ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  


от 25 января 2001 года N 19
г. Иваново


Об обращении Законодательного Собрания Ивановской области к Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
в Правительство Российской Федерации и поддержке постановления Тульской областной Думы «О неотложных
мерах по поддержке отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 30 ноября 2000 года N 5/58



Рассмотрев постановление Тульской областной Думы от 30 ноября 2000 года   N 5/58 и учитывая решение комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Законодательного Собрания, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Поддержать вышеуказанное постановление Тульской областной Думы.


2. Принять обращение Законодательного Собрания Ивановской области к

Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации «О неотложных мерах по поддержке отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей» (прилагается).

3. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и     Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации.


4. Направить настоящее постановление для опубликования в средствах массовой информации.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

В.С. ГРИШИН



Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 25 января 2001 года N 19

ОБРАЩЕНИЕ
Законодательного Собрания Ивановской области к Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации
и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации


О неотложных мерах по поддержке отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей


Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Егор Семенович!
Уважаемый Геннадий Николаевич!
Уважаемый Михаил Михайлович!


Депутаты Законодательного Собрания Ивановской области обращают Ваше внимание на необходимость принятия неотложных мер, направленных на поддержку отечественного сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Проводимые в агропромышленном комплексе преобразования заблокированы неустойчивостью производственно-хозяйственных связей, утратой государственного контроля за ценами, инфляцией, удорожанием кредитных ресурсов, дефицитом бюджета, сокращением федерального государственного финансирования, снижением покупательской способности потребителей сельскохозяйственной продукции, ростом неплатежей между организациями, неконкурентоспособностью продукции, недостаточным законодательным обеспечением.

Нарушен производственный потенциал отрасли.

За период с 1990 года капитальные вложения из всех источников финансирования в сельское хозяйство снизились более чем в два десятка раз, практически прекратилось строительство жилья.

По обеспечению техникой село отброшено к уровню 60-х годов. Так, за период с 1990 года парк тракторов и основных сельскохозяйственных машин сократился в 2 раза. Нагрузка на единицу техники возросла в 2-3 раза, а ее изношенность составляет свыше 60 процентов. Если не изменить ситуацию, то к 2005 году от имеющегося машинно-тракторного парка останется менее 20%, а зерноуборочных комбайнов всего 90 единиц.

Более чем в 20 раз сократилось внесение минеральных удобрений на гектар пашни и составляет всего до 8 кг действующего вещества. Известкование и фосфоритование кислых почв снизилось со 140 тыс. га до 2 тыс. га, приостановлены культурно-технические работы.

Свыше 88 тыс. га пашни (16 процентов) не обрабатывается, зарастает сорняком, кустарником и мелколесьем.

Не ведутся работы по мелиорации земель.

В результате за период с 1990 года валовое производство продукции сельского хозяйства снизилось более чем в 2,4 раза.

Разрушается система агросервисного обслуживания сельского хозяйства.

В сфере пищевой и перерабатывающей промышленности производство продукции сократилось в 5 раз, а по некоторым видам в 10 раз.

Нарушена социально-бытовая инфраструктура села. Со многими селами, деревнями и поселками нарушены телефонная связь, автобусное движение, закрыты пункты медицинского, бытового обслуживания, магазины, школы, многие участковые больницы, приходят в негодность дороги. Систематически практикуется отключение от энергообеспечения производственных объектов.

Финансовые поступления от реализации продукции из-за низкого уровня рыночных цен на нее и одновременно высоких цен на предлагаемую технику, материально-технические ресурсы и энергоносители, высокие затраты на производство из-за низкой производительности агрегатов и оборудования не обеспечивают своевременное финансирование производства и поступление финансовых ресурсов предприятиям отрасли, срываются сроки платежей по кредитам и ссудам банков. Как правило, банковские кредиты и ссуды не доступны большинству товаропроизводителей.

Существующая система налогообложения и расчетов с внебюджетными фондами не учитывает сезонный характер производства и поступления финансовых ресурсов в сельское хозяйство. Большая часть долгов приходится на пени и штрафы за просроченные платежи. Постоянно возрастает кредиторская задолженность, которая только по сельскохозяйственным предприятиям составляет 1,8 млрд. рублей.

Как результат, только 32 процента хозяйств оканчивают год с прибылью.

В целях стабилизации и наращивания агропромышленного производства, создания продовольственной безопасности, поддержания сельского населения необходимо на федеральном уровне принять следующие меры:

1. Обеспечить ежегодное целевое выделение федеральных бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей не менее 10 процентов общей расходной части бюджетов.

2. Установить приоритет в таможенных тарифах для отечественных товаропроизводителей.

3. Определить постоянную минимальную квоту на производство основной сельскохозяйственной продукции и обеспечить ее закупку у товаропроизводителей и своевременные расчеты при ее поставке.

4. Обеспечить выделение банками льготных кредитов организациям агропромышленного комплекса по ставке, не превышающей 10 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

5. Принять федеральный закон о ликвидации диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и продукцию промышленности для сельского хозяйства.

6. Принять федеральный закон о фонде поддержки АПК и отечественного сельскохозяйственного машиностроения, предусмотрев на формирование фонда 1 процент от суммы реализации продукции всех отраслей народного хозяйства независимо от формы собственности.

7. Увеличить объемы поставок сельскохозяйственной техники на условиях лизинга за счет средств федерального бюджета.

8. Провести реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий АПК по платежам в федеральный бюджет, внебюджетные фонды, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетами всех уровней путем поэтапного погашения задолженности в течение 10 лет.

9. Принять федеральный закон о дотировании сельскохозяйственных товаропроизводителей за произведенную (реализованную) продукцию через регулирование цен на горюче-смазочные материалы, энергоносители, средства химизации до уровня, обеспечивающего рентабельное производство продукции.

10. Обеспечить финансирование принятых федеральных целевых программ развития агропромышленного комплекса в полном объеме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

В.С. ГРИШИН


Текст документ сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»