• Текст документа
  • Статус
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 мая 2002 года N 192
г. Иваново


О нарушении Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в части нарушения неприкосновенности депутата Законодательного Собрания



Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2002 года N 9-П «По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края», статьей 35 Устава (Основного Закона) Ивановской области, статьей 57 Регламента Законодательного Собрания Ивановской области и учитывая решение комитета Законодательного Собрания по законности и общественной безопасности, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Отметить, что депутатом Аверьяновым А.Н. 15 января 2001 гоад было направлено письмо (заявление) Главе Администрации Ивановской области Тихонову В.И.. Комитетом по законности и общественной безопасности Законодательного Собрания Ивановской области было направлено обращение от 13.04.2001 N 3-5-24 начальнику ФСБ по Ивановской области Майорову В.П., прокурору Ивановской области Гамзину Н.С., имевшее 16 приложений (документов), в том числе и вышеназванное письмо депутата Аверьянова А.Н.. Данное письмо (заявление) попало в руки посторонних лиц и было ими использовано с целью воспрепятствования осуществления депутатом своих полномочий и повлиять на его деятельность. Так 13 июля 2001 года Фрунзенским районным судом г.Иванова было принято к рассмотрению исковое заявление Черняева Ю.А. в отношение депутата Аверьянова А.Н.. Письмо (заявление) депутата Аверьянова А.Н. является депутатским обращением, не носящим публичного характера и, следовательно, разглашение содержания письма является нарушением неприкосновенности депутата, распространяемой на его переписку и документы.


2. Направить депутатский запрос прокурору Ивановской области Гамзину Н.С. о проведении мер прокурорского реагирования по факту нарушения неприкосновенности депутата Аверьянова А.Н., распространяемой на его переписку и документы, не носящие публичного характера.


3. Направить депутатский запрос председателю Ивановского областного суда Смирнову Ю.В. о принятии Фрунзенским районным судом г.Иванова к рассмотрению гражданского иска в отношении депутата Аверьянова А.Н., основанного на материалах, полученных с нарушением неприкосновенности депутата.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН



Приложение N 1


Приложение N 1
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 30 мая 2002 года N 192


Прокурору
Ивановской области
Гамзину Н.С.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС


Уважаемый Николай Семенович!

Депутатом Аверьяновым А.Н. 15 января 2001 года было направлено письмо (заявление) Главе Администрации Ивановской области Тихонову В.И.. По докладу депутата Аверьянова А.Н. решением комитета по законности и общественной безопасности Законодательного Собрания Ивановской области было направлено обращение от 13 апреля 2001 года N 3-5-24 начальнику ФСБ по Ивановской области Майорову В.П., прокурору Ивановской области Гамзину Н.С., имевшее 16 приложений (документов), в том числе и вышеназванное письмо депутата Аверьянова А.Н.. Данное письмо (заявление) попало в руки посторонних лиц и было ими использовано для судебного преследования депутата Аверьянова А.Н.. Очевидно, что такое преследование предпринято с целью воспрепятствовать осуществлению депутатом своих полномочий и повлиять на его деятельность. Так, 13 июля 2001 года Фрунзенский районный суд г. Иванова принял к рассмотрению исковое заявление Черняева Юрия Александровича, проживающего по адресу: г. Иваново, ул. Громобоя, д.32-а, кв. 182 об опровержении порочащих истца сведений и компенсации морального вреда с требованием возбудить против Аверьянова А.Н. уголовное дело по признакам статьи 306 УК РФ, а также опубликовать опровержение и взыскать с Аверьянова А.Н. 100 тыс. рублей как компенсацию причиненного якобы морального вреда. Суд не принял во внимание нормы ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и явный служебный характер письма депутата Аверьянова А.Н. к высшему должностному лицу Ивановской области и принял указанное исковое заявление к рассмотрению, которое до сих пор (с 13 июля 2001 года) находится в суде в стадии разрешения.
Между тем в ответе Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ю.С. Бирюкова Главе администрации Ивановской области Тихонову В.И. от 26 апреля 2002 года N 7/3 - 2190-2002 сообщается, что по результатам проверки вышеуказанного заявления Аверьянова А.Н. 19 апреля 2002 года Генеральной прокуратурой Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, прокуратурой Ивановской области 23 апреля 2002 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.199 УК РФ.
Конституционный Суд в своем Постановлении «По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»… от 12 апреля 2002 N 9-П подтвердил соответствующими Конституции Российской Федерации нормы Федерального закона, вводящих институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, от попыток оказать на него давления путем привлечения или угрозой привлечения к уголовной или административной ответственности. Конституционный Суд указал, что депутатская неприкосновенность предполагает надлежащую защиту депутата при осуществлении им собственно депутатской деятельности (реализация депутатских прав, выполнении депутатских обязанностей). Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, за разработку и представление инициативных документов, необходимые контакты с государственными органами и должностными лицами, а также за другие действия, обусловленные статусом депутата.
Именно по такому действию - официальному депутатскому заявлению (письму) к Главе Администрации Ивановской области судом принято исковое заявление. Заявление (письмо) депутата Аверьянова А.Н. не носит публичного характера, обращено к соответствующему должностному лицу органа государственной власти на предмет проверки в соответствии с действующим законодательством ставших известных депутату неблаговидных фактов и, следовательно, разглашение содержания письма является нарушением неприкосновенности депутата, распространяемой на его переписку и документы (п.п. 1 и 2 ст.13 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Принятие к рассмотрению искового заявления в отношении депутата Аверьянова А.Н. и затягивание судебного разбирательства при наличии очевидных фактов (незаконное попадание заявления депутата, на которое распространяется депутатская неприкосновенность, истцу информация письма явно не имеет публичного характера и не может иметь цели распространения порочащих истца сведений) дает возможность предположить в этих действиях в отношении депутата Аверьянова А.Н. судебное преследование с целью воспрепятствования осуществления им своих полномочий и повлиять на его деятельность.
Просим на основании изложенного провести меры прокурорского реагирования по факту нарушения неприкосновенности депутата Аверьянова А.Н., распространяемой на его переписку и документы, не носящих публичного характера, а также выяснить, как заявление депутата к высшему должностному лицу Ивановской области попало в руки гражданина Черняева Юрия Александровича, который использовал его в личных интересах.

Принято
Законодательным Собранием
30 мая 2002 года


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН

Приложение N2




Приложение N2
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 30 мая 2002 года N 192


Председателю Ивановского областного суда
Смирнову Ю.В.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС


Уважаемый Юрий Васильевич!


Депутатом Аверьяновым А.Н. 15 января 2001 года было направлено письмо (заявление) Главе Администрации Ивановской области Тихонову В.И.. По докладу депутата Аверьянова А.Н. решением комитета по законности и общественной безопасности Законодательного Собрания Ивановской области было направлено обращение от 13 апреля 2001 года N 3-5-24 начальнику ФСБ по Ивановской области Майорову В.П., прокурору Ивановской области Гамзину Н.С., имевшее 16 приложений (документов), в том числе и вышеназванное письмо депутата Аверьянова А.Н. Данное письмо (заявление) попало в руки посторонних лиц и было ими использовано для судебного преследования депутата Аверьянова А.Н.. Очевидно, что такое преследование предпринято с целью воспрепятствовать осуществлению депутатом своих полномочий и повлиять на его деятельность. Так, 13 июля 2001 года Фрунзенский районный суд г. Иванова принял к рассмотрению исковое заявление Черняева Юрия Александровича, проживающего по адресу: г. Иваново, ул. Громобоя, д.32-а, кв. 182 об опровержении порочащих истца сведений и компенсации морального вреда с требованием возбудить против Аверьянова А.Н. уголовное дело по признакам статьи 306 УК РФ, а также опубликовать опровержение и взыскать с Аверьянова А.Н. 100 тыс. рублей как компенсацию причиненного якобы морального вреда. Суд не принял во внимание нормы ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и явный служебный характер письма депутата Аверьянова А.Н. к высшему должностному лицу Ивановской области и принял указанное исковое заявление к рассмотрению, которое до сих пор (с 13 июля 2001 года) находится в суде в стадии разрешения.
Между тем в ответе Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Ю.С. Бирюкова Главе администрации Ивановской области Тихонову В.И. от 26 апреля 2002 года N 7/3 - 2190-2002 сообщается, что по результатам проверки вышеуказанного заявления Аверьянова А.Н. 19 апреля 2002 года Генеральной прокуратурой Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, прокуратурой Ивановской области 23 апреля 2002 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.199 УК РФ.
Конституционный Суд в своем Постановлении «По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»… от 12 апреля 2002 N 9-П подтвердил соответствующими Конституции Российской Федерации нормы Федерального закона, вводящих институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, от попыток оказать на него давления путем привлечения или угрозой привлечения к уголовной или административной ответственности. Конституционный Суд указал, что депутатская неприкосновенность предполагает надлежащую защиту депутата при осуществлении им собственно депутатской деятельности (реализация депутатских прав, выполнении депутатских обязанностей). Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, за разработку и представление инициативных документов, необходимые контакты с государственными органами и должностными лицами, а также за другие действия, обусловленные статусом депутата.
Именно по такому действию - официальному депутатскому заявлению (письму) к Главе Администрации Ивановской области судом принято исковое заявление. Заявление (письмо) депутата Аверьянова А.Н. не носит публичного характера, обращено к соответствующему должностному лицу органа государственной власти на предмет проверки в соответствии с действующим законодательством ставших известных депутату неблаговидных фактов и, следовательно, разглашение содержания письма является нарушением неприкосновенности депутата, распространяемой на его переписку и документы (п.п. 1 и 2 ст.13 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Принятие к рассмотрению искового заявления в отношении депутата Аверьянова А.Н. и затягивание судебного разбирательства при наличии очевидных фактов (незаконное попадание заявления депутата, на которое распространяется депутатская неприкосновенность, истцу информация письма явно не имеет публичного характера и не может иметь цели распространения порочащих истца сведений) дает возможность предположить в этих действиях в отношении депутата Аверьянова А.Н. судебное преследование с целью воспрепятствования осуществления им своих полномочий и повлиять на его деятельность.
Просим на основании изложенного истребовать дело в отношении депутата Законодательного Собрания Ивановской области Аверьянова А.Н. из производства Фрунзенского районного суда и рассмотреть по существу с учетом требований ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Постановления Конституционного Суда «По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»… от 12 апреля 2002 года N 9 - П.

Принято
Законодательным Собранием
30 мая 2002 года

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

О нарушении Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в части нарушения неприкосновенности депутат

Название документа: О нарушении Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ в части нарушения неприкосновенности депутат

Номер документа: 192

Вид документа: Постановление Ивановской областной Думы

Принявший орган: Ивановская областная Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 30 мая 2002

Дата начала действия: 30 мая 2002