Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 28 февраля 2002 года N 9 - па
г. Иванов



Об утверждении Положения об управлении
жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

(с изменениями на 23 июня 2003 года)
____________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ивановской области
от 2 марта 2006 года N 25-п

____________________________________________

_______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением администрации Ивановской области от 23 июня 2003 года N 53-па
_______________________________________________________               


В соответствии с Законом Ивановской области от 13 ноября 2001 года N 70-ОЗ «О структуре администрации Ивановской области и системе органов исполнительной власти Ивановской области» администрация Ивановской области

П О С Т А Н О В Л Я Ю:


Утвердить прилагаемое Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В. ТИХОНОВ




Утверждено
постановлением администрации Ивановской области
от 28 февраля 2002 года N 9-па


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области


I. Общие положения


1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства, (в дальнейшем "Управление"), является органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим общее руководство жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечение твердым и жидким топливом населения и объектов социальной сферы, координацию деятельности организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения муниципальных образований области.

1.2. Структура Управления утверждается указом губернатора Ивановской области. В состав управления жилищно-коммунального хозяйства входит на правах структурного подразделения (службы) Государственная жилищная инспекция Ивановской области, деятельность которой регламентируется отдельным Положением о ней, утверждаемым главой администрации (губернатором) Ивановской области.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, законами Ивановской области, указами губернатора Ивановской области, распоряжениями главы администрации Ивановской области, постановлениями и распоряжениями администрации Ивановской области, а также настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, иными исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Управление подчиняется заместителю главы администрации Ивановской области, курирующему соответствующие вопросы.

1.5. Управление руководит областными государственными унитарными предприятиями, указанными в приложении 1 к настоящему Положению, и координирует деятельность расположенных на территории Ивановской области федеральных унитарных предприятий, указанных в приложении 2 к настоящему Положению.

1.6. Управление является юридическим лицом, имеет печати с изображением государственных гербов Российской Федерации и Ивановской области и своим наименованием, фирменные бланки, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

1.7. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета.

1.8. Местонахождение Управления: 153310, г. Иваново, ул. Батурина, 8.


II. Основные задачи и функции


2.1. На Управление возлагается выполнение следующих задач:

- координация и организация работы по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства области, определение стратегии его развития и эксплуатации;

- организационное обеспечение разработки и реализации целевых программ жилищно-коммунального хозяйства по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, энергоресурсосбережению, водопроводно-канализационному хозяйству, тепло-энергетике, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, по вопросам погребения и похоронного дела, гостиничного и банно-прачечного обслуживания, строительству и реконструкции полигонов по захоронению твердых бытовых отходов, дорожно-мостовому строительству и др.;

- координация производственно-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в вопросах развития и эксплуатации основных систем жизнеобеспечения (водопроводно-канализационного хозяйства, гидротехнических сооружений, тепло- электроэнергетического хозяйства, сооружений инженерной защиты, благоустройства, санитарной очистке населенных пунктов, эксплуатации дорожно-мостового хозяйства, специализированных служб по вопросам похоронного дела, гостиничного и банно-прачечного хозяйств и др.);

- координация создания и порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;

- осуществление государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями, содержанием и ремонтом жилых домов и жилых помещений, нормативным уровнем и режимом обеспечения населения коммунальными услугами;

- разработка социальных стандартов перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг: максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, предельная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги;

- организация и координация деятельности предприятий отрасли по повышению устойчивости, качества и надежности обслуживания населения городов и рабочих поселков коммунальными услугами: по приемке объектов коммунального назначения в муниципальную собственность, проведению текущих и капитальных ремонтов, обучению работников и повышению квалификации;

- организация и координация деятельности по обеспечению населения, учреждений социальной сферы, коммунально-бытовых предприятий городов и рабочих поселков твердым и жидким топливом: определение объемов поставки топлива по каждому муниципальному образованию, составление топливного баланса по жилищно-коммунальному хозяйству, подготовка и участие в тендере на закупку топлива для нужд области, контроль за поставкой топлива в муниципальные образования, контроль за оплатой и расходом полученного топлива и расчет с поставщиками топлива.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

- обеспечение совместно с администрациями муниципальных образований устойчивого и надежного функционирования предприятий отрасли путем создания обязательного резерва оборудования и материалов для оперативного устранения неисправностей и аварий;

- осуществление оперативного руководства деятельностью областных государственных унитарных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения;

- подготовка проектов областных нормативных документов и постановлений по жилищно-коммунальному хозяйству и топливообеспечению;

- организация работы по строительству и реконструкции объектов жизнеобеспечения (котельные, водозаборы, водопроводы, объекты канализации и т. д.), укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения;

- прогнозирование совместно с другими органами государственного управления основных направлений развития предприятий топливообеспечения, инвестиционной политики на развитие местных видов топлива;

- заключение договоров на поставку жидкого топлива и каменного угля, согласно заявкам горадминистраций, управлений, предприятий и организаций социальной сферы;

- внедрение энергосберегающих мероприятий и модернизация объектов коммунального хозяйства, защита источников в плане инвестиций области;

- оказание помощи местным администрациям в передаче жилья в муниципальную собственность и его приватизации;

- подготовка расчетных материалов по финансированию жилищно-коммунального хозяйства и определению размера дотаций при продаже топлива населению;

- рассмотрение дел об административных правонарушениях в области охраны собственности, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- контроль на территории Ивановской области выполнения законодательства по вопросам организации и ведения учета граждан, нуждающихся в жилой площади, соблюдения правил распределения жилой площади на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности;

- своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, ведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- определение единых принципов расчета цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, защита интересов населения при переходе жилищно-коммунального хозяйства к работе в рыночных условиях;

- лицензирование отдельных видов деятельности жилищно-коммунального комплекса в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области;

- сбор и составление требуемой сводной статистической и бухгалтерской отчетности и предоставление ее соответствующим органам; анализ себестоимости жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, собственных издержек предприятий топливообеспечения, сбор и представление в администрацию области и Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу дополнительной информации о реформе жилищно-коммунального хозяйства, подготовке жилищно-коммунального хозяйства к сезонной работе и др.;

- проведение в составе областных комиссий проверок расходования предприятиями - поставщиками жилищно-коммунальных услуг полученных бюджетных средств;

- организация мероприятий по планам мобилизации и гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных происшествий, аварий и ликвидации их последствий; проведение единой технической политики в области защиты городов и других населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений;

- обеспечение соблюдения необходимых требований защиты при работе со сведениями, составляющими государственную тайну;

- решение вопросов повышения уровня благоустройства городов и рабочих поселков области, проведение месячников по благоустройству;

- участие совместно с администрациями городов и районов области в рассмотрении генеральных планов развития городов, схем инженерного обеспечения объектов коммунального хозяйства;

- проведение на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения обследования состояния охраны труда и техники безопасности, осуществление организационно-методической помощи в организации этой работы;

- утверждение в установленном порядке уставов подведомственных областных государственных унитарных предприятий;

- согласование, в пределах переданных Управлению полномочий, кандидатур на должность руководителей муниципальных унитарных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения;

- предварительное согласование списания, продажи, передачи основных средств областных государственных унитарных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения;

- подготовка и повышение профессионального уровня кадров для жилищно-коммунального хозяйства, научно-методическое обеспечение кадровой работы, организация и проведение отраслевых семинаров, совещаний, участие в обучение работников местных администраций;

- представление работников отрасли к награждению ведомственными знаками отличия и государственными наградами;

- оказание юридической и консультационной помощи предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и населению;

- отстаивание государственных интересов администрации Ивановской области в судах Российской Федерации.

III. Права Управления


3.1. Разработка и внесение на рассмотрение администрации области проектов законов, постановлений, распоряжений, предложений, направленных на развитие и улучшение работы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение жидким и твердым топливом населения и объектов социальной сферы.

3.2. Распоряжение выделенными из областного бюджета на нужды отрасли финансовыми и материальными ресурсами.

3.3. Осуществление, по согласованию с администрациями городов и районов, технического надзора за работами, выполняемыми за счет бюджетных средств (строительство и ремонт объектов благоустройства, коммунального назначения, инженерных коммуникаций и жилищного фонда).

3.4. Получение на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, органов статистики, финансовых, кредитных, налоговых, страховых учреждений, администраций городов и районов сведений, материалов и другой информации, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

3.5. Осуществление других прав и полномочий, предоставленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

IV. Имущество


4.1. Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

V. Органы управления


5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Ивановской области.

5.2. Начальник Управления подчиняется главе администрации (губернатору) Ивановской области.

5.3. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации Ивановской области.Кандидатура начальника Государственной жилищной инспекции Ивановской области, являющегося одновременно заместителем начальника Управления, предварительно согласовывается с Главной Государственной жилищной инспекцией Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

5.4. Начальник Управления:

- организует работу Управления на принципе единоначалия и несет ответственность за его деятельность в пределах обязанностей и задач, возложенных на него действующим законодательством и настоящим Положением;

- назначает на должность (в том числе и на контрактной основе) и освобождает от нее руководителей служб и отделов, специалистов и других работников Управления, утверждает их функциональные обязанности;

- утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;

- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения, заключает и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; применяет к ним дисциплинарные взыскания и поощрения;

- без доверенности представляет Управление во всех государственных и других организациях, совершает сделки и иные юридические действия, издает приказы, распоряжается имуществом и средствами управления в пределах своей компетенции, заключает договоры;

- распоряжается денежными средствами, выделяемыми на содержание управления;

- несет персональную ответственность за организацию и создание условий по защите государственной тайны;

- реализует иные права, предусмотренные действующим законодательством и другими нормативными правовыми актами;

- распределяет обязанности между заместителями начальника управления приказом по управлению.     

VI. Прекращение деятельности Управления


6.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется в форме реорганизации или ликвидации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.2. При реорганизации или ликвидации Управления высвобожденным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.


Приложение 1
к Положению


ПЕРЕЧЕНЬ
областных государственных унитарных предприятий,
входящих в структуру управления жилищно-коммунального хозяйства


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»