Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 22 апреля 2002 года N 31-па
г. Иваново


Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Ивановской области

________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления правительства Ивановской области
от 28 февраля 2006 года N 16-п

_________________________________________

В соответствии с Законом Ивановской области от 13 ноября 2001 года N 70-ОЗ «О структуре администрации Ивановской области и системе органов исполнительной власти Ивановской области», распоряжением главы администрации Ивановской области от 25 марта 2002 года N 273-р «Об оптимизации системы органов исполнительной власти Ивановской области и организационной структуры аппарата администрации Ивановской области» администрация Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:


Утвердить прилагаемое Положение об управлении социальной защиты населения Ивановской области.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В.ТИХОНОВ




Утверждено
постановлением администрации Ивановской области
от 22 апреля 2002 года N 31-па


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении социальной защиты населения Ивановской области


I. Общие положения

 
1.1.Управление социальной защиты населения Ивановской области (в дальнейшем - Управление) является органом исполнительной власти Ивановской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной защите населения, осуществляющим управление и координацию деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Ивановской области.

Управление подчиняется заместителю главы администрации Ивановской области, курирующему управление в соответствии с распределением обязанностей.

Структура Управления утверждается главой администрации (губернатором) Ивановской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом и законами Ивановской области, указами губернатора Ивановской области, распоряжениями главы администрации Ивановской области, постановлениями и распоряжениями администрации Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

 
1.3. Управление, подведомственные ему учреждения, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, учреждения и предприятия социальной защиты федерального уровня, органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения органов местного самоуправления образуют на территории области единую систему социальной защиты населения Ивановской области.


1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Министерством труда и социального развития Российской

Федерации, органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.5. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.

Порядок формирования, определение полномочий и организация работы Управления определяется действующим законодательством и настоящим Положением.

1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати с изображением герба Российской Федерации и герба Ивановской области, счета в банковских учреждениях, штампы и бланки со своим наименованием.

Управление, в пределах своей компетенции, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Юридический адрес и местонахождение Управления:

153012, г. Иваново, пер. Свободный, 4.

II. Основные задачи и функции Управления


2.1.На Управление возлагается выполнение следующих задач:

- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, лиц, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, членов их семей, малообеспеченных групп населения, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;

- разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, включающей в себя подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в зависимости от особенностей социально-экономической ситуации в Ивановской области, организацию внедрения новых социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы социальной защиты области;

 - обеспечение контроля в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением законодательства в области социальной защиты населения;

- организация адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;

- создание государственной системы социального обслуживания населения области, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;

- формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;

- расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;

- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;

- подготовка совместно с органами исполнительной власти Ивановской области стандартов в области социальной защиты населения;

- улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;

- организация работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

- развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов;

- внедрение в системе социальной защиты населения прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в создании единой информационной системы;

- организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационной системы;

- координация деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований области, обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями;

- методическая, организационная и правовая помощь государственным и муниципальным органам и учреждениям социальной защиты населения области;

- разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения;

- повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы.

2.2. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

2.2.1. в области региональной политики социальной защиты населения:

- формирование региональной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ивановской области;

- разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;

- разработка, исполнение и контроль за реализацией региональных программ социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;

- оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;

- формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения;

- организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных органов социальной защиты населения;
2.2.2. в области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:

- совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;

- разработка и реализация региональных программ социальной помощи и поддержки населения;

- организация социальной помощи отдельным категориям граждан, в частности малоимущим, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, инвалидам боевых действий, членам семей погибших участников боевых действий, гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, а также лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы;

- формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;

- разработка порядка и механизма оказания адресной социальной помощи и обеспечение его исполнения на основе банка данных программного автоматизированного комплекса «Адресная социальная помощь»;

- взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот;

- проведение анализа и определение потребности в гуманитарной помощи подведомственных управлению учреждений;

- участие в разработке и реализации федеральных и региональных проектов, программ гуманитарной помощи;

- взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов социальной поддержки населения;
2.2.3. в области социальной поддержки семьи, женщин и детей:

- проведение систематического анализа положения семей, женщин и детей в области и представление материалов главе администрации области для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики;

- подготовка проектов ежегодных отчетов перед Правительством Российской Федерации о ходе реализации в Ивановской области Конвенции ООН о правах ребенка и Президентской программы «Дети России», Конвенции ООН об обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин и женщин, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам семьи, материнства и детства;

- участие в разработке государственной политики в области социальной поддержки и укрепления семьи, создание условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей и реализация ее во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

- координация, в пределах своей компетенции, разработки и реализации областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;

 - осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством для семьи, женщин и детей;

- разработка и осуществление мер, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями;

- осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;

- организация, совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями, отдыха и оздоровления детей;

- координация и методическое обеспечение деятельности органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей;

- содействие созданию оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономических, социально-правовых, социально-педагогических, социально-бытовых, социально-психологических и социально-медицинских услуг; увеличение объема предоставляемых услуг;

- содействие развитию материально-технической и учебно-методической базы учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей через включение в федеральные программы и расширение источников внебюджетного финансирования их развития;
2.2.4. в области социального обслуживания населения:

- организация социально-бытового, социально-медицинского обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

- содействие созданию и развитию оптимальной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, с учетом потребностей различных категорий и групп населения; координация и методическое обеспечение их деятельности;

- создание, совместно с органами местного самоуправления, специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в трудные жизненные ситуации;

- разработка, в пределах своей компетенции, стандартов социального обслуживания населения, координация деятельности по их внедрению в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания;

- обеспечение внедрения новых форм и видов социального обслуживания;

- участие в разработке предложений по совершенствованию оказания социальной помощи, предоставления социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных воздействий, при чрезвычайных ситуациях, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства;
2.2.5. в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов:

- разработка предложений по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов и реализация ее во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;

- организация деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы Ивановской области, общее руководство и контроль за ее деятельностью;

- формирование сети межрайонных и районных общих и специализированных бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), организация их работы и осуществление руководства их деятельностью;

- осуществление методического, организационного и информационного обеспечения деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов;

- контроль за обоснованностью принимаемых экспертными бюро решений, обеспечение освидетельствования лиц, обжаловавших заключение первичного бюро МСЭ;

- организация взаимодействия государственной службы МСЭ Ивановской области с органами здравоохранения, службой занятости, общественными организациями инвалидов, администрациями предприятий, учреждений, организаций в вопросах профилактики и снижения инвалидности, реабилитации, восстановления трудоспособности и рационального трудоустройства инвалидов;

- разработка регионального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет средств областного бюджета;

- подготовка информационно-аналитических, заявочно-расчетных и статистических материалов по вопросам обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- формирование сети реабилитационных учреждений для инвалидов и координация их деятельности;

- содействие участию инвалидов в различного рода культурных, спортивных и иных движениях как этапа их социальной реабилитации, получению инвалидами профессий конкурентоспособных на рынке труда;

- организация профессионального обучения инвалидов в подведомственных управлению учебных заведениях;

- содействие обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, осуществление контроля за предоставлением им льгот при протезировании;

- осуществление совместно с органами местного самоуправления мер по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»