ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 ноября 2001 года N 335
г. Иванов



Об обращении к Президенту РФ и Председателю Правительства РФ о выделении целевых средств
федеральным министерствам и ведомствам для финансирования оплаты медицинских услуг, оказываемых
военнослужащим и сотрудникам соответствующих ведомств учреждениями здравоохранения Ивановской области



Рассмотрев ситуацию сложившуюся с медицинским обеспечением военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов налоговой и уголовно-исполнительной систем в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Обратиться к Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации с просьбой о выделении, начиная с 2002 года, целевых средств федеральным министерствам и ведомствам для финансирования оплаты медицинских услуг, оказываемых военнослужащим и сотрудникам соответствующих ведомств учреждениями здравоохранения Ивановской области (обращение прилагается).


2. Направить настоящее обращение Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.


3. Опубликовать настоящее постановление в «Собрании законодательства Ивановской области».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН




Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 29 ноября 2001 года N 335



Президенту
Российской Федерации
Путину В.В.


Председателю Правительства
Российской Федерации
Касьянову М.М.



Уважаемый Владимир Владимирович !


Уважаемый Михаил Михайлович !



Необходимость непосредственного обращения к Вам вызвана обеспокоенностью депутатов Законодательного Собрания Ивановской области обострением проблем медицинского обеспечения военнослужащих, сотрудников оганов внутренних дел, органов налоговой и уголовно-исполнительной систем в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В настоящее время большинство медицинских учреждений области работает в системе обязательного медицинского страхования. Ввиду того, что перечисленные категории военнослужащих и сотрудников по своему статусу не относятся к числу застрахованных лиц, платежи за оказанную им медицинскую помощь из территориального фонда обязательного медицинского страхования в областные и муниципальные медицинские учреждения не поступают.

Имеющиеся в нашей области наибольшие ведомственные подразделения здравоохранения в структуре Федеральной службы безопасности, управления внутренних дел, управления исполнения наказаний и других, к сожалению, не могут обеспечить обращающихся необходимой медицинской помощью как по ее объему, так и по качеству.

Содержание обозначенной проблемы включает в себя финансовую составляющую. Отрицание необходимости производить платежи за медицинское обслуживание военнослужащих и сотрудников соответствующих силовых ведомств Российского государства ставит под угрозу самое ценное, что есть у человека, - его здоровье и, как следствие, эффективное осуществление деятельности аппарата государства в целом.

Проблема усугубляется тем обстоятельством, что не оплачивается работа, проводимая гражданскими медиками по призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации, так как финансовые компенсации соответствующих затрат должны осуществляться за счет Федеральных источников (постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 года N 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»; постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 года N 157 «О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона «О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности»).

Обращаем Ваше внимание, что федеральным законодательством регламентировано взаимодействие федеральных министерств и ведомств со службами государственной и муниципальной системами здравоохранения. Среди прочего данное взаимодействие предполагает финансовые расчеты за оказанную помощь по существующим тарифам. Соответствующие силовые ведомства как правило констатируют, что на эти цели им не выделяются средства. В результате затраты медицинским учреждениям не компенсируются.

Депутаты Законодательного Собрания Ивановской области обращают Ваше внимание, что значительный дефицит финансирования системы здравоохранения Ивановской области за счет собственных источников не может гарантировать предоставления качественной квалифицированной медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам федеральных силовых министерств и ведомств, работающих и проживающих в нашей области.

Для решения проблемы убедительно просим Вас обеспечить выделение, начиная с 2002 года, целевых средств федеральным министерствам и ведомствам России в целях обеспечения гарантированной Конституцией РФ медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам соответствующих учреждений, а также с целью оптимальной организации проведения призыва граждан в Вооруженные Силы Российской Федерации на территории Ивановской области.



По поручению депутатов

С уважением,


Председатель
Законодательного Собрания
В.С. Гришин

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»