Недействующий


ГУБЕРНАТОР ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 19 марта 2001 года N 76-уг
г. Иваново

Об утверждении Положения и состава комиссии
администрации области по чрезвычайным ситуациям

(с изменениями на 16 июня 2003 года)

___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными
Указом Губернатора Ивановской области от 16 июня 2003 года N 94-уг          

___________________________________________     


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”, а также в связи со сменой руководящего состава ряда организаций

П О С Т А Н О В Л Я Ю:


1.Утвердить Положение о комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям и ее состав (приложения 1, 2), а также состав оперативных групп, создаваемых на базе комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям (приложение 3).

2. Главам администраций городов и районов области внести необходимые изменения в положения и состав комиссий по чрезвычайным ситуациям.

3. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 26 июня 1996 года N 365 “Об утверждении Положения о комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям” (Собрание законодательства Ивановской области N 4(53), 1996 г.) и от 18 января 1999 года N 26 “О внесении изменений в постановление главы администрации Ивановской области от 26 июня 1996 года N 365” (Собрание законодательства Ивановской области N 2(116), 1999 года.).

4. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства области - председателя комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям Старикова В.А.

В.ТИХОНОВ



Приложение 1
к указу губернатораИвановской области
от 19 марта 2001 года N 76-уг


ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по чрезвычайным ситуациям


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
1.2. КЧС является постоянно действующим координирующим органом администрации области.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации (губернатора) - начальника гражданской обороны области.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС составляют:
Конституция РФ, Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”;

постановление Правительства РФ “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС”;

другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты области.
1.5. Деятельность КЧС финансируется из областного бюджета, уровень ее материального и технического обеспечения определяется администрацией области.

2.Оосновные задачи и права КЧС


2.1. Основными задачами КЧС являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;

- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;

- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3 КЧС имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории области;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- определять в зонах ЧС режимы функционирования РСЧС;

- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории области, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;

- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;

- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;

- рассматривать ходатайства руководителей (председателей КЧС) городов, районов об оказании финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения об использовании чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда области.
2.4. На председателя КЧС возлагается:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов;

- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;

- введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от сложившийся обстановки;

- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;

- организация оповещения органов управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;

- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;

- согласование действий с КЧС соседних областей Российской Федерации, городов, районов по вопросам совместных действий и обмена информации;

- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

3. Состав КЧС


3.1. Комиссию по чрезвычайным ситуациям возглавляет заместитель председателя Правительства области.
3.2. В состав КЧС входят руководители органов исполнительной власти области, органов управления и других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе администрации (губернатору) области, председателю КЧС для принятия решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, при КЧС создаются оперативные группы.
3.4. В ЧС территориального масштаба для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами функциональные звенья РСЧС могут выделять свои оперативные группы, которые осуществляют свою деятельность под общим руководством оперативной группы КЧС области.

4. Организация работы КЧС


4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.2. Работа КЧС организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания КЧС администрации области оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС и ее состав утверждается указом главы администрации (губернатора) области.
4.5. Формализованные документы председателя КЧС (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются главным управлением ГОЧС.
4.6. Справочный материал для работы КЧС разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям. Должностным лицом, ответственным за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник ГУГОЧС - заместитель председателя КЧС.

Общие обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям
в режимах функционирования


Персональный состав КЧС утверждается указом главы администрации (губернатора) области.

Члены КЧС осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.

Правовые основы деятельности членов КЧС, как и комиссии в целом составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера”;

- постановление Правительства Российской Федерации “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”;

- нормативные акты главы администрации (губернатора) области;

- другие законы и нормативные правовые акты РФ, законы и нормативные правовые акты области.
Члены КЧС обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке и эпифитотиях:

- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;

- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;

- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;

- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;

- принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:

- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС;

- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;

- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;

- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:

- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по:

организации защиты населения;

необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;

организации ликвидации ЧС;

определению границ зоны ЧС;

организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать оперативного дежурного главного управления по делам ГОЧС области о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать оперативного дежурного главного управления по делам ГОЧС области о необходимости внесения изменений в схему оповещения.

Задачи председателя КЧС
при выполнении функциональных обязанностей


Председатель КЧС:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»