Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ



от 29 сентября 2003 года N 89 - ОЗ
г. Иваново

Бюджетный кодекс Ивановской области
(часть четвертая)  

(с изменениями на 8 октября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 января 2007 года на основании
Закона Ивановской области от 24 ноября 2006 года N 118-ОЗ
____________________________________________________________________

______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Законодательного Собрания Ивановской области  от 8 октября 2004 года N 133-ОЗ
______________________________________________________           

Принят
Законодательным Собранием
25 сентября 2003 года



Настоящий Закон принят в соответствии со статьями 72 и 73 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ (в действующей редакции) в целях установления контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА


Статья 232. Нарушение бюджетного законодательства


Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Статья 233. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства


К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

блокировка расходов;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

начисление пени;

наложение штрафа;

иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством.

Статья 234. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства


Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства на территории Ивановской области являются основания, предусмотренные статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные основания в соответствии с федеральными законами.

Статья 237. Полномочия органов, исполняющих областной бюджет, в сфере применения мер принуждения


1. Правом применения мер принуждения в порядке и пределах полномочий, установленных законодательством, обладают руководитель органа, исполняющего областной бюджет, и его заместители (в соответствии с их полномочиями).


2. Руководитель органа, исполняющего областной бюджет, и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном федеральными законами, имеют право:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных в настоящей части Кодекса;

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки финансирования Банка России за каждый день просрочки;

выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

по решению Законодательного Собрания приостанавливать операции по счетам главных распорядителей (распределителей) в кредитных организациях.

3. Действия органа, исполняющего областной бюджет, и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законом порядке.


4. Должностные лица органа, исполняющего областной бюджет, за нарушение бюджетного законодательства и ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут установленную законом уголовную, административную, дисциплинарную ответственность, а также ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе.

Статья 238. Порядок бесспорного списания бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств


1. Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) казначейства в порядке, установленном статьей 285 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Постановление о бесспорном списании бюджетных средств принимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения, удостоверяющего наличие нарушения бюджетного законодательства).

Статья 239. Списание бюджетных средств со счетов казначейства без их распоряжения

1. Списание средств с единого счета бюджета без распоряжения казначейства осуществляется по решению арбитражного суда в случаях, установленных настоящим Кодексом. Порядок осуществления операций по списанию указанных средств определяется в соответствии со статьей 286 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Размер средств, списываемых со счета казначейства, не может превышать разницу между суммой средств, находящихся на счете, и суммой средств, которые в момент списания отражены на лицевых счетах бюджетных учреждений либо считаются зачисленными на их счет.


3. При недостаточности на счете казначейства средств для осуществления указанного списания в полном объеме денежные средства в размере несписанного объекта списываются со счета казначейства в размере, не превышающем разницу между суммой средств, находящихся на счете казначейства, и совокупной суммой средств, указанных в своде получателей бюджетных средств.


4. При недостаточности на счете казначейства средств для осуществления указанного списания денежных средств оно производится по мере их поступления на счет бюджета. Если указанное списание не удается осуществить в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных на период, в котором состоялось решение арбитражного суда, остаток средств, не списанных со счета бюджета, включается в лимиты бюджетных обязательств следующего периода.


5. Если по каким-либо обстоятельствам списание средств со счета бюджета не может быть осуществлено в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, исполнительный лист возвращается предъявившему его лицу для предъявления его в казначейство в следующем финансовом году либо для обращения взыскания на иное имущество.

Статья 240. Списание средств со счетов местных бюджетов без распоряжения их финансовых органов


1. Списание средств со счетов местных бюджетов без распоряжения органов, исполняющих соответствующие бюджеты, осуществляется по решению арбитражного суда в случаях, установленных настоящим Кодексом. Порядок осуществления операций по списанию указанных денежных средств определяется в соответствии со статьей 239 настоящего Кодекса.


2. Списание средств со счета соответствующего бюджета осуществляется в размере, не превышающем разницу между суммой средств, находящихся на счете соответствующего бюджета, и совокупной суммой средств, указанных в своде лимитов финансирования на месяц по всем получателям бюджетных средств.


3. При недофинансировании на счете бюджета средств для осуществления указанного списания в полном объеме списание денежных средств производится в порядке, определенном для списания средств с единого счета областного бюджета.

Статья 241. Списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения  

1. Списание средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения осуществляется в случаях, установленных действующим законодательством, и в порядке, установленном Банком России по согласованию с Федеральным казначейством.


2. Размер средств, списываемых с лицевого счета бюджетного учреждения в порядке принудительного исполнения обязательств бюджетного учреждения, возникшего в результате исполнения им заданий органа исполнительной власти, которому подведомственно данное учреждение, не может превышать размер нахождения на данном счете средств. При недостаточности на лицевом счете бюджетного учреждения средств для осуществления указанного списания в полном объеме недостающие средства списываются со счетов казначейства (финансового органа), ведущего указанный лицевой счет, в порядке, установленном статьей 239 настоящего Кодекса.

Статья 242. Административная и иная ответственность за бюджетные правонарушения


1. Нецелевое использование бюджетных средств влечет за собой административную, уголовную и иную ответственность в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.


2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, влечет ответственность в соответствии со статьей 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.


3. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, влечет ответственность в соответствии со статьей 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.


4. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, влечет ответственность в соответствии со статьей 292 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.


5. Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателей бюджетных средств влечет ответственность в соответствии со статьей 293 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.


6. Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств влечет ответственность в соответствии со статьей 294 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.


7. Несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом, влечет ответственность в соответствии со статьей 295 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.


8. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи влечет ответственность в соответствии со статьей 296 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также при наличии состава преступления уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.


9. Финансирование расходов сверх утвержденных нормативов влечет ответственность в соответствии со статьей 297 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также при наличии состава преступления уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.


10. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка влечет ответственность в соответствии со статьей 298 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также при наличии состава преступления уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.


11. Предоставление бюджетных инвестиций с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, влечет ответственность в соответствии со статьей 299 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также при наличии состава преступления уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.


12. Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка влечет ответственность в соответствии со статьей 300 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также при наличии состава преступления уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.


13. Осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка влечет ответственность в соответствии со статьей 301 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также при наличии состава преступления уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.


14. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление влечет ответственность в соответствии со статьей 302 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также при наличии состава преступления уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.


15. Несоблюдение обязательности зачисления доходов влечет ответственность в соответствии со статьей 303 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также при наличии состава преступления уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.


16. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов влечет ответственность в соответствии со статьей 304 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.


17. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателей бюджетных средств влечет ответственность в соответствии со статьей 305 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.


18. Несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам влечет ответственность в соответствии со статьей 306 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

Статья 243.


Материалы о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и принятых мерах направляются соответствующими органами контроля в Законодательное Собрание.

Статья 244. Вступление в силу части четвертой Бюджетного кодекса Ивановской области


Часть четвертая Бюджетного кодекса Ивановской области вступает в силу через 10 дней после официального опубликования настоящего Закона.

Статья 245. Особенности применения Бюджетного кодекса Ивановской области


1. Бюджетный кодекс Ивановской области применяется к правоотношениям, возникшим после вступления в силу его соответствующих частей.


2. В Законе Ивановской области «Об энергосбережении в Ивановской области» от 1 июня 1998 года N 35-ОЗ (в действующей редакции) слова «внебюджетного фонда» заменить словами «бюджетного фонда» в соответствующих падежах.


3. Со дня вступления в силу настоящего Закона считать недействующим Закон Ивановской области «О бюджетном процессе в Ивановской области» от 12 мая 1995 года N 11-ОЗ (в действующей редакции), решение малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 6 марта 1992 года N 22 «Об утверждении временного положения и порядка образования и использования территориального дорожного фонда Ивановской области» (в действующей редакции).


4. Главе Администрации (Губернатору) Ивановской области в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои правовые акты в соответствие с Бюджетным кодексом Ивановской области.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В.И. ТИХОНОВ



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»