Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



от 20 ноября 2001 года N 76-ОЗ
г. Иваново


О государственном заказе Ивановской области

(с изменениями на 6 мая 2005 года)
___________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Законодательного Собрания Ивановской области
от 15 ноября 2005 года N 159-ОЗ

___________________________________________________

_______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Законодательного Собрания Ивановской области от 6 мая 2005 года N 80-ОЗ
_______________________________________________________         

Принят
Законодательным Собранием
25 октября 2001 года



Настоящий Закон принят в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и исполнения государственного заказа Ивановской области на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставка продукции) для государственных нужд Ивановской области.


Статья 1. Основные понятия
//Статья изложена в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 6 мая 2005 года N 80-ОЗ


1. Государственные нужды Ивановской области (далее - областные нужды) - потребности Ивановской области в продукции, необходимой для решения государственных задач в сфере социального, экономического, экологического и культурного развития Ивановской области и для реализации государственных программ Ивановской области, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.


2. Государственный заказ Ивановской области (далее - областной заказ) - это совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета. //Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 6 мая 2005 года N 80-ОЗ


3. Государственный заказчик Ивановской области (далее - государственный заказчик) - государственный орган, государственное предприятие, государственное учреждение, ответственные за выполнение государственного заказа.


4. Государственный контракт на поставку продукции для областных нужд (далее - государственный контракт) - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Ивановской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета. //Пункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 6 мая 2005 года N 80-ОЗ

5. Поставщик продукции для областных нужд (далее - поставщик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязующийся поставить производимую или закупаемую им продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу.


6. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Ивановской области, осуществляющий контроль за формированием и размещением областного заказа, координацию и методологическое обеспечение деятельности организаторов конкурса, государственных заказчиков и других органов исполнительной власти Ивановской области, связанных с осуществлением областного заказа.


7. Организатор конкурса - орган исполнительной власти Ивановской области или иное юридическое лицо, осуществляющее организацию и проведение конкурса.


Статья 2. Основные принципы поставок продукции для областных нужд


Поставки продукции для областных нужд осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) законности: формирование областного заказа, его размещение и поставка продукции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области;

2) гласности: предпочтительным способом размещения областного заказа является открытый конкурс, все этапы проведения которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;

3) справедливости: условия размещения областного заказа, принципы, критерии, порядок определения поставщика устанавливаются заранее и для всех одинаковы;

4) эффективности: областной заказ размещается среди поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для Ивановской области условия;

5) подотчетности: осуществление органами государственной власти Ивановской области систематического контроля за размещением областного заказа и исполнением заключенных государственных контрактов, за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета.


Статья 3. Формирование областного заказа


1. Расходы на финансирование поставок продукции, включенной в областной заказ, утверждаются в составе областного бюджета в форме приложения к закону Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета.


2. В областной заказ включаются следующие поставки продукции:

1) необходимые для решения задач жизнеобеспечения области и реализации государственных программ развития Ивановской области, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году;

2) необходимые для выполнения мероприятий (планов), подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств областного бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов) в соответствии с законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также средств государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.


3. Порядок формирования областного заказа определяется Главой Администрации Ивановской области.


Статья 4. Финансирование поставок продукции для областных нужд


1. Финансирование поставок продукции для областных нужд обеспечивается за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета, в случаях участия Российской Федерации в реализации государственных программ развития Ивановской области; средств бюджетов муниципальных образований, в случаях участия муниципальных образований в реализации государственных программ развития Ивановской области; внебюджетных источников финансирования, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.


2. Расходы, связанные с организацией формирования и размещения областного заказа, осуществляются в пределах ассигнований из областного бюджета, предусмотренных распорядителям и получателям средств областного бюджета.


3. В случаях, если поставка продукции для областных нужд обеспечивается не только за счет средств областного бюджета, но и иного (иных) источника финансирования, государственный заказчик заключает с уполномоченными лицами соответствующий договор (договоры), которым определяется объем, условия и порядок финансирования поставок продукции для областных нужд из иного (иных) источника.


4. В случаях задержки финансирования из областного бюджета поставки продукции для областных нужд поставщику указанной продукции может быть предоставлена в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации, рассрочка или отсрочка по уплате налогов и других обязательных платежей в областной бюджет.


Статья 5. Государственный заказчик

1. Государственные заказчики утверждаются Главой Администрации Ивановской области, кроме государственных заказчиков, обеспечивающих поставку продукции, необходимой для реализации государственных программ развития Ивановской области, которые утверждаются в порядке, установленном законодательством Ивановской области.

Законодательное Собрание Ивановской области в качестве заказчика по обеспечению своей деятельности не требует утверждения Главы Администрации Ивановской области.


2. Государственными заказчиками могут быть:

исполнительные органы государственной власти Ивановской области;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

территориальные исполнительные органы государственной власти Ивановской области;

государственные органы Ивановской области;

государственные предприятия и учреждения Ивановской области.


3. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:

1) формирует бюджетные заявки для рассмотрения и учета при разработке проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в областной заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;

2) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для областных нужд, и соответствующими исполнительными органами государственной власти Ивановской области (государственными органами) перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в областной заказ;

3) осуществляет размещение областного заказа по согласованию с уполномоченным органом;

4) заключает с поставщиками государственные контракты;

5) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для областных нужд;

6) осуществляет контроль за исполнением поставщиком обязательств по государственному контракту;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ивановской области.


4. Государственный заказчик не может быть поставщиком указанной продукции.


Статья 6. Размещение областного заказа


1. Размещение областного заказа - установленный законодательством способ определения поставщика.


2. Размещение областного заказа на поставку продукции для областных нужд осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.


3. Размещение областного заказа осуществляется следующими способами: проведение конкурса, запрос котировок, закупка у единственного источника. Способ размещения областного заказа определяется уполномоченным органом в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.


4. Размещение областного заказа осуществляется посредством заключения государственными заказчиками государственных контрактов на поставку продукции. Поставка продукции на сумму меньшую, чем 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, может производиться государственным заказчиком по согласованию с уполномоченным органом без заключения государственного контракта.


5. При размещении областного заказа должны соблюдаться следующие условия:


1) областной заказ размещается после утверждения расходов на его оплату в составе областного бюджета на соответствующий финансовый год;

2) областной заказ размещается среди юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей;

3) приобретение для областных нужд продукции иностранного производства допускается в случае, когда отсутствует производство аналогичной продукции в Российской Федерации;

4) соблюдение интересов субъектов малого предпринимательства, градообразующих предприятий, предприятий исправительных учреждений, организаций, применяющих труд инвалидов, а также иных хозяйствующих субъектов, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области установлены квоты на поставку продукции для областных нужд и (или) иные льготы при размещении областного заказа.


Статья 7. Способы размещения областного заказа
//Статья изложена в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 6 мая 2005 года N 80-ОЗ


1. Размещение областного заказа на поставку продукции для областных нужд осуществляется следующими способами:

проведение конкурсов (открытых или закрытых, в том числе двухэтапных),

запрос котировок,

закупка у единственного источника.


2. Конкурсы.

2.1. Процедура конкурса применяется во всех случаях, если нет оснований для применения другого способа размещения, предусмотренного настоящим Законом.

2.2. Конкурс является обязательным, если стоимость областного заказа превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2.3. Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми, в том числе двухэтапными. Наиболее предпочтительным является открытый конкурс.

Закрытые конкурсы проводятся в случае, если:

- предметом государственного контракта являются поставки продукции для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- технически сложные товары производятся ограниченным числом поставщиков.

При проведении закрытого конкурса информация о проведении конкурса не публикуется, извещение направляется каждому возможному участнику конкурса. Решение о проведении закрытого конкурса принимается уполномоченным органом по представлению организатора конкурса.
2.4. Двухэтапный конкурс проводится в случае:

необходимости проведения переговоров с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить областные нужды;

размещения областного заказа на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.

Решение о проведении двухэтапного конкурса принимается уполномоченным органом по представлению организатора конкурса.
2.5. Порядок проведения конкурса устанавливается настоящим Законом.//Подпункт изложен в новой редакции на основании Закона Законодательного Собрания Ивановской области от 6 мая 2005 года N 80-ОЗ

3. Запрос котировок.

3.1. Способ запроса котировок предусматривает применение упрощенной, ускоренной процедуры размещения областного заказа при поставках имеющейся в наличии продукции, для которой существует сложившийся рынок (при наличии не менее трех поставщиков), при условии, что сумма поставки не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом Российской Федерации.

3.2. Котировки запрашиваются не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам.

3.3. Решение об использовании способа запроса котировок принимается уполномоченным органом по представлению государственного заказчика.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»