• Текст документа
  • Статус
Действующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 декабря 2001 года N 387
г. Иваново


О протесте прокурора Ивановской области на постановление Законодательного
Собрания Ивановской области «О результатах тематической документальной проверки
целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным
фондом поддержки малого предпринимательства за 1998, 1999, 2000 годы» от 24 мая 2001 года N 150  



Рассмотрев протест прокурора Ивановской области от 25 октября 2001 года N 7-16-2001 на постановление Законодательного Собрания Ивановской области «О результатах тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства за 1998, 1999, 2000 годы» от 24 мая 2001 года N 150, предложения рабочей группы по подготовке мотивированного ответа на требования, изложенные в протесте прокурора, созданной постановлением Законодательного Собрания от 29 ноября 2001 года N 333, (прилагаются), руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Внести изменения и дополнения в постановление Законодательного Собрания «О результатах тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства за 1998, 1999, 2000 годы» от 24 мая 2001 года N 150 следующего содержания:

- пункт 6 изложить в новой редакции: «6. Установить, что государственная поддержка субъектов малого предпринимательства в Ивановской области осуществляется в форме финансирования областной целевой программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства, созданным для этой цели в соответствии с законодательством.»;
- дополнить постановление новым пунктом следующего содержания:
«7. Учитывая, что в 1996-2000 годах Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства на цели финансирования программ развития и государственной поддержки малого предпринимательства были аккумулированы средства областного бюджета в сумме 6803, 6 тыс. рублей, Администрации Ивановской области, как учредителю фонда, оформить средства областного бюджета в сумме 6803, 6 тыс. рублей, выделенные в 1996-2000 годах на финансирование Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства программ развития и государственной поддержки малого предпринимательства, как собственность Ивановской области.»;
- пункты 7, 8, 9 постановления считать соответственно пунктами 8, 9, 10.

2. Опубликовать настоящее постановление с приложением в «Собрании законодательства Ивановской области».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН

Приложение. ПРЕДЛОЖЕНИЯ рабочей группы по подготовке мотивированного ответа на требования, изложенные в протесте прокурора, созданной постановлением Законодательного Собрания от 29 ноября 2001 года N 333




Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 25 декабря 2001 года N 387


Приняты
на заседании рабочей группы
20 декабря 2001 года


Протестом прокурора Ивановской области от 25 октября 2001 года N 7-16-2001 на постановление Законодательного Собрания Ивановской области «О результатах тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства за 1998, 1999, 2000 годы» от 24 мая 2001 года N 150 предлагается отменить пункт 6 указанного постановления, которым Законодательное Собрание постановило включить в реестр собственности Ивановской области Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства и оформить как собственность Ивановской области, переданную фонду в оперативное управление, средства областного бюджета, выделенные в 1996 - 2000 годах на финансирование фондом программ развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области, на общую сумму 6803,6 тыс. руб.
Требование прокурора обосновывается тем, что «в соответствии с п. 3 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям».
Постановлением Законодательного Собрания от 29 ноября 2001 года N 333 была создана рабочая группа по подготовке мотивированного ответа на требования прокурора, изложенные в протесте. На своем заседании, проведенном 20 декабря 2001 года, рабочая группа отметила следующее:

1. Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства (далее ИГФПМП или фонд) был образован в 1996 году. Устав фонда утвержден постановлением Главы Администрации Ивановской области от 28 мая 1996 года N 293. Целями фонда в соответствии с законодательством и учредительными документами является, в том числе, финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства. В соответствии с п.3 статьи 7 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ финансовое обеспечение государственных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, объем которых указывается отдельной строкой в расходной части соответствующего бюджета по представлению органов исполнительной власти. Именно в таком порядке происходило финансирование областных программ поддержки малого предпринимательства в 1998 - 2000 годах. При этом Законодательное Собрание, не являясь участником фонда, не передавало денежные средства областного бюджета фонду в собственность или в оперативное управление и, следовательно, Законодательное Собрание, как орган власти, обладающий правами юридического лица, не имеет в отношении имущества фонда ни обязательственных, ни вещных прав. Администрация Ивановской области, учредив ИГФПМП, также не передавала ему денежные средства, а в соответствии с законами Ивановской области о бюджетах финансировала исполнение программ поддержки малого предпринимательства через фонд.


2. Средства областного бюджета, переданные фонду для финансирования целевых программ, не могут относиться к имуществу фонда, переданному ему учредителями и являющемуся его собственностью, в соответствии с ч.2 п.1 ст.118 ГК РФ (как указано в представлении прокуратуры Ивановской области N 7-16-01 от 23 октября 2001 года) по следующим причинам:

- во-первых, средства областного бюджета являются составной частью казны Ивановской области, а не средствами Администрации Ивановской области, как органа власти, обладающего правами юридического лица;
- во-вторых, в соответствии с законами области средства областного бюджета передавались фонду только в том случае, если принимались программы поддержки малого предпринимательства, и только на цели, предусмотренные программами;
- в-третьих, законами области утверждались бюджеты фонда на соответствующие годы и отчеты об их исполнении.

3. Указанные в информации прокуратуры Ивановской области «О результатах проверки исполнения законодательства в государственном фонде поддержки малого предпринимательства» от 19 ноября 2001 года N 7-16-2001 нарушения бюджетного законодательства со стороны ИГФПМП, Законодательного Собрания и Администрации Ивановской области не свидетельствуют о принадлежности средств, переданных ИГФПМП, самому фонду. Прокуратура вправе предпринять соответствующие меры реагирования по каждому из обозначенных в информации нарушений в адрес конкретных должностных лиц или органов государственной власти, а также самого фонда.


4. В обоснование своих требований в протесте прокуратуры делается ссылка на п. 3 ст.223 ГК РФ. Данная ссылка некорректна, так как в статье 223 ГК нет пункта третьего и, кроме того, данная статья не устанавливает норм, касающихся рассматриваемых правоотношений.
Рассмотрев протест прокурора Ивановской области, рабочая группа предлагает изложить в новой редакции пункт 6 постановления Законодательного Собрания «О результатах тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства за 1998, 1999, 2000 годы» от 24 мая 2001 года N 150 и дополнить постановление пунктом 7.

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

О протесте прокурора Ивановской области на постановление Законодательного Собрания Ивановской области «О результатах тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным фондом по

Название документа: О протесте прокурора Ивановской области на постановление Законодательного Собрания Ивановской области «О результатах тематической документальной проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ивановским государственным фондом по

Номер документа: 387

Вид документа: Постановление Ивановской областной Думы

Принявший орган: Ивановская областная Дума

Статус: Действующий

Дата принятия: 25 декабря 2001

Дата начала действия: 25 декабря 2001