Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2005 года N 96-па
г. Иваново


Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению
администраторами поступлений в областной бюджет функций администрирования

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 08.05.2008 N 106-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства Ивановской области" - 23.05.2008).
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением администрации Ивановской области от 25 февраля 2005 года N 25-па «Об администраторах поступлений в областной бюджет»:

1. Утвердить Методические рекомендации по осуществлению администраторами поступлений в областной бюджет функций администрирования (далее - Методические рекомендации, прилагаются).

Установить, что Методические рекомендации не применяются администраторами, осуществляющими функции администрирования по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2. Предоставить главному финансовому управлению Ивановской области право давать разъяснения по применению Методических рекомендаций.

3. Администраторам:

привести акты и договоры в сфере администрирования в соответствие с постановлением администрации Ивановской области от 25 февраля 2005 года N 25-па «Об администраторах поступлений в областной бюджет» и данными Методическими рекомендациями;

внести предложения в администрацию Ивановской области о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, определяющие компетенцию администраторов поступлений в областной бюджет, с учетом функций администрирования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителей органов исполнительной власти Ивановской области, являющихся администраторами поступлений в областной бюджет.



ГУБЕРНАТОР
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В.ТИХОНОВ




Утверждены
постановлением администрации Ивановской области
от 19 мая 2005 года N 96-па


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по осуществлению администраторами поступлений в областной бюджет функций администрирования

Настоящие рекомендации (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области в целях осуществления учета поступлений, контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взыскания платежей в бюджет, пеней, штрафов и иных санкций, возврата излишне уплаченных или ошибочно зачисленных поступлений в областной бюджет, а также уточнения вида принадлежности поступлений .


I. Учет поступлений в областной бюджет


1. Учет поступлений в областной бюджет ведется по кодам бюджетной классификации в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 года N 114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и от 16 декабря 2004 года N 116н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и на основании информации, передаваемой управлением Федерального казначейства по Ивановской области администратору поступлений (далее - Администратор) в соответствии с заключенным соглашением об обмене информацией по неналоговым доходам и иным поступлениям.

Администраторы ведут карточки лицевых счетов (далее - КЛС) по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям по каждому плательщику и по каждому виду поступления. Данная форма является примерной и может быть по решению Администратора дополнена и (или) изменена необходимыми показателями.

Если до 1 января 2005 года администрирование платежей осуществлялось налоговыми органами, Администратору или плательщику необходимо письменно обратиться в налоговые органы с запросом о состоянии расчетов (сальдо) по указанным платежам по состоянию на 1 января 2005 года.

2. Открытие КЛС осуществляется в соответствии с начислением платежа по срокам уплаты, установленным действующим законодательством, и в соответствии с иными основаниями возникновения обязательств, а также после поступления платежа.

 Документы, поступающие из управления Федерального казначейства по Ивановской области, на основании которых в КЛС вносятся записи, следующие:

- выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета по платежам Администратора поступлений в бюджет;

- информация из расчетных документов в электронном виде;

- заверенные в установленном порядке расчетные документы на бумажных носителях по запросам Администратора в случае возникновения судебного разбирательства;

 - извещение о направлении Администратору дополнительных поступлений с приложением информации из расчетных документов;

- иные платежные документы, подтверждающие поступление платежей в бюджет.

КЛС является документом, в котором фиксируются:

- код классификации доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;

- наименование поступлений;

- ИНН, КПП, ОКАТО плательщика;

- дата записи;

- сальдо расчетов;

- вид, номер и дата документа, на основании которого проводится запись в КЛС;

 - начисления платежей Администратором (доначислено, к уменьшению);

- поступления (фактически поступило, возвращено);

- расчеты по начислению пеней, штрафов и иных санкций (начислено, уплачено);

- сальдо расчетов на отчетную дату;

- иные показатели и данные, необходимые для учета администрируемых поступлений.

3. Администраторы, осуществляющие ведение КЛС вручную (при отсутствии автоматизированной обработки данных КЛС), записи в КЛС осуществляют чернилами или пастой шариковой ручки на основании первичных документов, подтверждающих их достоверность, и в хронологическом порядке. Записи следует вести аккуратно, помарки и подчистки записей не допускаются. Все исправления заверяются подписью уполномоченного должностного лица, с указанием даты исправления.

4. При ведении КЛС в автоматизированном режиме на 1 января каждого года делается копия всей информационной базы данных за год на внешние носители. По окончании архивирования базы данных КЛС составляется протокол за подписью руководителя Администратора, начальника отдела, ответственного за архивирование базы данных. Архивированные базы данных КЛС на внешних носителях подлежат хранению в несгораемом шкафу в течение 5 лет.

В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии информационной базы данных на внешних носителях, которые хранятся в течение текущего года.

В конце рабочего дня после заполнения КЛС данными о начисленных и поступивших суммах платежей делается резервная копия информационной базы данных за день, которая хранится в течение пяти рабочих дней.

5. При автоматизированной обработке информации должны использоваться программные средства разграничения доступа, которые позволяют обеспечить:

- определение состава пользователей, имеющих право доступа обращения к системе баз данных и хранящейся в ней информации;

- определение и изменение паролей пользователей;

- идентификацию и проверку подлинности пользователя при каждом его входе в систему;

- определение и изменение полномочий (функций) пользователей в системе;

- идентификацию действий пользователей по добавлению или изменению информации, хранящейся в системе;

- использование средств автоматизированного аудита действий пользователей, защиты целостности архивных копий документов с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП), а также шифрования информации на носителях.

6. Соответствующим приказом Администратора должны быть определены функциональные обязанности по ведению КЛС, структурные подразделения, отвечающие за своевременность и полноту проведения начислений, занесения информации из платежных документов и иных документов в КЛС, правильность ведения учета поступлений, сохранность всех документов, подтверждающих факт начислений, уплат, возвратов.
6.1. Записи о поступлении платежей в КЛС заносятся работниками, ответственными за ввод данных, не позднее трех рабочих дней с момента получения платежных и иных документов.
6.2. Работник, ответственный за ввод данных в КЛС, должен проверить:

- правильность зачисления платежа и отнесения уплаченных сумм на соответствующие коды Классификации доходов бюджетов Российской Федерации и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;

- правильность заполнения платежного документа в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
6.3. Информация о суммах денежных средств, поступивших от плательщика в уплату платежей по правильно оформленным платежным документам, указывается в КЛС строго в соответствии с назначением платежа, указанным в платежном документе.
6.4. При подведении итогов расчетов с бюджетом за год в КЛС после внесения всех записей за бюджетный год, включая заключительные обороты, по строке "Сальдо расчетов"
записываются суммы недоимки или переплаты (если таковые были), по каждому виду платежа.

7. Учет поступлений и возвратов поступлений, по которым не требуется ведение лицевых счетов, осуществляется в Реестре поступлений по форме согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям, в котором Администратором фиксируются:

- код Администратора;

- полное наименование Администратора;

- код бюджетной классификации;

- полное наименование платежа (дохода);

- дата записи;

- наименование плательщика ФИО, ИНН, КПП;

- начислено к уплате;

- поступило;

- возвращено излишне уплаченных ;

- сумма задолженности;

- иные показатели и данные, необходимые для учета администрируемых поступлений.

Реестр поступлений ведется по каждому коду бюджетной классификации.

II. Взыскание платежей в областной бюджет, пеней  и штрафов, не уплаченных в установленный срок

При выявлении фактов нарушения плательщиками установленных сроков перечисления денежных средств по платежам в областной бюджет Администраторы осуществляют мероприятия по взысканию задолженности по уплате платежей (с учетом сумм начисленных пеней, штрафов и иных санкций) в соответствии с действующим законодательством, договором (соглашением).

Расчеты по начислению пеней, штрафов и иных санкций, порядок их взыскания определяются в соответствии с нормативно-правовыми актами, договорами и иными правовыми основаниями.


III. Возврат поступлений

Сумма излишне уплаченного или взысканного платежа подлежит возврату плательщику.

Распоряжение о возврате поступлений оформляется Администратором по форме согласно приложению 3 к Методическим рекомендациям, на основании письменного заявления плательщика и надлежаще заверенной копии платежного документа, подтверждающего уплату платежа, в течение двух недель со дня регистрации заявления, если иное не установлено действующим законодательством, договором (соглашением).

Заявление на возврат поступлений должно содержать следующие сведения:

- по организациям - наименование заявителя, его местонахождение, ИНН, КПП, банковские реквизиты плательщика, наименование платежа и КБК, сумму, подлежащую возврату, подписи руководителя и главного бухгалтера, печать организации;

- по физическим лицам - паспортные данные (серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, фамилия, имя, отчество заявителя, данные о регистрации места жительства), ИНН, наименование платежа и КБК, сумму, подлежащую возврату, а также реквизиты банковского (лицевого) счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие возврату, подпись плательщика.

Оформленные Администратором распоряжения регистрируются в журнале регистрации поступлений о возврате излишне уплаченных или ошибочно зачисленных поступлений в бюджет по форме согласно приложению 4.

IV. Уточнение вида и принадлежности поступлений

В случае необходимости уточнения (выяснения) принадлежности поступлений к виду дохода, отнесенных органами федерального казначейства к невыясненным поступлениям, а также при наличии фактов, являющихся основанием для уточнения вида и принадлежности поступления, Администратор проводит совместно с плательщиком соответствующую работу.

 Администратор на основании письменного заявления плательщика и надлежаще заверенной копии платежного документа оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности поступлений по форме согласно приложению 5 в течение двух недель с момента регистрации заявления, если иное не установлено действующим законодательством, договором (соглашением).

Заявление плательщика должно содержать следующие сведения:

1) по поступившим суммам:

- по организациям - наименование заявителя, его местонахождение, ИНН, КПП, реквизиты платежного документа, наименование платежа и КБК, сумма, подлежащая уточнению, подписи руководителя и главного бухгалтера, печать организации;

- по физическим лицам - паспортные данные (серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, фамилия, имя, отчество заявителя, данные о регистрации места жительства), ИНН, наименование платежа и КБК, сумма, подлежащая уточнению и реквизиты платежного документа, подпись плательщика.

2) по уточненному виду поступления:

- получатель, ИНН, КПП;

- код по бюджетной классификации, код по ОКАТО;

- сумма поступления.

Оформленные Администратором уведомления регистрируются в журнале регистрации поступлений об уточнении вида и принадлежности поступлений в бюджет по форме согласно приложению 6.


Приложение N 1

Наименование организации,  ИНН/КПП или ИНН, фамилия, имя, отчество
физического лица ________________________________________________,
адрес ___________________________________________________________,
телефон ________________,  расчетный (текущий) счет N ______________,
паспортные данные (для физических лиц) ____________________________

КАРТОЧКА ЛИЦЕВОГО СЧЕТА ПО УЧЕТУ ПОСТУПЛЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ _________


Код классификации доходов бюджета

Наименование
поступлений

ИНН
(*)

КПП

ОКАТО

1

2

3

4

5


(*)Для плательщиков - физических лиц, которым не присвоен ИНН, ставится номер карточки лицевого счета.

 ( руб.)



Дата записи

Сальдо
расчетов на______,
рублей


Вид , номер
и дата
документа


Дата
зачисления средств



Срок
уплаты


Начисления


Поступления

Расчеты по начислению пеней, штрафов

Сальдо
расчетов на_____,
рублей

недоимка

переплата

начислено,
доначис-
лено

к
умень-
шению

фактически поступило

возвращено

начислено

уплачено

недоимка

переплата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого за месяц

Итого за год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»