Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2000 года N 312

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


УТРАТИЛО СИЛУ – указ Губернатора Ивановской области от 16.05.2011 N 107-УГ; НГР RU37000201100336

УТРАТИЛ СИЛУ в связи с изданием

УКАЗА Губернатора Ивановской области от 05.03.2002 N 30-УГ

за исключением п.3

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.92 N 4218-1, постановлением Правительства РФ от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях обеспечения необходимого уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю:

1. Утвердить:

- Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1);

- Положение о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи (гражданина) при определении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Ивановской области (приложение 2).

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:

- обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденными Положениями;

- создать комиссии по рассмотрению спорных вопросов по представлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг или возложить эти функции на существующие комиссии;

- принять меры по информированию населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг и бесплатному предоставлению гражданам справок и документов для начисления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг;

- обеспечить ежеквартальное предоставление в управление жилищно - коммунального хозяйства Ивановской области статистической отчетности по форме 22-жкх (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий".

3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 10.10.96 N 562 "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства области Грошева А.В. и Воронова Ю.М.

И.о. Главы администрации Ивановской области

А.ГОЛОВКОВ


Приложение 1

к постановлению

Главы администрации области

от 10.04.2000 N 312

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Общие положения

1. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за тепло-, газо-, электрои водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.

2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории области в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности.

3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием соблюдения законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду), оформившие договор ренты на занимаемое жилое помещение, а также имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения.

5. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за детьми по достижении ими 3-летнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода.

6. При назначении субсидии учитываются:

6.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый на основании приложения 2 к данному постановлению.

6.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области.

6.3. Нормативы потребления коммунальных услуг, устанавливаемые органами местного самоуправления.

6.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Предельный размер этого показателя устанавливается администрацией области, конкретные размеры - в пределах областного норматива могут устанавливаться администрациями муниципальных образований.

6.5. Установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

6.6. Средний прожиточный минимум на 1 человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам в соответствии с Законом Ивановской области "О прожиточном минимуме".

6.7. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случаях:

7.1. Если собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи в расчете на 1 человека, не превышающий прожиточного минимума, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда;

7.2. Если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией области и муниципальных образований максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи.

Порядок предоставления субсидий

8. За назначением субсидий граждане обращаются в органы местного самоуправления по месту жительства независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.

9. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, заполняет заявление (приложение к настоящему Положению), которое должно быть подписано всеми совершеннолетними, а также имеющими собственные доходы несовершеннолетними членами семьи.

10. К заявлению прилагаются следующие документы:

10.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:

- справка о зарплате и других выплатах с места работы (для работающих);

- справка с места учебы о получении или отсутствии стипендии (для обучающихся по очной форме);

- при отсутствии компьютерной базы данных справка из органа социальной защиты населения (для лиц, получающих пенсии и пособия в органах социальной защиты населения);

- справка из центра занятости населения (для безработных);

- справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);

- справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальных предпринимателей);

- справка о полученных алиментах;

- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений и т. п.) либо указания в заявлении об их отсутствии;

10.2. Документы из жилищно - эксплуатационных организаций:

- справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т. д.;

- копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствие) просроченной задолженности на момент выдачи информации.

Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.

10.3. Личные документы граждан:

- паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;

- расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;

- пенсионные удостоверения (для пенсионеров);

- трудовые книжки (для неработающих граждан, включая пенсионеров).

11. Органы и организации, осуществляющие назначение и предоставление субсидий, не вправе требовать от граждан предоставления других документов, не включенных в указанный перечень.

Орган местного самоуправления выдает гражданину расписку, в которой указываются дата принятия документов, фамилия, имя, отчество гражданина, у которого приняты документы; должность, фамилия лица, принявшего документы.

12. Гражданин обязан представить достоверные и надлежаще оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией) субсидии.

При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 10 настоящего Положения, либо их непредставлении орган местного самоуправления вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.

13. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на орган местного самоуправления (уполномоченную им организацию), который вправе направлять запросы в соответствующие организации и проводить внеплановые переаттестации. Обращение указанных органов обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.

14. На основе представленных документов орган местного самоуправления принимает решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями, копия решения не позднее месячного срока со дня подачи заявления о назначении субсидии выдается заявителю и направляется в организации, которые обязаны непосредственно предоставить субсидию гражданину.

15. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно - эксплуатационные, энерговодоснабжающие и другие организации).

16. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока орган местного самоуправления (уполномоченная им организация) проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий в порядке, установленном для их первоначального назначения.

Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т. п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.

17. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с органами, осуществляющими назначение субсидии, сроки.

18. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному (ой) на данной площади.

19. Гражданин, получивший копию решения органа местного самоуправления о предоставлении субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств.

20. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать органы, назначающие субсидии.

Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им органа местного самоуправления о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по решению органа местного самоуправления в добровольном либо в судебном порядке.

21. Рекомендовать органам государственной власти и управления, предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности, имеющим на балансе жилищный фонд и оказывающим жилищно - коммунальные услуги, оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и гражданам по реализации прав и обязанностей в связи с назначением и предоставлением субсидий.

22. Споры по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, создаваемая главой муниципального образования.

Решение комиссии является обязательным для исполнения органом местного самоуправления (уполномоченной им организацией).

Порядок определения величины субсидии

23. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидии, рассчитанной по двум вариантам.

23.1. Величина субсидии по первому варианту определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из утвержденных социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи.

Размер субсидии определяется по формуле:

C = (S x (Т1 + Т2 + Т3) + (Т4 + ... + Тk) x N) - D x t,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»