.ТИХОМИРОВ

Приложение. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области для осуществления переданных государственных полномочий по организации двухразового ..


Приложение

к Закону

Ивановской области

от 06.05.1997 N 9-ОЗ

"О защите прав ребенка"

(введена Законом Ивановской области от 06.06.2011 N 60-ОЗ)

Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области для осуществления переданных государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации


Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий по организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания определяется исходя из:

численности детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в отношении которых родителями (законными представителями) поданы заявления в территориальные исполнительные органы государственной власти Ивановской области по социальной защите населения на предоставление двухразового питания в лагерях дневного пребывания,

установленного Правительством Ивановской области размера стоимости двухразового питания в день в лагере дневного пребывания в планируемом году,

установленной Правительством Ивановской области средней продолжительности смены в лагерях дневного пребывания.

Объем субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:

С = Ч x S x П, где

i i

С - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го городского округа

i

(муниципального района);

Ч - численность детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной

i

ситуации, проживающих на территории i-го городского округа (муниципального

района), в отношении которых родителями (законными представителями) поданы

заявления в территориальные исполнительные органы государственной власти

Ивановской области по социальной защите населения на предоставление

двухразового питания в лагерях дневного пребывания;

S - установленный Правительством Ивановской области размер стоимости двухразового питания в день в лагере дневного пребывания в планируемом году;

П - средняя продолжительность смены в лагерях дневного пребывания, установленная Правительством Ивановской области

О ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА

Название документа: О ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА

Номер документа: 9-ОЗ

Вид документа: Закон Ивановской области

Принявший орган: Ивановская областная Дума

Статус: Недействующий

Дата принятия: 06 мая 1997

Дата окончания действия: 05 мая 2012
Дата редакции: 30 декабря 2011