• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕГЛАМЕНТ

от 24 мая 2004 года N 386 г. Иваново


РЕГЛАМЕНТ
Законодательного Собрания Ивановской области

(утвержден постановлением Законодательного Собрания от 24 мая 2001 года N 175

в редакции от 25 октября 2001 года N 323, от 14 января 2003 года N 2, от 11 июня 2004 года N 336, от 24 июня 2004 года N 391)

___________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания Ивановской области
от 16 декабря 2005 года N 11

___________________________________________________

Раздел I. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Глава 1. Общие положения


Статья 1.

В соответствии со статьями 5, 11, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, Федеративным договором - Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга Российской Федерации и Протоколом к нему, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ивановской области, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, действующим федеральным и областным законодательством Законодательное Собрание является законодательным (представительным) органом государственной власти Ивановской области.
Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 2.


Законодательное Собрание состоит из 35 депутатов, избираемых на 5 лет жителями Ивановской области - гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в пределах Ивановской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Законодательное Собрание правомочно начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 (24 депутата) от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 3.

Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

Статья 4.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания устанавливаются законодательством Российской Федерации, законом Ивановской области о статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области, другими законами области и настоящим Регламентом.

Статья 5.


Депутаты Законодательного Собрания могут работать в Законодательном Собрании на постоянной оплачиваемой основе по их желанию.
Решение о работе депутата на профессиональной постоянной основе оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания на основании заявления депутата.
Депутаты Законодательного Собрания, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутаты Законодательного Собрания имеют право на объединение в депутатские группы, а также иные объединения.

Статья 6.


Законодательное Собрание сохраняет свои полномочия до открытия вновь избранным Законодательным Собранием первого заседания.

Глава 2. Председатель Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания


Статья 7.


Председатель Законодательного Собрания избирается на его первом заседании из числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием. Председатель Законодательного Собрания избирается на срок полномочий Законодательного Собрания и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Законодательного Собрания нового созыва.

Статья 8.


Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания предлагаются депутатами Законодательного Собрания, либо путем самовыдвижения.
После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой и отвечают на вопросы депутатов.
Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания, выдвинутые депутатами Законодательного Собрания либо путем самовыдвижения, включаются в бюллетень для тайного голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
В случае, если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Законодательного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания, повторяется процедура выборов Председателя Законодательного Собрания, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании Председателя Законодательного Собрания.

Статья 9.


Законодательное Собрание избирает двух заместителей Председателя Законодательного Собрания.
Кандидатуры на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания предлагаются Председателем Законодательного Собрания.
После принятия самоотводов Законодательное Собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования.
По каждой из предложенных кандидатур на должность заместителя Председателя Законодательного Собрания проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном частями третьей - девятой статьи 8 настоящего Регламента.
В случае, если из числа кандидатур на должность заместителя Председателя ни один не был избран, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
Результаты голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания об избрании заместителя Председателя Законодательного Собрания. Голосования по данному постановлению не требуется.

Статья 10.


Председатель Законодательного Собрания:
- созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания;
- ведет заседание Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
- подписывает протоколы заседаний Законодательного Собрания, постановления, в том числе протокольные, и иные нормативные документы Законодательного Собрания;
- руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности должностных лиц аппарата;
- пользуется правом найма и увольнения;
- налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Законодательного Собрания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
- организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов и комиссий и депутатов Законодательного Собрания, содержание аппарата Законодательного Собрания, и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;
- подписывает документы, исковые заявления и запросы, направляемые в суды Российской Федерации, а также иные документы в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- разрешает иные вопросы организации деятельности Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
- между заседаниями Законодательного Собрания вправе, если правовой акт Законодательного Собрания принимался по инициативе депутатов Законодательного Собрания, назначить своим распоряжением официальных представителей Законодательного Собрания из числа депутатов Законодательного Собрания и работников аппарата Законодательного Собрания в судах.
Председатель Законодательного Собрания по вопросам своей компетенции издает распоряжения, а при необходимости подготовки законопроектов по особо важным вопросам и/или проведения согласительных процедур по доработке законопроектов издает совместно с Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области специальные распоряжения.

Статья 11.


Председатель Законодательного Собрания информирует депутатов Законодательного Собрания о принятых им решениях на ближайшем заседании.
Председатель представляет Законодательному Собранию доклады о деятельности Законодательного Собрания за отчетный год.
Доклады Председателя обсуждаются на заседании.
По результатам обсуждения Законодательное Собрание принимает постановление.

Статья 12.


Заместители Председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, поручениями Председателя Законодательного Собрания, а в случае временного отсутствия Председателя, невозможности выполнения им своих обязанностей один из заместителей по поручению Председателя Законодательного Собрания выполняет функции Председателя Законодательного Собрания.

Статья 13.


В случае временного отсутствия Председателя и заместителей Председателя Законодательного Собрания или невозможности выполнения ими своих обязанностей обязанности Председателя постановлением Законодательного Собрания временно возлагаются на одного из депутатов Законодательного Собрания. Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

Статья 14.


Председатель Законодательного Собрания или заместитель Председателя Законодательного Собрания могут быть отозваны на заседании Законодательного Собрания путем тайного голосования.
Вопрос об отзыве Председателя или заместителя Председателя Законодательного Собрания может быть внесен по письменному требованию группы депутатов в составе не менее 9 человек.
Вопрос об отзыве заместителя Председателя Законодательного Собрания может быть внесен также по требованию Председателя Законодательного Собрания.
Вопрос об отзыве Председателя Законодательного Собрания или заместителя Председателя Законодательного Собрания без обсуждения и голосования включается в повестку дня заседания Законодательного Собрания, следующего после поступления соответствующего требования.
Добровольное сложение Председателем Законодательного Собрания или его заместителем своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании их письменного заявления.
В случае непринятия Законодательным Собранием отставки Председатель Законодательного Собрания или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Отзыв или отставка Председателя Законодательного Собрания или его заместителя принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется соответствующим постановлением.

Глава 3. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания


Статья 15.

Законодательное Собрание на срок своих полномочий образует комитеты и комиссии из числа депутатов Законодательного Собрания. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания. Положения о комитетах утверждаются постановлениями Законодательного Собрания.
Комитеты Законодательного Собрания в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов и иных правовых актов области;
- организуют проведение депутатских слушаний;
- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ивановской области, законов и иных нормативных актов области;
- осуществляют контрольные функции Законодательного Собрания в пределах его полномочий;
- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Законодательного Собрания;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Законодательного Собрания.
В пределах своей компетенции комитеты принимают решения в виде заключений и рекомендаций.

Статья 16.


Состав комитета утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Председатель комитета, его заместитель избираются на заседании комитета большинством голосов от числа утвержденных членов комитета. Председатель комитета утверждается Законодательным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов, на основании протокола заседания комитета без обсуждения на заседании Законодательного Собрания.
Численный состав каждого комитета определяется Законодательным Собранием.
Все депутаты Законодательного Собрания входят в состав комитетов, за исключением Председателя Законодательного Собрания и его заместителя.

Статья 17.


Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комитета. Протоколы заседаний подписывает председательствующий.

Статья 18.


Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Законодательного Собрания, которые направляются на имя Председателя Законодательного Собрания. Представители комитетов имеют право выступать на заседаниях Законодательного Собрания либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц.
Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комитета и Председателя Законодательного Собрания.
О созыве заседания комитета его председатель уведомляет не менее чем за 48 часов депутатов своего комитета, Председателя Законодательного Собрания, если заседание комитета созывается по его инициативе, соответствующие органы исполнительной власти Ивановской области, субъектов, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комитета.

Статья 19.


Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На его заседаниях могут присутствовать представители аккредитованных Законодательным Собранием органов печати, телевидения и радио.
В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания, не входящие в его состав.
На заседаниях комитета вправе присутствовать представитель Главы администрации (Губернатора) Ивановской области, руководители и специалисты аппарата Законодательного Собрания, руководители органов исполнительной власти Ивановской области, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия членов комитета.

Статья 20.

Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей органов исполнительной власти Ивановской области по согласованию с Главой Администрации Ивановской области, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта. Комитеты вправе проводить совместные заседания.
Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комитетам Законодательного Собрания запрашиваемые материалы и документы, в порядке, установленном частями третьей и четвертой статьи 56 настоящего Регламента.
По предложению комитета руководители органов исполнительной власти Ивановской области, предприятий, организаций приглашаются на заседание комитета для разъяснения по рассматриваемым комитетом вопросам.

Статья 21.


Комитет в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться депутаты Законодательного Собрания, должностные лица, эксперты, специалисты, представители различных государственных, общественных органов и организаций, научных учреждений.
Предложения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующего комитета.

Статья 22.


Законодательное Собрание вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются постановлением Законодательного Собрания.

Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Глава 4. Порядок проведения заседаний


Статья 23.


Первое заседание Законодательного Собрания Ивановской области открывает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания Ивановской области. В дальнейшем до избрания Председателя Законодательного Собрания Ивановской области заседания Законодательного Собрания Ивановской области может вести любой депутат по решению большинства от присутствующих депутатов Законодательного Собрания Ивановской области.

Статья 24.


Заседания Законодательного Собрания проводятся в г. Иванове. По решению Законодательного Собрания место проведения заседаний может быть изменено.

Статья 25.


Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
Законодательным Собранием, его Председателем, комитетом или комитетами на заседания при необходимости могут приглашаться представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Законодательным Собранием вопросам.
Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области, Председателем Законодательного Собрания, комитетом Законодательного Собрания или группой депутатов, численностью не менее трех депутатов Законодательного Собрания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании.
Данные о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Законодательного Собрания только для деятельности в Законодательном Собрании.

Статья 26.


Глава Администрации (Губернатор) Ивановской области, его заместители, председатель областного суда, председатель арбитражного суда, прокурор области вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Законодательного Собрания.
Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по специальному приглашению.

Статья 27.


На заседании Законодательного Собрания ведутся аудиозапись заседания и протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании. В протокол заносятся данные, полученные при использовании системы электронного голосования.
Депутат вправе ознакомиться с материалами заседания, аудиозаписью, данными, полученными при использовании системы электронного голосования, и протоколом заседания.

Статья 28.


Внеочередные заседания Законодательного Собрания могут созываться по письменному требованию Председателя Законодательного Собрания, Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области, комитетов Законодательного Собрания, либо по письменному требованию группы депутатов численностью не менее одной трети (12) от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 29.


Заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей (24) от установленного законом (35) числа депутатов.
Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания.
О невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания по уважительной причине депутат Законодательного Собрания заблаговременно информирует председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании Законодательного Собрания депутатов осуществляется перед началом заседания, после каждого перерыва в заседании или по предложению депутата Законодательного Собрания.

Статья 30.


Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также органами Законодательного Собрания и комитетом, членом которого он является.
Депутат Законодательного Собрания имеет право избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания.
Депутат Законодательного Собрания обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Депутат Законодательного Собрания вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Законодательным Собранием, обращаться с вопросами к представителям органов исполнительной власти Ивановской области и иным лицам, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, и по порядку голосования.
Депутат Законодательного Собрания вправе участвовать в обсуждении законопроектов и иных правовых актов области, других вопросов, рассматриваемых Законодательным Собранием, а также в депутатских слушаниях.
Депутат Законодательного Собрания вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности.
Депутат Законодательного Собрания проводит регулярный прием жителей Ивановской области и рассматривает жалобы, заявления и предложения. График приема депутатов публикуется в средствах массовой информации.

Статья 31.


Депутаты Законодательного Собрания своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания. Тексты проектов законов и иных нормативных актов области и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Законодательного Собрания.

Статья 32.


На заседаниях Законодательного Собрания вопросы рассматриваются в следующей последовательности:
1) акты прокурорского реагирования (протесты и другие), требующие в соответствии с федеральным законодательством своего рассмотрения Законодательным Собранием;
2) законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области, по его письменному предложению о рассмотрении их в первоочередном порядке;
3) законопроекты о внесении поправок в Устав (Основной Закон) Ивановской области;
4) законопроекты, рассматриваемые в третьем и более чтениях;
5) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;
6) иные вопросы, предварительный порядок рассмотрения которых с учетом степени важности определяется советом при Председателе Законодательного Собрания Ивановской области и утверждается Законодательным Собранием при утверждении повестки дня его заседания. При изменении Законодательным Собранием очередности рассмотрения вопросов последовательность, определенная пунктами 1-5 настоящей статьи, не может быть изменена.

Статья 33.


Председательствующий в ходе заседания Законодательного Собрания:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
- после каждой регистрации информирует об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия на заседании;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Законодательного Собрания;
- контролирует работу Законодательного Собрания, ведение аудиозаписи и протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью;
- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Законодательного Собрания.

Статья 34.


Председательствующий в ходе заседания Законодательного Собрания не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

Статья 35.


Заседания Законодательного Собрания предусматривают следующие основные виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
- выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
- справки, информации, заявления, обращения.

Статья 36.


Выступающий в Законодательном Собрании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.

Статья 37.


Никто не вправе выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.
Депутаты Законодательного Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Законодательного Собрания.

Статья 38.


Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 39.


Из числа депутатов избирается секретарь, который совместно с председательствующим на заседании подписывает протокол заседания Законодательного Собрания.

Глава 5. Депутатские слушания


Статья 40.


Законодательное Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
Депутатские слушания в Законодательном Собрании проводятся по инициативе комитетов Законодательного Собрания в пределах их полномочий, комиссий, создаваемых решением Законодательного Собрания, Председателя Законодательного Собрания, а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из трех депутатов.

Статья 41.


Организация проведения депутатских слушаний возлагается Председателем Законодательного Собрания на соответствующие комитеты (комиссии) Законодательного Собрания.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит Председателю Законодательного Собрания или группе депутатов, то Председатель Законодательного Собрания определяет комитет (комиссию), ответственный за организацию их проведения.
Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется комитетом (комиссией), которым организуется проведение этих слушаний. Председатель Законодательного Собрания вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 42.


Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации.
На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
Депутаты Законодательного Собрания вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 43.


Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комитета, ответственного за их проведение.
Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.

Статья 44.


Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, до десяти минут, представителю комитета для заявления по обсуждаемому вопросу, после чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов время.

Статья 45.


После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Законодательного Собрания и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.

Статья 46.


В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Законодательного Собрания, принявших в них участие.Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Законодательным Собранием закона или иного нормативного акта области.

Статья 47.


Все материалы депутатских слушаний протоколируются и в необходимых случаях стенографируются. Протокол и стенограмма заверяются подписью председательствующего.
Рекомендации открытых депутатских слушаний публикуются в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Законодательного Собрания и представителей государственных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.

Глава 6. Порядок голосования и принятия постановлений

Статья 48.


По обсуждаемым Законодательным Собранием вопросам проводится открытое или тайное голосование. Открытое голосование проводится с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным (с использованием системы электронного голосования или по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, с использованием именных бюллетеней).
Результаты открытого голосования, в том числе поименного голосования, обязательно вводятся в систему электронного голосования и сохраняются до окончательного оформления протокола соответствующего заседания. Данные о результатах открытого голосования, находящиеся в системе электронного голосования, представляются депутату по его письменному заявлению. К протоколу заседания прилагаются распечатки результатов открытого, в том числе поименного голосования.
Каждый депутат Законодательного Собрания голосует лично. Переуступка права голосования не допускается.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание Законодательного Собрания.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, сбои в функционировании системы электронного голосования, то проводится повторное голосование.
Изменение принятого Законодательным Собранием на данном заседании решения может быть произведено на том же заседании лишь при отмене предыдущего решения квалифицированным большинством 2/3 (24) от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания.

Статья 49.


При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 50.


Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании Законодательного Собрания депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Законодательное Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Законодательного Собрания. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования.
Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Законодательным Собранием форме, в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или представленной кандидатуре должны быть слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.

Статья 51.


Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Законодательным Собранием.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Законодательного Собрания по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Итоги голосования оформляются соответствующим постановлением.

Статья 52.


Предложение о проведении поименного голосования выдвигается по требованию не менее десяти депутатов Законодательного Собрания. Голосования Законодательного Собрания в этом случае не требуется.
Для проведения поименного голосования с использованием системы электронного голосования или именных бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание избирает комиссию из числа депутатов Законодательного Собрания.
Результаты поименного голосования распечатываются из системы электронного голосования и оглашаются непосредственно после завершения голосования депутатом Законодательного Собрания - членом комиссии по контролю за использованием системы электронного голосования.
Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Законодательного Собрания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 53.


В настоящем Регламенте для определения результатов голосования устанавливаются следующие понятия:
- установленное законом число депутатов Законодательного Собрания - 35 человек;
- число избранных депутатов - число избранных в Законодательное Собрание депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;
- число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся и присутствующих на заседании депутатов;
- большинство от установленного законом числа депутатов Законодательного Собрания - 19 депутатов;
- две трети (2/3) от установленного законом числа депутатов - 24 депутата.

Глава 7. Осуществление Законодательным Собранием контрольных полномочий

Статья 54.


Наряду с другими уполномоченными на то органами Законодательное Собрание (через постоянные комитеты, специально создаваемые временные комиссии и контрольно-счетную палату) осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными органами, предприятиями и организациями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных актов федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Ивановской области, законодательства Ивановской области, иных актов, принятых представительными органами государственной власти Ивановской области, исполнением бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности области.

Статья 55.


Законодательное Собрание ежегодно заслушивает информацию Главы Администрации Ивановской области об исполнении бюджета, планов и программ развития Ивановской области.

Статья 56.


Депутат Законодательного Собрания или группы депутатов вправе внести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение (запрос) к Законодательному Собранию, Председателю Законодательного Собрания, его заместителю, Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области, органам исполнительной власти Ивановской области, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ивановской области.
Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Законодательного Собрания, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области, постановлений Законодательного Собрания и иных правовых актов, либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано депутатским запросом и включено в повестку дня Законодательного Собрания области. Государственный орган или должностное лицо, которому внесен запрос, обязаны в срок 7 дней дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Законодательного Собрания.
При необходимости в проверке или дополнительном изучении вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня оглашения запроса.
По результатам рассмотрения запроса Законодательным Собранием может быть принято отдельное постановление.

Статьи 57-59 исключены.

Глава 9. Избрание (назначение) представителей в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации


Статья 60.


Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Член Совета Федерации - представитель от Законодательного Собрания Ивановской области избирается Законодательным Собранием на срок его полномочий.
Представитель в Совет Федерации от Администрации Ивановской области назначается Губернатором Ивановской области на срок его полномочий с одобрения Законодательным Собранием Ивановской области.

Статья 61.


Кандидатуры для избрания представителя от Законодательного Собрания Ивановской области в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Председателем Законодательного Собрания.
Группа депутатов Законодательного Собрания численностью не менее одной трети (12) от общего числа депутатов Законодательного Собрания (35) может внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совет Федерации.

Статья 62.


Выдвинутые кандидаты, заявившие самоотвод, не включаются в бюллетень для тайного голосования, и по данным кандидатурам голосование не проводится.
Кандидатуры включаются в бюллетень для тайного голосования в случае, если соответствующими кандидатами в Законодательное Собрание представлены сведения о размере и об источниках их доходов за год, предшествующий году избрания, сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности.
Бюллетень для тайного голосования не требует своего утверждения Законодательным Собранием.
По всем кандидатам, включенным в бюллетень для тайного голосования и не заявившим самоотвода, проводится обсуждение. При обсуждении обязательно личное присутствие кандидата на заседании Законодательного Собрания. В ходе обсуждения кандидатам могут задаваться вопросы.

Статья 63.


Решение Законодательного Собрания об избрании представителя в Совет Федерации от Законодательного Собрания принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования и оформляется постановлением Законодательного Собрания Ивановской области без дополнительного голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
В случае, если было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов, по правилам, установленным настоящей статьей.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится следующий тур голосования по одной кандидатуре, получившей наибольшее количество голосов, по правилам, установленным настоящей статьей.
Если в результате голосования по оставшейся кандидатуре она не набрала требуемого количества голосов, повторяется процедура избрания представителя в Совет Федерации от Законодательного Собрания, начиная с выдвижения кандидатур.
Если по итогам голосования, на которое выносилась лишь одна кандидатура, не было принято решение об избрании представителя, то процедура избрания представителя от Законодательного Собрания в Совет Федерации повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 64.


Полномочия члена Совета Федерации (представителя от Законодательного Собрания Ивановской области) могут быть прекращены досрочно Законодательным Собранием в том же порядке, в котором осуществлялось его избрание.
В случае, если принято решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации, вопрос об избрании нового представителя от Законодательного Собрания в Совет Федерации рассматривается на том же заседании или на очередном заседании Законодательного Собрания, но не позже 30 дней после принятия решения о прекращении полномочий члена Совета Федерации.

Статья 65.


Указ Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области (указ Губернатора Ивановской области) о назначении представителя в Совет Федерации от администрации Ивановской области в трехдневный срок направляется в Законодательное Собрание для его одобрения, по которому Законодательное Собрание принимает решение на очередном или внеочередном заседании в срок не более 30 дней со дня поступления указа Губернатора Ивановской области в Законодательное Собрание.
Одновременно с указом Губернатора Ивановской области в Законодательное Собрание представляются сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году назначения, сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
По указу Губернатора Ивановской области проводится обсуждение. При обсуждении обязательно личное присутствие кандидата на заседании Законодательного Собрания Ивановской области.
Решение Законодательного Собрания об одобрении указа Губернатора Ивановской области о назначении представителя в Совет Федерации от Администрации Ивановской области принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования и оформляется постановлением Законодательного Собрания Ивановской области.
Указ Губернатора Ивановской области о назначении представителя в Совет Федерации от Администрации Ивановской области вступает в силу, если 2/3 (24) от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (35) не проголосуют против назначения данного представителя.

Статья 66.


Решение (постановление Законодательного Собрания Ивановской области и указ Губернатора Ивановской области) об избрании или о назначении представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации направляется в Совет Федерации не позднее пяти дней после вступления в силу указанных решений (принятия соответствующего постановления Законодательного Собрания Ивановской области).
В тот же срок избранный (назначенный) член Совета Федерации должен представить в Совет Федерации копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

Глава 10. Принятие решений по кадрам судебных и правоохранительных органов


Статья 67.

Законодательное Собрание рассматривает кандидатуры на должности мировых судей, прокурора Ивановской области. По вопросу о даче согласия на назначение рекомендуемой кандидатуры или о назначении на должность мирового судьи проводится открытое голосование, за исключением случаев, когда хотя бы один депутат настаивает на проведении тайного голосования. В последнем случае проводится тайное голосование. В случае проведения открытого голосования, его результаты в систему электронного голосования не вводятся, распечатки результатов голосования к протоколу заседания не прилагаются. Решение о согласии Законодательного Собрания с представленной кандидатурой, в том числе о назначении на должность мирового судьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. В случае непринятия решения о согласии с кандидатурой, в том числе о назначении на должность мирового судьи, считается, что Законодательное Собрание приняло решение о несогласии с представленной кандидатурой. Решение Законодательного Собрания о согласии или о несогласии с представленной кандидатурой для назначения на соответствующую должность оформляется постановлением.

Статья 68 - исключена.

Раздел III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Глава 11. Порядок рассмотрения Законодательным Собранием проектов законов и иных правовых актов

Статья 69.


В соответствии со статьями 5, 11, 72, 73, 76 и 77 Конституции Российской Федерации, Федеративным договором - Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга Российской Федерации и Протоколом к нему, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ивановской области, Уставом (Основным Законом) Ивановской области, действующим федеральным и областным законодательством Законодательное Собрание принимает законы и иные нормативные правовые акты, а также ненормативные и индивидуальные акты - постановления, заявления и обращения.

Статья 70.


Проекты законов (далее - законопроекты) и постановлений, а также изменений и дополнений в них представляются в Законодательное Собрание с соблюдением общеобязательной формы, установленной Законодательным Собранием, и принимаются к рассмотрению только в случае внесения их субъектами права законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ивановской области и частями первой и второй настоящей статьи.
Проекты правовых актов, исходящие от других субъектов (организаций, учреждений и физических лиц) могут быть внесены в Законодательное Собрание только через органы и лица, указанные в части первой настоящей статьи.
Проекты нормативных правовых актов Председателем Законодательного Собрания предварительно направляются на заключение в комитеты Законодательного Собрания, к ведению которых относится данный вопрос.
Проекты, не оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и (или) представленные без необходимых заключений и согласований, возвращаются субъекту права законодательной инициативы без рассмотрения Законодательным Собранием.

Статья 71.


На рассмотрение Законодательного Собрания вместе с текстом законопроекта и соответствующего постановления о его принятии представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия данного Закона;
2) при внесении изменений или дополнений в действующий Закон прилагается таблица поправок по форме: номер поправки, часть документа, в которую вносится изменение или дополнение (статья, часть, пункт, абзац и так далее), ее текст, текст поправки, текст документа с учетом поправки;
3) финансово-экономическое обоснование в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
4) машиночитаемая копия документа, исполненная в текстовом редакторе Word Windows, полностью соответствующая официальному тексту проекта и не содержащая специальных символов других текстовых редакторов, для проектов объемом более трех печатных листов формата А-4.
Законопроекты о введении и (или) об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, принимаются только при представлении или при наличии заключения Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области.
Проект областного бюджета вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области.
На рассмотрение Законодательного Собрания не может быть вынесен законопроект без заключения комитета, к ведению которого относится данный вопрос.

Статья 72.


Законопроект должен иметь следующую форму:
а) в правом верхнем углу титульного листа указываются слово «проект», субъект права законодательной инициативы, внесший данный законопроект, а также сведения о количестве пройденных чтений данного законопроекта;
б) вид документа - «Закон Ивановской области»;
в) наименование законопроекта;
г) текст законопроекта, состоящий из преамбулы, в которой указывается предмет регулирования законом; описательной части, в которой излагается содержание законопроекта; заключительной части, в которой определяется порядок вступления закона в силу и перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмена, изменение, дополнение которых осуществляется в случае вступления в силу данного акта;
д) наименование должностного лица, наделенного правом подписи и обнародования принятого закона.

Статья 73.


Комитет, которому поручена разработка законопроекта, организует свою работу в соответствии с положениями главы 3 настоящего Регламента.
Рассмотрение законопроекта комитетом происходит открыто, комитет может приглашать на свои заседания инициаторов законопроекта, их представителей, специалистов и ученых в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.
Заключение по законопроекту принимается путем открытого голосования большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета.
Если подготовка заключения по законопроекту поручена нескольким комитетам и единого заключения не принято, то каждый комитет представляет свое заключение.
Представляемый на рассмотрение Законодательного Собрания законопроект предварительно должен быть рассмотрен на заседании комитета, к ведению которого относится данный вопрос, и иметь его заключение.

Статья 74.

Председатель Законодательного Собрания не вправе принять решение о невключении в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания вопроса в случае, если Губернатор Ивановской области или пять депутатов Законодательного Собрания настаивают на обсуждении данного вопроса Законодательным Собранием.

Статья 75.


После подготовки заключения по законопроекту комитетом, ответственным за его подготовку, и принятия Председателем Законодательного Собрания решения о включении вопроса о рассмотрении законопроекта в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания, законопроект не позднее чем за семь дней до рассмотрения на заседании направляется депутатам Законодательного Собрания и Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области.
Заключения Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области по проектам законов и иных нормативных актов области и поправки к ним рассматриваются в обязательном порядке.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство (19) от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания.
При отрицательном заключении Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области по проекту закона или иного нормативного правового акта области его принятие Законодательным Собранием откладывается на срок до одного месяца. В течение этого срока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Законодательным Собранием и Главой Администрации области.


Статья 76.


Рассмотрение на заседании Законодательного Собрания проекта правового акта начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель соответствующего профильного комитета.
Депутаты Законодательного Собрания могут обращаться к докладчикам с вопросами.
Обсуждение проекта, в том числе поправок, замечаний и дополнений депутатов и Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области, проводится в порядке, установленном главой 4 настоящего Регламента.
На заседании Законодательного Собрания при обсуждении законопроекта может быть предоставлена возможность для выступления экспертам, специалистам.

Статья 77.


Проект закона Ивановской области рассматривается Законодательным Собранием не менее чем в двух чтениях.
По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
1) "принять законопроект в первом чтении за основу". В этом случае законопроект направляется на доработку субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект, с приложением поступивших замечаний и предложений;
2) "принять законопроект в первом чтении". В этом случае законопроект направляется в комитет, к ведению которого относится данный вопрос, для последующей доработки. Комитет рассматривает и обобщает поступившие поправки к данному законопроекту по установленной форме и готовит предложения к рассмотрению законопроекта во втором чтении, представляя общую таблицу поправок с рекомендацией комитета по принятию или отклонению поправок, принятию закона, дальнейшей доработке или отклонению законопроекта.
В случае, если по результатам голосования не было принято решение о принятии проекта закона в первом чтении за основу или в первом чтении, то такой проект закона считается отклоненным. Отклоненный законопроект в рассмотренной редакции не может быть внесен на повторное рассмотрение Законодательного Собрания. Об отклонении законопроекта извещается субъект права законодательной инициативы, внесший данный законопроект.
По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
1) "принять закон в целом". В этом случае закон направляется для подписания и официального опубликования Губернатору Ивановской области;
2) "принять законопроект во втором чтении и направить законопроект на доработку". В этом случае законопроект направляется для окончательной доработки в комитет, к ведению которого относится данный вопрос. Комитет рассматривает и обобщает поступившие поправки к данному законопроекту по установленной форме и готовит предложения к рассмотрению законопроекта в следующем чтении, представляя общую таблицу поправок с рекомендацией комитета по принятию или отклонению поправок, принятию закона, дальнейшей доработке или отклонению законопроекта;
3) "отклонить законопроект". Отклоненный законопроект в рассмотренной редакции не может быть внесен на повторное рассмотрение Законодательного Собрания. Об отклонении законопроекта извещается субъект права законодательной инициативы, внесший данный законопроект.
Решения Законодательного Собрания по результатам рассмотрения законопроекта оформляются соответствующими постановлениями Законодательного Собрания. В случае, если законопроект рассматривается на одном и том же заседании в двух чтениях, решение по результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении отдельным постановлением не оформляется.
Законы и поправки к законопроектам принимаются большинством голосов (19) от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Проект закона на одном и том же заседании Законодательного Собрания рассматривается в одном чтении.
В исключительных случаях с согласия не менее двух третей (24) от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (35) на одном и том же заседании принятый в первом чтении законопроект может быть рассмотрен сразу во втором чтении.

Глава 12. Порядок повторного рассмотрения Законодательным Собранием законов, отклоненных Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области


Статья 78.


Закон, принятый Законодательным Собранием и направленный для подписания и обнародования Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области до истечения срока, установленного Уставом (Основным Законом) Ивановской области, может быть отклонен мотивированным заключением (посланием), подписанным Главой Администрации (Губернатором) Ивановской области. В заключении указывается на противоречия положений принятого закона Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству, Уставу области и (или) на внутренние и внешние противоречия и отсутствие согласованности и правильных взаимосвязей статей документа между собой, а также на противоречия действующим областным законам при недостаточном финансовом обеспечении реализации данного акта в случае отсутствия соответствующего федерального нормативного правового акта.

Статья 79.


Комитет Законодательного Собрания, который давал ранее заключение на закон, в течение 10 дней рассматривает послание Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области и высказанные в нем замечания и принимает по нему заключение.
Если ранее заключение давали несколько комитетов, то повторное заключение готовится теми же комитетами в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 80.


По получении заключения комитета (комитетов) Председатель Законодательного Собрания включает в повестку дня ближайшего на момент получения послания Главы Администрации Ивановской области заседания Законодательного Собрания вопрос о повторном рассмотрении закона.
О дате рассмотрения Председатель Законодательного Собрания сообщает Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области.

Статья 81.


В случае отклонения закона Ивановской области указанный закон может быть рассмотрен повторно и одобрен (принят) Законодательным Собранием Ивановской области в прежней редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон Ивановской области, одобренный (принятый) в прежней редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Ивановской области и подлежит подписанию и официальному опубликованию в течение четырнадцати дней со дня его одобрения (принятия).
В случае возврата (отклонения) закона Ивановской области Губернатором Ивановской области с предложением внесения в прежнюю редакцию закона поправок (поправки) они, а также поправки, поступившие от других субъектов права законодательной инициативы, принимаются Законодательным Собранием большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Датой принятия закона в этом случае считается день его повторного принятия с учетом принятых поправок.
Если Глава Администрации (Губернатор) Ивановской области официально не подписал и (или) не опубликовал закон в установленные сроки, данный закон направляется Председателем Законодательного Собрания Ивановской области для его официального опубликования.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 13. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания


Статья 82.


Для обеспечения деятельности Законодательного Собрания, постоянных комитетов и депутатов создается аппарат Законодательного Собрания, работающий на постоянной основе.

Статья 83.


Структура, штаты, финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности аппарата Законодательного Собрания, размер оплаты труда и условия материально - технического и бытового обеспечения работников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются Председателем Законодательного Собрания по согласованию с советом при Председателе Законодательного Собрания в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.
В своей деятельности аппарат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, постановлениями Законодательного Собрания, положением об аппарате Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.
Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов и советников, не входящих в штаты аппарата Законодательного Собрания, определяется распоряжением Председателя Законодательного Собрания.

Статья 84.


Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально - технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются самим Законодательным Собранием и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
Смета расходов Законодательного Собрания принимается перед утверждением (принятием) областного бюджета большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

Глава 14. Порядок принятия и внесения изменений в Регламент Законодательного Собрания


Статья 85.


Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляется постановлением Законодательного Собрания, принимаемым не менее чем двумя третями (24) голосов от установленного законом (35) числа депутатов Законодательного Собрания и вступающим в силу со дня официального опубликования.

Текст документа сверен по:

официальная рассылка

РЕГЛАМЕНТ Законодательного Собрания Ивановской области

Название документа: РЕГЛАМЕНТ Законодательного Собрания Ивановской области

Номер документа: 386

Вид документа: Регламент Законодательного Собрания Ивановской области

Принявший орган: Ивановская областная Дума

Статус: Недействующий

Дата принятия: 24 мая 2004

Дата начала действия: 24 мая 2004
Дата окончания действия: 16 декабря 2005