ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 мая 2002 года N 191
г. Иваново


Об итогах депутатских слушаний в Законодательном Собрании Ивановской области на тему:
«О проекте закона Ивановской области «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области»



Рассмотрев итоги депутатских слушаний в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: «О проекте закона Ивановской области «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области», проведенных по инициативе комитета по труду и социальной политике Законодательного Собрания 14 мая 2002 года, Законодательное Собрание Ивановской области отмечает, что слушания вызвали большой интерес со стороны федеральных и областных органов государственной власти, медицинских лечебно-профилактических учреждений, органов местного самоуправления в Ивановской области.

Всего в депутатских слушаниях приняли участие 66 человек, в том числе, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Бакулин В.И., депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Яковлева Т.В., представители Администрации Ивановской области, депутаты Законодательного Собрания и органов местного самоуправления в Ивановской области. Выступило 13 участников.

На основании изложенного, учитывая решение комитета по труду и социальной политике Законодательного Собрания, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: «О проекте закона Ивановской области «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области» (прилагаются) и принять меры по их практической реализации.


2. Контроль за выполнением рекомендаций депутатских слушаний возложить на комитет по труду и социальной политике Законодательного Собрания.


3. Опубликовать настоящее постановление и рекомендации депутатских слушаний в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: «О проекте закона Ивановской области «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области» в «Собрании законодательства Ивановской области».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН

  


 Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 30 мая 2002 года N 191


РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний в Законодательном Собрании Ивановской области на тему: «О проекте закона
Ивановской области «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области» 14 мая 2002 года


Участники депутатских слушаний констатируют следующее:

- фармацевтический рынок в Ивановской области развивается хаотично, нанося ущерб интересам потребителей и нарушая конституционные права граждан Российской Федерации на охрану здоровья, установленные статьями 7 и 41 Конституции Российской Федерации;

- одной из основных причин тому является пассивная позиция федеральных и областных органов государственной власти, выражающаяся в медлительности при подготовке и принятии нормативных правовых актов, административных управленческих решений, направленных на сбалансированное соблюдение интересов производителей, продавцов и потребителей лекарственных средств. Действующий Федеральный закон «О лекарственных средствах» регулирует лишь отдельные вопросы фармацевтической деятельности. Системное, адекватное потребностям, правовое регулирование отношений в сфере фармацевтической деятельности отсутствует;

- структура управления фармацевтической деятельностью, сложившаяся на сегодняшний день в нашей области, не обеспечивает выполнение задач по качественному, эффективному лекарственному обеспечению населения и лечебно-профилактических учреждений. Фармацевтическая деятельность нуждается в надлежащей функциональной и правовой упорядоченности.

Рассмотрение и принятие закона Ивановской области «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области» обусловлено актуальностью и большой значимостью для жителей области.

По итогам обсуждения проекта закона Ивановской области «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области» считаем необходимым предложить органам государственной власти и местного самоуправления в Ивановской области следующие рекомендации:

Законодательному Собранию Ивановской области:

1. Рассмотреть и принять проект закона Ивановской области «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области».

2. Рабочей группе по подготовке проекта закона Ивановской области «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области» доработать данный законопроект с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе депутатских слушаний.

3. Расширить состав рабочей группы по подготовке проекта закона Ивановской области «О лекарственном обеспечении населения Ивановской области» представителями Администрации Ивановской области.


Администрации Ивановской области:

1. Создать в системе органов исполнительной власти Ивановской области фармацевтическое управление Ивановской области, с правом осуществления функций:

а) государственного заказчика лекарственных средств, приобретаемых в порядке государственного заказа на конкурсной основе;

б) государственного контроля за качеством лекарственных средств, реализуемых на территории области.

Участники слушаний считают целесообразным передать в ведение фармацевтического управления центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, фармацевтическую фабрику и предоставить фармацевтическому управлению правомочие определять предельный уровень закупочных цен для государственных лечебно-профилактических учреждений и лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований области.
2. Ежемесячно устанавливать предельные закупочные цены для государственных лечебно-профилактических учреждений и лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований Ивановской области.

3. Рассмотреть вопрос о кредитовании деятельности по государственной закупке лекарственных средств.


Органам местного самоуправления Ивановской области:

1. Осуществлять систематический контроль за расходованием денежных средств на закупку лекарств для муниципальных лечебно-профилактических учреждений.

2. Обратить внимание на:

а) обеспечение сельских жителей лекарственными средствами через фельдшерско-акушерские пункты;

б) распределение средств, поступающих по целевым субвенциям на исполнение федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», увеличив финансирование на лекарственные средства до 30%.

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»