• Текст документа
  • Статус
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 сентября 2001 года N 269
г. Иваново


О результатах проверки целевого и эффективного использования
средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999, 2000 годы



Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, решение коллегии контрольно-счетной палаты по результатам проверки от 31 июля 2001 года N 7/2, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Утвердить результаты тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999, 2000 годы, проведенной контрольно-счетной палатой. Считать данную проверку законченной.

2. Согласиться с выводами контрольно-счетной палаты, сделанными в ходе проверки и утвержденными решением коллегии контрольно-счетной палаты по данному вопросу от 31 июля 2001 года N 7/2 (приложение N 1). Принять к сведению представленные СПКТБ «Автоматика» «Пояснения по разногласиям» к справке по результатам проверки.

3. Направить предложения контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999, 2000 годы Администрации Ивановской области, финансовому управлению Администрации Ивановской области, управлению сельского хозяйства и продовольствия Администрации Ивановской области, комитету по управлению государственным имуществом Администрации Ивановской области, администрации г.Иванова, СПКТБ «Автоматика» для принятия соответствующих мер (приложение N 2).

4. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области.

5. Опубликовать настоящее постановление в «Собрании законодательства Ивановской области».

Приложение N 1.



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН




Приложение N 1
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 18 сентября 2001 года N 269

О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999, 2000 годы

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Коллегия контрольно-счетной палат

РЕШЕНИЕ



от 31 июля 2001 года N 7/2
г.Иваново



О результатах проверки целевого и
эффективного использования средств
областного бюджета СПКТБ «Автоматика»
за 1998, 1999 и 2000 годы

Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999 и 2000 годы на основании статьи 15 Закона Ивановской области «О контрольно-счетной палате» от 20ноября 1997 года N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22 января 1998 года N 27, коллегия контрольно-счетной палаты РЕШИЛА:

1. При рассмотрении итогов проверки исходить из следующего:
- в связи с отсутствием соответствующих норм права бюджетные инвестиции, направляемые из федерального, областного и местного бюджетов на строительство экспериментального комбината детского питания (ЭКДП) и влекущие за собой право государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть имущества, следует рассматривать по аналогии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ;
- финансирование строительства ЭКДП из областного бюджета в течение ряда лет осуществлялось как финансирование расходов по строительству объекта, а не расходов сметы самого государственного федерального предприятия СПКТБ «Автоматика».

2. Утвердить справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999 и 2000 годы. Считать данную проверку законченной. Принять к сведению представленные СПКТБ «Автоматика» «Пояснения по разногласиям» к справке по результатам проверки.
3. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:
3.1. Финансирование строительства ЭКДП за счет средств областного бюджета в период с 1996 года и по настоящее время производилось в рамках президентской программы «Дети России», в которую Указом Президента РФ от 18.08.94 N 1696 Государственная программа развития индустрии детского питания была включена в качестве целевой программы.
Сведения об утверждении областной целевой программы «Развитие индустрии детского питания» на момент написания настоящей справки отсутствуют.
3.2. На территории Ивановской области из состава субъектов инвестиционной деятельности по строительству комбината детского питания определены: заказчик (федеральное государственное предприятие СПКТБ «Автоматика»), основные подрядчики (АООТ «СМУ N 14» (генеральный подрядчик), ООО «Конатэм-Агростройкомплекс», ООО «Конатэм-Сервис», ООО «Союз-Траст» и МП «ЛиКО») и пользователь (федеральное государственное предприятие СПКТБ «Автоматика»). Инвестор и государственный заказчик по средствам областного бюджета не определены.
Сведения о лицензировании деятельности СПКТБ «Автоматика» в качестве заказчика-застройщика в период с июня 1994 года по ноябрь 1995 года включительно и сведения о выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ до 24 января 1997 года отсутствуют.
Сведения о наделении СПКТБ «Автоматика» правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями за счет средств областного бюджета на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ, не представлены.
На наш взгляд, для капитальных вложений, осуществляемых за счет средств областного бюджета, следовало бы определить следующих субъектов инвестиционной деятельности: инвестор - комитет по управлению государственным имуществом Администрации Ивановской области, государственный заказчик - управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Ивановской области, заказчик-застройщик - СПКТБ «Автоматика», подрядчики - строительные организации, определенные в результате проведения тендерных торгов, пользователь - СПКТБ «Автоматика» или созданное отдельное юридическое лицо.
Устав СПКТБ «Автоматика», представленный в ходе проверки, не соответствует действующему законодательству, в первую очередь - Гражданскому кодексу РФ (в части компетенции учредителей или их правопреемников). Принять к сведению, что после завершения проверки представлен новый Устав СПКТБ «Автоматика», зарегистрированный Регистрационной палатой г.Иванова 02.07.2001, согласно которому СПКТБ «Автоматика» является государственным федеральным унитарным предприятием.
3.3. Сводный сметный расчет на строительство ЭКДП составлен ОАО «Промгражданпроект» без разбивки по источникам финансирования в общей сумме 32355,93 тыс.руб. (в ценах 1991 года), в том числе строительно-монтажные работы - 11694,89 тыс.руб.
В результате доработки проектно-сметной документации (сводный сметный расчет, действующий с 2000 года) расчетная стоимость строительства комбината возросла до 74959,66 тыс.руб. (в ценах 1991 года), в том числе строительно-монтажных работ - 9563,79 тыс.руб. В ценах 2000 года общая сметная стоимость строительства определена в сумме 836005,44 тыс.руб., в том числе строительно-монтажных работ - 115785,96 тыс.руб.
3.4. Технико-экономическое обоснование строительства ЭКДП, разработанное ОАО «Промгражданпроект», подвергалось государственной экологической и государственной вневедомственной экспертизе - сводные экспертные заключения от 18 июля 1994 года N 25 и от 12 апреля 2000 N 16 (корректировка), составленные отделом (управлением) экспертизы проектов и смет Департамента экономики Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, а также «Сводное заключение» от 29 апреля 1998 года N 6-7А276/47П (также корректировка), составленное экспертной комиссией Государственного комитета по охране окружающей среды Ивановской области.
Экспертные заключения не содержат развернутого анализа ряда существенных показателей инвестиционного проекта: его эффективности, изучения спроса на продукцию комбината в регионе и влияния спроса на результат инвестиционной деятельности в Ивановской области, конкурентоспособности продукции, анализа изучения сырьевой базы, состояния дел с обеспечением комплектующими изделиями, трудовыми ресурсами и т.д.
Сведения о проведении управлением сельского хозяйства и продовольствия Администрации области отраслевой экспертизы ТЭО (проекта), обязательной при строительстве производственных объектов системы Минсельхозпрода России (пункт 2.2. Закона Ивановской области от 19 мая 1994 года N 3-ОЗ), отсутствуют.
3.5. Отдельная строка по средствам областного бюджета во внутрипостроечных титульных списках на 1998, 1999 и 2000 годы отсутствует.
3.6. Начиная с 1997 года расходы на строительство ЭКДП прямо предусмотрены законами об областном бюджете на очередной финансовый год. В целом на период 1996-2000 гг. бюджетные назначения на строительство ЭКДП предусмотрены в объеме 31 млн.руб., в том числе на проверяемый период 1998-2000 гг. - в объеме 23 млн.руб. По своему экономическому содержанию и по форме данные расходы областного бюджета являются инвестициями в капитальное строительство.
Согласно законам об областном бюджете СПКТБ «Автоматика» является получателем бюджетных средств.
3.7. При выделении средств на строительство ЭКДП за счет областного бюджета в 2000 году нарушен Бюджетный кодекс РФ, в период с 1996 по 1999 годы нарушено ранее действовавшее законодательство по нижеперечисленным обстоятельствам.
Сведения о соблюдении условия участия Администрации области в хозяйственных обществах и товариществах, в отношении которых реализуются инвестиционные проекты, на настоящий момент отсутствуют. В составе материалов к областному бюджету на 2000 год (также на 2001 год) проект договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ и указанным юридическим лицом об участии субъекта РФ в собственности субъекта инвестиций в Законодательное Собрание Ивановской области не представлялся. В ходе проверки такой договор и (или) государственный контракт не представлен.
Сведения о компенсации за счет средств бюджета РФ недостающих бюджетных средств Ивановской области в связи с финансированием федеральной целевой программы за счет средств областного бюджета в настоящее время отсутствуют.
В нарушение совместного письма Минфина РФ и Центрального банка РФ от 9 января 1998 года N 3-Е1-6/132-У «Об учете операций по финансированию капитальных вложений за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов» (пункта 2), а с 1 января 2000 года - статьи 155 Бюджетного кодекса РФ счет для учета средств областного бюджета открыт в акционерном коммерческом банке - АКБ (ЗАО) «Кранбанк».
3.8. Общая сумма бюджетных средств за счет 3-х уровней бюджетного финансирования с 1994 по 2000 год составила 117,9 млн.руб., в том числе доля федерального бюджета составляет 84498 тыс.руб. (71,6% от общей суммы поступлений), областного бюджета - 31472,6 тыс.руб. (26,7%), бюджета города Иванова - 1977 тыс.руб. (1,7%). Уровень исполнения областного бюджета за период 1997-2000 годов в целом был выше, чем уровень финансирования строительства комбината детского питания.
Средства областного бюджета отражены на балансе СПКТБ «Автоматика» как незавершенное строительство. Доля средств областного бюджета (с учетом стоимости не завершенного строительством фруктохранилища и не установленного на нем оборудования) в общей сумме учтенного на балансе СПКТБ «Автоматика» незавершенного строительства составляет: на 1 января 1998 года - 13055 тыс.руб. (7,9% общей суммы), на 1 января 1999 года - 18274 тыс.руб. (4,3%), на 1 января 2000 года - 25274 тыс.руб. (5,8%), на 1 января 2001 года - 33274 тыс.руб. (6,7%).
По данным Счетной палаты РФ, полученным в ходе проверки, общая стоимость оборудования, переданного СПКТБ «Автоматика» в 1998-2000 годах по четырем основным контрактам (в том числе по лизингу), с учетом дополнительных расходов составляет 353745,7 тыс.руб.
Согласно «Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций», утвержденному письмом Минфина РФ от 30.12.93 N 160, объем финансирования за счет средств областного бюджета подлежит увеличению на стоимость безвозмездно переданных на баланс СПКТБ «Автоматика» объектов областной собственности - 2646,216 тыс.руб. в ценах по датам передачи.
В целях приведения балансовой стоимости в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства, для последующей оценки доли Ивановской области в строящемся комбинате детского питания, необходимо произвести переоценку объемов незавершенного строительства, числящегося на балансе СПКТБ «Автоматика», а также объектов государственной собственности Ивановской области, безвозмездно переданных СПКТБ «Автоматика».
В ходе проверки индексным методом исчислены минимальная восстановительная стоимость имущества, переданного в 1994 году, в сумме 6606,8 тыс.руб. и максимальная - в сумме 8482,8 тыс.руб. Средства областного бюджета, направленные на строительство ЭКДП в 1996 и 1997 годах и числящиеся на балансе СПКТБ «Автоматика» как незавершенное строительство, также подлежат переоценке, однако, ввиду отсутствия сведений о поквартальных объемах финансирования произвести переоценку в ходе проверки не представилось возможным. Индексы изменения стоимости для переоценки незавершенного строительства на 1 января 1997 года - от 1,1 до 1,36, для переоценки на 1 января 1998 года - от 1,0 до 1,06.
Таким образом, с учетом произведенной нами дооценки по состоянию на 1 января 2001 года объем областного финансирования подлежит увеличению минимально - на сумму 7448,322 тыс.руб., максимально - на сумму 9324,322 тыс.руб.
Расходы казны Ивановской области за весь период участия в строительстве комбината детского питания составили: минимально - 40898,122 тыс.руб., максимально - 42774,122 тыс.руб. или 8,2% и 8,6% соответственно от стоимости незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2001 года. Согласно выводам Счетной палаты РФ доля Ивановской области в строительстве по состоянию на 1 июля 2001 года составляет 41,6 млн.руб. или 8,3% от общих затрат на строительство.
3.9. Решение вопроса о доле Ивановской области в собственности субъекта инвестиций отнесено к моменту завершения строительства комбината.
По данным сводного экспертного заключения от 12 апреля 2000 года N 16 нормативный срок строительства составляет 40 месяцев. По данным статистической отчетности по капитальному строительству (форма N 2-кс (стройка) за 1998 год и форма N с-2 за 1999 и за 2000 годы) срок ввода комбината детского питания - 4 квартал 2000 года. По данным Счетной палаты РФ, полученным в ходе проверки, нормативные сроки строительства комбината превышены в 2,1 раза.
На настоящий момент сведения о вводе в действие пускового комплекса комбината отсутствуют.
Анализ данных статистической отчетности по капитальному строительству показал: процент технической готовности по окончании 1998 года указан 85% (форма N 2-кс (стройка), по окончании 1999 года - 91,5% (форма N с-2), по окончании 2000 года - 90,1% (также форма N с-2). Уровень освоения, указанный в «Справке о ходе строительства ЭКДП», значительно ниже: по итогам 1998 года - 30,5%, по итогам 1999 года - 80,1%, по итогам 2000 года - 50,9%.
По данным Счетной палаты РФ по состоянию на 1 июня 2001 года уровень освоения сметной стоимости строительства комбината составляет 60%.
3.10. «Сметы расходов» СПКТБ «Автоматика» по средствам областного бюджета составлены на сумму 24 млн.руб. с разбивкой, в основном соответствующей направлениям расходования средств согласно сводному сметному расчету, однако, ссылки на номера соответствующих смет из сводного сметного расчета в представленных сметах расходов отсутствуют, то есть определить, какие именно расходы по сводному сметному расчету запланированы и фактически произведены за счет средств областного бюджета, невозможно.
На 1998 и 1999 годы сметы утверждены первым заместителем Главы Администрации области, на 2000 год - Председателем Правительства Ивановской области. Основным направлением расходования средств областного бюджета предусмотрены строительно-монтажные работы: 72,8% общей суммы расходов на 1998 год, 64,9% - на 1999 год и 46,8% - на 2000 год.
3.11. Расчеты сметных назначений в ходе проверки не представлены.
В результате расчета сметных назначений по нормативам расходов установлено завышение сметных назначений за 3 года в общей сумме 2127,3 тыс.руб., в том числе заготовительно-складские расходы заказчика-застройщика - в сумме 1704,7 тыс.руб., расходы по оперативному руководству ОАО «Ивановостройкомплекс» - в сумме 234,6 тыс.руб., расходы на содержание службы заказчика-застройщика - 188,0 тыс.руб.
Единообразие в применении расходных нормативов отсутствует: нормативы при расчете сметных назначений применены то по отношению к объему средств только областного бюджета, то по отношению к общему объему средств на стройку (стоимость всего полученного оборудования). Вопрос с применением норматива на содержание службы заказчика-застройщика в размере 6,15% от планового объема капитальных вложений на настоящий момент не урегулирован (данный норматив установлен для межхозяйственного управления капитального строительства и его районных подразделений).
За 2000 год сумма бюджетных средств, направленных на оплату услуг АО «Ивановостройкомплекс» сверх установленных нормативов, составила 197,4 тыс.руб. Данные расходы являются неэффективными.
3.12. Сметные назначения СПКТБ «Автоматика» за 1998-2000 годы исполнены в целом на 83,4%, в том числе СМР - на 85,8%.
Если рассматривать СПКТБ «Автоматика» как получателя бюджетных средств, финансируемого по смете, то за 1998-2000 годы СПКТБ «Автоматика» допущено нецелевое использование средств областного бюджета на общую сумму 855,85 тыс.руб. по признаку «направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным сметой расходов» (статья 289 Бюджетного кодекса РФ). Финансирование СПКТБ «Автоматика» по смете аналогично финансированию бюджетного учреждения является неприменимым. Финансирование должно осуществляться на основании договора (контракта) на финансирование строительства конкретного объекта по соответствующей смете.
Сопоставлением расчетных (нормативных) расходов с фактическими затратами по сметам расходов установлено завышение в общей сумме 1289,5 тыс.руб., в том числе: по заготовительно-складским расходам - на 905,4 тыс.руб., по расходам на оплату услуг ОАО «Ивановостройкомплекс» - на 105,6 тыс.руб., по расходам на содержание заказчика-застройщика - на 278,5 тыс.руб.
3.13. Сопоставлением расчетных расходов на проживание и питание иностранных специалистов, выполняющих шеф-монтажные работы на ЭКДП, с фактическими расходами за 1999-2000 годы установлено превышение расчетных расходов (неэффективные расходы) в сумме 180,42 тыс.руб. Установлены также расхождения данных о сроках пребывания и численности иностранных специалистов, полученных от СПКТБ «Автоматика», ОАО «Малинки» и бара «Форвард». Данные расхождения требуют урегулирования.
3.14. Участниками строительства комбината за счет средств областного бюджета в 1998-2000 годах являлись 5 строительных подрядных организаций: АООТ «СМУ N 14» (генеральный подрядчик), ООО «Конатэм-Агростройкомплекс», ООО «Конатэм-Сервис», ООО «Союз-Траст» и МП «ЛиКО». Договоры, заключенные СПКТБ «Автоматика» на строительство ЭКДП, не соответствуют прямым предписаниям норм Гражданского кодекса РФ.
Сведения о проведении торгов по выбору генподрядной организации на конкурсной основе по средствам областного бюджета в ходе проверки не представлены.
Сопоставлением данных, полученных в ходе проверки от подрядчиков, с данными СПКТБ «Автоматика» расхождений не установлено.
Сопоставлением данных «Справки о стоимости выполненных работ и затрат» формы 3 и «Справки о ходе строительства ЭКДП» установлено расхождение в объеме выполненных работ ООО «Союз-Траст» за 1999 год на сумму 5,4 тыс.руб. Пояснения по данному вопросу СПКТБ «Автоматика» в ходе проверки не представлены.
Сопоставлением данных актов сверки расчетов СПКТБ «Автоматика» и подрядчиков с данными «Справки о ходе строительства ЭКДП» установлено завышение данных на сумму 1000,2 тыс.руб. и одновременно занижение на сумму 1064,4 тыс.руб.
3.15. В результате анализа фактических индексов удорожания строительно-монтажных работ к ценам 1991 года, применявшихся при строительстве комбината детского питания в 1998 - 2000 годах установлено, что фактически примененные индексы не соответствуют:
- данным об удорожании стоимости строительства комбината детского питания в текущих ценах по отношению к стоимости строительства в ценах 1991 года, указанным во внутрипостроечных титульных списках (за 1998 и 2000 год фактические индексы выше на 45,2% и 12,1% соответственно, а за 1999 год - ниже на 13,2%),
- индексам, согласованным региональным центром по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) в Ивановской области (управлением государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области). Фактический индекс составил 18,50, по данным заключений согласован индекс 18,06, что привело к увеличению стоимости строительно-монтажных работ в 1999-2000 годах на 1413,7 тыс.руб. (с учетом НДС). Завышение объемов фактически выполненных работ по сравнению с данными, представленными на заключение в РЦЦС, подтверждается СПКТБ «Автоматика» по состоянию на 1 января 2001 года в сумме 76,639 тыс.руб. (без учета НДС).
- среднестатистическим индексам (фактически примененные индексы выше: в 1998 году - в 1,69 раза, в 1999 году - в 1,67 раза, в 2000 году - в 2,08 раза). Завышение возможной стоимости строительно-монтажных работ за 1998 - 2000 годы при применении среднестатистических индексов составляет ориентировочно 33814,6 тыс.руб.
3.16. Для завершения строительства первой очереди ЭКДП и погашения кредиторской задолженности по подрядным работам по состоянию на 1 января 2001 года необходимы средства в сумме 58 млн.руб., что соответствует остатку по сводному сметному расчету.
3.17. В ходе проверки установлен ряд расхождений данных, представленных СПКТБ «Автоматика»:
- по объему незавершенного строительства по данным баланса СПКТБ «Автоматика» на 1 января 2000 года и на 1 января 2001 года и по данным приложения к форме П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности за 2000 год»: по состоянию на 1 января 2001 года - в сумме 37605 тыс.руб., по состоянию на 1 января 2001 года - 52034 тыс.руб.;
- по наличию входящего остатка по строке «Прочие краткосрочные займы» в форме 5 за 1999 год в сумме 14608,0 тыс.руб.;
- по стоимости основных средств с учетом их износа по состоянию на 1 января 1998 года по строке актива баланса по сравнению с данными формы 5 в сумме 308,0 тыс.руб.;
- по площади земельного участка, предоставленного администрацией города Иванова под строительство, в размере 1,22 га (принять к сведению, что в настоящее время документы об урегулировании данного расхождения находятся на оформлении в Администрации г.Иванова);
- по данным, указанным в «Месячных отчетах об исполнении сметы расходов по областному бюджету» ф.1-мм, и данных об объемах областного финансирования за 1999 год в сумме 1,5 тыс.руб.;
- по данным, указанным в «Месячных отчетах об исполнении сметы расходов по областному бюджету» ф.1-мм, и данным полученной «Справки об исполнении СПКТБ «Автоматика» смет расходов»: за 1998 год - в сумме 200,0 тыс.руб. (в ходе проверки получены пояснения), за 1999 год - в сумме 2,0 тыс.руб. (пояснения в ходе проверки не представлены);
- данных расшифровок расходов по средствам областного бюджета, произведенных с расчетного счета за 1998-2000 годы, и данных «Справки об исполнении смет расходов» (урегулировано в ходе проверки);
- по объему СМР, указанному в «Сведениях о сметной стоимости строительства ЭКДП за счет средств областного бюджета» и «Справке об исполнении смет расходов» в сумме 2,7 тыс.руб.;
- по объему выполненных работ, указанных в «Справках о стоимости выполненных работ и затрат» формы 3, по сравнению с сообщенными для подготовки заключений в региональный центр по ценообразованию в строительстве в Ивановской области (управление государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области) с учетом документов, представленных в ходе проверки и подтверждающих снятие излишне включенных в справки ф.3 объемов работ: в ценах 1991 года - в сумме 11,6 тыс.руб., в текущих ценах - в сумме 965,9 тыс.руб.
По представленным данным сделать вывод о наличии задолженности с истекшим сроком исковой давности не представилось возможным. По средствам областного бюджета претензионно-исковая деятельность в период 1998-2000 годов предприятием не велась.
3.18. СПКТБ «Автоматика» в срок до 01.10.2001 представить в контрольно-счетную палату данные о принятых мерах по урегулированию вышеперечисленных расхождений.
3.19. В результате анализа закупочных цен на строительные материалы за 2000 год (по данным счетов-фактур выборочным порядком) в сравнении с данными «Информационных сборников по строительству» (выпуски 1, 3, 4, 5), издаваемых Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Ивановской области, в целом установлена условная «экономия» в сумме 567 руб. 11 коп., в том числе «переплата» по закупке строительных материалов - в сумме 10685 руб. 01 коп., «экономия» - в сумме 11252 руб. 12 коп.

4. Направить предложения контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам данной проверки Администрации Ивановской области, финансовому управлению Администрации Ивановской области, управлению сельского хозяйства и продовольствия Администрации Ивановской области, комитету по управлению государственным имуществом Администрации Ивановской области, администрации г.Иванова, СПКТБ «Автоматика» для принятия соответствующих мер.

5. В порядке информации направить материалы проверки в соответствии с заключенными соглашениями в надзорные, правоохранительные и контрольные органы.

6. На основании статьи 15 Закона Ивановской области «О контрольно-счетной палате» от 20 ноября 1997 года N 31-ОЗ (в действующей редакции) внести данный вопрос для рассмотрения в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания Ивановской области и предложить Законодательному Собранию принять проект постановления по данному вопросу.



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Т.Г. ОГУРЦОВА

Приложение N 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ по результатам тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999, 2000 годы




Приложение N 2
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 18 сентября 2001 года N 269


Администрации Ивановской области:

1. Рассмотреть возможность разработки областной целевой программы «Развитие индустрии детского питания».
2. Определить для капитальных вложений, осуществляемых за счет средств областного бюджета, следующий состав субъектов инвестиционной деятельности по строительству комбината детского питания на территории Ивановской области:
а) инвестор - комитет по управлению государственным имуществом Администрации Ивановской области,
б) государственный заказчик - управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Ивановской области,
в) заказчик-застройщик - СПКТБ «Автоматика»,
г) подрядчики - строительные организации, определенные в результате проведения тендерных торгов,
д) пользователь - СПКТБ «Автоматика» или созданное отдельное юридическое лицо.
3. В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ дать поручение комитету по управлению государственным имуществом Администрации Ивановской области подготовить проект договора и (или) государственного контракта между Правительством РФ, органом исполнительной власти Ивановской области и СПКТБ «Автоматика» об участии Ивановской области в собственности вновь строящегося комбината детского питания и представить его на рассмотрение в Законодательное Собрание Ивановской области.

Финансовому управлению Администрации Ивановской области:

1. Рекомендовать при выделении средств областного бюджета на строительство экспериментального комбината детского питания исходить из того, что в связи с отсутствием соответствующих норм права бюджетные инвестиции, направляемые из федерального, областного и местного бюджетов на строительство экспериментального комбината детского питания (ЭКДП) и влекущие за собой право государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть имущества, следует рассматривать по аналогии со статьей 80 Бюджетного Кодекса РФ;
2. Не допускать финансирование СПКТБ «Автоматика» за счет средств областного бюджета, как по смете бюджетного учреждения. Рекомендовать осуществлять в 2001 году финансирование СПКТБ «Автоматика» как бюджетополучателя на основе заключенного договора (контракта) на строительство комбината детского питания, а не сметы, как на финансирование самого государственного предприятия.

Управлению сельского хозяйства и продовольствия
Администрации Ивановской области:

1. Представить в Законодательное Собрание Ивановской области информацию о сумме средств, необходимых для проведения пуско-наладочных работ.
2. Представить в Законодательное Собрание Ивановской области информацию о сумме оборотных средств, необходимых для начала деятельности комбината детского питания

Комитету по управлению государственными имуществом
Администрации Ивановской области:


1. При определении доли Ивановской области в строящемся комбинате детского питания в целях приведения балансовой стоимости в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства учесть необходимость переоценки ассигнований областного бюджета, числящихся на балансе СПКТБ «Автоматика» в качестве незавершенного строительства, а также объектов государственной собственности Ивановской области, безвозмездно переданных СПКТБ «Автоматика».
2. Наделить СПКТБ «Автоматика» правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями за счет средств областного бюджета на период строительства комбината и в пределах полномочий, которые будут установлены договором и (или) государственным контрактом.

СПКТБ «Автоматика»:

1. В связи с принятием нового Устава предприятия направить его в контрольно-счетную палату.
2. Представить в Законодательное Собрание результаты маркетинговых исследований: спроса на продукцию комбината в регионе, конкурентоспособности продукции, сырьевой базы.
3. При строительстве комбината детского питания за счет средств областного бюджета применять нормативы, установленные сводным сметным расчетом.
4. Предусматривать во внутрипостроечных титульных списках на очередной год средства областного бюджета в качестве одного из источников финансирования.
5. Привести в соответствие с Гражданским кодексом РФ договоры с подрядными организациями.
6. При строительстве комбината детского питания соблюдать индексы удорожания строительно-монтажных работ к ценам 1991 года, согласованные региональным центром по ценообразованию в строительстве в Ивановской области (управлением государственной вневедомственной экспертизы Ивановской области).
7. Не допускать неэффективных расходов (на оплату услуг АО «Ивановостройкомплекс», на содержание иностранных специалистов по шеф-монтажу оборудования).
8. Урегулировать установленные в ходе проверки расхождения:
- по объему незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2002 года по данным баланса СПКТБ «Автоматика» и по данным приложения к форме П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности»;
- по площади земельного участка, предоставленного администрацией города Иванова под строительство;
- иные выявленные в ходе проверки расхождения.
Проинформировать контрольно-счетную палату об устранении расхождений.

Администрации г.Иванова:

1. Рекомендовать решить вопрос об определении и оформлении (либо передаче области) доли г.Иванова в строительстве комбината детского питания

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГУРЦОВА Т.Г.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999, 2000 годы

Название документа: О результатах проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета СПКТБ «Автоматика» за 1998, 1999, 2000 годы

Номер документа: 269

Вид документа: Постановление Ивановской областной Думы

Принявший орган: Ивановская областная Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 18 сентября 2001

Дата начала действия: 18 сентября 2001