Недействующий

О Положении о помощниках депутата Законодательного Собрания Ивановской области (с изменениями на 27 января 2005 года)




Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 31 января 2002 года N 39


ПОЛОЖЕНИЕ
о помощниках депутата Законодательного Собрания Ивановской области
(в редакции постановления Законодательного Собрания от 9 апреля 2002 года N 114)


1. Общие положения


1.1. В соответствии с Законом Ивановской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области» депутат Законодательного Собрания Ивановской области (далее - депутат) для содействия выполнению своих полномочий в Законодательном Собрании Ивановской области (далее -Законодательное Собрание) и в избирательном округе вправе иметь до пяти помощников, работающих на общественных началах или на оплачиваемой основе.

Помощник депутата (далее - помощник), осуществляющий свои полномочия на оплачиваемой основе, может выполнять свои обязанности на условиях совместительства, либо в качестве основной работы.

Руководство деятельностью помощников осуществляется непосредственно депутатом.
1.2. Депутат самостоятельно подбирает себе помощников, определяет их число, определяет им служебные обязанности и размеры их денежного вознаграждения в пределах установленного ежемесячного фонда оплаты труда помощников, осуществляет руководство и контроль их деятельности.
1.3. Расходы на содержание помощников предусматриваются в смете Законодательного Собрания.

Ежемесячный фонд оплаты труда для всех помощников одного депутата устанавливается постановлением Законодательного Собрания о смете Законодательного Собрания.
1.4. Помощниками, работающими на оплачиваемой основе, не могут быть государственные и муниципальные служащие, а также работники аппарата Законодательного Собрания.
1.5. Помощнику выдается удостоверение единого образца, являющееся документом, подтверждающим его полномочия (приложение N 1).

Основанием для выдачи удостоверения помощника являются:
1) для помощника, осуществляющего свою деятельность на оплачиваемой основе, - договор, оформленный в соответствии с настоящим Положением, и распоряжение Председателя Законодательного Собрания;
2) для помощника, осуществляющего свою деятельность на общественных началах, - представление депутата и распоряжение Председателя Законодательного Собрания.
1.6. При увольнении помощника или при прекращении полномочий помощника, осуществляющего свою деятельность на общественных началах, он обязан сдать это удостоверение в управление по правовым и кадровым вопросам.

2. Права и обязанности помощника


2.1. Помощник осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Ивановской области, настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания и действует по поручению депутата

2.2. Помощник:

1) оказывает депутату помощь в организации приема избирателей, рассмотрении писем, заявлений и жалоб граждан;
2) ведет по поручению депутата деловую переписку и переговоры, связанные с осуществлением депутатских полномочий, с должностными лицами;
3) получает по запросу и письменному поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
4) по поручению депутата участвует в конференциях, собраниях, заседаниях, семинарах, проводимых органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями;

5) организует встречи депутата с избирателями;

6) осуществляет сбор информации, необходимой для осуществления депутатом своих полномочий;

7) оказывает депутату организационную помощь;

8) выполняет иные обязанности, возложенные на него депутатом;
9) при прекращении своих полномочий обязан сдать удостоверение помощника депутата.
2.3. Помощник имеет право:
1) посещения по предъявлению удостоверения помощника депутата всех государственных и муниципальных органов Ивановской области, расположенных на территории соответствующего избирательного округа, кроме режимных объектов, допуск к которым осуществляется согласно действующему законодательству;
2) на выступление по поручению депутата в средствах массовой информации по вопросам деятельности депутата;
3) по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной, вычислительной, компьютерной техникой, находящейся в распоряжении Законодательного Собрания.

2.4. На помощника не распространяются права, обязанности и льготы депутата. Он не имеет права на бесплатный проезд в общественном транспорте.

2.5. Помощник несет персональную ответственность перед депутатом за качество и своевременность подготовки документов, направляемых в соответствующие организации и гражданам, за объективность и достоверность представляемой информации, точность выполнения поручений, а также за выполнение требований настоящего Положения.
2.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение помощником обязанностей, установленных настоящим Положением и условиями Договора, являются основанием для расторжения Договора по инициативе депутата в соответствии с действующим законодательством и прекращения полномочий помощника.


3. Условия и порядок работы помощника

 
3.1. Помощник может осуществлять свои полномочия:
а) на общественных началах;
б) на оплачиваемой основе на условиях трудового или гражданско-правового договора.
3.2. Помощник, осуществляющий свою деятельность на общественных началах, оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания на основании личного заявления помощника и представления депутата.

При оформлении помощника, осуществляющего свою деятельность на общественных началах, в Законодательное Собрание представляются следующие документы:

- личное заявление на имя депутата (с обязательством сдать удостоверение помощника при прекращении его полномочий) (приложение N 2);

- представление депутата на имя Председателя Законодательного Собрания (приложение N 3);

- личный листок по учету кадров (анкета);

- две фотографии 3х4 см;
3.3. Гражданин оформляется помощником, осуществляющим свою деятельность на оплачиваемой основе, в качестве внештатного работника распоряжением Председателя Законодательного Собрания на основании его личного заявления и представления депутата.
3.4. При осуществлении гражданином полномочий помощника на условиях гражданско-правового договора с ним заключается договор на оказание услуг (приложение N 4).
3.5. При осуществлении гражданином полномочий помощника в качестве основной работы или по совместительству, с ним заключается срочный трудовой договор (приложение N 5) и издается распоряжение Председателя Законодательного Собрания о приеме его на должность помощника в качестве внештатного работника.
3.6. При оформлении помощника, осуществляющего свою деятельность на оплачиваемой основе, в Законодательное Собрание предоставляются следующие документы:

- личное заявление на имя депутата (с обязательством сдать удостоверение помощника при прекращении его полномочий) (приложение N 2);

- представление депутата на имя Председателя Законодательного Собрания (приложение N 3);

- личный листок по учету кадров (анкета);

- автобиография;
- две фотографии 3х4 см;

- договор о деятельности помощника.
3.7. Гражданско-правовой договор и срочный трудовой договор (далее - Договор) заключаются на срок полномочий депутата или на определяемый соответствующим депутатом срок, не превышающий срок полномочий депутата. По представлению депутата Договор может продляться на очередной срок.