Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2000 года N 400
г. Иваново


Об утверждении временного Регламента Правительства Ивановской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Ивановской области от 20.08.2001 N 208-УГ.
____________________________________________________________________

П О С Т А Н О В Л Я Ю :


Утвердить временный Регламент Правительства Ивановской области (прилагается).

 В.ТИХОМИРОВ



УТВЕРЖДЕН
 постановлением главы администрации  Ивановской области
от 5 мая 2000 года N 400


ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Правительства Ивановской области


Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Ивановской области ( далее именуется - Правительство) по реализации его полномочий.

2. Правительство обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ивановской области, законов и иных областных нормативных правовых актов и поручений главы администрации Ивановской области на территории Ивановской области.

3. Рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции Правительства, обеспечивается председателем Правительства, его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также на заседаниях Правительства.

4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ивановской области, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, постановлений и распоряжений главы администрации Ивановской области издает акты, имеющие нормативный и индивидуальный характер - постановления Правительства, которые подписывает председатель Правительства.

Председатель Правительства может издавать акты, не имеющие нормативного характера - распоряжения председателя Правительства.

Постановления Правительства, имеющие нормативный характер, вступают в силу после их официального опубликования. Постановления Правительства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу через десять дней после их официального опубликования.

Распоряжения председателя Правительства вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено данным правовым актом.

Правовые акты Правительства публикуются в Собрании законодательства Ивановской области (раздел третий), а также в "Ивановской газете".

5. Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности Правительства осуществляет аппарат администрации Ивановской области.


Полномочия Правительства Ивановской области

6. Правительство осуществляет все полномочия, отнесенные к ведению высшего исполнительного органа государственной власти, кроме тех, которые отнесены Уставом ( Основным Законом) Ивановской области к исключительной компетенции главы администрации области как высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Правительство не может заключать договоры о передаче своих полномочий другим органам.

7. Правительство рассматривает вопросы:

государственной промышленной и аграрной политики, стратегии промышленного и аграрного развития, рационального использования сырьевых ресурсов, разработки и реализации программ развития приоритетных отраслей экономики;

выработки структурной и инвестиционной политики;

выработки и реализации мер; обеспечивающих устойчивую и эффективную работу предприятий области;

межотраслевой координации деятельности федеральных и областных органов исполнительной власти и производственных комплексов; работа которых оказывает существенное влияние на решение социально-экономических проблем области;

разработки и реализации налоговой политики; стимулирующей увеличение объемов материального производства и доходов областного бюджета;

разработки ценовой политики;

взаимодействия потребителей и поставщиков услуг предприятий естественных монополий;

развития экономического сотрудничества с регионами России;

странами СНГ; ближнего и дальнего зарубежья;

проведения единой государственной социальной политики.

Правительство может принять к своему рассмотрению и другие вопросы, в том числе отнесенные к ведению органов исполнительной власти области, в соответствии со своей компетенцией.


Организация работы Правительства

8. Правительство возглавляет председатель Правительства, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Председатель Правительства, его первые заместители и заместители в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемым председателем Правительства, рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Правительства и координируют работу управлений, комитетов, отделов и иных областных органов исполнительной власти, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют, при необходимости, в заседаниях коллегий этих органов.

9. Председатель Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей), члены Правительства и руководители органов исполнительной власти области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают организацию выполнения

постановлений Правительства и распоряжений председателя Правительства.

10. Председатель Правительства систематически проводит совещания с заместителями председателя Правительства, на которых рассматривает состояние выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.

11. В случае временного отсутствия председателя Правительства исполнение его обязанностей возлагается на одного из его первых заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).


Планирование заседаний Правительства

12. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства; в соответствии с постановлениями; распоряжениями и поручениями главы администрации области, распоряжениями и поручениями председателя Правительства;

планами и программами работы Правительства.

13. Органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не позднее чем за семь дней

до начала месяца представляют в Правительство предложения, содержащие:

а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
в) предполагаемую дату рассмотрения на заседании Правительства;
г) список лиц; приглашаемых на заседание Правительства.

14. Повестка дня заседания Правительства утверждается председателем Правительства.

Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Правительства.


Организация заседаний Правительства

15. Очередные заседания Правительства проводятся, как правило, один раз в месяц во вторую среду каждого месяца, внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.

16. Руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за подготовку документов на заседания Правительства.

Проекты постановлений Правительства по вопросам, включенным в повестку дня заседания Правительства, представляются не позднее чем за 7 дней до дня заседания Правительства.

К проекту постановления Правительства и распоряжения председателя Правительства прилагаются следующие документы и материалы:
а) обоснование необходимости принятия;
б) перечень правовых документов, на основании которых подготовлен проект;
в) перечень актов, отмена; изменение или дополнение которых потребуется в случае вступления в силу данного правового акта, проекты соответствующих документов;
г) финансово-экономическое обоснование внесения данного проекта;
д) листы согласования;
е) подлинники заключений заинтересованных органов;
ж) тексты ведомственных актов, нормы которых были использованы при подготовке проекта;
з) в случае упоминания в проекте акта какой-либо организации - юридического лица представляются, при необходимости, нотариально заверенная копия учредительных документов и выписка из реестра основных акционеров ( с долей акций более 10 %).

Сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", оформляются в виде отдельной справки, которая подписывается руководителем (должностным лицом) органа, подготовившего проект.

При подготовке проектов документов, которыми признаются утратившими силу ранее принятые постановления Правительства или вносятся изменения и дополнения в них, а также документов, принимаемых на основании или во исполнение ранее принятых актов, необходимо в обязательном порядке указывать ссылки на первое опубликование упомянутого документа в официальных изданиях.

Проекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами.

Устанавливается следующая последовательность визирования проектов:
а) руководитель (должностное лицо) органа, подготовившего проект,
б) юрисконсульт этого органа,
в) заместитель председателя Правительства, осуществляющий координацию работы соответствующих органов,
г) руководители, которым в проекте предусматриваются задания или поручения,
д) руководители других заинтересованных органов,
е) руководители соответствующих подразделений аппарата администрации области,
ж) правовая экспертиза управления юстиции,
з) сотрудники юридического отдела администрации области.

Согласование проектов проводится руководителями в двухдневный срок, в отдельных случаях - не более пяти рабочих дней. Правовая экспертиза проводится управлением юстиции в срок до 5 рабочих дней, в отдельных случаях - до 14 рабочих дней.

Для рассмотрения возникших в процессе согласования проекта разногласий заместитель председателя Правительства, координирующий работу соответствующих органов, проводит совещание представителей заинтересованных органов, имеющих соответствующие полномочия; в результате данного совещания формулируется соответствующее заключение.

Проект в окончательной редакции со всеми визами согласования передается в юридический отдел администрации области. В случае несоответствия проекта действующему законодательству юридический отдел, не визируя проект, дает мотивированное заключение.

Подготовка проектов законов Ивановской области для рассмотрения на заседании Правительства осуществляется в том же порядке, с приложением дополнительно следующих документов:
а) проект распоряжения главы администрации области о назначении официального представителя при рассмотрении в Законодательном Собрании области проекта закона области;
б) проект сопроводительного письма в Законодательное Собрание

области;
в) проект постановления Законодательного Собрания области о принятии закона области;
г) электронная версия текста проекта закона области.

Проекты постановлений Правительства и распоряжений председателя Правительства, проекты законов Ивановской области, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил:
а) государственными органами по их инициативе возвращаются заместителем главы администрации области, руководителем аппарата администрации области или начальником управления делопроизводства и контроля администрации области для внесения в установленном порядке без доклада председателю Правительства и его заместителям;
б) во исполнение поручений председателя Правительства и его заместителей возвращаются на доработку поручениями председателя Правительства и его заместителей.

Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется соответствующими структурными подразделениями аппарата администрации области.

17. Проект повестки дня заседания Правительства формируется заместителем главы администрации области, руководителем аппарата администрации области по согласованию с заместителями председателя Правительства и представляется председателю за 5 дней до даты заседания.

18. Состав лиц, приглашенных на заседание Правительства, определяется заместителем главы администрации области, руководителем аппарата администрации области по согласованию с председателем Правительства, с учетом предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса.

19. На заседаниях Правительства присутствуют:

заместитель главы администрации области, руководитель аппарата администрации области, глава города Иванова,

председатель союза промышленников и предпринимателей области,

председатель совета ректоров вузов области,

председатель аграрного союза области,

руководитель Министерства по налогам и сборам по Ивановской области,

начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ивановской области,

заместитель руководителя аппарата администрации области,

начальник управления делопроизводства и контроля,

начальник управления государственной службы и оргработы,

начальник юридического отдела,

руководитель пресс-центра,

консультант главы администрации области,

консультант председателя Правительства.

20. Заседания Правительства проходят под руководством председателя Правительства. При его отсутствии заседания проводит первый заместитель председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей.

Заседания Правительства могут проходить под председательством главы администрации Ивановской области.

21. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Правительства.

22. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председателя Правительства.

23. Если на заседании Правительства будет принято решение о внесении изменений и дополнений в согласованный текст проекта постановления Правительства, то руководитель органа исполнительной власти области, разработавшего проект постановления Правительства, в течение трех дней (или в срок, установленный на заседании) дорабатывает проект с учетом предложенных изменений и дополнений, визирует доработанный проект у заместителя председателя Правительства, координирующего данные вопросы, у начальника юридического отдела администрации области и представляет проект заместителю руководителя аппарата администрации области, начальнику управления делопроизводства и контроля.

24. На заседаниях Правительства ведется протокол. Протокол заседания Правительства оформляется протокольной группой управления делопроизводства и контроля администрации области в десятидневный срок и подписывается председательствовавшим на заседании. Постановления Правительства прилагаются к протоколу. Датой принятия постановления Правительства считается день его подписания председателем Правительства или его первым заместителем, председательствовавшим на заседании Правительства.


Контрольные функции Правительства

25. Правительство осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти области.

Правительство регулярно рассматривает отчеты о работе органов исполнительной власти области, вопросы о соблюдении и выполнении ими областного законодательства, нормативных и иных правовых актов главы администрации области, Правительства и председателя Правительства.

Оперативный контроль осуществляется председателем Правительства, его заместителями и членами Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

Контроль за исполнением постановлений Правительства и распоряжений председателя Правительства осуществляется в соответствующих структурных подразделениях аппарата администрации области и исполнительных органах власти области.

Специалисты структурных подразделений аппарата администрации области и исполнительных органов власти области, обеспечивающие деятельность Правительства, ведут дело на каждый контрольный документ.

В контрольном деле отражаются меры по организации выполнения документа, помещаются статистические, информационные, отчетные материалы, характеризующие работу по выполнению данного документа, материалы проверок положения дел на местах.

По контрольным документам длительного срока исполнения в сектор контроля управления делопроизводства и контроля администрации области периодически, не реже двух раз в год, представляется соответствующая промежуточная информация.

Сектор контроля ежеквартально, до 10 числа следующего за кварталом месяца, информирует председателя Правительства о ходе выполнения постановлений Правительства.

Ход выполнения постановлений Правительства и распоряжений председателя Правительства заслушивается на заседаниях Правительства.

Руководители управлений, комитетов, отделов администрации области и других органов исполнительной власти в соответствии со сроками исполнения вносят предложения заместителю председателя Правительства о снятии документа с контроля или продлении срока его исполнения.

Решение о снятии с контроля или продлении сроков исполнения документов принимает председатель Правительства на основании представленной исполнителем информации, согласованной с заместителем председателя Правительства, курирующим данный вопрос.

Исполненные документы снимаются с контроля распоряжением председателя Правительства.



Текст документа сверен по:

официальная рассылка


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»