Руководители органов власти и организаций (далее - руководители) обязаны принимать меры по защите информации конфиденциального характера.
Руководитель в пределах своей компетенции определяет:
- порядок подготовки, учета и хранения документов конфиденциального характера, а также машинных носителей информации (дискет, жестких магнитных дисков, CD-ROM и т.д.) с конфиденциальной информацией;
- порядок обработки конфиденциальной информации с помощью средств электронно-вычислительной техники;
- порядок передачи информации конфиденциального характера другим органам и организациям, а также между структурными подразделениями своей организации.
Руководители, принявшие решение об отнесении информации к категории ограниченного доступа, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения.
При приеме на работу каждый работник органов власти и организаций (далее - работник) предупреждается об ответственности за разглашение сведений конфиденциального характера, ставших ему известными в связи с выполнением своих служебных обязанностей.
Допуск к конфиденциальной информации предусматривает оформленные в трудовом договоре обязательства работника перед работодателем по нераспространению доверенной конфиденциальной информации.
Работники несут персональную ответственность за разглашение сведений конфиденциального характера, они обязаны соблюдать правила обращения с указанными сведениями и не разглашать их, в том числе другим работникам структурных подразделений, за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью, соблюдая при этом установленные правила.
Работники не могут использовать в личных целях сведения конфиденциального характера, ставшие известными им вследствие выполнения служебных обязанностей.
За разглашение информации конфиденциального характера, нарушение порядка обращения с документами и машинными носителями информации, содержащими такую информацию, а также за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации работник может быть привлечен к дисциплинарной или иной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
По фактам разглашения конфиденциальной информации или утери документов, содержащих конфиденциальную информацию, руководителем назначается служебное расследование.
Если действиями (бездействием) работника, связанными с нарушением правил обращения с конфиденциальной информацией, причинен материальный ущерб, возмещение ущерба осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.