ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 сентября 2001 года N 274
г. Иваново


О результатах работы комиссии по подготовке предложений о разграничении
предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления



Рассмотрев результаты работы комиссии по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, решение комитета по законности и общественной безопасности, руководствуясь Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Одобрить выработанные комиссией предложения о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. В связи с выполнением поставленной перед указанной комиссией задачи считать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 2 августа 2001 года N 230 «Об образовании комиссии по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления».

3. Образовать рабочую группу по подготовке предложений об изменении законодательства в целях разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и утвердить её состав согласно приложению N 1.

4. Направить обращение к Президенту Российской Федерации (приложение N 2).


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН




Приложение N 1
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 18 сентября 2001 года N 274


СОСТАВ ГРУППЫ
по подготовке предложений об изменении законодательства в целях разграничения
предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

Председатель группы:

Гришин
Владимир Сергеевич

-

Председатель Законодательного Собрания Ивановской области

Члены группы:

Андрусенко
Екатерина Александровна

-

начальник отдела экономического анализа и прогнозирования главного управления экономического развития и торговли Администрации Ивановской области

Вальков
Сергей Владимирович

-

председатель комитета по местному самоуправлению и связям с общественностью Законодательного Собрания Ивановской области

Девятин
Борис Александрович

-

Глава муниципального образования «Родниковский район»

Кабанов
Андрей Юрьевич

-

председатель комитета по вопросам экономики Законодательного Собрания Ивановской области

Климов
Александр Васильевич

-

Глава муниципального образования «Пучежский район»

Лапшин
Анатолий Никонорович

-

консультант Главы Администрации Ивановской области

Мельников
Андрей Владиславович

-

председатель комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Законодательного Собрания Ивановской области

Репяхов
Сергей Николаевич

-

председатель комитета по законности и общественной безопасности Законодательного Собрания Ивановской области

Рябцева
Наталья Александровна

-

заведующая юридическим отделом администрации города Иванова

Смирнов
Александр Иванович

-

председатель комитета по труду и социальной политике Законодательного Собрания Ивановской области

Соков
Владимир Сергеевич

-

начальник главного управления экономического развития и торговли Администрации Ивановской области

Старкин
Игорь Вадимович

-

заместитель главы города, председатель комитета по управлению имуществом города Иванова



Приложение N 2
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 18 сентября 2001 года N 274


Президенту Российской Федерации
ПУТИНУ В.В.


ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Ивановской облас

и



О создании в федеральных округах компетенционных судов для разрешения дел
о соответствии федеральному законодательству законов субъектов Российской Федерации.



Уважаемый Владимир Владимирович!


В целях укрепления государственности и федерализма России в ходе проведения судебной реформы целесообразно создать в каждом федеральном округе компетенционные суды для разрешения дел о соответствии федеральному законодательству законов субъектов Российской Федерации. Необходимость их создания вытекает из содержания пункта 2 статьи 15 и статьи 120 Конституции Российской Федерации, которыми определено, что суд принимает решение в соответствии с законом и судьи подчиняются только Конституции и закону. Конституция Российской Федерации устанавливает наличие федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Если нормы федерального законодательного акта судья общей юрисдикции должен исполнять неукоснительно, то нормы закона субъекта Российской Федерации по действующему законодательству он может подвергнуть сомнению. Сложившаяся практика возможности толкования и принятия решения о соответствии законов субъекта Российской Федерации федеральному законодательству судами общей юрисдикции противоречит Конституции Российской Федерации (статье 15 и статье 120). Решение судов общей юрисдикции не обязательно для других судов по другим делам, так как суды общей юрисдикции самостоятельно толкуют подлежащие применению нормативные предписания, их решения не публикуются, а, значит, исключается для других правоприменителей и обязательность следования им при разрешении других дел. На практике это приводит к разноречивому толкованию различными судами (в разных субъектах Российской Федерации) конституционных и установленных федеральными законами норм о компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что противоречит конституционным положениям, согласно которым законы действуют единообразно на всей территории России (статьи 4 и 15 Конституции Российской Федерации). Введение института компетенционных судов в федеральных округах будет способствовать единообразной реализации на всей территории России полномочий субъектов Российской Федерации в сфере их самостоятельного законодательного регулирования и учету особенностей каждого округа. Создание таких судов необходимо для установления действенного механизма обеспечения соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам.

Мы также предлагаем разграничить федеральными законами полномочия между Российской Федерацией и ее субъектами по предметам совместного ведения, а роль Федеративного и иных договоров о разграничении предметов ведения и полномочий должна сводиться только к передаче отдельных конкретных полномочий, закрепленных в федеральных законах: центра - субъекту Российской Федерации или отдельных полномочий субъекта Российской Федерации - Российской Федерации на определенный период времени в силу вынуждающих обстоятельств (например, для Чечни или Калининградской области). Со своей стороны, мы готовы предпринять усилия к прекращению действия Договора «О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ивановской области» от 20 мая 1998 года.

Принято
Законодательным Собранием Ивановской области 18 сентября 2001 года


Текст документа сверен по:

официальная рассылка


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»