ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 января 2005 года N 1
г. Иванов



О ходе исполнения Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законов Ивановской области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла», «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», «О ежемесячном пособии на ребенка в Ивановской области»



Заслушав информацию должностных лиц Администрации Ивановской области о ходе исполнения Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, законов Ивановской области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла», «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», «О ежемесячном пособии на ребенка в Ивановской области», Законодательное Собрание Ивановской области отмечает, что в области создалась социальная напряженность, выразившаяся в обращениях ветеранов труда, тружеников тыла, участников Великой Отечественной войны, инвалидов (особенно инвалидов по зрению), полных кавалеров ордена Славы, ветеранов Вооруженных Сил и правоохранительных органов, вдов военнослужащих в адрес депутатов, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Ивановской области. В своих обращениях граждане вышеперечисленных категорий выражают негативное отношение к реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в части замены действующих льгот мерами социальной поддержки. Резко негативное отношение выражают по вопросам: разделения заслуженных граждан России на федеральный и региональный уровни; отсутствия социального пакета у категорий регионального уровня, а также неадекватно принятых мерах социальной поддержки по замене ранее действующих льгот. Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (в действующей редакции), «Уставом (Основным Законом) Ивановской области» от 8 мая 1996 года N 20-ОЗ (в действующей редакции), учитывая результаты обсуждения, Законодательное Собрание Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


1. Признать сложившуюся ситуацию с реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в части замены льгот отдельным категориям граждан на меры социальной поддержки критической. Считать необходимым срочно приостановить действие данного Закона в части замены льгот на меры социальной поддержки.

Направить обращение по данному вопросу Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации (прилагается).

2. Отметить, что Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при принятии Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не было принято во внимание постановление Законодательного Собрания от 24 июня 2004 года N 366, в котором предлагалось отклонить данный Закон и создать согласительную комиссию с участием субъектов Российской Федерации для доработки.

Отметить, что подобные заключения на данный Закон поступили от большинства субъектов Российской Федерации.

3. Предложить Главе Администрации Ивановской области представить на заседание Законодательного Собрания 27 января 2005 года:

- расчет возникших дополнительных расходов граждан в разрезе категорий, в отношении которых произошла замена льгот на ежемесячную денежную выплату;

- внести в Законодательное Собрание Ивановской области проекты законов о внесении изменений в законы Ивановской области: «О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла» в части установления размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда - 300 рублей, труженикам тыла - 500 рублей, «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» в части установления размера ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам - 380 рублей, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 330 рублей, «Об областном бюджете на 2005 год» в части увеличения расходов на меры социальной поддержки указанным категориям граждан;

- внести предложения о введении социального проездного билета с целью восстановления льготного проезда в городском, пригородном общественном транспорте (кроме такси) данных категорий граждан;

- предусмотреть при расчете мер социальной поддержки - средства на частичную оплату телефона, антенны, радиоточки;

- рассмотреть возможность введения на городском, пригородном общественном транспорте (кроме такси) льготного тарифа для пенсионеров, не имеющих звания «Ветеран труда».

4. Главе Администрации Ивановской области внести на Законодательное Собрание проект закона «О внесении изменений в Закон Ивановской области «О прожиточном минимуме» в целях пересмотра методики исчисления прожиточного минимума в Ивановской области.


5. Просить Главу Администрации Ивановской области поручить должностным лицам подготовить и опубликовать в средствах массовой информации материал, разъясняющий действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в части реализации мер социальной поддержки.


6. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Бабичу М.В., Сироткину С.Н., Яковлевой Т.В. и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Гусеву В.К., Смирнову Ю.В. инициировать вопросы:

- о внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» в части увеличения финансовой помощи субъектам Российской Федерации из средств стабилизационного фонда Российской Федерации на исполнение Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в части замены льгот на меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

- о принятии проекта федерального закона, предусматривающего меры социальной поддержки заслуженным гражданам России: Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Славы.

Проинформировать депутатов Законодательного Собрания и население Ивановской области о принятых мерах.

7. Направить настоящее постановление в адрес законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


8. Контроль возложить на комитеты Законодательного Собрания: по бюджету, финансовой и налоговой политике (Бочков В.М.) и по труду и социальной политике (Смирнов А.И.).


9. Настоящее постановление и прилагаемое обращение опубликовать в «Собрании законодательства Ивановской области», в «Ивановской газете», в районных газетах, а также в других областных средствах массовой информации.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
В.С. ГРИШИН



Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области
от 21 января 2005 года N 1



Президенту Российской Федерации
ПУТИНУ В.В.
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
МИРОНОВУ С.М.
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
ГРЫЗЛОВУ Б.В.
Председателю Правительства Российской Федерации
ФРАДКОВУ М.Е.

 

Уважаемый Владимир Владимирович!
Уважаемый Сергей Михайлович!
Уважаемый Борис Вячеславович!
Уважаемый Михаил Ефимович!


Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, положивший начало монетизации социальных льгот, создал в области социальную напряженность, выразившуюся в обращениях ветеранов труда, тружеников тыла, участников Великой Отечественной войны, инвалидов (особенно инвалидов по зрению), полных кавалеров ордена Славы, ветеранов Вооруженных Сил и правоохранительных органов, вдов военнослужащих в адрес депутатов, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Ивановской области. В своих обращениях вышеперечисленные граждане выражают негативное отношение к реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в части замены действующих льгот мерами социальной поддержки. Резко негативное отношение высказывают по вопросам: разделения заслуженных граждан России на федеральный и региональный уровни; отсутствия социального пакета у категорий регионального уровня, а также неадекватно принятых мерах социальной поддержки по замене ранее действующих льгот.

Сложившаяся ситуация была очевидна депутатам Законодательного Собрания уже на этапе работы над законопроектом. В постановлении Законодательного Собрания от 24 июня 2004 года N 366 предлагалось отклонить данный закон и создать согласительную комиссию с участием субъектов Российской Федерации. Подобные заключения на законопроекты поступили от большинства субъектов Российской Федерации, но не были учтены.

Вырабатывая меры социальной поддержки по региональным категориям граждан, мы обязаны были придерживаться принципа - не ухудшить материальное положение людей, исходя из ранее действующих льгот. В субъекты Российской Федерации был направлен Протокол совещания Председателя Правительства Российской Федерации Фрадкова М.Е. от 4 октября 2004 года N МФ-П12-22-пр с грифом «вручить немедленно», в разделе II которого «О законодательной работе субъектов Российской Федерации по реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ», в пункте 2 субъектам Российской Федерации было рекомендовано осуществить определение размера денежных компенсаций льготным категориям граждан, исходя из ежемесячной оплаты ветеранам труда - 200 рублей, труженикам тыла - 300 рублей.

Итогом нашей с Вами совместной деятельности явилась волна протеста вчерашних льготников, ощущающих себя ограбленными ими же избранной государственной властью. А ответчиками сделали государственные органы власти субъектов Российской Федерации.

Такое положение в социальном государстве недопустимо, так как неконституционно и требует экстренного исправления.

Законодательное Собрание Ивановской области обращается к высшим руководителям Российской Федерации с предложением рассмотреть вопрос и принять решение:

- о приостановлении действия Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в части замены льгот на меры социальной поддержки до финансового урегулирования данного вопроса;

- об отмене разделения льготных категорий граждан России на федеральный и региональные уровни;

- о введении единого социального пакета и для региональных категорий льготников;

- о кардинальном повышении пенсий в Российской Федерации.

Только эти действия, на наш взгляд, защитят конституционные права граждан России, которых коснулся данный Федеральный закон.


Принято на заседании
Законодательного Собрания Ивановской области
21 января 2005 года


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»