ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2002 года N 31-па
г. Иваново
Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Ивановской области
________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления правительства Ивановской области
от 28 февраля 2006 года N 16-п
_________________________________________
В соответствии с Законом Ивановской области от 13 ноября 2001 года N 70-ОЗ «О структуре администрации Ивановской области и системе органов исполнительной власти Ивановской области», распоряжением главы администрации Ивановской области от 25 марта 2002 года N 273-р «Об оптимизации системы органов исполнительной власти Ивановской области и организационной структуры аппарата администрации Ивановской области» администрация Ивановской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении социальной защиты населения Ивановской области.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В.ТИХОНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении социальной защиты населения Ивановской области
I. Общие положения
1.1.Управление социальной защиты населения Ивановской области (в дальнейшем - Управление) является органом исполнительной власти Ивановской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной защите населения, осуществляющим управление и координацию деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Ивановской области.
Управление подчиняется заместителю главы администрации Ивановской области, курирующему управление в соответствии с распределением обязанностей.
Структура Управления утверждается главой администрации (губернатором) Ивановской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом и законами Ивановской области, указами губернатора Ивановской области, распоряжениями главы администрации Ивановской области, постановлениями и распоряжениями администрации Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление, подведомственные ему учреждения, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, учреждения и предприятия социальной защиты федерального уровня, органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания населения органов местного самоуправления образуют на территории области единую систему социальной защиты населения Ивановской области.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, Министерством труда и социального развития Российской
Федерации, органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.
Порядок формирования, определение полномочий и организация работы Управления определяется действующим законодательством и настоящим Положением.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печати с изображением герба Российской Федерации и герба Ивановской области, счета в банковских учреждениях, штампы и бланки со своим наименованием.
Управление, в пределах своей компетенции, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Юридический адрес и местонахождение Управления:
153012, г. Иваново, пер. Свободный, 4.
II. Основные задачи и функции Управления
2.1.На Управление возлагается выполнение следующих задач:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, лиц, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, членов их семей, малообеспеченных групп населения, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;
- разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, включающей в себя подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в зависимости от особенностей социально-экономической ситуации в Ивановской области, организацию внедрения новых социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы социальной защиты области;
- обеспечение контроля в пределах своей компетенции за правильным и единообразным применением законодательства в области социальной защиты населения;
- организация адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;
- создание государственной системы социального обслуживания населения области, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
- формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
- расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;
- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- подготовка совместно с органами исполнительной власти Ивановской области стандартов в области социальной защиты населения;
- улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;
- организация работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
- развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов;
- внедрение в системе социальной защиты населения прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в создании единой информационной системы;
- организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационной системы;
- координация деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований области, обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями;
- методическая, организационная и правовая помощь государственным и муниципальным органам и учреждениям социальной защиты населения области;
- разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения;
- повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы.
2.2. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. в области региональной политики социальной защиты населения:
- формирование региональной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ивановской области;
- разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;
- разработка, исполнение и контроль за реализацией региональных программ социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;
- оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;
- формирование основных направлений проведения научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения;
- организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных органов социальной защиты населения;
2.2.2. в области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:
- совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;
- разработка и реализация региональных программ социальной помощи и поддержки населения;
- организация социальной помощи отдельным категориям граждан, в частности малоимущим, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, инвалидам боевых действий, членам семей погибших участников боевых действий, гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, а также лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы;
- формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;
- разработка порядка и механизма оказания адресной социальной помощи и обеспечение его исполнения на основе банка данных программного автоматизированного комплекса «Адресная социальная помощь»;
- взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот;
- проведение анализа и определение потребности в гуманитарной помощи подведомственных управлению учреждений;
- участие в разработке и реализации федеральных и региональных проектов, программ гуманитарной помощи;
- взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов социальной поддержки населения;
2.2.3. в области социальной поддержки семьи, женщин и детей:
- проведение систематического анализа положения семей, женщин и детей в области и представление материалов главе администрации области для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики;
- подготовка проектов ежегодных отчетов перед Правительством Российской Федерации о ходе реализации в Ивановской области Конвенции ООН о правах ребенка и Президентской программы «Дети России», Конвенции ООН об обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин и женщин, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам семьи, материнства и детства;
- участие в разработке государственной политики в области социальной поддержки и укрепления семьи, создание условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей и реализация ее во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- координация, в пределах своей компетенции, разработки и реализации областных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
- осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством для семьи, женщин и детей;
- разработка и осуществление мер, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями;
- осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних или отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
- организация, совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями, отдыха и оздоровления детей;
- координация и методическое обеспечение деятельности органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей;
- содействие созданию оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономических, социально-правовых, социально-педагогических, социально-бытовых, социально-психологических и социально-медицинских услуг; увеличение объема предоставляемых услуг;
- содействие развитию материально-технической и учебно-методической базы учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей через включение в федеральные программы и расширение источников внебюджетного финансирования их развития;
2.2.4. в области социального обслуживания населения:
- организация социально-бытового, социально-медицинского обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- содействие созданию и развитию оптимальной сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, с учетом потребностей различных категорий и групп населения; координация и методическое обеспечение их деятельности;
- создание, совместно с органами местного самоуправления, специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в трудные жизненные ситуации;
- разработка, в пределах своей компетенции, стандартов социального обслуживания населения, координация деятельности по их внедрению в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания;
- обеспечение внедрения новых форм и видов социального обслуживания;
- участие в разработке предложений по совершенствованию оказания социальной помощи, предоставления социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных воздействий, при чрезвычайных ситуациях, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства;
2.2.5. в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов:
- разработка предложений по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов и реализация ее во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
- организация деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы Ивановской области, общее руководство и контроль за ее деятельностью;
- формирование сети межрайонных и районных общих и специализированных бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), организация их работы и осуществление руководства их деятельностью;
- осуществление методического, организационного и информационного обеспечения деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов;
- контроль за обоснованностью принимаемых экспертными бюро решений, обеспечение освидетельствования лиц, обжаловавших заключение первичного бюро МСЭ;
- организация взаимодействия государственной службы МСЭ Ивановской области с органами здравоохранения, службой занятости, общественными организациями инвалидов, администрациями предприятий, учреждений, организаций в вопросах профилактики и снижения инвалидности, реабилитации, восстановления трудоспособности и рационального трудоустройства инвалидов;
- разработка регионального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет средств областного бюджета;
- подготовка информационно-аналитических, заявочно-расчетных и статистических материалов по вопросам обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
- формирование сети реабилитационных учреждений для инвалидов и координация их деятельности;
- содействие участию инвалидов в различного рода культурных, спортивных и иных движениях как этапа их социальной реабилитации, получению инвалидами профессий конкурентоспособных на рынке труда;
- организация профессионального обучения инвалидов в подведомственных управлению учебных заведениях;
- содействие обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, осуществление контроля за предоставлением им льгот при протезировании;
- осуществление совместно с органами местного самоуправления мер по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;