• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2013 года N 598


Об утверждении государственной программы Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области"

(с изменениями на 28 августа 2020 года)

(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 04.04.2014 N 168, от 08.05.2014 N 215, от 15.07.2014 N 313, от 06.10.2014 N 426, от 16.03.2015 N 128, от 15.05.2015 N 250, от 15.06.2015 N 306, от 27.07.2015 N 362, от 17.09.2015 N 437, от 07.10.2015 N 459, от 22.01.2016 N 12, от 17.05.2016 N 223, от 20.09.2016 N 404, от 16.11.2016 N 465, от 28.12.2016 N 540, от 09.02.2017 N 45, от 30.08.2017 N 403, от 29.12.2017 N 640, от 01.02.2018 N 73, от 22.01.2019 N 19, от 24.06.2019 N 287, от 17.10.2019 N 445, от 28.08.2020 N 496)




В соответствии с Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года" и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" администрация Липецкой области постановляет:


(в ред. постановления администрации Липецкой области от 22.01.2019 N 19)


Утвердить государственную программу Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области" (приложение).



Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ

Приложение



Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Социальная поддержка
граждан, реализация
семейно-демографической
политики Липецкой области"
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 17.10.2019 N 445, от 28.08.2020 N 496)

I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области"

Ответственный исполнитель

Управление социальной защиты населения Липецкой области

Соисполнители

Управление дорог и транспорта Липецкой области

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области

Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области

Управление здравоохранения Липецкой области

Управление культуры и туризма Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области

Управление труда и занятости Липецкой области

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Управление физической культуры и спорта Липецкой области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Подпрограммы

Подпрограмма 1. "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий населения"

Подпрограмма 2. "Повышение качества жизни пожилых людей, развитие системы социального обслуживания населения Липецкой области"

Подпрограмма 3. "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Липецкой области"

Подпрограмма 4. "Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми"

Подпрограмма 5. "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа"

Подпрограмма 6. "Доступная среда"

Подпрограмма 7. "Благополучная семья - стабильность в регионе"

Подпрограмма 8. "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Липецкой области"

Цель государственной программы

Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, улучшение демографической ситуации

Индикаторы цели

Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума; коэффициент естественной убыли (прироста) населения

Задачи государственной программы

1. Повышение уровня жизни социально незащищенных категорий населения

2. Формирование эффективной системы социального обслуживания населения

3. Создание условий для улучшения демографической ситуации и положения семей с детьми

4. Создание условий для интеграции инвалидов в общество

Показатели задач

Показатель задачи 1:

- средний размер выплат по мерам социальной поддержки на 1 получателя.

Показатель задачи 2:

- доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.

Показатель задачи 3:

- коэффициент рождаемости населения.

Показатель задачи 4:

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в общество, в общей численности инвалидов в Липецкой области

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансового обеспечения: - 110 883 590 903,50 руб., в том числе по годам:

2014 год - 7 263 605 600,00 руб.;

2015 год - 7 895 043 800,00 руб.;

2016 год - 8 017 109 600,29 руб.;

2017 год - 8 330 685 848,89 руб.;

2018 год - 8 996 790 548,27 руб.;

2019 год - 10 473 753 846,10 руб.;

2020 год - 12 318 690 172,33 руб.;

2021 год - 11 785 082 184,88 руб.;

2022 год - 12 087 562 167,58 руб.;

2023 год - 11 857 633 567,58 руб.;

2024 год - 11 857 633 567,58 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 32 076 447 412,93 руб., в том числе по годам:

2014 год - 2 180 534 200,00 руб.;

2015 год - 2 198 714 900,00 руб.;

2016 год - 1 889 575 900,29 руб.;

2017 год - 1 917 733 001,39 руб.;

2018 год - 1 881 951 440,65 руб.;

2019 год - 2 592 246 170,60 руб.;

2020 год - 4 228 639 400,00 руб.;

2021 год - 3 701 028 900,00 руб.;

2022 год - 3 828 674 500,00 руб.;

2023 год - 3 828 674 500,00 руб.;

2024 год - 3 828 674 500,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 74 999 035 237,65 руб., в том числе по годам:

2014 год - 4 828 786 200,00 руб.;

2015 год - 5 410 442 900,00 руб.;

2016 год - 5 835 035 200,00 руб.;

2017 год - 6 119 959 247,50 руб.;

2018 год - 6 758 067 107,62 руб.;

2019 год - 7 506 718 555,50 руб.;

2020 год - 7 696 207 421,95 руб.;

2021 год - 7 695 068 653,00 руб.;

2022 год - 7 869 535 717,36 руб.;

2023 год - 7 639 607 117,36 руб.;

2024 год - 7 639 607 117,36 руб.;

объем ассигнований местных бюджетов - 32 157 860,92 руб., в том числе по годам:

2014 год - 5 990 000,00 руб.;

2015 год - 4 807 000,00 руб.;

2016 год - 2 137 000,00 руб.;

2017 год - 1 415 000,00 руб.;

2018 год - 1 655 000,00 руб.;

2019 год - 1 762 926,00 руб.;

2020 год - 4 334 452,38 руб.;

2021 год - 2 238 631,88 руб.;

2022 год - 2 605 950,22 руб.;

2023 год - 2 605 950,22 руб.;

2024 год - 2 605 950,22 руб.;

объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 34 002 312,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 7 098 500,00 руб.;

2015 год - 4 772 700,00 руб.;

2016 год - 9 545 100,00 руб.;

2017 год - 4 944 200,00 руб.;

2018 год - 4 817 000,00 руб.;

2019 год - 329 414,00 руб.;

2020 год - 335 398,00 руб.;

2021 год - 540 000,00 руб.;

2022 год - 540 000,00 руб.;

2023 год - 540 000,00 руб.;

2024 год - 540 000,00 руб.;

объем ассигнований из внебюджетных источников - 3 741 948 080,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 241 196 700,00 руб.;

2015 год - 276 306 300,00 руб.;

2016 год - 280 816 400,00 руб.;

2017 год - 286 634 400,00 руб.;

2018 год - 350 300 000,00 руб.;

2019 год - 372 696 780,00 руб.;

2020 год - 389 173 500,00 руб.;

2021 год - 386 206 000,00 руб.;

2022 год - 386 206 000,00 руб.;

2023 год - 386 206 000,00 руб.;

2024 год - 386 206 000,00 руб.

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума с 8,5% в 2014 году снизится до 5,1% в 2024 году;

- коэффициент естественной убыли (прироста) населения с -3,9 человек на 1000 человек населения в 2013 году увеличится до -3,1 человек на 1000 человек населения в 2024 году;

- средний размер выплат по мерам социальной поддержки на 1 получателя с 9,6 тыс. руб. в 2014 году увеличится до 10,2 тыс. руб. в 2024 году;

- доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, с 98,5% в 2014 году увеличится до 100% в 2024 году;

- коэффициент рождаемости населения составит 10,1 человек на 1000 человек населения в 2024 году;

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в общество, в общей численности инвалидов в Липецкой области с 15% в 2014 году увеличится до 64% в 2024 году

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

II. Текстовая часть

1. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсное обеспечение, меры государственного регулирования реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.


Приоритетами государственной политики являются:


создание условий для осуществления мер по повышению степени социальной защищенности населения;


сохранение и укрепление здоровья граждан пожилого возраста, улучшение условий их жизни;


привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения;


укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных семейных отношений;


установление и сохранение связей с обществом;


повышение рождаемости;


снижение смертности;


регулирование внутренней и внешней миграции;


улучшение качества жизни граждан, рост ее продолжительности.


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.


Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.

2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не .



2. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности


В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.

Таблица. Перечень индикаторов и показателей



Таблица

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1.

Средний размер выплат по мерам социальной поддержки на 1 получателя

тыс. руб.

Данный показатель определяется как отношение общего объема средств по мерам социальной поддержки к общей численности получателей мер социальной поддержки

Ведомственная отчетность

2.

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

Показатель определяется как отношение численности граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения области, к численности граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания населения области

Форма N 3-собес (сводная), форма N 4-собес (сводная), форма N 6-собес, утвержденные приказом Росстата от 11 сентября 2009 года N 196 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений социальной защиты населения"; форма N 2-УСОН, утвержденная постановлением Росстата от 27 декабря 2005 г. N 108 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России статистического наблюдения за лицами, обратившимися в учреждения социального обслуживания семьи и детей"

3.

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в общество, в общей численности инвалидов в Липецкой области

%

Показатель определяется как отношение числа инвалидов, положительно оценивающих уровень интеграции инвалидов в общество, к общей численности опрошенных инвалидов в Липецкой области

Данные проведенного анкетирования

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий населения" государственной программы Липецкой области

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление социальной защиты населения Липецкой области

Управление дорог и транспорта Липецкой области

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области

Задача подпрограммы

Оказание мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и малоимущим гражданам

Показатели задачи подпрограммы

- Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, от общей численности населения Липецкой области;

- удельный вес малоимущих граждан, являющихся получателями государственной социальной помощи, в общей численности получателей мер социальной поддержки

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения: - 41 137 129 876,31 руб., в том числе по годам:

2014 год - 3 315 349 500,00 руб.;

2015 год - 3 425 038 200,00 руб.;

2016 год - 3 235 605 200,00 руб.;

2017 год - 3 331 097 800,00 руб.;

2018 год - 3 400 209 981,82 руб.;

2019 год - 3 691 315 735,00 руб.;

2020 год - 4 196 821 073,28 руб.;

2021 год - 4 141 889 121,78 руб.;

2022 год - 4 133 267 754,81 руб.;

2023 год - 4 133 267 754,81 руб.;

2024 год - 4 133 267 754,81 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 16 248 423 367,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 521 109 200,00 руб.;

2015 год - 1 497 730 100,00 руб.;

2016 год - 1 100 124 700,00 руб.;

2017 год - 1 182 618 600,00 руб.;

2018 год - 1 088 724 840,00 руб.;

2019 год - 1 275 839 527,00 руб.;

2020 год - 1 699 764 900,00 руб.;

2021 год - 1 711 540 800,00 руб.;

2022 год - 1 723 656 900,00 руб.;

2023 год - 1 723 656 900,00 руб.;

2024 год - 1 723 656 900,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 24 883 227 997,31 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 794 240 300,00 руб.;

2015 год - 1 926 549 400,00 руб.;

2016 год - 2 134 665 500,00 руб.;

2017 год - 2 147 939 200,00 руб.;

2018 год - 2 310 945 141,82 руб.;

2019 год - 2 415 146 794,00 руб.;

2020 год - 2 496 720 775,28 руб.;

2021 год - 2 429 808 321,78 руб.;

2022 год - 2 409 070 854,81 руб.;

2023 год - 2 409 070 854,81 руб.;

2024 год - 2 409 070 854,81 руб.;

объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 5 478 512,00 руб., в том числе по годам:

2015 год - 758 700,00 руб.;

2016 год - 815 000,00 руб.;

2017 год - 540 000,00 руб.;

2018 год - 540 000,00 руб.;

2019 год - 329 414,00 руб.;

2020 год - 335 398,00 руб.;

2021 год - 540 000,00 руб.;

2022 год - 540 000,00 руб.;

2023 год - 540 000,00 руб.;

2024 год - 540 000,00 руб.

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, от общей численности населения Липецкой области с 31,1% в 2014 году снизится до 27,7% в 2024 году;

- удельный вес малоимущих граждан, являющихся получателями государственной социальной помощи, в общей численности получателей мер социальной поддержки с 11,3% в 2014 году снизится до 9,5% в 2024 году

Текстовая часть

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1, ресурсное обеспечение подпрограммы 1


Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.


Приоритетами государственной политики являются:


повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности государственной социальной помощи, совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан, внедрения современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов.


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к государственной программе.


В состав индикаторов цели и показателей задач подпрограммы 1 включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.

Таблица. Перечень индикаторов и показателей



Таблица

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1.

Удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, от общей численности населения Липецкой области

%

Показатель определяется как отношение численности граждан, получающих меры социальной поддержки, к общей численности граждан области

Ведомственная отчетность

2.

Удельный вес малоимущих граждан, являющихся получателями государственной социальной помощи, в общей численности получателей мер социальной поддержки

%

Показатель определяется как отношение численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь в отчетном году, к общей численности получателей мер социальной поддержки в отчетном году

Ведомственная отчетность

2. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации


Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 государственной программы "Повышение уровня жизни социально незащищенных категорий населения". Перечень основных мероприятий представлен в таблице.

Таблица. Перечень основных мероприятий



Таблица

N п/п

Наименование основного мероприятия

Наименование мероприятий приоритетных (региональных) проектов, мероприятий, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Механизм реализации основного мероприятия

1

Основное мероприятие 1 подпрограммы 1

Социальная поддержка отдельных категорий граждан

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан

Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам труда Липецкой области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан из числа лиц, оказание мер социальной поддержки которым относится к полномочиям Российской Федерации и Липецкой области

(п. 1 в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

2.

Основное мероприятие 2 подпрограммы 1:

Создание условий для формирования эффективной системы социальной поддержки населения

Повышение эффективности деятельности системы социальной защиты населения и повышения престижа работы в сфере социальной защиты населения

Паспорт подпрограммы 2 "Повышение качества жизни пожилых людей, развитие системы социального обслуживания населения Липецкой области" государственной программы Липецкой области

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление социальной защиты населения Липецкой области

Задачи подпрограммы

1. Повышение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов согласно установленным стандартам социального обслуживания населения.

2. Создание условий для улучшения качества жизни пожилых людей

Показатели задач подпрограммы

Показатели задачи 1:

- охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 10000 граждан пожилого возраста и инвалидов);

- соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Липецкой области;

- удельный вес социально ориентированных негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности;

- удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности.

Показатель задачи 2:

- охват граждан пожилого возраста, состоящих на социальном обслуживании на дому, услугами социально-бытовой и социально-культурной направленности (на 10000 граждан пожилого возраста)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения: - 23 531 705 310,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 606 989 910,00 руб.;

2015 год - 1 716 507 200,00 руб.;

2016 год - 1 793 944 600,00 руб.;

2017 год - 1 815 100 600,00 руб.;

2018 год - 2 147 349 300,00 руб.;

2019 год - 2 346 358 600,00 руб.;

2020 год - 2 445 464 100,00 руб.;

2021 год - 2 420 583 000,00 руб.;

2022 год - 2 413 136 000,00 руб.;

2023 год - 2 413 136 000,00 руб.;

2024 год - 2 413 136 000,00 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 29 544 600,00 руб., в том числе по годам:

2020 год - 29 544 600,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 19 897 981 910,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 379 029 610,00 руб.;

2015 год - 1 458 629 700,00 руб.;

2016 год - 1 528 330 800,00 руб.;

2017 год - 1 541 518 400,00 руб.;

2018 год - 1 807 049 300,00 руб.;

2019 год - 1 988 543 600,00 руб.;

2020 год - 2 039 713 500,00 руб.;

2021 год - 2 044 377 000,00 руб.;

2022 год - 2 036 930 000,00 руб.;

2023 год - 2 036 930 000,00 руб.;

2024 год - 2 036 930 000,00 руб.;

объем ассигнований из внебюджетных источников - 3 604 178 800,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 227 960 300,00 руб.;

2015 год - 257 877 500,00 руб.;

2016 год - 265 613 800,00 руб.;

2017 год - 273 582 200,00 руб.;

2018 год - 340 300 000,00 руб.;

2019 год - 357 815 000,00 руб.;

2020 год - 376 206 000,00 руб.;

2021 год - 376 206 000,00 руб.;

2022 год - 376 206 000,00 руб.;

2023 год - 376 206 000,00 руб.;

2024 год - 376 206 000,00 руб.

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 10000 граждан пожилого возраста и инвалидов) с 424 человек в 2014 году увеличится до 428 человек в 2024 году.

- соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в Липецкой области с 58% в 2014 году увеличится до 100% в 2018 году.

- удельный вес социально ориентированных негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности с 6,4% в 2017 году увеличится до 14% в 2020 году.

- удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности с 16% в 2019 году увеличится до 23,6% в 2024 году.

- охват граждан пожилого возраста, состоящих на социальном обслуживании на дому, услугами социально-бытовой и социально-культурной направленности (на 10000 граждан пожилого возраста) с 366 человек в 2014 году увеличится до 371 человека в 2024 году

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Текстовая часть

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 2, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 2, ресурсное обеспечение подпрограммы 2


Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.


Приоритетами государственной политики являются:


модернизация и развитие сектора социальных услуг; развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; повышение престижа профессии социальных работников, привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров.


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации подпрограммы 2 представлены в приложении 1 к государственной программе.


В состав индикаторов цели и показателей задач подпрограммы 2 включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.

Таблица. Перечень индикаторов и показателей



Таблица

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1.

Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 10000 граждан пожилого возраста и инвалидов)

чел.

Данный показатель определяется как общее количество граждан, получивших социальные услуги на дому, на 10000 пенсионеров и инвалидов в Липецкой области

Данные Пенсионного фонда РФ и ведомственная отчетность

2.

Удельный вес социально ориентированных негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

%

Данный показатель определяется как отношение количества социально ориентированных негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Липецкой области, к общему количеству организаций, предоставляющих социальные услуги, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Липецкой области

Ведомственная отчетность

3.

Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности

%

Данный показатель определяется как отношение количества негосударственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Липецкой области, к общему количеству организаций, предоставляющих социальные услуги, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Липецкой области

Ведомственная отчетность

4.

Охват граждан пожилого возраста, состоящих на социальном обслуживании на дому, услугами социально-бытовой и социально-культурной направленности (на 10000 граждан пожилого возраста)

чел.

Данный показатель определяется как общее количество граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социально-культурной деятельности, на 10000 пенсионеров в Липецкой области

Данные Пенсионного фонда РФ и ведомственная отчетность

2. Основные мероприятия подпрограммы 2 с указанием основных механизмов их реализации


Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 государственной программы "Формирование эффективной системы социального обслуживания населения". Перечень основных мероприятий представлен в таблице.

Таблица. Перечень основных мероприятий



Таблица

N п/п

Наименование основного мероприятия

Наименование мероприятий приоритетных (региональных) проектов, мероприятий, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Механизм реализации основного мероприятия

1

Основное мероприятие 1 подпрограммы 2

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, нуждающихся в предоставлении временного приюта

Осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией

Предоставление субсидий государственным учреждениям на выполнение государственных заданий, закупка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

(п. 1 в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

2.

Основное мероприятие 2 подпрограммы 2:

Информационно-просветительская деятельность в сфере социальной политики в отношении пожилых людей и совершенствование предоставления услуг социально-бытовой и социально-культурной направленности гражданам, состоящим на социальном обслуживании на дому

Закупка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



Паспорт подпрограммы 3 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Липецкой области" государственной программы Липецкой области (далее - подпрограмма 3)

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление социальной защиты населения области

Цель подпрограммы

Повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

Задачи подпрограммы

1. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в целях улучшения обслуживания пожилых людей и инвалидов.

2. Оказание адресной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций локального характера, обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров

Целевой индикатор подпрограммы

Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшивших качество и условия жизни

Показатели задач подпрограммы

Показатели задачи 1:

- доля граждан, улучшивших условия проживания в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов, от общего числа проживающих в стационарных учреждениях;

- численность граждан пожилого возраста и инвалидов, для которых повышена комфортность и безопасность условий проживания в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;

- численность граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана социальная помощь на дому на мобильной основе;

- удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий.

Показатель задачи 2:

- количество неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь или прошедших обучение навыкам работы на компьютере

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения: - 718 944 590,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 55 372 290,00 руб.;

2015 год - 39 435 300,00 руб.;

2016 год - 70 644 100,00 руб.;

2017 год - 53 539 200,00 руб.;

2018 год - 52 159 200,00 руб.;

2019 год - 94 876 300,00 руб.;

2020 год - 78 148 000,00 руб.;

2021 год - 63 143 900,00 руб.;

2022 год - 70 542 100,00 руб.;

2023 год - 70 542 100,00 руб.;

2024 год - 70 542 100,00 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 13 300 000,00 руб., в том числе по годам:

2019 год - 13 300 000,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 583 272 090,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 36 546 390,00 руб.;

2015 год - 25 300 000,00 руб.;

2016 год - 53 914 000,00 руб.;

2017 год - 41 135 000,00 руб.;

2018 год - 39 882 200,00 руб.;

2019 год - 73 576 300,00 руб.;

2020 год - 70 148 000,00 руб.;

2021 год - 55 143 900,00 руб.;

2022 год - 62 542 100,00 руб.;

2023 год - 62 542 100,00 руб.;

2024 год - 62 542 100,00 руб.;

объем ассигнований государственных внебюджетных фондов и средств государственных корпораций - 28 523 800,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 7 098 500,00 руб.;

2015 год - 4 014 000,00 руб.;

2016 год - 8 730 100,00 руб.;

2017 год - 4 404 200,00 руб.;

2018 год - 4 277 000,00 руб.;

объем ассигнований из внебюджетных источников - 93 848 700,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 11 727 400,00 руб.;

2015 год - 10 121 300,00 руб.;

2016 год - 8 000 000,00 руб.;

2017 год - 8 000 000,00 руб.;

2018 год - 8 000 000,00 руб.;

2019 год - 8 000 000,00 руб.;

2020 год - 8 000 000,00 руб.;

2021 год - 8 000 000,00 руб.;

2022 год - 8 000 000,00 руб.;

2023 год - 8 000 000,00 руб.;

2024 год - 8 000 000,00 руб.

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- доля граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшивших качество и условия жизни, с 35,4% в 2014 году увеличится до 40,8% в 2024 году;

- доля граждан, улучшивших условия проживания в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов, от общего числа проживающих в стационарных учреждениях с 31,3% в 2014 году увеличится до 73% в 2024 году;

- численность граждан пожилого возраста и инвалидов, для которых повышена комфортность и безопасность условий проживания в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, с 360 человек в 2014 году увеличится до 750 человек в 2024 году;

- численность граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана социальная помощь на дому на мобильной основе, с 5770 человек в 2014 году увеличится до 6500 человек в 2024 году;

- удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, с 9,1% в 2019 году сократится до 0% в 2023 году;

- количество неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь или прошедших обучение навыкам работы на компьютере, в 2014 - 2019 годах составит 3232 человека

Текстовая часть

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 3, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 3, ресурсное обеспечение подпрограммы 3


Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.


Приоритетами государственной политики являются:


улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, доступности социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, а также особо уязвимым категориям населения.


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации подпрограммы 3 представлены в приложении 1 к государственной программе.


В состав индикаторов цели и показателей задач подпрограммы 3 включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.

Таблица. Перечень индикаторов и показателей



Таблица

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1.

Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, улучшивших качество и условия жизни

%

Показатель определяется как отношение числа граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих и обслуживаемых в улучшенных условиях, от общего количества проживающих в стационарных учреждениях и обслуживаемых на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Ведомственная отчетность

2.

Доля граждан, улучшивших условия проживания в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов, от общего числа проживающих в стационарных учреждениях

%

Показатель рассчитывается как отношение числа граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в улучшенных условиях, от общего количества проживающих в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов

Ведомственная отчетность

3.

Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, для которых повышена комфортность и безопасность условий проживания в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

чел.

Определяется как количество граждан пожилого возраста и инвалидов, для которых повышена комфортность и безопасность условий проживания в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания

Ведомственная отчетность

4.

Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана социальная помощь на дому на мобильной основе

чел.

Определяется как количество граждан пожилого возраста и инвалидов, которым оказана социальная помощь на дому на мобильной основе

Ведомственная отчетность

5.

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий

%

Показатель рассчитывается как отношение количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) в Липецкой области в отчетном году, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий к общему количеству зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), в Липецкой области в отчетном году

Ведомственная отчетность

6.

Количество неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь или прошедших обучение навыкам работы на компьютере

чел.

Определяется как количество человек, получивших адресную социальную помощь или прошедших обучение навыкам работы на компьютере

Ведомственная отчетность

2. Основные мероприятия подпрограммы 3 с указанием основных механизмов их реализации


Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи 2 государственной программы "Формирование эффективной системы социального обслуживания населения". Перечень основных мероприятий представлен в таблице.

Таблица. Перечень основных мероприятий



Таблица

N п/п

Наименование основного мероприятия

Наименование мероприятий приоритетных (региональных) проектов, мероприятий, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Механизм реализации основного мероприятия

1

Основное мероприятие 1 подпрограммы 3:

Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

Предоставление субсидий государственным учреждениям на проведение капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, закупок оборудования и автотранспорта, в том числе для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе.

Закупка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

2

Основное мероприятие 2 подпрограммы 3:

Предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости и по инвалидности, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций локального характера, обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере социальной защиты населения

Закупка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

3

Основное мероприятие 3 подпрограммы 3:

Региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)"

Приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации

Закупка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Паспорт подпрограммы 4 "Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми" государственной программы Липецкой области

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление социальной защиты населения Липецкой области

Управление дорог и транспорта Липецкой области

Управление образования и науки Липецкой области

Задачи подпрограммы

Задача 1. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе малоимущим семьям.

Задача 2. Социальная реабилитация лиц, прошедших лечение от наркомании.

Задача 3. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи женщинам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Задача 4. Повышение престижа благополучной семьи и общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, улучшение демографической ситуации в области

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1: Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в области от общей численности детей, проживающих в области, %

Показатель 2 задачи 1: Суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину), ед.

Показатель 3 задачи 1: Коэффициент рождаемости в возрастной группе 25 - 29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста), человек

Показатель 4 задачи 1: Коэффициент рождаемости в возрастной группе 30 - 34 года (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста), человек

Показатель 5 задачи 1: Доля обучающихся по программам начального общего образования в муниципальных организациях, охваченных горячим питанием, к общему количеству обучающихся по программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях, %

Показатель 1 задачи 2: Доля участников реабилитационных программ, завершивших курс реабилитации, от общего количества граждан, направленных на реабилитацию, %

Показатель 1 задачи 3: Удельный вес детей, проживающих в семьях риска, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в области, %

Показатель 2 задачи 3: Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в заботе государства, %

Показатель 1 задачи 4: Увеличение числа многодетных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, %

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения: - 35 805 234 764,30 руб., в том числе по годам:

2014 год - 2 010 252 200,00 руб.;

2015 год - 2 006 381 300,00 руб.;

2016 год - 2 265 695 200,29 руб.;

2017 год - 2 437 506 500,00 руб.;

2018 год - 2 626 435 699,00 руб.;

2019 год - 3 391 193 157,00 руб.;

2020 год - 4 716 939 398,22 руб.;

2021 год - 4 091 144 302,22 руб.;

2022 год - 4 239 848 069,19 руб.;

2023 год - 4 009 919 469,19 руб.;

2024 год - 4 009 919 469,19 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 14 852 943 300,29 руб., в том числе по годам:

2014 год - 549 273 800,00 руб.;

2015 год - 584 825 600,00 руб.;

2016 год - 691 181 200,29 руб.;

2017 год - 658 055 200,00 руб.;

2018 год - 727 305 300,00 руб.;

2019 год - 1 209 911 400,00 руб.;

2020 год - 2 425 754 100,00 руб.;

2021 год - 1 916 580 300,00 руб.;

2022 год - 2 030 018 800,00 руб.;

2023 год - 2 030 018 800,00 руб.;

2024 год - 2 030 018 800,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 20 922 933 184,01 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 459 469 400,00 руб.;

2015 год - 1 419 555 700,00 руб.;

2016 год - 1 572 514 000,00 руб.;

2017 год - 1 777 451 300,00 руб.;

2018 год - 1 897 130 399,00 руб.;

2019 год - 2 174 399 977,00 руб.;

2020 год - 2 286 217 798,22 руб.;

2021 год - 2 172 564 002,22 руб.;

2022 год - 2 207 829 269,19 руб.;

2023 год - 1 977 900 669,19 руб.;

2024 год - 1 977 900 669,19 руб.;

объем ассигнований из внебюджетных источников - 29 358 280,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 1 509 000,00 руб.;

2015 год - 2 000 000,00 руб.;

2016 год - 2 000 000,00 руб.;

2017 год - 2 000 000,00 руб.;

2018 год - 2 000 000,00 руб.;

2019 год - 6 881 780,00 руб.;

2020 год - 4 967 500,00 руб.;

2021 год - 2 000 000,00 руб.;

2022 год - 2 000 000,00 руб.;

2023 год - 2 000 000,00 руб.;

2024 год - 2 000 000,00 руб.

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в области от общей численности детей, проживающих в области, с 19,2% в 2014 году снизится до 17,5% в 2024 году.

- суммарный коэффициент рождаемости (число детей на одну женщину) с 1,621 ед. в 2014 году увеличится до 1,652 ед. в 2024 году.

- коэффициент рождаемости в возрастной группе 25 - 29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) с 102 человек в 2019 году увеличится до 109,2 человек в 2024 году.

- коэффициент рождаемости в возрастной группе 30 - 34 года (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) с 77,1 человек в 2019 году увеличится до 97,6 человек в 2024 году.

- доля обучающихся по программам начального общего образования в муниципальных организациях, охваченных горячим питанием, к общему количеству обучающихся по программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях составит 100% в 2024 году.

- доля участников реабилитационных программ, завершивших курс реабилитации, от общего количества граждан, направленных на реабилитацию, с 90% в 2015 году увеличится до 98% в 2024 году.

- удельный вес детей, проживающих в семьях риска, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в области с 7,1% в 2014 году снизится до 5,1% в 2024 году.

- удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в заботе государства, с 19,5% в 2014 году увеличится до 21,9% в 2024 году.

- число многодетных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, с 102% в 2014 году увеличится до 152% в 2024 году

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Текстовая часть

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 4, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 4, ресурсное обеспечение подпрограммы 4


Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.


Приоритетами государственной политики являются:


повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей); укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания; развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей.


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации подпрограммы 4 представлены в приложении 1 к государственной программе.


В состав индикаторов цели и показателей задач подпрограммы 4 включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.

Таблица. Перечень индикаторов и показателей



Таблица

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1.

Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в области от общей численности детей, проживающих в области

%

Показатель определяется как отношение численности детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Липецкой области в отчетном году к общей численности детей, проживающих в области в отчетном году

Ведомственная отчетность, данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области

2.

Доля участников реабилитационных программ, завершивших курс реабилитации, от общего количества граждан, направленных на реабилитацию

%

Показатель определяется как отношение числа участников реабилитационных программ, завершивших трехмесячный курс реабилитации, к общему количеству направленных на реабилитацию граждан

Ведомственная отчетность

3.

Удельный вес детей, проживающих в семьях риска, от общего количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в области

%

Показатель рассчитывается как отношение числа детей, проживающих в семьях риска в отчетном периоде, к количеству семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ведомственная отчетность

4.

Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в заботе государства

%

Показатель определяется как отношение числа детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях в отчетном году, к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ведомственная отчетность

5.

Увеличение числа многодетных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения

%

Показатель определяется как отношение общего количества многодетных семей в отчетном году к общему количеству многодетных семей в базовом году

Ведомственная отчетность

6.

Показатель 5 Задачи 1

Доля обучающихся по программам начального общего образования в муниципальных организациях, охваченных горячим питанием, к общему количеству обучающихся по программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях

%

Д = К1 / К x 100%, где

Д - доля обучающихся по программам начального общего образования в муниципальных организациях, охваченных горячим питанием, к общему количеству обучающихся по программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях;

К1 - количество обучающихся по программам начального общего образования в муниципальных организациях, охваченных горячим питанием;

К - общее количество обучающихся по программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях

Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденная приказом Росстата от 12.08.2019 N 441 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования")

(п. 6 введен постановлением администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

2. Основные мероприятия подпрограммы 4 с указанием основных механизмов их реализации


Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 4 направлена на решение задачи 3 государственной программы "Создание условий для улучшения демографической ситуации и положения семей с детьми". Перечень основных мероприятий представлен в таблице.

Таблица. Перечень основных мероприятий



Таблица

N

п/п

Наименование основного мероприятия

Наименование мероприятий приоритетных (региональных) проектов, мероприятий, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Механизм реализации основного мероприятия

1

Основное мероприятие 1 подпрограммы 4

Социальная поддержка в сфере семейной и демографической политики

Осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

Социальное обеспечение и выплаты гражданам, имеющим детей, обеспечение социальной поддержки многодетных семей в соответствии с действующим законодательством, закупка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

(п. 1 в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

2

Основное мероприятие 2 подпрограммы 4

Социальная поддержка учащихся образовательных организаций

Предоставление субвенций на социальное обеспечение и выплаты на питание обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию; обеспечение школьной и спортивной формами обучающихся общеобразовательных организаций; компенсационных выплат за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования в соответствии с законодательством

(п. 2 в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

3.

Основное мероприятие 2.1 подпрограммы 4:

Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Осуществление ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

Осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;

Осуществление социальных выплат в связи с рождением ребенка (детей) в соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года N 259-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью"

Предоставление социальных выплат гражданам при рождении детей в соответствии с действующим законодательством

3.1.

Основное мероприятие 2.2 подпрограммы 4

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

Предоставление субвенций местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством

(п. 3.1 введен постановлением администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

4.

Основное мероприятие 3 подпрограммы 4:

Осуществление мер по социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от наркомании

Закупка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

5.

Основное мероприятие 4 подпрограммы 4

Осуществление мер по профилактике безнадзорности, семейного неблагополучия

Осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией

Финансирование деятельности областных казенных учреждений, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме женщинам и несовершеннолетним детям, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с бюджетными сметами; обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

(п. 5 в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

6.

Основное мероприятие 5 подпрограммы 4:

Проведение оздоровительной кампании детей

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, направляемых на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Закупка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

7.

Основное мероприятие 6 подпрограммы 4:

Укрепление института семьи

Осуществление выплат областных премий в сфере семейной и демографической политики

8.

Основное мероприятие 7 подпрограммы 4:

Проведение торжественных мероприятий, публичных конкурсов, направленных на поощрение семей с детьми, информационно-просветительская деятельность в сфере демографической политики

Закупка в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Паспорт подпрограммы 5 "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" государственной программы Липецкой области

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ответственный исполнитель и (или) соисполнители

Управление образования и науки Липецкой области

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Задача подпрограммы

Формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Показатели задач подпрограммы

Показатель 1 задачи 1: Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, человек

Показатель 1.1 задачи 1: Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного и федерального бюджетов (нарастающим итогом), человек

Показатель 1.2 задачи 1: Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Липецкой области (нарастающим итогом), человек

Показатель 2 задачи 1: Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями, человек

Показатель 3 задачи 1: Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жильем по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений в связи с утратой или разрушением предоставленных жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, человек

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы

Параметры финансового обеспечения всего, в том числе по годам реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения: - 4 356 232 894,42 руб., в том числе по годам:

2014 год - 188 683 800,00 руб.;

2015 год - 255 683 200,00 руб.;

2016 год - 169 530 300,00 руб.;

2017 год - 221 891 388,89 руб.;

2018 год - 314 732 205,45 руб.;

2019 год - 377 619 707,00 руб.;

2020 год - 313 995 700,00 руб.;

2021 год - 509 111 200,00 руб.;

2022 год - 668 328 464,36 руб.;

2023 год - 668 328 464,36 руб.;

2024 год - 668 328 464,36 руб.;

объем ассигнований федерального бюджета - 636 861 100,00 руб., в том числе по годам:

2014 год - 65 589 300,00 руб.;

2015 год - 65 351 500,00 руб.;

2016 год - 59 788 300,00 руб.;

2017 год - 49 196 100,00 руб.;

2018 год - 50 132 400,00 руб.;

2019 год - 51 585 000,00 руб.;

2020 год - 52 256 800,00 руб.;

2021 год - 60 439 000,00 руб.;

2022 год - 60 840 900,00 руб.;

2023 год - 60 840 900,00 руб.;

2024 год - 60 840 900,00 руб.;

объем ассигнований областного бюджета - 3 719 371 794,42 руб., в том числе по годам:

2014 год - 123 094 500,00 руб.;

2015 год - 190 331 700,00 руб.;

2016 год - 109 742 000,00 руб.;

2017 год - 172 695 288,89 руб.;

2018 год - 264 599 805,45 руб.;

2019 год - 326 034 707,00 руб.;

2020 год - 261 738 900,00 руб.;

2021 год - 448 672 200,00 руб.;

2022 год - 607 487 564,36 руб.;

2023 год - 607 487 564,36 руб.;

2024 год - 607 487 564,36 руб.

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, до 2019 года - 1242 человека.

- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного и федерального бюджетов (нарастающим итогом), составит 2818 человек в 2024 году.

- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Липецкой области (нарастающим итогом), составит 931 человек в 2024 году.

- количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями, с 859 человек в 2014 году снизится до 20 человек в 2024 году.

- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жильем по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений в связи с утратой или разрушением предоставленных жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, до 2020 года - 3 человека

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

Текстовая часть

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 5, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 5, ресурсное обеспечение подпрограммы 5


Приоритеты государственной политики определены:


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2024 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.


Приоритетами государственной политики являются:


защита прав, в том числе имущественных, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.


Сведения о целях, задачах, индикаторах, показателях, ресурсном обеспечении в разрезе источников финансирования по годам реализации подпрограммы 5 представлены в приложении 1 к государственной программе.


В состав индикаторов цели и показателей задач подпрограммы 5 включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена в таблице.

Таблица. Перечень индикаторов и показателей



Таблица

N п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета

Источник определения значения целевого индикатора, показателя

1.

Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями

чел.

Определяется как количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, входящих в сводный список на получение жилых помещений специализированного жилого фонда и получивших их в отчетном году

Ведомственная отчетность

1.1

Показатель 1.1 Задачи 1

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного и федерального бюджетов (нарастающим итогом)

человек

Определяется как количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, входящих в сводный список на получение жилых помещений специализированного жилого фонда и получивших их в отчетном году за счет средств областного и федерального бюджетов

Ведомственная отчетность

(п. 1.1 введен постановлением администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

1.2

Показатель 1.2 Задачи 1

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Липецкой области (нарастающим итогом)

человек

Определяется как количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, входящих в сводный список на получение жилых помещений специализированного жилого фонда и получивших их в отчетном году за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Липецкой области

Ведомственная отчетность

(п. 1.2 введен постановлением администрации Липецкой области от 28.08.2020 N 496)

2.

Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, своевременно не обеспеченных жилыми помещениями

чел.

Определяется как количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, входящих в сводный список на получение жилых помещений специализированного жилого фонда и не получивших их в отчетном году

Ведомственная отчетность

3.

Показатель 3 Задачи 1

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жильем по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений в связи с утратой или разрушением предоставленных жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

человек

Определяется как количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных в текущем году жильем по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений в связи с утратой или разрушением предоставленных жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Ведомственная отчетность

Об утверждении государственной программы Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области" (с изменениями на 28 августа 2020 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области" (с изменениями на 28 августа 2020 года)

Номер документа: 598

Вид документа: Постановление администрации Липецкой области

Принявший орган: Администрация Липецкой области

Статус: Действующий

Опубликован: "Липецкая газета", N 9, 17.01.2014.
Дата принятия: 18 декабря 2013

Дата редакции: 28 августа 2020